СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории Дагестана. 8 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории Дагестана. 8 класс.»

Календарно-тематическое планирование

Спец курса «Путешествие по Истории Дагестана». 8 класс.

Пояснительная записка. В неделю 1 час, за год-34 часа.


Рабочая программа спецкурса «Путешествие по Истории Дагестана» для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральный базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации , реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки ), приказом Министерства общего и профессионального образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предназначена для учащихся 8-х классов на 2019-2020 учебный год.
Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Образовательный стандарт по региональной истории (История Дагестана).

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Цели:
- воспитание всесторонне развитой личности, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;
- формирование способности учащихся к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.
Задачи:
- дать учащимся целостное представление об историческом, национальном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;
-сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями народов, населяющих Дагестан, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;
-обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

-способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;

-помочь учащимся осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней, способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;
-пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

-развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком ярком материале;

-развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;

-создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей культуры;

-формировать у учащихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.
Таким образом, в результате изучения истории Дагестана формируется целостный и своеобразный исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников

дата

Тема урока

Основные понятия

Форма контроля

Д/З

1

5.09

Введение

Страна гор, история, источники

Входной тест


2

12.09

Первобытнообщинный строй на территории Дагестана

Век, матриархат, орудия труда

Ответить на вопросы

1-2, с.4-9

3

19.09

Происхождение и этническая общность дагестанских народов

Род, племя, этнос, Лезгистан,

Ответить на вопросы

3 с.10-19

4

26.09

Начало разложения первобытного общества и зарождение социальных отношений

«драгоценный металл»-железо, классовое общество

Устный опрос

4 с.22-28

5

3.10

Албания – первое государство Восточного Кавказа

Дидуры, утии, леги, каспиане,албаны, Агвания, Страбон, Плутарх, Кабала

Фронтальный опрос

5с.28-35

6

10.10

Кочевники равнинного Дагестана

Савиры, гунны, барсилы,гунны

лекция

8 с.49-53

7

17.10

Культура. Создание письменности

Каганкатван,Пехливийская письменность, христианство

Устный опрос

9 с.53-57

8

24.10

Вторжение арабов в Дагестан

642 г, Абдар – Рахман, Салман, Халифат

Составление плана

10 с57-61

9

31.10

Возобновление завоеваний. Политика Халифата в Дагестане.

Джаррах, Баб –ал – Абваб, Маслама, харадж, джизья, Мерван, ислам

Ответить на вопросы

12 с.63-74

10

7.11

Феодальные княжества и полит. Объединения

Маскут, Лакз, Табасаран,переселенцы, нуцал,

лекция

14 с.74-83

11

14.11

Социальные движения в Дагестане

Гази, исламский набег, Ал- Гарнати

проект

15 с.83-86

12

21.11

Развитие культуры Дагестана в X-XII вв.

Барельеф, ганчу(резьба по штукатурке)

проект

17 с.89-93

13

28.11

Дагестан под игом монголов

Субедай, Джебэ,улус, Золотая Орда

проект

18 с93-100

14

5.12

Походы Тимура и их последствия

1395г,1396г, Темир Аксак,Ушкуджа

лекция

19 с100-105

15

12.12

Хозяйство и общественно –политический строй сельских общин и их союзов

Джамаат,тухум, мульк,вакф,сельская община, вассальные отношения

Устный опрос

22с118-126

16

19.12

Общественно –политический строй и развитие феодальных владений

Шамхал,нуцал, майсум, уцмий,султан, эмир,династия

Ответить на вопросы

23 с.126-134

17

26.12

Контрольная работа




18

16.01

Борьба против угнетения

Эмир, нуцал, чагары, уздени


25 с.137-139

19

23.01

Народности Дагестана в XVIвеке

Аварцы, андоцезы, багулал, Ункратль, миграция, крестьянская колонизация,

Ответить на вопросы

27 с.141-151

20

30.01

Выступления горцев в Дагестане в XVI в.

Усобица, джамаат,натуральный оброк

лекция

29 с.157-160

21

6.02

Освободительная борьба народов Дагестана в 16 веке

Кизылбаши,османские турки, крымские татары, 1590 г.

Практич.занятие

30 с.160-163

22-23

13.02

20.02

Дагестан в XVII веке

Ремесло, торговля, кадий, халклавчи, шейх-уль – ислам, тухум,


33-35 с170-190

24

27.02

Русско – дагестанские отношения и политические связи

аманат, сафьян, шелк – сырец, нукнус,Новоторговый устав 1667 г.

Устный опрос

36 с.197-206

25

5.03

Освободительная борьба народов Дагестана в XVII веке

Агрессия кызылбашей,фирман,

Ответить на вопросы

37 с.206-215

26

12.03

Антииранское движение в Дагестане в нач. XVIII в.

Беглербек, бек, 1707-1711гг,

лекция

39 с.22-228

27

19.03

Каспийский поход Петра I и первое присоединение Дагестана к России.

18.07.1722г, десант в Баку, Кизляр – опорный пунт.

лекция

40 с.228-234

28

2.04

Борьба с Надир – шахом

Магал, 1741г, 1742-1743гг, Андалал,

Практич.занятие

41 с.234-241

29

9.04

Экономическое развитие Дагестана во второй пол.XVIII века

Начало специализации, отгонное скотоводство,ишкиль

Ответить на вопросы

42 с247-254

30

16.04

Политическая жизнь Дагестана во второй пол.XVIII века

Джамаат. Бек, бии, чанка-бек. Уздени, райаты,

Ответить на вопросы

44 с.254-261

31-

32

23.04

30.04

Русско – дагестанские отношения во второй пол.XVIII века

1793 – присяга шамхала Баммата, поход Зубова В.А.политика лавирования.

Устный опрос

45 с.261-270

33-34

7.05-

12.05

Культура Дагестана в XIII-XVIII веке.

Графика, аджам, мактаб, медресе,аталык

Обзорная лекция

21,26,32,38,46

35

19.05

Итоговая контрольная работа