СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 11 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и планирование, даты, персоналии и термины, рекомендованные ИКС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 11 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Любинская средняя общеобразовательная школа № 3»

Любинского муниципального района Омской области



«Рассмотрено»

Протокол №_____от «__»___201___г

Руководитель МО

_________/_____




«Согласовано»

зам. директора по УВР

МБОУ «Любинская СОШ № 3»

_________/_________/

«____»___________201___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Любинская СОШ № 3»

_____________/_________/ Приказ №___ от

«__»__201___г.



Рабочая программа

по предмету История

11 класс

на 2019 – 2020 учебный год













Учитель: I квалификационной категории

Кудашова Людмила Юрьевна

Количество часов: 64;

в неделю 2 часа.











Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 11 класса общеобразовательной школы и разработана на основе:

  1. Стандарта среднего (полного) общего образования по истории;

  2. ФБУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  3. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  4. Федеральной примерной программы общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  7. Учебного плана МБОУ «Любинская СОШ № 3»

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».

Программа предполагает использование следующих учебников:

«История России. 10 класс» История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / Горинов М. М., Данилов А. А., Моруков М. Ю. и др. ― М., 2018.

«Всеобщая история. 11 класс» Всеобщая история 11 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций под ред. Улунян А.А., Е.Ю. Сергеев.

В 11-м классе История России и Всеобщая история содержится в рамках периода 1945 г. – по настоящее время. За отсутствием учебников по Истории России за 11-ый класс используются учебники за 10-ый класс.

Место предмета в учебном общеобразовательном курсе

Программа рассчитана на 64 (при расчёте 32 учебной недели) часа при 2 часах в неделю, из них 40 часов отводится на изучение Истории России, 24 часа - на изучение Всеобщей истории.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

• складывание российской идентичности, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;

 формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Метапредметные результаты:

 самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

 определять несколько путей достижения поставленной цели;

 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

 распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

 осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

 искать и находить обобщённые способы решения задач;

приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

 развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

 представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Предметные результаты:

 рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

 определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

 представлять культурное наследие России и других стран;

 работать с историческими документами;

 сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

 критически анализировать информацию из различных источников;

 соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

 использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

 использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

 демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

 оценивать роль личности в отечественной истории ХХ в;

 ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ в. и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Содержание программы

Всеобщая История

1. Мир во второй половине XX века (24 часа)

Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX–XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX–XXI вв. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

История России (40 ч.)

СССР в первые послевоенные десятилетия

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960-х – начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Советское общество в 1985-1991 гг.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Российская Федерация (1991-2012 гг.)

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

Март 1946 г. ― Фултонская речь У. Черчилля

1946―1991 ― период «холодной войны»

1947 г. ― выдвижение Плана Маршалла

1946―1947 гг. ― голод в СССР

1946 г. ― постановление ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»».

1947 г. ― отмена карточек на продукты и денежная реформа

1947―1956 гг. ― деятельность Коминформбюро

1948 г. ― дело Еврейского антифашистского комитета

1949 г. ― создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)

1949 г. ― организация Североатлантического договора (НАТО)

1948―1949 гг. ― 1-й Берлинский кризис

1949 г. ― первое успешное испытание советской атомной бомбы

1949―1950 гг. ― «Ленинградское дело»

1950―1953 гг. ― война в Корее

1952 г. ― XIX съезд ВКП (б). Переименование ВКП (б) в КПСС

5 марта 1953 г. ― смерть И. В. Сталина

1953―1964 гг. ― Н. С. Хрущёв ― первый секретарь ЦК КПСС

1954 г. ― начало освоения целинных земель

1955 г. ― создание Организации Варшавского договора (ОВД)

1956 г. ― XX съезд КПСС, разоблачение культа личности Сталина

1956 г. ― Суэцкий кризис

1957 г. ― Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве

1957 г. ― запуск СССР первого в мире искусственного спутника Земли

12 апреля 1961 г. ― полёт в космос первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина

1961 г. ― второй Берлинский кризис. Сооружение Берлинской стены

1961 г. ― XXII съезд КПСС. Принятие Программы построения коммунизма

1962 г. ― события в г. Новочеркасске

1962 г. ― Карибский кризис

1963 г. ― космический полёт первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой

1964 г. ― смещение Н. С. Хрущёва с поста первого секретаря ЦК КПСС.

