СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории. 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории в 5 классе рассчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории. 5 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «История» для учащихся 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Цели и задачи:

развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями толерантности в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

На изучение истории в 5 классе отводится 70 часов Рабочая программа для 5 класса ориентирована на использование учебника «История. Древний мир» В.И.. Уколова г. М.- «Просвещение» 2017


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Оценочный инструментарий: контрольная работа.

Личностные результаты:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.



Предметные результаты :

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Метапредметные результаты:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

 В результате изучения истории на уровне основного общего образования учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

указывать хронологические рамки и период ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие явления;

называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических

событий.

Работа с версиями, оценками:

приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).



Познавательные УУД:

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; находить в учебниках и др. источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне; устанавливать причинно-следственные связи — на простом и сложном уровне: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

Коммуникативные УУД:

корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); преодолевать конфликты договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого:

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в учебной деятельности; работать по плану, сверяясь с целью; выдвигать версии, планировать свою деятельность



Личностные УУД:

вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Содержание учебного предмета


ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ (2ч)

Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Периоды истории, исторические эпохи. Исторические источники. Науки — помощницы истории: археология, антропология, этнография.

Счёт лет в истории. Историческая хронология. Древние календари. Лента времени. Счёт /лет до нашей эры. Наша эра. История Древнего мира — часть всеобщей истории.

ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ. ПЕРВОБЫТНЫЙ ПЕРИОД (8)

Древнейшие люди. Современные взгляды на происхождение человека. Прародина человечества. Расселение древнейших людей. Человек умелый. Первые орудия и покорение огня. Каменный век.

Появление человека разумного. Неандертальцы и кроманьонцы. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Изобретения кроманьонцев. Родовые общины. Появление человеческих рас.

Зарождение религии и искусства. Древнейшие формы религиозных верований. Духи природы и душа человека. Зарождение мифа. Художники пещер.

Древние земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия. Орудия труда земледельцев, первые выращиваемые культуры. Одомашнивание животных и скотоводство. Переход от присваивающего к производящему хозяйству — основное содержание неолитической революции. Появление ремесла, изобретение гончарного круга, простейшего ткацкого станка.

От неолита к медному веку. Энеолит. Строительство мегалитических сооружений. Изобретение плуга, изменения в земледелии. Соседская община. Племя. Большая семья. Возникновение имущественного и социального неравенства. Выделение знати, вождь, дружина. Зарождение собственности, обмена.

Первые очаги цивилизаций. Первые города. Создание человеком искусственной среды обитания, бытовые преобразования. Возникновение древнейших цивилизаций. Понятие «цивилизация». Изобретение бронзы. От бронзового века к железному.

ДРЕВНИЙ ВОСТОК (21ч)

Начало собственно истории Древнего мира. Понятия «Ближний Восток» и «Дальний Восток» для истории Древнего мира. Передняя и Западная Азия. Плодородный полумесяц.

ДРЕВНЯЯ МЕСОПОТАМИЯ

Шумер: зарождение цивилизации. Природа и население Древней Месопотамии. Необходимость ирригации. Шумер — древнейшая цивилизация. Облик и язык шумеров. Шумерские города-государства Ур, Урук, Лагаш. Цари, династии, законы. Понятие «государство». Территория, границы, казна, налоги, войско, управление государством. Формы государства. Монархия. Подданные, рабы.

Культура Шумера. Возникновение письменности. Клинопись. Рождение литературы. Поэма о Гильгамеше. Знания шумеров. Астрономия. Математика. Обучение детей.

Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Устройство общества Древнего Вавилона. Особенность «власти-собственности». Восточная деспотия. Подданные царя. Боги и храмы Древней Месопотамии. Жрецы. Храмовые хозяйства.

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Страна на берегах Нила и её жители. Цивилизация Древнего Египта — ровесница цивилизации Древнего Шумера. Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Оросительные сооружения. Превращение Египта в единое государство. Власть фараона. Жизнь в городе, жилища, одежда, еда. Семья и дети в Древнем Египте.

Мир пирамид. Для чего строились пирамиды. Почитание фараона как бога и воплощение этого почитания в пирамидах. Пирамида-гробница. Строители пирамид. Мир живых и мир мёртвых. Мумии. Пирамида власти. Царь и его чиновники, писцы, пирамидальное устройство общества. Привилегированные и бесправные слои населения Древнего Египта.

