СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Акуловская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Акуловской СОШ

____________ О. В. Данилова

Приказ № ___от ___________20__г








Рабочая программа

по истории

11 класс






Учебник: Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс: учебник / О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев,

В.А.Рогожкин/ М.:Дрофа, 2017.









Составитель: Сысуева Дарья Дмитриевна

учитель истории и обществознания



2020 год

Пояснительная записка.

Нормативная база.

Рабочая программа разработана на основе Базисного учебного плана 2004 г. и соответствует:

  1. Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897 с изменениями и дополнениями.

  2. Письму Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  3. Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями).

  4. Авторской программы по истории.

  5. Федеральному перечню учебников.

  6. Образовательной программе основного общего образования школы.

  7. Учебному плану МБОУ Акуловской СОШ.

Срок реализации программы 1 год.

Данная программа рассчитана на изучение истории в объёме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа по истории скорректирована по производственному календарю на 2019-2020 год (учтены государственные праздники), поэтому 61 час в год.

Учебно-методический комплект.

Учебник:

Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс: учебник / О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин/ М.:Дрофа,2017.



Раздел 1.

Планируемые результаты изучения и освоения учебного курса.

В результате изучения учебного предмета «История: Россия в мире» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:

  • использовать комплекс знаний об основных этапах, ключевых событиях истории многонационального Российского государства и человечества в целом;

  • использовать понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа, межпредметные связи для осмысления, раскрытия сущности, причинно-следственных связей и значения событий, процессов и явлений прошлого и современности;

  • раскрывать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса и роль многих поколений россиян во взаимодействии с другими государствами и народами во всех сферах, в том числе в современном глобальном мире;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выделять причинно-следственные связи и исторические предпосылки современного положения РФ на международной арене;

  • сравнивать историческое развитие России и других стран, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности их исторического развития;

  • излагать круг дискуссионных, «трудных» вопросов истории и существующие в науке их современные версии и трактовки;

  • раскрывать историко-культурное многообразие народов России, содержание основополагающих общероссийских символов, культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;

  • применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.), излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность;

  • использовать навыки проектной деятельности, умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике в условиях открытого информационного общества;

  • характеризовать важнейшие достижения культуры и систему ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • составлять собственное суждение об историческом наследии народов России и мира;

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • уважительно относиться к историко-культурному наследию народов России и мира;

  • знать и сопоставлять между собой различные варианты развития народов мира;

  • знать историю возникновения и развития основных философских, экономических, политико-правовых течений в мире, особенности их реализации в России.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, для соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

  • применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

  • использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;

  • анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;

  • раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

  • целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;

  • применять приемы самообразования в области общественно-научного (социально-гуманитарного) познания для дальнейшего получения профессионального образования;

  • использовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • выявлять, понимать и прогнозировать развитие политических приоритетов России с учетом ее исторического опыта.



Раздел 2.

Содержание тем учебного курса.

Глава 1. Россия и мир в начале XX в.

Эшелоны модернизации; особенности государственного и общественного строя, экономического развития в странах "первого эшелона"; модернизация в странах "второго эшелона"; идейные течения и политические партии в Европе, неолиберальные реформы, национализм в начале XX в.; особенности модернизации в странах Азии, Африки и Южной Америки. Российская империя в пореформенный период: основные тенденции экономического и социального развития второй половины XIX в., проблема межнациональных отношений; внутренняя и внешняя политика Александра III; внутренняя политика Николая II до 1905 г.; внешняя политика России в конце XIX - начале XX в., русско-японская война; революция 1905 - 1907 гг. и ее последствия; становление парламентаризма в России, основные политические партии и движения; реформы П.А. Столыпина и проблема "незавершенной модернизации" в России начала XX в.

Глава 2. Мировая война и революционные потрясения.

Нарастание противоречий между европейскими державами; колониальная политика крупнейших держав; складывание военных союзов в Европе; рост напряженности на Балканах в начале XX в.; цели крупнейших держав перед началом Первой мировой войны; военные действия в 1914 - 1918 гг.; внутреннее положение в воюющих державах; окончание Первой мировой войны, последствия Первой мировой войны и послевоенное устройство мира. Развитие научной мысли и институтов в конце XIX - начале XX в. (основные научные достижения, изменения в научной картине мира; вклад российской науки в мировую научную мысль), научно-технический прогресс; просвещение, система образования в России; основные направления в развитии литературы и искусства, "Серебряный век" русской культуры, картина мира человека - идеи и практики. Февральская революция 1917 г.; от февраля к октябрю, Временное правительство, деятельность политических партий в 1917 г., Корниловский мятеж; Октябрьский переворот и его последствия, первые мероприятия большевистской власти, разгон Учредительного собрания; Конституция РСФСР, причины и основные этапы Гражданской войны; "Белое движение" в России; иностранная интервенция; характерные черты "военного коммунизма"; кризис советского общества и хозяйства в начале 1920-х гг.