1964―1982 гг. ― первый (с 1966 г. ― Генеральный) секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев

1965 г. ― начало реформы А. Н. Косыгина

1968 г. ― «Пражская весна». Ввод войск стран ОВД в Чехословакию по инициативе СССР

1969 г. ― пограничный советско-китайский конфликт

1972 г. ― Советско-американский договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) и Договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1)

1975 г. ― завершающий этап Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в Хельсинки. Подписание Заключительного акта.

1977 г. –― принятие последней Конституции СССР

1979 г. ― Договор между СССР и США об ограничении стратегических вооружений-2 (ОСВ-2)

1979 г. ― ввод советских войск в Афганистан

1980 г. ― летние Олимпийские игры в Москве

1982 г. ― смерть Л. И. Брежнева

1982―1984 гг. ― Ю. В. Андропов ― Генеральный секретарь ЦК КПСС

1984―1985 гг. ― К. У. Черненко ― Генеральный секретарь ЦК КПСС

1985 г., март ― избрание М. С. Горбачёва Генеральным секретарём ЦК КПСС

1985 г., апрель (Пленум ЦК КПСС) ― провозглашение М. С. Горбачёвым курса на ускорение экономического развития страны

1986 г., февраль ― провозглашение основных направлений политики «перестройки» на XXVII съезде КПСС

1986 г., 26 апреля ― авария на Чернобыльской АЭС

1987 г., январь ― провозглашение политики гласности

1988 г. июнь―июль ― ХIХ конференция КПСС

1989 г., февраль ― вывод советских войск из Афганистана

1989 г., май-июнь ― I Съезд народных депутатов СССР

1990 г. 15 марта ― избрание М. С. Горбачёва Президентом СССР на III Съезде народных депутатов СССР

1990 г., 26 апреля ― «план автономизации» М. С. Горбачёва (Закон СССР «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации»)

1990 г., май-июнь ― I Съезд народных депутатов РСФСР. Принятие Декларации о государственном суверенитете России

1990 г., май ― создание Коммунистической партии РСФСР

1990 г., июнь-октябрь ― «борьба программ» перехода СССР к рынку

1990, июль ― совместное поручение М. С. Горбачёва и Б. Н. Ельцина о подготовке согласованной программы перехода СССР и РСФСР к рыночной экономике

1991 г., 17 марта ― референдум о сохранении СССР

1991 г., июнь ― избрание Б. Н. Ельцина Президентом РСФСР.

1991 г., 19―21 августа ― ГКЧП и оборона Белого дома

1991 г., август ― сложение М. С. Горбачёвым полномочий Генерального секретаря ЦК КПСС, Указ Президента РСФСР Б. Н. Ельцина о приостановлении деятельности КПСС на территории РСФСР.

1991 г., 6 ноября ― Указ Президента РСФСР Б. Н. Ельцина о прекращении деятельности КПСС и роспуске её организационных структур на территории РСФСР

1991 г, 1 декабря ― референдум о независимости Украины

1991, декабрь ― распад СССР (Беловежские соглашения между лидерами РСФСР, Украины и Белоруссии). Подписание ими же Декларации о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Алма-атинская декларация о целях и принципах СНГ (21 декабря 1991 г.)

1992 г., 2 января ― начало экономической реформы

1992 г. ― указ Президента РФ о введении в действие системы приватизационных чеков (ваучеров), начало приватизации госимущества

1992 г., март ― подписание субъектами РФ Федеративного договора (кроме Татарстана и Чечни)

1993, январь ― подписание Договора СНВ-2 между Россией и США

1993 г., 25 апреля ― референдум о доверии Президенту Б. Н. Ельцину и Верховному совету

1993 г., 21 сентября ― Указ Президента РФ№ 1400 «О поэтапной конституционной реформе», объявление о роспуске съезда народных депутатов и Верховного Совета и проведении 12 декабря референдума по новой Конституции

1993 г., 1―3 октября ― безрезультатные переговоры о мирном разрешении политического кризиса в Свято-Даниловом монастыре

1993, октябрь ― трагические события в Москве, обстрел Белого дома

1993 г., 12 декабря ― Принятие Конституции РФ и выборы в Госдуму

1994 г., февраль ― объявление Государственной Думой РФ амнистии участникам событий октября 1993 г.