Могущество Древнего Египта. Превращение Египта в могущественную военную державу. Армия фараона. Войны и завоевания. Фараоны и покорённые народы. Слава, запечатленная в иероглифах. Иероглифы, папирус, свиток.

Верования древних египтян. Главные боги Древнего Египта. Миф об Осирисе и Исиде. Древнеегипетские храмы. Египетское жречество. Реформы фараона Эхнатона.

ВОСТОЧНОЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ В ДРЕВНОСТИ

Финикия — страна мореплавателей. Финикийцы — торговцы и строители городов. Города финикийцев Тир, Сидон, Библ, Угарит. Финикийские ремесленники, производство пурпура, стекла. Создание алфавита и его роль в' истории культуры. Финикийская колонизация Средиземноморья. Боги финикийцев. Финикийцы и название континента Европа.

Древняя Палестина. Переселение древних евреев в Палестину. Племенной союз Израиля. Борьба древних евреев с филистимлянами. Цари Израиля. Иерусалим. Храм Соломона.

Библейские пророки. Ветхий Завет — часть Библии. Ветхозаветные сказания. Иудейский монотеизм. Библейские пророки Ной, Авраам, Илия, Исайя. Великий Исход. Пророк Моисей и Десять заповедей.

ВЕЛИКИЕ ИМПЕРИИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

Ассирийская империя. От города Ашшур к могущественной державе. Военная мощь ассирийцев. Цари-завоеватели. Отношение ассирийцев к покорённым народам. Глиняная библиотека царя Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Нововавилонское царство. Возникновение Нововавилонского царства. Халдеи. Завоевания нововавилонских царей. Вавилонское пленение иудеев. Город Вавилон — «царь городов», символ могущества власти и смешения народов. Ветхозаветное повествование о Вавилонской башне. Вавилонские зиккураты. Висячие сады — одно из семи чудес света. Падение Вавилона. Библейский рассказ о пире Валтасара.

Древняя Персия — «страна стран». Возвышение Персии. Персидская империя — крупнейшее государство Древнего мира. Кир Великий, его завоевания и гибель. Дарий I во главе «страны стран». Устройство Персидской империи. Сатрапии. Учреждение государственной почты. Обновление денежной системы. Столицы персов. Народы в составе Персидской империи. Зороастризм — религия древних персов.

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ.

Ранние цивилизации Древней Индии. Природа и древнейшее население полуострова Индостан. Труд и занятия древнейших жителей Индии. Дравиды. Первые города-государства, жизнь в них. Арии в Индии. Санскрит. Веды. Древние поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». Индуизм — религия древних индийцев. Знания древних индийцев, цифры, изобретение нуля.

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия. Варны и касты. Образ жизни представителей разных варн и каст. Возникновение буддизма. Жизнь Будды. Государство Маурьев.

ДРЕВНИЙ КИТАЙ

Первые китайские государства. Природа и люди Древнего Китая. Берега рек Хуанхэ и Янцзы — центры формирования древнекитайской цивилизации. Первые китайские государства. Объединение Китая. Первая Китайская империя, её император Цинь Шихуанди. Войны империи. Великая Китайская стена. Империя Хань.

Древняя мудрость и изобретения китайцев. Китайские иероглифы, изобретение бумаги, каллиграфия. Китайские мудрецы. Конфуций и его учение. Лао Цзы и даосизм. Изобретения и открытия древних китайцев. Великий шёлковый путь.

АНТИЧНОСТЬ

Понятие «Античность». История Древней Греции и история Древнего Рима — две

составные части Античности.


ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. (20ч)

Древнейшая Греция.

Территория, природа, население Древней Греции. Эллада и эллины. Области Греции. Земледелие и скотоводство. Основные греческие племена.

Боги и герои древних греков. Возникновение мира и богов. Боги-олимпийцы. Герои греков. Мифы об их подвигах. Геракл. Тесей. Персей. Значение героев в жизни древних греков.

Первые государства на Крите. Минойская цивилизация. Первые государства на территории Европы. Держава царя Миноса. Миф о Минотавре. Дворец в Кноссе. Минойская культура. Гибель минойской цивилизации.

Ахейская Греция. Греки-ахейцы. Города-государства. Микены. Тиринф. Войны и войско ахейцев. Троянская война. Дорийское завоевание и гибель ахейской (микенской) цивилизации.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Гомер — самый известный сказительаэд Древней Греции. «Илиада» о заключительных эпизодах Троянской войны. Приключения Одиссея.