Глава 3. Мир в межвоенный период.

Противоречия версальско-вашингтонской системы и проблемы послевоенного развития стран мира; радикальные правые и левые движения в Европе; социально­экономическое и политическое развитие стран Запада в 1920-е гг.; Мировой экономический кризис и его последствия, разные стратегии выхода из кризиса, левые и правые радикальные движения; США, Великобритания и Франция в 1930­е гг.; тоталитарные режимы в Европе: нацизм в Германии, гражданская война и утверждение ультраправого режима в Испании, сталинский режим в СССР; особенности "сталинской модернизации"; международные отношения в 1930-е гг.

Глава 4. Социалистический эксперимент в СССР.

Советский Союз в 1920-е гг., причины перехода к нэпу, характерные черты и противоречия нэпа; внутрипартийная борьба, культурная и национальная политика государства, образование СССР, Конституция СССР; международные отношения в 1920-е гг., внешняя политика СССР в 1920-е гг.; страны Востока в 1920-е гг.; Развитие науки в 1920-1930-е гг. (научная картина мира, выдающиеся ученые и научные достижения, направления научного поиска); научно-технический прогресс; успехи в области образования; основные течения в мировом искусстве, организация культурной жизни в СССР, культура и власть в СССР.

Глава 5. Вторая мировая война (1939 - 1945 гг.)

Причины Второй мировой войны, проблема ответственности за развязывание войны; начальный период войны (1939 - 1941 гг.), роль СССР в первый период Второй мировой войны; начало Великой Отечественной войны и причины поражений советской армии в 1941 г.; военные действия на восточном, североафриканском, тихоокеанском, итальянском фронтах в 1940 - 1943 гг., "коренной перелом" в войне, оккупационный режим в Западной Европе и СССР, партизанское движение и движение Сопротивления, внутреннее положение в воюющих державах, советский тыл, культура и пропаганда в годы Второй мировой войны; отношения между союзниками в годы Второй мировой войны; завершающий этап Второй мировой войны (1944 - 1945 гг.), итоги Второй мировой войны.

Глава 6. Биполярный мир. "Холодная война”

Основные проблемы международных отношений во второй половине XX в., причины и начало Холодной войны, локальные военные конфликты во второй половине XX в., дипломатия в период Холодной войны, разрядка международной напряженности, окончание Холодной войны. Основные тенденции развития стран Запада во второй половине XX в., социально­экономическое развитие стран Запада, "государство всеобщего благосостояния" и "неконсервативная волна", послевоенная научно-техническая революция; основные этапы политического развития стран Запада; послевоенное развитие социалистических стран Европы; государства Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.

Глава 7. Советский Союз: от "апогея сталинизма” до "застоя” (1945 - 1985 гг.)

СССР в период "апогея сталинизма", восстановление народного хозяйства и начало структурных проблем советской экономики, усиление репрессий в отношении общества; борьба за власть после смерти Сталина, СССР в период "оттепели", начало управляемой десталинизации, экономические преобразования, внешняя политика в период Н.С. Хрущева; экономика СССР в последние десятилетия существования СССР, кризис "директивной экономики", советское общество в период "застоя", власть и общество в 1960-1980-е гг.; внешняя политика СССР в период Л.И. Брежнева.

Глава 8. Распад СССР и период системной трансформации в России (1985 - 1999 г.)

СССР в период Перестройки, экономическое развитие СССР в 1985 - 1991 гг., политические реформы в период М.С. Горбачева, изменения в духовной жизни общества, дезинтеграция СССР, распад СССР, "парад суверенитетов", внешняя политика в 1985 - 1991 г., окончание "холодной войны"; системные реформы начала 1990-х гг., внутренняя и внешняя политика России в 1990-е гг.

Глава 9.. Основные тенденции развития современного мира в конце XX - начале XXI в. Современная Россия

Глобальные проблемы современности, глобализация, информационное общество, проблемы экономического развития мира; основные тенденции в развитии стран Запада и Востока; современная Россия в мире, основные тенденции политического развития России в начале XXI в., экономика и социальные отношения, международные отношения после окончания Холодной войны, Россия и СНГ.

Глава 10. Духовная жизнь.

Развитие научных знаний (основные направления развития науки, научная картина мира, выдающиеся открытия, проекты и научные школы, проблемы и вызовы современной науки, место советской и российской науки в мировом развитии науки); научно-технический прогресс.



Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Россия и мир в начале XX в.

5

2

Мировая война и революционные потрясения.

8

3

Мир в межвоенный период

4

4

Социалистический эксперимент в СССР

6

5

Вторая мировая война (1939 - 1945 гг.)

8

6

Биполярный мир. "Холодная война"

4

7

«СССР и социалистические страны Европы»

4

8

«Запад и «третий мир» во второй половине 20 века»

5

9

«Россия в современном мире»

8

10

Духовная жизнь

7

11

Итоговое повторение

2


Итого:

61






Раздел 3.

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Количество

часов

Даты

Плановая

дата

Фактическая

дата

1

Новые тенденции в развитии общества.

1

0001.09.2020


2

Первая российская революция.

1

0002.09.2020


3

Российское общество и реформы.

1

0008.09.2020


4

Россия в системе мирового рынка.

1

0009.09.2020


5

Обобщающее повторение «Россия и мир в начале 20 века»

1

0015.09.2020


6

Первая мировая война.

1

0016.09.2020


7

Первая мировая война.


0022.09.2020


8

Российская революция 1917 года.

1

2323.09.2020


9

Гражданская война в России

1

0029.09.2020


10

Гражданская война в России


0030.09.2020


11

От Российской республики Советов к СССР.

1

1313.10.2020


12

Послевоенное урегулирование. Революционные события в Европе.

1

1320.10.2020


13

Обобщающее повторение «Мировая война и революционные потрясения»

1

1321.10.2020


14

Мировой

экономический

кризис.

1

1327.10.2020


15

Тоталитарные режимы в Европе

1

1328.10.2020


16

Модернизация в странах Востока.

1

03.11.2020


17

Обобщающее повторение «Мир в межвоенный период»

1

03.11.2020


18

Советская страна в годы нэпа

1

10.11.2020


19

Пути

большевистской

модернизации.

1

11.11.2020


20

Советская

экономическая

модель.

1

24.11.2020


21

СССР в системе международных отношений.

1

25.11.2020


22

СССР в системе международных отношений.


01.12.2020


23

Обобщающее повторение «Социалистический эксперимент в СССР»

1

02.12.2020


24

Агрессия гитлеровской Германии

1

08.12.2020


25

СССР накануне ВОВ

1

09.12.2020


26

Начало ВОВ.

1

15.12.2020


27

Коренной перелом в ВОВ.

1

16.12.2020


28

Партизанское

движение.

1

22.12.2020


29

Победа

антигитлеровской

коалиции

1

23.12.2020


30

Итоги Второй мировой войны.

1

12.01.2021


31

Обобщающее повторение «Вторая мировая война»

1

13.01.2021


32

Начало

противостояния.

1

19.01.2021


33

Мир на грани ядерной войны.

1

20.01.2021


34

От разрядки к новому

противостоянию.

1

26.01.2021


35

Обобщающее повторение «Биполярный мир и «Холодная война»

1

27.01.2021


36

СССР: от Сталина к началу

десталинизации.

1

02.02.2021


37

Кризис «развитого социализма»

1

03.02.2021


38

Социализм в Восточной Европе

1

09.02.2021


39

Обобщающее повторение «СССР и социалистические страны Европы»

1

10.02.2021


40

Общественно­политическое развитие Запада.

1

24.02.2021


41

НТР и общество в 70-80 годы.

1

02.03.2021


42

Страны Азии и Африки.

1

03.03.2021


43

Страны Латинской Америки.

1

09.03.2021


44

Обобщающее повторение «Запад и «третий мир» во второй половине 20 века»

1

10.03.2021


45

СССР в период перестройки.

1

16.03.2021


46

СССР в период перестройки.


17.03.2021


47

Крах социализма в Восточной Европе

1

23.03.2021


48

Становление новой России

1

24.03.2021


49

Российская Федерация в 1994­-1999гг

1

30.03.2021


50

Российская Федерация в начале 21 века

1

31.03.2021


51

Мир на рубеже 20­21 веков.

1

13.04.2021


52

Обобщающее повторение «Россия в

современном мире»

1

14.04.2021


53

Развитие научной мысли

1

20.04.2021


54

НТР

1

21.04.2021


55

Основные тенденции развития мировой художественной культуры.

1

27.04.2021


56

Российская

культура

Серебряного века.

1

28.04.2021


57

Российская

культура

Серебряного века.

1

04.05.2021


58

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

1

05.05.2021


59

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

111

11.05.2021


59

Обобщающее повторение «Духовная жизнь»

1

12.05.2021


60

Обобщающий урок по теме «Россия в мире»

1

18.05.2021


61

Итоговая работа за курс истории 11 класса.

1

19.05.2021