Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа поселка Красный Яр
Гвардейского городского округа»
Рекомендовано к использованию « Утверждаю»
Педагогический совет
№ ___________________ г. директор МБОУ «ОШ пос. Красный Яр»
«_______»_________________201 год
______________________Е.С. Гартунг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ГЕОГРАФИЯ»
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
9 КЛАСС
Составитель: учитель
Туркова Анна Сергеевна,
соответствие занимаемой должности
пос. Красный Яр
2018 год
Рабочая программа разработана на основе программ основного общего образования (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту стандарта общего образования (базовый уровень). Предметная линия В.М.Дронов 5-9 классы/ В.М.Дронов, В.Я.Ром. – М.: Дрофа, 2003. Она рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Выпускник научится:
различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов и стран;
анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;
объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и ее отдельных регионов;
находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них появление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах. городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий на территории страны;
объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;
использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;
сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;
оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов;
сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;
создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкономических явлений и процессов на территории России;
выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;
выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;
создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России;
выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;
объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
часов)
Раздел I Новое политико-государственное устройство
на территории бывшего СССР (14 часов)
Геополитическое положение России. (3 часа)
Введение. Географическое положение России. ЭГП и транспортно-географическое положение. Политико-административное устройство России.
Население России и новых независимых государств. (5 часов)
Население России: особенности заселения, численность и естественный прирост. РФ – многонациональная страна. Миграции населения. Расселение населения. Рынок труда, занятость населения России. Население России.
Экономика Российской Федерации. (6 часов)
Хозяйство России. Роль и место России в международной экономике. Экономические системы в развитии России. Структура экономики России. Проблемы ресурсной основы экономики России. Научный комплекс – вершина экономики России. Экономический кризис в России. Пути экономических реформ.
Раздел II Важнейшие межотраслевые комплексы России
и их география. (21 час)
Машиностроительный комплекс – ведущий межотраслевой комплекс в хозяйстве России. Факторы размещения отраслей машиностроения. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс. Научный комплекс. Роль и особенности ТЭКа. Топливная промышленность. Электроэнергетика России. Топливно-энергетический комплекс России. Состав и значение металлургического комплекса. Металлургический комплекс. География металлургического комплекса. Химико-лесной комплекс. География химико-лесного комплекса. Комплексы конструкционных материалов. Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство. Пищевая и легкая промышленность. Территориальная организация АПК. Состав инфраструктурного комплекса. Связь, сфера обслуживания. Роль транспорта. Виды транспорта.
Практическая работа № 1 «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам».
Практическая работа № 2 «Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам».
Практическая работа № 3 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства».
Раздел III Регионы России. (28 часов)
Территориальная организация и районирование России. (2 часа)
Районирование территории России. Проблемы экономического районирования.
Западный макрорегион – Европейская Россия. (12 часов)
Центральная Россия. ЭГП, население и трудовые ресурсы. Экономика Центральной России. Узловые районы Центральной России. Народные промыслы Центральной России. Общая характеристика Северо-Западной России. Европейский север: ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения. Хозяйство Европейского Севера. Северный Кавказ: особенности географического положения, природные условия и ресурсы. Население и хозяйство района. Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы. Население и хозяйство района. Урал. ГП, природные условия и ресурсы. Население и хозяйство района.
Практическая работа № 4 «Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России».
Практическая работа № 5 «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга».
Практическая работа № 6 «Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья».
Практическая работа № 7 «Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем».
Восточный макрорегион - Азиатская Россия. (6 часов)
Восточный макрорегион - Азиатская Россия. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток: особенности развития.
Практическая работа № 8 «Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека».
Практическая работа № 9 «Составление характеристики Норильского промышленного узла».
Практическая работа № 10 «Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня формированности каждого из них (Восточная экономическая зона)».
География своего региона. (8 часов)
Особенности ЭГП территории. Население и хозяйственное освоение. Особенности хозяйства. Промышленность. АПК региона. Особенности транспорта. Города. Социально-экономические проблемы региона. География своего региона.
Практическая работа № 11 «Определение по картам географическое положение своего региона».
Практическая работа № 12 «Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона».
Раздел IV Россия и мир. (5 часов)
Место России среди стран мира. (2 часа)
Место России среди стран мира.
Страны ближнего зарубежья. (2 часа)
Страны нового зарубежья. СНГ Белоруссия и страны Балтии. Закавказье и Азиатский Юго-Восток. Место России в экономике стран СНГ и Балтии.
Обобщающее повторение. (1 час)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п\п | Название раздела\темы | Кол-во часов | Из них практических |
-
| Раздел I Новое политико-государственное устройство на территории бывшего СССР | 14 | - |
-
| Геополитическое положение России. | 3 | - |
-
| Население России и новых независимых государств. | 5 | - |
-
| Экономика Российской Федерации. | 6 | - |
-
| Раздел II Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. | 21 | 3 |
-
| Раздел III Регионы России. | 28 | 9 |
-
| Территориальная организация и районирование России. | 2 | - |
-
| Западный макрорегион – Европейская Россия. | 12 | 4 |
-
| Восточный макрорегион - Азиатская Россия. | 6 | 3 |
-
| География своего региона. | 8 | 2 |
-
| Раздел IV Россия и мир. | 5 | - |
-
| Место России среди стран мира. | 2 | - |
-
| Страны ближнего зарубежья. | 2 | - |
-
| Обобщающее повторение. | 1 | - |
-
| Всего: | 68 | 12 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка качества устных ответов по географии
Отметка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Отличное знание географической номенклатуры.
