СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ингушской литературы 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ингушской литературы 4 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изучению ингушской литературы в 4 классе составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального базисного учебного плана Российской федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  3. Базисного учебного плана 2022-2023 учебный год для образовательных

организаций, реализующих программы общего образования.

Обучение ведется по учебнику «Дешара книжка» К.А. Гагиев, Н.Д. Котиева, А.О Мальсагов «Сердало» 2010 г.

На изучение ингушской литературы в 4 классе отводится 2 ч. в неделю.(68 ч.)

Структура документа

Рабочая программа по ингушской литературе включает разделы: пояснительную записку; цели изучения ингушского языка, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, литературу.

Используемый учебно-методический комплект:

Ингушский язык 4 класс К.А. Гагиев, Н.Д. Котиева, Р.И. Оздоев

Рабочая программа по ингушской литературе для класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования, на основе авторской программы К. А. Гагиев, Н.Д. Котиева, А.О. Мальсагов «Дешар» 2010 год .

Цели: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству ингушских писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения ингушского языка и речевые умения.













Ингушская литература

Тема

кол-во часов

Дата план.

Дата фактич.

Коррекция

1

Книжка довзар. «Г1алг1ай мохк» Хамхоев А. «Тахан со г1озваьнна» Яндиев Дж.

1




2

«Къамаьл» Гагиев Г. «Ма къаьга доаг1а» Осмиев Хь.

1




3

Кл. арахьара урок «Сона Даьхе еза» Хамхоев А. «Наьсаре» Чахкиев С.

1




4

«Г1ишланхой 1уйре» Кодзоев Т. «Даьхен ираз 1алашде» Озиев С.

1




5

«Вай байракх. Вай герб». «Г1аьнаш лега ха» Гагиев Г.

1




6

Кл.арахьара урок «Лийг» Хашагульгов I «Хьунаг1ара гуйран 1уйре» Торшхоев И.

1




7

«Эггара боккхаг1бола чкъаьра» «Аьхки сала1ар» Саракаев Хь.

1




8

«Эг1ар» Ведзижев А.«Кхоанен даьй» Плиев М-С.

1




9

«Безам ба са» Осмиев Хь. «Дикадар, водар» Берсанов Х.

1




10

«Г1ишланхой» Ужахова Х.«Къоанои К1анти» Костоев 1.

1




11

Кл.арахьара урок «Тоатолг» Плиев М-С «Йиъ хьажк1а» Плиев М-С

1




12

«Лейлай ц1ай» Шадиев С, «Балха кулгаш» Осмиев Хь. «Хьаг1» Шадиев С.

1




13

Багахбувцама дош- хозала хьаст. Танкиев А. Иллеш

1




14

Кл.арахьара урок. «Когсоалозаш» Осмиев Хь.

1




15

Фаьлга хьалха оалараш «Тешаме новкъост» фаьлг. Берза дув (фаьлг).

1




16

Борзи ж1алии (фаьлг) Маьра к1аьнк (фаьлг)

1




17

Дошо фийг (фаьлг), «Кхо хьехар» (фаьлг)

1




18

«Юрт ягар» Галаев Хь. «Къе саги борзи» (фаьлг), «1овдалча берзах бола фаьлг»

1




19

«Доттаг1а» Гагиев Г. «Г1алг1ай мотт» «Осканов Суламбек-Халкъа турпал» Котиева Н.

1




20

«Машар» Гагиев Г. «Ма дика дар» Хамхоев А. « Муг1арера г1ишланхо» Кодзоев Т.

1




21

«Бераш- Даьхен кхоане я» Осмиев Хь. «Хаьхочун да» Чахкиев С.

1




22

«Къахьегам» , «Кадайли Мекъали» Озиев С. «Совг1ат», «Бераш дегаг1оз» Озиев С.

1




23

«Майра летчик» Галаев Хь. «Б1аьсти» Зязиков Хь-Б.

1




24

«Керда шу», «Б1аьсти йоаг1а!» Осмиев Хь.

«Б1аьстан дог1а» Муталиев Хь-Б.

1




25

«Б1аьсти» Яндиев Дж. «Мух» Ведзижев А.

1




26

«Безама юххьанцара оаг1илг», «Нана» Чахкиев С. «Тирк», «Бутт», «Са моаршал да хьога» Плиев М-С

1




27

«Г1айг1а оаш ма елаш», «Наьсарен лаьтта», «Г1араг1ураш» Гагиев Г.«Нана» Муталиев Хь-Б., «Нана тхьайса улл» Гагиев Г.

1




28

«Оаг1ув хьалаьцача» Мальсагов А. «Даьци» ШадиевС.

1




29

«Нана дагалаьца» Осмиев Хь., «Кхалнах» Хамхоев А.

1




30

Промежуточни аттестаци. «Шера ханаш», «Аькхе» Плиев А. «Ткъамашца лела сахьат» Чаплина В.

1




31

«Даьхе» Гагиев Г., «Б1аьсти йоалаш» Плиев А.

1




32

«Б1аьстинг» Кодзоев Н. «Б1аьсти» » Гагиев Г.

1




33

«Села1ад» Мякиев А. «Хьаст» Арапиев Хь. Бакъилг» Арчаков Т

1




34

1омадаьр кердадаккхар

1