Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями составлена на основе регламентирующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ";
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08. 2016 г. № 07 -3517 "Об учебниках для обучающихся с ОВЗ»;
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012г., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Школы № 92» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1);
Учебный план МБОУ «Школы»; Календарный учебный график МБОУ «Школы №..»
Рабочая программа учебного предмета «География» составлена на основе примерной программы по географии специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2013 год, допущена Министерством образования Российской Федерации;
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «География». 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. 17-е изд. Стер.- М. «Просвещение», 2023г. . – 207 с.: ил.+ Прил. (32 отд. с.).
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
ЦЕЛИ : развивать и корректировать познавательную деятельность умственно отсталых детей;
• учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно - следственные зависимости;
• используя символические пособия, какими являются план и географическая карта, учить абстрагироваться, развивать воображение обучающегося;
• расширять лексический запас ребёнка со сниженным интеллектом, помогать ему правильно употреблять новые слова в связной речи
• помочь усвоить правила поведения в природе.
• осуществлять патриотическое, интернациональное, эстетическое и экологическое воспитание учащихся.
Процесс обучения детей с отклонениями в развитии имеет существенную специфику, которая проявляется в более низком, чем в массовой школе, уровне сложности учебного материала, в замедленном темпе обучения, меньшей плотности учебной нагрузки на занятиях для учащихся, преимущественном использовании наглядных методов обучения. Поэтому очень важно применять дифференцированный подход к обучению ребёнка с УО в условиях общеобразовательного класса. Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития носит коррекционно-обучающий и воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач обучения, но не снимает их. Поэтому, при отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества
На изучение курса «География» по календарному графику МБОУ «Школа №…» в 2024-2025 учебном году в 9 классе отводится 65 часов, из расчета 2 часа (1час очно + 1 час заочно) в неделю (34 недели). Программа выполняется за счет уплотнения некоторых тем.
- практические работы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение предмета.
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В.Раздел «География» Лифанова Т.М..-М.: Владос, 2012
2. «География». 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. 17-е изд. Стер.- М. «Просвещение», 2023г. . – 207 с.: ил.+ Прил. (32 отд. с.).
3. Т.М.Лифанова «Рабочая тетрадь по географии. 9 класс». М.: Просвещение, 2023
№ | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Д/З |
| 1 четверть | | | |
| Введение | 1ч | | |
1 | Политическая карта Евразии | 1ч | | Уч. стр.3-4 |
| Западная Европа | 8ч | | |
2 | Великобритания: Географическое положение, природа, экономика | 1ч | | Уч. стр.5-10 Работа с картой. Рассказ о географическом положении Великобритании. |
3 | Великобритания: Население, культура, обычаи и традиции | 1ч | | Уч. стр11-14. В тетради – выписать достопримечательности Великобритании. |
