СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для преподавания информатики в техникумах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)



УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ ВО

«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»

__________Бровченко Н.А.

Приказ № от « » 2018г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




РУП.02 Информатика (информатика и ИКТ)





по профессии СПО:


23.01.09 Машинист локомотива



















Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; на основании Программы курса «Информатика (информатика и ИКТ)» для образовательных учреждений Воронежской области под редакцией Л.А. Бачуриной – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013; на основании решения педагогического совета от 29.08.2017 года, протокол №1.


Разработчик программы: Селезнева Н. Н., преподаватель


Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательные учебные предметы филиала» протокол №1, от 29.08.2018 г.

Председатель ЦК Медведева О. М.


Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол №1 от 29.08.2018г.

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета РУП.02 Информатика (информатика и ИКТ) в техникуме изучается как региональный учебный предмет для получения среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования, при получении профессий СПО 23.01.09 Машинист локомотива.

Учебный предмет РУП.02 Информатика (информатика и ИКТ) изучается в объеме 57 часов, внеаудиторной самостоятельной работы 22 часа, консультаций 6 часов.


По содержанию рабочая программа включает в себя четыре раздела:

1. пояснительная записка;

2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса;

3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с

требованиями к уровню подготовки студентов;

4. используемая литература.


Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • Приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных техноло­гий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении про­фессии.

  • Развитие исследовательских и творческих способностей студентов средствами информационно-коммуникационных технологий.

  • Приобретение навыков проектно-исследовательской дея­тельности с применением средств ИКТ.

  • Формирование информационно-технологической культуры студентов.

  • Формирование информационного подхода к изучению ок­ружающей действительности.

Задачи изучения:

  • научить применять информационные технологии в учебной деятельности и в дальнейшей профессиональной деятельности;

  • сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.


Рабочая программа обладает рядом особенностей:

- краткость изучения материала;

- практическая значимость для студента.

Рабочая программа учебного предмета РУП.02 Информатика (информатика и ИКТ) вносит значительный вклад в достижение главных целей образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения, имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности студентов (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Требования к результатам обучения:

в результате изучения учебного предмета студент должен

знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформле­ния, сохранения, передачи

информационных объектов раз­личного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в со­циальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запро­су пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образователь­ных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообра­зовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с рас­пространенными автоматизированными информационными системами, автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с инфор­мацией;

  • эффективной организации индивидуального информацион­ного пространства.



















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование тем

Количество часов

В том числе прак.зан.

Самост. работа

Тема 1. Информация и информационные процессы.

4

3

3

Тема 2. Информационные модели и системы.

3

2

3

Тема 3. Информационное моделирование.

5

4

3

Тема 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.

4

3

3

Тема 5. Технологии поиска и хранения информации.

11

9

3

Тема 6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).

11

6

3

Тема 7. Информационная деятельность человека. Технологии управления, планирования и организации деятельности с использованием ИКТ.

12

8

2

Тема 8. Основы социальной информатики.

4

3

2

Резерв учебного времени

3


Итого

в том числе:

практические занятия

57



40

22

Самостоятельная работа

Виды самостоятельной работы: для овладения знаниями, для закрепления и систематизации знаний, для формирования умений.

22


Консультации

6


Максимальная учебная нагрузка

85


Другие формы контроля в форме контрольной работы в 1,2,3 семестре


















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Тема 1. Информация и информационные процессы

Роль информации в процессах управления. Понятие обратной связи. Процесс обучения как процесс управления. Организация хранения информации. Защита информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Практические занятия:

  1. Решение расчетных задач по теме: «Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации».

  2. Решение расчетных задач по теме: «Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую».

Знать:

  • роль информации в процессах управления;

  • понятие обратной связи;

  • процесс обучения как процесс управления;

  • организацию хранения информации;

  • защиту информации;

Уметь:

  • хранить информацию;

  • кодировать (декодировать) информацию;

  • переводить числа из одной системы счисления в другую.


Тема 2. Информационные модели и системы

Информационные модели. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования в процессе познания (на примерах задач из различных предметных областей). Формализация задач из различных предметных областей.

Практические занятия:

  1. Решение расчетных задач по теме: «Информационные модели».

Знать:

  • информационные модели;

  • структурирование данных;

  • построение информационной модели для решения поставленной задачи;

  • оценка адекватности модели объекту и целям моделирования в процессе познания;

  • модели в математике, физике, биологии, литературе.

Уметь:

  • создавать модели на примерах задач из различных предметных областей.


Тема 3. Информационное моделирование

Моделирование в различных предметных областях (физике, биологии, литературе и др.). Реализация информационных моделей средствами табличного процессора.

Практические занятия:

  1. Практическая работа: Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

  2. Решение задач по теме: Реализация информационных моделей средствами табличного процессора.


Знать:

- моделирование в различных предметных областях (физике, биологии, литературе и др.);

- реализацию информационных моделей средствами табличного процессора;

- информационное моделирование в системах управления базами данных.

Уметь:

- разрабатывать модели средствами табличного процессора.


Тема 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Принципы и технологии обработки звуковой информации. Принципы компьютерных видеотехнологий и анимации. Оборудование для цифровых видеотехнологий. Форматы видеофайлов. Программные средства для нелинейного видеомонтажа. Мультимедийные презентационные технологии, их использование в учебной деятельности.

Практические занятия:

  1. Практическая работа: Создание мультимедийной презентации.

  2. Практическая работа: Создание видеофильма с помощью мультимедийной программы.