Отметка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на. Основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении географического материала;
Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
Понимание основных географических взаимосвязей;
Знание карты и умение ей пользоваться;
При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Небольшие погрешности в знании географической номенклатуры.
Отметка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Значительные ошибки в знании географической номенклатуры.
Отметка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Не знание географической номенклатуры.
Отметка "1" ставится, если ученик:
Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
Полностью не усвоил материал.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии
Отметка «5»
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана
самими учащимися.
Отметка «4»
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3»
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материла, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка «2»
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Требования к работе в контурных картах:
Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.
При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.
Все надписи на контурной карте делают черной пастой, мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.
Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.
В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.
Примечание.
При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки.
Критерии оценки контурных карт.
Отметка «5»
Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Местоположение всех географических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.
Отметка «4»
Выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.
Отметка «3»
Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.
Отметка «2»
Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. ГП России. ЭГП и транспортно-географическое положение. | 1 | | |
2 | Входной контроль. | 1 | | |
3 | Политико-административное устройство. | 1 | | |
4 | Население России: особенности заселения, численность и естественный прирост. | 1 | | |
5 | Миграция населения. Расселение населения. | 2 | | |
6 | Рынок труда, занятость населения России. | 1 | | |
7 | Население России. | 1 | | |
8 | Хозяйство России. | 1 | | |
9 | Роль и место России в м\д экономике. Экономические системы в развитии России. | 1 | | |
10 | Структура экономики России. | 1 | | |
11 | Проблемы ресурсной основы экономики России. | 1 | | |
12 | Научный комплекс - вершина экономики России. | 1 | | |
13 | Экономический кризис в России. Пути экономических реформ. | 1 | | |
14 | Машиностроительный комплекс - ведущий межотраслевой комплекс в хозяйстве России. | 1 | | |
15 | Факторы размещения машиностроения. Практическая работа № 1 Определение главный районов размещения отраслей трудоемкого и материалоемкого машиностроения. | 1 | | |
16 | География машиностроения. | 1 | | |
17 | Военно-промышленный комплекс. | 1 | | |
18 | Научный комплекс. | 1 | | |
19 | Роль и значение ТЭКа. | 1 | | |
20 | Топливная промышленность. Практическая работа № 2 составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов. | 1 | | |
21 | Электроэнергетика России. | 1 | | |
22 | Топливно-энергетический комплекс России. | 1 | | |
23 | Состав и значение металлургического комплекса. | 1 | | |
24 | Металлургирческий комплекс. | 1 | | |
25 | География металлургического комплекса. | 1 | | |
26 | Химико-лесной комплекс. | 1 | | |
27 | География химико-лесного комплекса. | 1 | | |
28 | Комплексы конструкционных материалов. | 1 | | |
29 | Состав и значение АПК. | 1 | | |
30 | Земледелие и животноводство. Практическая работа № 3 Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. | 1 | | |
31 | Пищевая и легкая промышленность. | 1 | | |
32 | Территориальная организация АПК. Промежуточная аттестация | 1 | | |
33 | Состав инфраструктурного комплекса. Связь, Сфера обслуживания. | 1 | | |
34 | Роль транспорта. Виды транспорта. | 1 | | |
35 | Районирование территории России. | 1 | | |
36 | Проблемы экономического районирования. | 1 | | |
37 | Центральная Россия. ЭГП, Население и трудовые ресурсы. Практическая работа № 4 Взаимодействие природы и человека на примере одной из территорий Центральной России; | 1 | | |
38 | Экономика Центральной России. Узловые районы Центральной России. | 1 | | |
39 | Народные промыслы Центральной России. | 1 | | |
40 | Общая характеристика Северо-Западной России. | 1 | | |
41 | Европейский Север: ЭГП, особенности природно- ресурсного потенциала и населения. Практическая работа № 5 Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. | 1 | | |
42 | Хозяйство Европейского Севера. | 1 | | |
43 | Северный Кавказ: особенности ГП, природные условия и ресурсы. | 1 | | |
44 | Население и хозяйство района. | 1 | | |
45 | Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы. | 1 | | |
46 | Население и хозяйство района. Практическая работа № 6 Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья; | 1 | | |
47 | Урал. ГП, природные условия и ресурсы. | 1 | | |
48 | Население и хозяйство района. Практическая работа № 7 Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем; | 1 | | |
49 | Восточный макрорегион - азиатская Россия. | 1 | | |
50 | Западная Сибирь. Практическая работа № 8 Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) для жизни и быта человека. | 1 | | |
51 | Восточная Сибирь. Практическая работа № 9 "Составление характеристики Норильского промышленного узла." | 1 | | |
52 | Дальний Восток: особенности развития. Практическая работа № 10 Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня формированности каждого из них (Восточная экономическая зона | 1 | | |
53 | Восточная Сибирь. | 1 | | |
54 | География своего региона. Особенности ЭГП территории . Практическая работа № 11 Определение по картам географического положения своего региона | 1 | | |
55 | Население и хозяйственное освоение. | 1 | | |
56 | Особенности хозяйства. Промышленность. Практическая работа № 12 Хозяйственная оценка природных ресурсов и условий своего региона | 1 | | |
57 | АПК региона. | 1 | | |
58 | Особенности транспорта. | 1 | | |
59 | Города. | 1 | | |
60 | Социально-экономические проблемы региона. | 1 | | |
61 | География своего региона. | 1 | | |
62 | Место России среди стран мира. | 2 | | |
63 | Страны нового зарубежья. СНГ. Белоруссия и страны Балтии. | 1 | | |
64 | Место России в экономике стран СНГ и Балтии. | 1 | | |
65 | География России. | 1 | | |
66 | Промежуточная аттестация (итоговая) | 1 | | |
| Всего: | 68 | | |
27