ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изучению ингушской литературы в 4 классе составлена на основе следующих документов:
Федерального базисного учебного плана Российской федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
Базисного учебного плана 2022-2023 учебный год для образовательных
организаций, реализующих программы общего образования.
Обучение ведется по учебнику «Дешара книжка» К.А. Гагиев, Н.Д. Котиева, А.О Мальсагов «Сердало» 2010 г.
На изучение ингушской литературы в 4 классе отводится 2 ч. в неделю.(68 ч.)
Структура документа
Рабочая программа по ингушской литературе включает разделы: пояснительную записку; цели изучения ингушского языка, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, литературу.
Используемый учебно-методический комплект:
Ингушский язык 4 класс К.А. Гагиев, Н.Д. Котиева, Р.И. Оздоев
Рабочая программа по ингушской литературе для класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования, на основе авторской программы К. А. Гагиев, Н.Д. Котиева, А.О. Мальсагов «Дешар» 2010 год .
Цели: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству ингушских писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения ингушского языка и речевые умения.
Ингушская литература
№ | Тема | кол-во часов | Дата план. | Дата фактич. | Коррекция |
1 | Книжка довзар. «Г1алг1ай мохк» Хамхоев А. «Тахан со г1озваьнна» Яндиев Дж. | 1 | | | |
2 | «Къамаьл» Гагиев Г. «Ма къаьга доаг1а» Осмиев Хь. | 1 | | | |
3 | Кл. арахьара урок «Сона Даьхе еза» Хамхоев А. «Наьсаре» Чахкиев С. | 1 | | | |
4 | «Г1ишланхой 1уйре» Кодзоев Т. «Даьхен ираз 1алашде» Озиев С. | 1 | | | |
5 | «Вай байракх. Вай герб». «Г1аьнаш лега ха» Гагиев Г. | 1 | | | |
6 | Кл.арахьара урок «Лийг» Хашагульгов I «Хьунаг1ара гуйран 1уйре» Торшхоев И. | 1 | | | |
7 | «Эггара боккхаг1бола чкъаьра» «Аьхки сала1ар» Саракаев Хь. | 1 | | | |
8 | «Эг1ар» Ведзижев А.«Кхоанен даьй» Плиев М-С. | 1 | | | |
9 | «Безам ба са» Осмиев Хь. «Дикадар, водар» Берсанов Х. | 1 | | | |
10 | «Г1ишланхой» Ужахова Х.«Къоанои К1анти» Костоев 1. | 1 | | | |
11 | Кл.арахьара урок «Тоатолг» Плиев М-С «Йиъ хьажк1а» Плиев М-С | 1 | | | |
12 | «Лейлай ц1ай» Шадиев С, «Балха кулгаш» Осмиев Хь. «Хьаг1» Шадиев С. | 1 | | | |
13 | Багахбувцама дош- хозала хьаст. Танкиев А. Иллеш | 1 | | | |
14 | Кл.арахьара урок. «Когсоалозаш» Осмиев Хь. | 1 | | | |
15 | Фаьлга хьалха оалараш «Тешаме новкъост» фаьлг. Берза дув (фаьлг). | 1 | | | |
16 | Борзи ж1алии (фаьлг) Маьра к1аьнк (фаьлг) | 1 | | | |
17 | Дошо фийг (фаьлг), «Кхо хьехар» (фаьлг) | 1 | | | |
18 | «Юрт ягар» Галаев Хь. «Къе саги борзи» (фаьлг), «1овдалча берзах бола фаьлг» | 1 | | | |
19 | «Доттаг1а» Гагиев Г. «Г1алг1ай мотт» «Осканов Суламбек-Халкъа турпал» Котиева Н. | 1 | | | |
20 | «Машар» Гагиев Г. «Ма дика дар» Хамхоев А. « Муг1арера г1ишланхо» Кодзоев Т. | 1 | | | |
21 | «Бераш- Даьхен кхоане я» Осмиев Хь. «Хаьхочун да» Чахкиев С. | 1 | | | |
22 | «Къахьегам» , «Кадайли Мекъали» Озиев С. «Совг1ат», «Бераш дегаг1оз» Озиев С. | 1 | | | |
23 | «Майра летчик» Галаев Хь. «Б1аьсти» Зязиков Хь-Б. | 1 | | | |
24 | «Керда шу», «Б1аьсти йоаг1а!» Осмиев Хь. «Б1аьстан дог1а» Муталиев Хь-Б. | 1 | | | |
25 | «Б1аьсти» Яндиев Дж. «Мух» Ведзижев А. | 1 | | | |
26 | «Безама юххьанцара оаг1илг», «Нана» Чахкиев С. «Тирк», «Бутт», «Са моаршал да хьога» Плиев М-С | 1 | | | |
27 | «Г1айг1а оаш ма елаш», «Наьсарен лаьтта», «Г1араг1ураш» Гагиев Г.«Нана» Муталиев Хь-Б., «Нана тхьайса улл» Гагиев Г. | 1 | | | |
28 | «Оаг1ув хьалаьцача» Мальсагов А. «Даьци» ШадиевС. | 1 | | | |
29 | «Нана дагалаьца» Осмиев Хь., «Кхалнах» Хамхоев А. | 1 | | | |
30 | Промежуточни аттестаци. «Шера ханаш», «Аькхе» Плиев А. «Ткъамашца лела сахьат» Чаплина В. | 1 | | | |
31 | «Даьхе» Гагиев Г., «Б1аьсти йоалаш» Плиев А. | 1 | | | |
32 | «Б1аьстинг» Кодзоев Н. «Б1аьсти» » Гагиев Г. | 1 | | | |
33 | «Села1ад» Мякиев А. «Хьаст» Арапиев Хь. Бакъилг» Арчаков Т | 1 | | | |
34 | 1омадаьр кердадаккхар | 1 | | | |