Знать:

  • принципы и технологии обработки звуковой информации;

  • принципы компьютерных видеотехнологий и анимации;

  • оборудование для цифровых видеотехнологий;

  • форматы видеофайлов;

  • программные средства для нелинейного видеомонтажа;

  • мультимедийные презентационные технологии и их использование в учебной деятельности.

Уметь:

  • создавать презентации с использованием графической, звуковой и видеоинформации.


Тема 5. Технологии поиска и хранения информации

Автоматизированные информационные системы (АИС). Основные принципы построения и классификации АИС. Системы управления базами данных. Поисковые запросы, создание отчётов. Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.

Практические занятия:

  1. Практическая работа: Создание БД «Приемная комиссия»;

  2. Практическая работа: Реализация простых запросов с помощью конструктора;

  3. Практическая работа: Реализация сложных запросов к БД «Приемная комиссия»;

  4. Практическая работа: Реализация запросов на удаление и использование вычисляемых полей.

Знать:

  • автоматизированные информационные системы (АИС);

  • основные принципы построения и классификации АИС;

  • системы управления базами данных;

  • поисковые запросы, создание отчётов;

  • создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.

Уметь:

  • создавать, вести и использовать базы данных.


Тема 6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Организация передачи данных. Система адресации. Электронная почта. Принципы организации. Клиентские программы обработки почты. On-line сервисы Интернет. Информационные ресурсы Интернет. Основные языки разметки гипертекста HTML. Программные средства разработки Web – страниц. Публикация и поддержка Web – страниц в сети Интернет. Телекоммуникации как средство образовательных информационных технологий. Информационное обеспечение образовательного процесса. Принципы организации дистанционного обучения.

Практические занятия:

  1. Практическая работа: Работа с поисковыми системами.

  2. Практическая работа: Работа с электронной почтой.

  3. Практическая работа: Персональный обмен сообщениями.

Знать:

  • что в себя включают сетевые информационные технологии;

  • какие бывают виды сетевых информационных технологий;

  • как коллективно работать в сети.

Уметь:

  • работать в поисковых система;

  • создавать электронный почтовый ящик;

  • обмениваться электронными сообщениями.


Тема 7. Информационная деятельность человека. Технологии управления, планирования и организации деятельности с использованием ИКТ

Офисные программные средства. Программы – организаторы. Создание организационных диаграмм и расписаний. Организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов. Виды и программное обеспечение АРМ. Планирование и проектирование применения ИКТ. Примеры применения ИКТ в управлении. Программные средства выбора и принятия наилучших управленческих решений. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Профилактика оборудования. Комплектация рабочего места средствами ИКТ в соответствии с целям и задачами его использования. Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учёта результата тестирования.

Практические занятия:

  1. Дебаты на тему: «Планирование и проектирование применения ИКТ»

  2. Дебаты на тему: «Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Профилактика оборудования».

  3. Дебаты на тему: «Комплектация рабочего места средствами ИКТ в соответствии с целями и задачами его использования».

  4. Практические занятия: Создание простых тестов.

Знать:

  • офисные программные средства;

  • программы – организаторы;

  • создание организационных диаграмм и расписаний;

  • организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов;

  • виды и программное обеспечение АРМ;

  • примеры применения ИКТ в управлении;

  • программные средства выбора и принятия наилучших управленческих решений;

  • технологии автоматизированного управления в учебной среде;

  • системы автоматизированного тестирования и контроля знаний;

  • использование тестирующих систем в учебной деятельности;

  • инструменты создания простых тестов и учёта результата тестирования.

Уметь:

  • отстаивать собственное мнение;

  • создавать простые тесты.


Тема 8. Основы социальной информатики

Применение информационных технологий в различных сферах жизни общества и человеческой деятельности. Понятие о культуре информационной деятельности и задача её формирования в техникуме. Основные этапы становления информационного общества: технический, демографический, экономический аспекты. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Профессии и виды деятельности человека в информационной сфере. Проблемы информационной безопасности. Информационная этика. Основные положения правовой защиты информации и программ.

Практические занятия:

  1. Урок-игра по теме: «Этические и правовые нормы информационной деятельности человека».

Знать:

  • применение информационных технологий в различных сферах жизни общества и человеческой деятельности;

  • культуру информационной деятельности и задачи её формирования;

  • основные этапы становления информационного общества: технический, демографический, экономический аспекты.

  • профессии и виды деятельности человека в информационной сфере;

  • проблемы информационной безопасности;

  • информационную этику;

  • основные положения правовой защиты информации и программ.

Уметь:

  • применять информационные технологии в различных сферах жизни общества и человеческой деятельности.


























ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основная литература

  1. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.- 264 с.:ил.

  2. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.- 224 с.:ил.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10–11 классов./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 120 с.:ил.


Дополнительная литература

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10 кл. – М., 2013.-212 с.:ил.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 11 кл. – М., 2013.-187 с.:ил.

  3. Гейн Ф.Г. Информатика и ИКТ. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни/ 3-е изд. 2013.-272 с.: ил.

  4. Гейн Ф.Г. Информатика и ИКТ. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни/ 3-е изд. 2014.-336 с.: ил.


Интернет ресурсы:

  1. Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru . 

  2. Сайт для самообразования и онлайн тестирования:  http://uztest.ru/.

  3. http://moeobrazovanie.ru/.

  4. http://videouroki.net/index.php?subj_id=1.

  5. Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo. 

  6. Единая коллекция цифровых общеобразовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/





10