СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 8 класса»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Таловская средняя школа» Пенжинского района








Согласовано

Заместитель директора по учебной работе:

___________ Рагозина М.М.


«___» _______________ 2021 г

Утверждаю

Директор МКОУ «Таловская СШ»:

_____________ Хусаинова А.С.

Приказ № ______

«___» ______________ 2021 г




Рабочая программа

учебного предмета

«Информатика»

для 8 класса








Учитель: Цыбенова Д.С.,

высшая категория

















с. Таловка, 2021 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе ФГОС, ООП ООО и авторской программы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

На изучение предмета «Информатика» в 8 классе отводится 1 час в неделю.

Количество часов в год – 34.

УМК:

  1. Босова Л.Л. Информатика. 8 класс. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2019.

  2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018 г.


Основными видами организации учебного процесса является - урок.


Личностные, метапредметные и предметные результаты 
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание курса

1. Математические основы информатики (14 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.


2. Основы алгоритмизации (8 часов)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов


3. Начала программирования (12 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.














Календарно-тематическое планирование 8 класс

Наименования разделов/темы уроков

Дата

план

факт

I четверть (8ч)




1. Математические основы информатики (14 часов)



1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности

1.09


2

Общие сведения о системах счисления Двоичная система счисления

8.09


3

Двоичная арифметика

15.09


4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

22.09


5

«Компьютерные» системы счисления

29.09


6

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

6.10


7

Представление целых чисел.

13.10


8

Представление вещественных чисел

20.10







II четверть (8часов)



9

Высказывание. Логические операции.

3.11


10

Построение таблиц истинности для логических выражений

10.11


11

Свойства логических операций.

17.11


12

Решение логических задач

24.11


13

Логические элементы

1.12


14

Тест №1 по теме «Математические основы информатики»

8.12







2. Основы алгоритмизации (10 часов )



15

Алгоритмы и исполнители

15.12


16

Способы записи алгоритмов

22.12







III четверть (10 часов)



17

Объекты алгоритмов.

12.01


18

Алгоритмическая конструкция «следование».Инструктаж по ТБ.

19.01


19

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

26.01


20

Сокращённая форма ветвления.

2.02


21

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

9.02


22

Цикл с заданным условием окончания работы.

16.02


23

Цикл с заданным числом повторений.

23.02


24

Тест №2 «Основы алгоритмизации»

2.03







3. Начала программирования (10 ч)



25

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

9.03


26

Организация ввода и вывода данных.

16.03


27

Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа. Инструктаж по ТБ.

6.04


28

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

13.04


29

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

20.04


30

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

27.04


31

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

4.05


32

Программирование циклов с заданным числом повторений.

11.05


33

Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа. Инструктаж по ТБ.

18.05


34

Контрольный тест №3 по теме «Начала программирования»

25.05