4 | Франция (Французская республика). Географическое положение, природа, экономика | 1ч | | Уч. стр15-18. В тетради – выписать продукцию Францию, известную во всем мире. |
5 | Франция: Население, культура, обычаи и традиции | 1ч | | Уч. стр18-22. В тетради – выписать интересные памятники старины Франции |
6 | Германия (Федеративная Республика Германия) | 1ч | | Уч. стр. 22-26. В тетради – нарисовать значки полезных ископаемых, которые добываются в Германии. |
7 | Австрия (Австрийская Республика) | 1ч | | Уч. стр. 27-30 В тетради – заполнить таблицу «Растительный и животный мир Австрии» |
8 | Швейцария (Швейцарская Конфедерация) | 1ч | | Уч. стр. 31-33 В тетради – Перечислить отрасли специализации сельского хозяйства в стране |
9 | Обобщение по теме: «Западная Европа» | 1ч | | Работа с картой. Работа тестом №1 |
| Южная Европа | 6ч | | |
10 | Испания (Королевство Испания) | 1ч | | Уч. стр.34-39 Работа с картой. Составить рассказ о Барселоне |
11 | Португалия (Португальская Республика) | 1ч | | Уч. стр.39-41 Составить рассказ о великих португальских мореплавателей |
12 | Италия (Итальянская Республика). Географ. положение, природа, экономика | 1ч | | Уч. стр15-18. В тетради – выписать продукцию Италии, известную во всем мире |
13 | Италия: Население, культура, обычаи и традиции | 1ч | | Уч. стр.44-48 В тетради – выписать интересные памятники старины Италии |
14 | Греция (Греческая Республика) | 1ч | | Уч. стр.48-52. Работа в тетради – выписать достопримечательности Греции |
15 | Обобщение по теме: «Южная Европа» | 1ч | | Работа с картой. Работа тестом №2 |
| Северная Европа | 4ч | | |
16 | Норвегия (Королевство Норвегия) | 1ч | | Уч. стр.55-58 В тетрадь выписать моря, омывающие побережье Норвегии |
| 2 четверть | | | |
17 | Швеция (Королевство Швеция) | 1ч | | Уч.стр.58-61 В тетради – выписать отрасли промышленности, которые развиты в Швеции |
18 | Финляндия (Финляндская Республика) | 1ч | | Уч. стр.62-65 Работа с картой. Составить рассказ о городе Хельсинки |
19 | Обобщение по теме: «Северная Европа» | 1ч | | Работа с картой. Работа тестом №3 |
| Восточная Европа | 11ч | | |
20 | Польша (Республика Польша) | 1ч | | Уч. стр.68-71 Рассказ о специализации сельского хозяйства Польши |
21 | Чехия (Чешская Республика) | 1ч | | Уч стр. 71-72 Рассказ о столице Чехии |
22 | Словакия (Словацкая Республика) | 1ч | | Уч. Стр.72-74 Работа картой. |
23 | Венгрия (Венгерская Республика) | 1ч | | Уч. стр. 74-77 Рассказ “Какие растения выращивают в степях Венгрии» |
24 | Румыния (Республика Румыния) | 1ч | | Уч. стр. 78-79 Рассказ о столице Румынии |
25 | Болгария (Республика Болгария) | 1ч | | Уч. стр.79-81 Заполнить таблицу «Отрасли сельского хозяйства Болгарии» |
26 | Сербия. Черногория | 1ч | | Уч. стр.84-87 Опишите природные условия Сербии и Черногории |
27 | Страны Балтии. Эстония (Эстонская Республика) | 1ч | | Уч. стр. 84-87 Рассказ о достопримечательностях Эстонии |
28 | Латвия (Латвийская Республика) | 1я | | Уч. стр. 87-91 Опишите флору и фауну Латвии |
29 | Литва (Литовская Республика) | 1ч | | Уч. стр. 91-94 Опишите достопримечательности Литвы, её национальные традиции |
30 | Республика Беларусь | 1ч | | Уч. стр. 95-98 Рассказ о рельефе и климате Белоруссии |
| 3 четверть | | | |
31 | Украина | 1ч | | Уч.стр.99-102 Заполнить таблицу «Отрасли промышленности и сельского хозяйства Украины» |
32 | Молдавия (Республика Молдова) | 1ч | | Уч.стр. 103-105 Рассказ о национальных особенностях молдаван |
