Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
Согласовано Школьным МО Руководитель ШМО __________/________________/ Протокол №___от _____2017 г | Принята Педагогическим советом школы Протокол №___ от _________2017г | Утверждаю Директор школы _____________О.А.Умрихина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
на 2017-2018 уч. год
Уровень образования 1-4 классы
Количество часов по программе:
в 1классе33ч (1ч в неделю) |
в 2классе34ч (1ч в неделю) |
в 3классе34ч (1ч в неделю) |
в 4классе34ч (1ч в неделю) |
|
Программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского.» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская. М.: Просвещение,2014
с. Леньки
2017г.
Содержание:
1.Пояснительная записка
2Планируемые результаты освоения учебного предмета
3Содержание учебного предмета
4Тематическое планирование
5Лист внесения изменений
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского.» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская и на основании нормативных документов:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,
- Учебного плана МБОУ ЛСОШ№1 на 2017-2018 учебного года.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета в 1 классе отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 33 ч.
Во 2 - 4 классах - по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится - 34 часа в каждом классе.
Для реализации рабочих программ используются учебно-методические комплекты, включающие:
1. Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь : учебник для 1 класса./ Л .А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского .
2. Коротеева Е.И. Искусство и ты : учебник для 2 класса./ Е.И. Коротеева под редакцией Б.М. Неменского .
3.Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса
Н.А.Горяева,Л.А.Неменская/ под ред. Б.М.Неменского
4.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ-художник: учебник для 4 класса./ Неменская Л.А. под ред. Б.М. Неменского
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной
культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственноэстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи обучения: - развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего
мира; - формирование эстетического отношения к природе; - формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении,
украшении, постройке.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся
будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве — любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание такие понятия, как «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Выпускник:
овладеет практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
сможет понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
научится применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач; познакомятся с изобразительными возможностями компьютера (растровый и графический редакторы), а также с возможностями использования в творчестве других средств ИКТ: фото- и видеокамеры, графического планшета.
получит навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
сможет реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
• различать основные виды и жанры пластических искусств (рисунок, живопись, скульптура, архитектура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство), понимать их специфику;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих человека, природу и окружающую жизнь, реальные и фантастические сюжеты;
осуществлять в контролируемом Интернете поиск сайтов, посвященных художественному и прикладному творчеству, включая сайты, созданные музеями России.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла (в том числе возможности графического и растрового редактора, видео- и фотокамеры, графического планшета);
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании, в том числе на компьютере;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, живых существ и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики, в том числе используя готовые фрагменты изображений (аппликацию).
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
• осознавать значимые темы искусства и жизни, отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая к нему свое отношение.
Выпускник получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, явлений действительности;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, делать фотографии, снимать видео-сюжеты, выражая в них свои эмоции;