ГРЕЧЕСКИЕ ПОЛИСЫ

Появление полиса. Начало возрождения Греции. Первые полисы. Отличие греческого полиса от городов-государств Древнего Востока и Ахейской Греции. Разобщённость полисов. Превращение древнего полиса в государство. Устройство древнего полиса-государства. Войско полиса, гоплиты и фаланга. Борьба внутри полиса. Аристократия и народ (демос).

Великая греческая колонизация. Причины и направления колонизации. Метрополии и колонии. Результаты колонизации. Колонии на северных берегах Чёрного моря. Греки и варвары. Скифы.

Зарождение демократии в Афинах. Аристократы и демос. Реформы Солона. Установление разрядов афинских граждан. Реформы управления в Афинах. Тирания в Афинах и её падение. Победа демократии.

Древняя Спарта. Олигархическая Спарта. Возникновение государства Спарта. Жители Спарты. Законы Ликурга. Общественное устройство Спарты. Граждане и неграждане. Спартанская семья. Образ жизни и воспитание детей. Лаконичность.

ПОБЕДА ГРЕЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ НАД ВОСТОЧНОЙ ДЕСПОТИЕЙ

Греко-персидские войны. Причины войн персов с греками. Начало войны. Битва при Марафоне. Фемистокл и постройка флота. Поход Ксеркса. Битва при Фермопилах. Саламинское сражение. Результаты Греко-персидских войн. Причины и историческое значение победы греков.

Расцвет демократии в Афинах при Перикле. Перикл, лидер афинской демократии. Народное собрание. Суд. Граждане Афин и переселенцы (метеки). Выборы должностных лиц. Рабство в Афинах. Строительство в Афинах при Перикле.

Греческая культура эпохи классики. Архитектура. Греческие архитектурные ордеры. Афинский Акрополь. Парфенон. Эрехтейон. Скульптура. Фидий. Мирон. Поликлет. Праздники. Древнегреческий театр. Его происхождение. Устройство театра. Трагедия и комедия. Великие трагики Эсхил, Софокл, Еври-пид. Комедиограф Аристофан.

Философия, наука, образование. Зарождение философии. Великие философы Сократ, Платон, Аристотель. Возникновение науки истории. Геродот. Образование. Обучение детей в Древней Греции. Школа. Обучение детей музыке, пению, письму, чтению, арифметике. Гимнастика. Воспитание мальчиков. Воспитание девочек.

Олимпийские игры. Спорт в жизни древних греков. Организация игр. Виды соревнований. Победители — олимпионики. Судьи. Выступления знаменитых поэтов, музыкантов. Возрождение Олимпийских игр.

Жизнь в греческом городе. Повседневная жизнь греков. Греческий дом. Одежда. Еда. Распорядок дня афинского гражданина. Жизнь женщин и детей в Древней Греции.

Греция подчиняется Македонии. Усиление Македонии и ослабление Греции. Реформы царя Филиппа П. Македонская армия. Борьба греческих полисов против македонского завоевания. Оратор Демосфен. Битва при Херонее и её последствия.

Александр Македонский и его завоевания. Первые победы Александра. Поход в Малую Азию. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Разгром державы персов. Борьба народов Средней Азии против македонян. Индийский поход Александра. Смерть Александра в Вавилоне. Империя Александра.

Мир после завоеваний Александра Македонского. Эллинистические государства. Возникновение новых государств, царство Селевкидов, царство Птолемеев в Египте, Македония, Пергам, Александрия Египетская. Фаросский маяк. Мусей. Александрийская библиотека, наука, учёные.

ДРЕВНИЙ РИМ. (19)

РАННИЙ РИМ

Предшественники римлян. Природа Италии. Этруски. Занятия этрусков. Верования этрусков.

Рим эпохи царей. Легенда об основании Рима. Город на семи холмах. Римские цари. Свержение царей. Тарквиний Гордый. Брут Древний. Римская гражданская община. Гражданин римской общины, сочетание прав и обязанностей. Римский народ. Патриции и плебеи.

Ранняя Римская республика. Государственное устройство. Магистраты. Консулы. Диктатор. Сенат. Римские сословия. Борьба патрициев и плебеев. Плебисцит. Трибуны.

Римская семья, нравы и религия. Древние нравы римлян. Римская религия: высшие боги, хранители домашнего очага. Отношение римлян к богам и духам. Римские жрецы.

