СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Изобразительное искусство» является составной частью предметной области «Искусство».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство» в перечне обязательных предметов- инвариативная часть учебного плана.

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение изобразительного искусства  во 2-а классе в объёме 34 часов, 1 час в неделю.м

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2-а (общеобразовательном) классесоставлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  2. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 г. № 237 с изменениями.

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

  4. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017 учебный год.

  5. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» во 2-а классе составлена для УМК «Планета Знаний» под общей редакцией И.А.Петровой (авторская программа по изобразительному искусству), учебника для 2 класса Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство»., – М., АСТ, Астрель ,2014г., включённого в Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год; рабочей тетради Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство». 2 класс,– М., АСТ, Астрель,2016г и методического пособия Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой М., АСТ, Астрель,2015г.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

-воспитание духовной культуры обучающихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе,своему народу,Родине,уважения к её традициям,героическому прошлому,многонациональной культуре.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цвет­ной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.);

-освоение живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.);

-освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями);

-продолжение освоения «Азбуки цвета», проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цвета белил и чёрной краски;

-продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);

- продолжение изучения традиционных народных ху­дожественных промыслов (Каргополь, тетёрки, росписи Се­верной Двины и Мезени, архангельская щепная птица);

-освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисова­ние солью и др.);

-продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горь­кий, кисло-сладкий и др.);

-продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;

-продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;

-продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «Изобразительное искусство» является составной частью предметной области «Искусство».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство» в перечне обязательных предметов- инвариативная часть учебного плана.

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение изобразительного искусства во 2-а классе в объёме 34 часов, 1 час в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017, утвержденным приказом от 30.08.2016г. № 237, на изучение изобразительного искусства во 2-а классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на 32 часа в год с учётом праздничных дней.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Тема: «Мир изобразительного искусства»

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением,использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, разде­льный мазок, от пятна, смешанные техники);

изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа

Тема: «Мир декоративного искусства»

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюст­рациях к произведениям литературы.

учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных работ;

выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр

выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

Тема: «Мир народного искусства»

определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архан­гельск, Северная Двина, Мезень);


называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский
музей);

подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Тема: «Мир дизайна и архитектуры»

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами

учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании дизайнерских работ;

понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художе­ственные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды


Формы организации учебных занятий.

- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

- Урок комплексного применения знаний и умений.

- Урок актуализации знаний и умений.

- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

- Урок контроля знаний и умений.

- Урок коррекции знаний, умений и навыков.

- Урок комбинированный.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Раздел(тема) программы

Кол-во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

1

Мир изобразительного искусства


14 ч

Участвовать в беседе о живописи.Выявить главную информацию из текста учебника. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый поря­док работы. Выполнить задания учебника, руководствуясь заданной последовательностью действий. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения.


«Путешествие в мир искусства». Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

«Виды изобразительного искусства». Живопись. Графика. Скульптура.









13ч

2

Мир декоративного искусства


8 ч

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Выявить закономерности построения ор­намента. Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декора­тивной композиции.


Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.



3

Мир народного искусства


7 ч

Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Определять произведения традиционных народных художественных промыслов. Изготавливать изделия в традициях ху­дожественных промыслов.


Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.




4

Мир дизайна и архитектуры

3 ч

Ориентироваться в учебнике. Знакомить­ся с объектами дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Изучить последовательность работы, выполнить задания учеб­ника. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки. Оценивать свои творческие достижения.


Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры




4