1994, август ― завершение вывода российских войск из Германии

1994 г., декабрь ― начало военно-политического кризиса в Чеченской Республике

1995 г., июнь ― нападение боевиков на г. Будённовск

1996 г. ― выборы Президента РФ

1996 г. ― Хасавюртовские соглашения

1996 г. ― вступление России в Совет Европы

1998 г., август ― дефолт, финансовый кризис

1999 г. ― возобновление военного конфликта на Северном Кавказе

2000 г. ― выборы и вступление в должность Президента РФ В. В. Путина

2000 г. ― создание института Полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, создание Государственного Совета РФ

2000 г. ― утверждение новой концепции внешней политики РФ

2003 г. ― выборы в Государственную Думу

2004 г. ― избрание В. В. Путина Президентом РФ на второй срок

2008 г. ― избрание Д.А. Медведева Президентом РФ

2008, август ― операция по принуждению Грузии к миру

2008 г. ― Мировой финансовый кризис. Корректировка тактики социально-экономического развития в условиях финансово-экономического кризиса в РФ (2008 г.)

2008 г. ― закон об увеличении срока полномочий Государственной Думы до 5 лет и Президента РФ до 6 лет

2012 г. ― избрание В. В. Путина Президентом РФ

Основные понятия и термины

Репатриация. Репарации. «Лесные братья». «Бандеровцы». Космополитизм. «Еврейский антифашистский комитет». «Дело врачей». «Ленинградское дело». Атомная бомба. Ядерное оружие. «План Маршалла». «Доктрина Трумэна». «Холодная война». Страны «народной демократии». Организация объединенных наций (ООН). Коминформбюро. Организация Североатлантического договора (НАТО). Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). Гонка вооружений. Десталинизация. Реабилитация. «Оттепель». Целина. БАМ, всесоюзные комсомольские стройки. Совнархозы. Организация Варшавского договора (ОВД). Мировая социалистическая система. Мирное сосуществование государств. Страны «третьего мира». Движение неприсоединения. «Самиздат» и «тамиздат». Поколение «шестидесятников». Инакомыслие и диссидентское движение. «Хрущёвки». Клубы самодеятельной (бардовской) песни. Движение КВН. Стиляги. «Развитой социализм». Скрытая инфляция. Нефтедоллары. Общность людей «советский народ». Косыгинская реформа. Хозрасчёт. Аграрно-промышленный комплекс. Теневая экономика. «Пражская весна». «Застой». Дача. Товарный дефицит. «Перестройка». «Гласность». «Новое политическое мышление». «Стратегия ускорения». «Долларовая игла». Общечеловеческие ценности. «Социализм с человеческим лицом». Антиалкогольная кампания. «Человеческий фактор». Политический плюрализм. Правовое государство. Разделение властей. Межнациональный конфликт. Титульная нация. Коммерческий банк. Индивидуальная трудовая деятельность. Конверсия оборонных предприятий. Народный депутат. Съезд народных депутатов. Межрегиональная депутатская группа. «План автономизации». «Парад суверенитетов». «Война законов». Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП).

Рыночная экономика, «шоковая терапия», дефолт, либерализация цен, приватизация, ваучер, залоговый аукцион, Международный валютный фонд (МВФ), Конституционный суд, политико-конституционный кризис, конституционная реформа, федеративный договор, импичмент, олигархи, «семибанкирщина», вертикаль власти, стабилизационный фонд, «челноки» (челночная торговля), «финансовые пирамиды», «потребительская корзина», естественная монополия, диверсификация производства, мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, исламский радикализм (фундаментализм), расширение НАТО на Восток, АТЭС, БРИКС, ШОС.

Государственные и военные деятели

Ю. В. Андропов, Л. И. Брежнев, Н. А. Булганин, Н. А. Вознесенский, М. С. Горбачёв, А. А. Громыко, Б. Н. Ельцин, А. А. Жданов, А. Н. Косыгин, В. А. Крючков, Г. М. Маленков, П. М. Машеров, А. И. Микоян, Н. И. Рыжков, И. С. Силаев, А. А. Собчак, М. А. Суслов, Ф. А. Табеев, Д. Ф. Устинов, Н. С. Хрущёв, К. У. Черненко, Э. А. Шеварднадзе, Г. А. Явлинский, А. Н. Яковлев.

Г. Э. Бурбулис, Е. Т. Гайдар, В. В. Геращенко, П. С. Грачёв, Д. М. Дудаев, Б. Н. Ельцин, В. В. Жириновский, В. Д. Зорькин, Г. А. Зюганов, А. Х. Кадыров, А. И. Лебедь, Ю. М. Лужков, М. М. Магомедов, А. А. Масхадов, Д. А. Медведев, Е. М. Примаков, В. В. Путин, М. Г. Рахимов, Э. Э. Россель, И. П. Рыбкин, А. В. Руцкой, Е. С. Строев, Р. И. Хасбулатов, B. C. Черномырдин, А. Б. Чубайс, М. Ш. Шаймиев, С.М. Шахрай.

Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования:

Т. Е. Абуладзе, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев, Б. А. Ахмадулина, А. А. Бабаджанян, Ю. В. Бондарев, С. Ф. Бондарчук, М. М. Ботвинник, И. А. Бродский, В. В. Быков, А. А. Вознесенский, В. С. Высоцкий, Л. И. Гайдай, А. А. Галич, Р. Г. Гамзатов, С. А. Герасимов, А. Ю. Герман, Б. Б. Гребенщиков, Г. Н. Данелия, С. Д. Довлатов, И. О. Дунаевский, Е. А. Евстигнеев, Е. А. Евтушенко, О. Н. Ефремов, М. М. Жванецкий, М. А. Захаров, Ф. А. Искандер, А. Е. Карпов, Г. К. Каспаров, И. Д. Кобзон, Е. П. Леонов, М. Лиепа, Д. С.Лихачёв, Ю. П. Любимов, М. М. Магомаев, А. В. Макаревич, С. В. Михалков, Н. С. Михалков, С. М. Михоэлс, Э. И. Неизвестный, В. П. Некрасов, Б. Ш. Окуджава, Г. К. Отс, Р. В. Паулс, Б. Л. Пастернак, А. Н. Пахмутова, М. Н. Плисецкая, Б. Н. Полевой, А. Б. Пугачева, Э. С. Пьеха, А. И Райкин, Ф. Г. Раневская, В. Г. Распутин, Р. И. Рождественский, В. С. Розов, М. Л. Ростропович, Ю. С. Рытхэу, Э. А. Рязанов, С. З. Сайдашев, А. Д. Сахаров, Л. П. Скобликова, А. И. Солженицын, А. Н. и Б. Н. Стругацкие, О. Н. Табаков, А. А. Тарковский, А. Т. Твардовский, Г. А. Товстоногов, Г. С. Уланова, В. Б. Харламов, А. И. Хачатурян, М. С. Хуциев, В. Р. Цой, М. З. Шагал, М. Ф. Шатров, М. М. Шемякин, В. М. Шукшин, Р. К. Щедрин, М. А. Эсамбаев, Л. И. Яшин.

Патриарх Алексий II, Б. Акунин, Ю. А. Башмет, В. А. Гергиев, И. С. Глазунов, Д. Л. Мацуев, В. Пелевин, В. Т. Спиваков, П. Н. Фоменко, Ч. Н. Хаматова, З. К. Церетели, Ю. Ю. Шевчук, A. M. Шилов. А. А. Абрикосов, С. С. Алексеев, Т. И. Заславская, С. П. Капица, Л. М. Рошаль, Ж. И. Алфёров, В. Л. Гинзбург.

Деятели науки, конструкторы военной техники:

Л. И. Абалкин, О. К.Антонов, Н. Г. Басов, В. П.Бармин, Р. А. Беляков, Ю. А. Гагарин, В. П. Глушко, Я. Б. Зельдович, С. В. Ильюшин, М. Т. Калашников, Н. И. Камов, Л. В. Канторович, П. Л. Капица, М. В. Келдыш, С. Н. Ковалёв, С. П. Королёв, И. В. Курчатов, Л. Д. Ландау, А. А. Леонов, Артём И. Микоян, М. Л. Миль, В. М. Мясищев, А. М. Прохоров, С. Е. Савицкая, Р. З. Сагдеев, Н. Н. Семёнов, П. О. Сухой, В. А. Сухомлинский, И. Е. Тамм, В. В. Терешкова, И. М. Франк, Ю. Б. Харитон, В. Н. Челомей, П. А. Черенков. А. С. Яковлев, М. К. Янгель

Календарно-тематическое планирование

(история 11 класс) (62 часа)

п/н урока, № урока в теме


Название раздела, темы урока


Домашнее задание


Дата по факту


Дата фактически

Новейшая история мира XX – начало XXI века


Раздел II . Мир во второй половине XX века. Исторические проблемы второй половины XX века. (24 часа)



Глава 6. Международные отношения во второй половине ХХ в. (4 часа)


1-2/1

Послевоенное мирное урегулирование и начало «холодной войны».

П. 16, вопросы устно



3-4

Основные этапы «холодной войны»

П. 17, вопросы устно




Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х— 2010-е гг. (6 часов)


5-6/2

Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине ХХ в.