Рим завоёвывает Италию. Нашествие галлов на Рим. Самнитские войны. Аппиева дорога. Пиррова война. Завершение истории ранней республики.

ПОЗДНЯЯ РЕСПУБЛИКА

Пунические войны. Причины Пунических войн. Первая Пуническая война, её итоги. Ход второй Пунической войны. Битва при Каннах. Ганнибал. Сципион Африканский Старший. Третья Пуническая война и окончательное падение Карфагена.

Рим превращается в мировую державу. Состав римской армии. Вооружение. Завоевание Римом Македонии и Греции. Римские провинции.

Земельные реформы братьев Гракхов. Ухудшение положения крестьян в Италии. Земельный закон Тиберия Гракха, гибель Тиберия Гракха. Деятельность Гая Гракха по созданию римских колоний за пределами Италии. Гибель Гая Гракха. Реформы братьев Гракхов потерпели поражение.

Рабство в Древнем Риме. Источники рабства. Положение рабов. Занятия рабов. Гладиаторы. Восстание Спартака.

Гибель республики. Первая гражданская война, «новые люди» в Риме. Гай Марий и Корнелий Сулла. Популяры и оптиматы. Марианский террор. Проскрипции. Внешние войны. Первый триумвират и его распад.

Диктатура,Цезаря. Гай Юлий Цезарь — историческая личность и легенды о нём. Мартовские иды, гибель Цезаря. Великий оратор Марк Туллий Цицерон.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСЦВЕТ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

Рим становится империей. Третья гражданская война. Второй триумвират. Первый император Рима Октавиан Август. Единовластие Августа. Расширение Римской империи. Первые столкновения римлян с германцами. Век «золотой латыни», поэма Виригилия «Энеида», Гораций, Меценат.

Преемники Августа. Кровавые императоры Тиберий, Калигула, Нерон. Флавии — строители империи. Колизей. Гибель Помпеев.

Возникновение христианства. Исторические свидетельства об Иисусе Христе. Евангельская история Иисуса Христа. Апостолы. Первые общины христиан. Возникновение церкви.

Золотой век Римской империи. Император Траян. Война с даками. Римское право. Рим — столица империи. Архитектура и строительное искусство римлян. Пантеон.

Римляне в повседневной жизни. Жилища римлян. Одежда римлян. Еда и питьё римлян. Бани. Римская школа.

ПОЗДНЯЯ ИМПЕРИЯ

Империя в III—IV вв. Колоны и магнаты. Восстановление империи. Император — «бог и господин». Диоклетиан. Император Константин I Великий. Христианская церковь во времена Константина. Первый Вселенский собор в Никее. Символ веры.

Падение Западной Римской империи. Великое переселение народов. Нашествие гуннов. Готы и вандалы. Последние годы Западной Римской империи.

Итоговое обобщение. Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие Древнего мира — фундамент современной цивилизации.






Основной формой организации образовательного процесса является - классно-урочной система, в которой применяются: уровневая дифференциация, проблемное обучение; информационно – коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии; На уроке истории используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная: Типы уроков: -урок –лекция; урок- беседа с использованием учебного кинофильма; урок изучения нового; урок проектной деятельности; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторительно-обобщающий; контрольный урок; комбинированный урок



















































Учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочие программы ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Предметная линия учебников «Сферы» под редакцией В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин 5-9 классы 2012г. М.- Просвещение.

  2. Учебник «История Древнего мира» В.И.. Уколова 2017 г. М.- Просвещение

  3. Рабочая тетрадь «История Древнего мира» В.И.. Уколова 2017 г. М.- Просвещение

  4. Методическое пособие с электронным приложением «Уроки истории с применением ИКТ» 5 класс М. – «Планета»

  5. КИМ История Древнего мира 5 класс 2015г. М.- «ВАКО»

Настенные исторические карты

  1. Древние государства мира.

  2. Рост территории государств в древности.

  3. Древний Восток. Египет и Передняя Азия.

  4. Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.).

  5. Древняя Греция (до середины Vb. до н. э.).

  6. Древняя Греция (Vb. до н.э.).

  7. Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.

  8. Древняя Италия.

  9. Рост Римского государства в период республики и империи.

  10. Рост Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.

  11. Римская республика в IIII вв. до н. э.

  12. Римская империя в IIII вв. н. э.

13.Римская империя в IVV вв. Падение Западной Римской империи.