33 | Обобщение по теме: «Восточная Европа» | 1ч | | Работа с картой. Работа тестом №4 |
| Центральная Азия | 7ч | | |
34 | Центральная Азия | 1ч | | Уч. стр. 106-108 Рассказ о Центральной Азии |
35 | Казахстан (Республика Казахстан) | 1ч | | Уч. стр. 108-111 Рассказ о национальных традициях казахов |
36 | Узбекистан | 1ч | | Заполнить таблицу «Природные условия Узбекистана» Уч. стр.112-115 |
37 | Туркменистан | 1ч | | Уч. стр. 116-119 Рассказ о национальных особенностях туркменов |
38 | Киргизия (Кыргызская Республика) | 1ч | | Уч. стр. 120-123 Рассказ о столице Киргизии |
39 | Таджикистан (Республика Таджикистан) | 1ч | | Уч. стр. 123-127 Рассказ о национальных особенностях таджиков (быт, жилье, одежда, питание) |
40 | Обобщение по теме: «Азия» | 1ч | | Работа тестом № 5 |
| Юго-Западная Азия | 8ч | | |
41 | Грузия | 1ч | | Уч. стр. 127-132 Рассказ о национальных обычаях и культуре грузинского народа |
42 | Азербайджан ( Азербайджанская Республика) | 1ч | | Уч. стр. 133-136 Опишите рельеф Азербайджана |
43 | Армения (Республика Армения) | 1ч | | Уч. стр. 136-139 Опишите климат Армении |
44 | Турция (Турецкая Республика) | 1ч | | Уч. стр. 140-143 Рассказ о Стамбуле |
45 | Ирак (Республика Ирак) | 1ч | | Уч. стр. 144-146 Опишите климат Ирака |
46 | Иран (Исламская Республика Иран) | 1ч | | Уч. стр. 147-149 Заполнить таблицу «Растительный и животный мир Ирана» |
47 | Афганистан ( Исламская Республика Афганистан) | 1ч | | Уч. стр. 149-151 Опишите рельеф Афганистана |
48 | Обобщение по теме: «Юго-Западная Азия» | 1ч | | Работа тестом № 6 |
| Южная Азия | 2ч | | |
49 | Индия (Республика Индия): Географическое положение, природа, экономика | 1ч | | Уч. стр. 154-157 Описание природных условий Индии |
50 | Индия: Население, культура, обычаи и традиции | 1ч | | Уч. стр. 157-161 Рассказ «Что из себя представляет индийская кухня» |
| 4 четверть | | | |
| Восточная Азия | 7ч | | |
51 | Китай (Китайская Народная Республика) Географ положение, природа, экономика | 1ч | | Уч. стр.161-166 Таблица «Отрасли промышленности и сельского хозяйства Китая» |
52 | Китай: Население, культура, обычаи и традиции | 1ч | | Уч. стр.167-170 Рассказ об особенностях китайской кухни, достопримечательностях |
53 | Монголия | 1ч | | Уч. стр.171-174 Таблица «Природные зоны Монголии» |
54 | Корея Народно-Демократическая Республика (КНДР) | 1ч | | Уч стр.175-179 Рассказ о культурных растениях КНДР |
55 | Япония: Географическое положение, природа, экономика | 1ч | | Уч. стр. 179-182 Опишите рельеф Японии |
56 | Япония: Население, культура, обычаи и традиции | 1ч | | Уч. стр.183-185 Рассказ о японских традициях |
57 | Обобщение по теме: «Восточная Азия» | 1ч | | Работа тестом № 7 |
| Юго-Восточная Азия | 3 ч | | |
58 | Тайланд (Королевство Тайланд) | 1ч | | Уч. стр. 188-190 Описание природных условий Тайланда |
59 | Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам) | 1ч | | Уч. стр.190-191 Таблица «Культурные растения сельского хозяйства Вьетнама» |
60 | Индонезия (Республика Индонезия) | 1ч | | Уч. стр. 191-183 Опишите рельеф Индонезии |
| Россия | 3 ч | | |
62 | Границы России. Россия. Крупнейшее государство Евразии | 1ч | | Уч. стр. 196-198 Таблица «Государства, с которым граничит Россия» |
63 | Административное деление России | 1ч | | Уч. стр.199-200 Таблица «Составные части России» |
64 | Контроль и обобщение знаний | 1ч | | Контрольная работа за курс 9 класса |
65 | Обобщение по теме: «Россия» | 1ч | | Работа тестом № 9 |