• изображать композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы (в том числе снимать натурную мультипликацию как цепочку многофигурных композиций).
3.Содержание учебного предмета
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
4.Тематическое планирование
Тематическое планирование1А,Бклассы
Наименование разделов | Количество часов |
Ты учишься изображать | 9 |
Ты украшаешь | 8 |
Ты строишь | 11 |
Изображение, украшение, постройка помогают друг другу | 5 |
Итого: | 33 часа |
Календарно – тематическое планирование
Сроки | № п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Ты учишься изображать 9 ч. |
1 неделя | 1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 |
2 неделя | 2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 |
3 неделя | 3 | Изображать можно пятном | 1 |
4 неделя | 4 | Изображать можно в объеме. | 1 |
5 неделя | 5 | Изображать можно линией | 1 |
6 неделя | 6 | Разноцветные краски. | 1 |
7 неделя | 7 | Изображать можно и то, что невидимо. | 1 |
8 неделя | 8 | Художники и зрители. | 1 |
9 неделя | 9 | Художники зрители. | 1 |
Ты украшаешь 8ч. |
10 неделя | 10 | Мир полон украшений. | 1 |
11 неделя | 11 | Цветы. | 1 |
12 неделя | 12 | Красоту надо уметь замечать. | 1 |
13 неделя | 13 | Узоры на крыльях. | 1 |
14 неделя | 14 | Красивые рыбы. Украшение рыб. | 1 |
15 неделя | 15 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 |
16 неделя | 16 | Как украшает себя человек. | 1 |
17 неделя | 17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 |
Ты строишь 11 ч. |
18 неделя | 18 | Постройки в нашей жизни. | 1 |
19 неделя | 19 | Дома бывают разными. | 1 |
20 неделя | 20 | Домики, которые построила природа. | 1 |
21 неделя | 21 | Формы и конструкции природных домиков. | 1 |
22 неделя | 22 | Дом снаружи и внутри. | 1 |
23 неделя | 23 | Внутреннее устройство дома. | 1 |
24 неделя | 24 | Строим город. | 1 |
25 неделя | 25 | Все имеет свое строение. | 1 |
26 неделя | 26 | Строим вещи. | 1 |
27 неделя | 27 | Город, в котором мы живем. | 1 |
28 неделя | 28 | Прогулка по родному городу. | 1 |
Изображение, украшение, постройка помогают друг другу 5 ч. |
29 неделя | 29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 |
30 неделя | 30 | Праздник весны.Праздник птиц. | 1 |
31 неделя | 31 | Разноцветные жуки. | 1 |
32 неделя | 32 | Сказочная страна. | 1 |
33 неделя | 33 | Времена года. Здравствуй, лето! | 1 |
Тематическое планирование2А,Бкласс
№ | Наименование раздела программы | Кол-во часов |
1 2 3 4 | Как и чем работает художник Реальность и фантазия О чем говорит искусство Как говорит искусство | 8 7 9 9 |
Итого: 34
Календарно-тематическое планирование
Сроки. | № п/п | Тема урока | Кол-во час. |
Как и чем работает художник? ( 8ч) | | Три основных цвета-жёлтый, красный. Синий. |
1неделя | 1 | Три основных цвета-жёлтый, красный. Синий. | 1 |
2 неделя | 2 | Белая и чёрная краски. | 1 |
3 неделя | 3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 |
4неделя | 4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 |
5 неделя | 5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 |
6 неделя | 6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 |
7 неделя | 7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 |
8 неделя | 8 | Неожиданные материалы. Обобщение по теме. | 1 |
Реальность и фантазия (7ч) |
9 неделя | 9 | Изображение и реальность. | 1 |
10 неделя | 10 | Изображение и фантазия. | 1 |
11неделя | 11 | Украшение и реальность. | 1 |
12 неделя | 12 | Украшение и фантазия. | 1 |
13 неделя | 13 | Постройка и реальность. | 1 |
14 неделя | 14 | Постройка и фантазия. | 1 |
15 неделя | 15 | Братья-Мастера,Изображения,Украшения и Постройки всегда работают вместе. | 1 |
О чем говорит искусство? (9ч) |
16неделя | 16 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 |
| | Изображение природы в различных состояниях. | |
17 неделя | 17 | Изображение характера животных. | 1 |
18неделя | 18 | Изображение характера животных. | |
19 неделя | 19 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 |
20 неделя | 20 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 |
21 неделя | 21 | Образ человека в скульптуре. | 1 |
22 неделя | 22 | Человека и его украшения. | 1 |
23 неделя | 23 | О чём говорят украшения. | 1 |
24 неделя | 24 | Образ здания. | 1 |
25 неделя | 25 | Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Обобщение по теме. | 1 |
Как говорит искусство? (9ч) |
26 неделя | 26 | Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного | 1 |
27 неделя | 27 | Тихие и звонкие цвета. | 1 |
28 неделя | 28 | Что такое ритм линий. | 1 |
29 неделя | 29 | Характер линий. | 1 |