Электронные ресурсы


1. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:

http://www.rusedu.ru/subcat 32.html

























Календарно - тематическое планирование

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата




план

факт.


ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ (2ч)




1

Введение. Что такое история

1

03.09


2.

Счёт лет в истории

1

06.09



ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ (8 ч)




3

Первобытный период. Древнейшие люди

1

10.09


4.

Появление человека разумного

1

13.09


5.

Зарождение религии и искусства

1

17.09


6

Древние земледельцы и скотоводы

1

21.09


7

От неолита к медному веку

1

24.09


8

Первые очаги цивилизаций

1

27.09


9

ПОУ: Первобытный период

1

01.10


10

Контрольная работа №1 «От первобытности к цивилизации»

1

04.10




ДРЕВНИЙ ВОСТОК (21)




11

Что такое Древний Восток

1

08.10


12

Древние цивилизации Месопотамии

1

11.10


13

Шумер: зарождение цивилизации

1

15.10


14

Культура Шумера

1

18.10


15

Древний Вавилон

1

22.10


16

Древний Египет. Страна на берегах Нила и её жители

1

25.10


17

. Мир пирамид

1

05.11


18

Могущество Древнего Египта

1

08.11


19

Верования древних египтян

1

12.11


20

Верования древних египтян. Финикия — страна мореплавателей.

1

15.11


21

Древняя Палестина

1

19.11


22

. Библейские пророки

1

22.11


23

Великие империи Ближнего Востока. . Ассирийская империя

1

26.11


24

Нововавилонское царство

1

29.11


25

Древняя Персия — «страна стран»

1

03.12


26

Древняя Индия. Ранние цивилизации
Древней Индии

1

06.12


27

Ранние цивилизации
Древней Индии.

1

10.12


28

Древний Китай. Первые китайские государства

1

13.12


29

Повторительно-обобщающий урок: «Древний Восток».

1

17.12


30

Древняя мудрость. Изобретения китайцев. ПОУ: Древний Восток.

1

20.12


31

Контрольная работа №2 «Древний Восток»

1

24.12




АНТИЧНОСТЬ. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (20)




32

Что такое Античность. Территория, природа, население Древней Греции

1

27.12


33

Боги и герои древних греков

1

14.01


34

Первые государства на Крите. Минойская цивилизация

1

17.01


35

Ахейская Греция

1

21.01


36

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

24.01


37

Греческие полисы. Появление полиса

1

28.01


38

Великая греческая колонизация

1

31.01


39

Зарождение демократии в Афинах

1

04.02


40

Древняя Спарта

1

07.02


41

Победа греческой демократии над восточной деспотией. Греко-персидские войны

1

11.02


42

Расцвет Древней Греции. Афины при Перикле.

1

14.02


43

Греческая культура эпохи классики

1

18.02


44

Философия, наука, образование

1

21.02


45

Олимпийские игры

1

25.02


46

Жизнь в греческом городе 106
Упадок Древней Греции.

1

28.02


47

Рождение нового мира. Греция подчиняется Македонии

1

04.03


48

Александр Македонский и его завоевания

1

07.03


49

Мир после завоеваний Александра Македонского

1

11.03


50

ПОУ: Древняя Греция

1

14.03


51

Контрольная работа №3 «Древняя Греция»

1

18.03



ДРЕВНИЙ РИМ  (19)




52

Ранний РИМ. Предшественники римлян

1

21.03


53

Рим эпохи царей

1

01.04


54

Ранняя Римская республика

1

04.04


55

Римская семья, нравы и религия

1

08.04


56

Рим завоёвывает Италию

1

11.04


57

Римская республика. Пунические войны

1

15.04


58

Рим превращается в мировую державу

1

18.04


59

Земельные реформы братьев Гракхов

1

22.04


60

. Рабство в Древнем Риме

1

25.04


61

Гибель Римской республики

1

29.04


62

Диктатура Цезаря

1

02.05


63

Возникновение и расцвет Римской империи. Рим становится империей

1

06.05


64

Преемники Августа

1

10.05


65

Возникновение христианства

1

13.05


66

. «Золотой век» Римской империи

1

16.05


67

Римляне в повседневной жизни

1

20.05


68

Поздняя Римская империя. Поздняя Римская империя

1

23.05


69

Падение Западной Римской империи

1

27.05


70

Итоговое повторение. Контрольная работа №4 «Древний Рим»

1

30.05