П. 18, таблица



7-8/3

Крупнейшие западные страны во второй половине ХХ в.

П. 19-20, вопросы устно, таблица



9-10

Особенности развития стран Северной и Южной Европы во 2/2 20 века

П. 19-20, вопросы устно, таблица



  

Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000-х гг. (4 часа)


11-12/4

Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х — первой половине 1980-х гг. 

П. 21-22, вопросы устно



13-14

Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем в регионе 

П. 21-22, вопросы устно




Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ — начале XXI в. (3 часа)


15-16

Национально-освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950—2000-е гг. 

П. 23-24, вопросы устно



17

Достижения и проблемы развивающихся стран

П. 23-24, вопросы устно




Глава 10. Наука и культура во второй половине ХХ—начале XXI в. (4 часа + 2 часа)


18-19/6

Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития.

П. 25 ,вопросы устно



20-21/7

Развитие искусства в 50 — 90-е гг.

П. 26, индивид. задания



22/9

Мир на пороге ХХI в. Глобальные проблемы человечества.

П. 27, вопросы устно



23

Итоговое повторение и обобщение по теме: Мир во второй половине XX века

Повторить записи в тетради



24/10

Контрольная работа по теме: Мир во второй половине XX века

Повторить записи в тетради



История России XX- начало XXI века (40 часов)


Апогей и кризис советской системы в 1945 – 1991 гг. (26 часов)


25/1

Место и роль СССР в послевоенном мире

П. 26, вопросы устно



26/2

Восстановление и развитие экономики

П. 27, вопросы устно



27/3

Изменение в политической системе в послевоенные годы

П. 28, вопросы устно




28/4

Идеология, наука и культура в послевоенные годы

П. 29, вопросы устно



29/5

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР

С. 98-103 ,индивид. задания



30/6

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны»

П. 30, вопросы устно



31/7

Послевоенная повседневность

С. 108-114, индивид. задания



32/8

Смена политического курса

П. 31, вопросы устно



33/9

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960 –х годов

П. 32, вопросы устно



34/10

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950 – 1960-х годов

П. 33, индивид. задания



35-36/

11-12

Политика мирного сосуществования в 1950- х ½ 1960-х годов

П. 34, таблица



37/13

Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х годов

П. 35, вопросы устно



38/

14-15

Социально-экономическое развитие в стране в 1960-х – середине 1980-х годов

П. 36, вопросы устно



39/16

Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х годов

С. 156 – 162 ,индивид. задания



40/17

Культурное пространство и повседневная жизнь во 2/2 1960 – ½ 1980-х годов

П. 37, вопросы устно



41-42/

18-19

Политика разрядки международной напряжённости

П. 38, таблица



43/20

СССР и мир в начале 1980-х годов. Предпосылки реформ

П. 39, вопросы устно



44/21

Социально-экономическое развитие СССР в 1985 – 1991 гг.

П. 40, вопросы устно



45/22

Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки

П. 41, индивид. задания



46/23

Реформы политической системы

П. 42, вопросы устно



47/24

Новое политическое мышление и перемены во внешней политики

П. 43, вопросы устно



48/25

Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР

Омский регион после ВОВ до начала 1990-х годов

П. 44, вопросы устно



49/26

Контрольная работа по теме: «Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991 гг.».

Повторить Главу 4




Глава 5. Российская Федерация (15 часов)


50/1

Российская экономика на пути к рынку

П. 45, вопросы устно



51/2

Политическое развитие Российской Федерации в 1990-ые годы

П. 46, вопросы устно



52/3

Межнациональные отношения и национальная политика в 1990- е годы

С. 55-60, индивид. задания



53/4

Духовная жизнь страны в 1990-е годы

П. 47, индивид. задания



54/5

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е годы

П. 48, вопросы устно



55/6

Политическая жизнь России в начале 21 века

П. 49, вопросы устно



56/7

Экономика России в начале 21 века

П. 50, вопросы устно



57/8

Повседневная и духовная жизнь

П. 51, вопросы устно, индивид. задания



58/9

Внешняя политика России в начале 21 века

П. 52, таблица



59/10

Россия в 2008 – 2014 годах

Омский регион после распада СССР

П. 53, индивид. задания



60/11

Контрольная работа по теме: «Российская Федерация»

Повторить Главу 5



61/12

Итоговое повторение и обобщение по теме: «История России в 20 – начале 21 века»

Повторить Главу 4, 5



62-63/

13-14

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ по теме: «История России в 20 – начале 21 века»




64/15

Анализ итоговой работы