30 неделя | 30 | Ритм пятен. | 1 |
31 неделя | 31 | Пропорции выражают характер. | 1 |
32 неделя | 32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средство выразительности. | 1 |
33 неделя | 33 | Обобщающий урок года. | 1 |
34 неделя | 34 | Выставка рисунков | 1 |
Тематическое планирование 3А,Бкласс
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего села | 7 |
3 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музеи | 8 |
| Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
Сроки | № п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Искусство в твоём доме (8 часов) |
1неделя | 1 | Мастера изображения, постройки, украшения. | 1 |
2 неделя | 2 | Твои игрушки. | 1 |
3 неделя | 3 | Посуда у тебя дома. | 1 |
4 неделя | 4 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 |
5 неделя | 5 | Мамин платок. | 1 |
6 неделя | 6 | Твои книжки. | 1 |
7неделя | 7 | Поздравительная открытка. | 1 |
8 неделя | 8 | Что сделал художник в нашем доме. Обобщающий урок по теме: «Искусство в твоём доме» | 1 |
Искусство на улицах твоего села (7 часов) |
9 неделя | 9 | Памятники архитектуры. | 1 |
10 неделя | 10 | Парки, скверы бульвары. | 1 |
11 неделя | 11 | Ажурные ограды. | 1 |
12 неделя | 12 | Волшебные фонари. | 1 |
13 неделя | 13 | Витрины. | 1 |
14 неделя | 14 | Удивительный транспорт. | 1 |
15 неделя | 15 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | 1 |
Художник и зрелище (11часов) |
16 неделя | 16 | Художник в цирке. | 1 |
17 неделя | 17 | Художник в цирке. | 1 |
18 неделя | 18 | Художник в театре. | 1 |
19 неделя | 19 | Театр кукол. | 1 |
20 неделя | 20 | Маски. | 1 |
21 неделя | 21 | Маски. | 1 |
22 неделя | 22 | Афиша, плакат. | 1 |
23 неделя | 23 | Афиша, плакат. | 1 |
24 неделя | 24 | Праздник в городе. | 1 |
25 неделя | 25 | Праздник в городе. | 1 |
26 неделя | 26 | Школьный карнавал. Обобщение темы. | 1 |
Художник и музей (8часов) |
27 неделя | 27 | Музей в жизни города. | 1 |
28 неделя | 28 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | 1 |
29 неделя | 29 | Картина- портрет. | 1 |
30 неделя | 30 | Картина- портрет. | 1 |
31 неделя | 31 | Картина- натюрморт. | 1 |
32 неделя | 32 | Картины исторические и бытовые. | 1 |
33 неделя | 33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 |
34 неделя | 34 | Обобщающий урок. Художественная выставка. | 1 |
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе
№ | Наименование разделов и тем | Колич. ч. |
1 | Истоки родного искусства | 8 |
2 | Древние города нашей земли | 7 |
3 | Каждый народ - художник | 11 |
4 | Искусство объединяет народы | 8 |
Итого: 34ч
Календарно - тематическое планирование уроков изо
Сроки | № | Тема | Кол. ч. | Дата |
1.Истоки родного искусства. (8 ч) | |
1 неделя | 1 | Пейзаж родной земли | 1 | |
2 неделя | 2 | Пейзаж родной земли | 1 | |
3 неделя | 3 | Деревня — деревянный мир. | 1 | |
4 неделя | 4 | Деревня — деревянный мир. | 1 | |
5 неделя | 5 | Красота человека | 1 | |
6 неделя | 6 | Красота человека | 1 | |
7 неделя | 7 | Народные праздники. | 1 | |
8 неделя | 8 | Народные праздники. | 1 | |
2. Древние города нашей земли ( 7ч) | |
9 неделя | 9 | Родной угол | 1 | |
10 неделя | 10 | Древние соборы. | 1 | |
11 неделя | 11 | Города Русской земли | 1 | |
12 неделя | 12 | Древнерусские воины-защитники | 1 | |
13 неделя | 13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | |
14 неделя | 14 | Узорочье теремов. | 1 | |
15 неделя | 15 | Пир в теремных палатах | 1 | |
3.Каждый народ – художник (11ч) | |
16 неделя | 16 | Страна восходящего солнца.Образ художесвенной культуры Японии. | 1 | |
17 неделя | 17 | Страна восходящего солнца.Образ художесвенной культуры Японии. | 1 | |
18 неделя | 18 | Страна восходящего солнца.Образ художесвенной культуры Японии. | 1 | |
19 неделя | 19 | Народы гор и степей. | 1 | |
20 неделя | 20 | Города в пустыне | 1 | |
21 неделя | 21 | Древняя Эллада. | 1 | |
22 неделя | 22 | Древняя Эллада. | 1 | |
23 неделя | 23 | Древняя Эллада. | 1 | |
24 неделя | 24 | Европейские города Средневековья | 1 | |
25 неделя | 25 | Европейские города Средневековья | 1 | |
25 неделя | 26 | Многообразие художественных культур в мире | 1 | |
4.Искусство объединяет народы 8ч | |
27 неделя | 27 | Материнство. | 1 | |
28 неделя | 28 | Материнство. | 1 | |
29 неделя | 29 | Мудрость старости | 1 | |
30 неделя | 30 | Сопереживание | 1 | |
31 неделя | 31 | Герои - защитники | 1 | |
32 неделя | 32 | Герои - защитники | 1 | |
33 неделя | 33 | Юность и надежды | 1 | |
34 неделя | 34 | Искусство народов мира | 1 | |