СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изо 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 2 класс»



Приложение №2

Содержание учебного предмета

Таблица тематического распределения часов на учебный год:


Основные разделы:

Количество часов

1

«Мы рисуем осень»

9 7час9о9часовв

2

«Мы рисуем сказку»

8 часов

3

«Мои друзья»

10 часов

4

«С чего начинается Родина»

9  часов


ИТОГО:

34 часов


  1. «Мы рисуем осень» - 7 часов 

   Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

•        об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных  цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).

•        доступные сведения о художественной росписи (Хохлома, Полхов-Майдан, Гжель)

•        роль трудовой деятельности в жизни человека

уметь:

•        верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

•        правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

•        определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

•        выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

•        лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе¬дневной жизни для:

- познания  и видения красоты окружающего мира;

- развития своих  художественных способностей;

- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.


2.        «Мы рисуем сказку» - 8 часов 

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Лепка птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

•        понятия «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;

•        об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных  цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).

     уметь:

•        передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

•        передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе¬дневной жизни для:

- познания  и видения красоты окружающего мира;

- развития своих  художественных способностей;

- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.


3.«Мои друзья» - 10 часов

Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

•        понятия «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;

•        об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных  цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).

      уметь:

•        передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

•        передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

•        основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;

•        лепить простейшие объекты действительности

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе¬дневной жизни для:

- познания  и видения красоты окружающего мира;

- развития своих  художественных способностей;

- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.


4.        «С чего начинается Родина» - 9 часов  

Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунках смысловой связи между предметами

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

•        основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

•        правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

           уметь:  

•         соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

•        высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе¬дневной жизни для:

- познания  и видения красоты окружающего мира;

- развития своих  художественных способностей;

- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.

Беседы об  изобразительном искусстве и красоте вокруг нас :

Основные темы бесед:

прекрасное   вокруг   нас   (натюрморты   художника   Ильи Машкова и других художников);

родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи);

городские и сельские пейзажи;

художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

композиция в изобразительном искусстве;

художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);

художники-анималисты   (творчество   Василия   Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);

выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;

главные художественные музеи России;

- русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка)


Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Изобразительное искусство»


Виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) 

  • Рисование на темы

  • Декоративная работа

  • Лепка

  • Аппликация 

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас


Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.


Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.


Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.


Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.


Аппликация (3 ч)

Рисование узоров геометрических и раститель ных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.


Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)









































Приложение №3


Календарно-тематическое планирование

УМК ( Изобразительное искусство , 2 класс ,М.Просвещение, 201_)








Тема урока

Тип урока

Кол час

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата


план

факт

1 четверть 9 недель х 1 час = 9 часов


1

Теплые и холодные цвета в живописи.

Творческая работа «Дорожные знаки»


Введение новых знаний

1

Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве.





2

Рисование на тему «Овощи
и фрукты»


Комбинированный

1

Изображать живописными средствами с натуры, по памяти и по представлению овощи и фрукты




3

Узоры в полосе из растительного орнамента


Введение новых знаний

1

Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве.




4

Бабочки. Рисунок с натуры и по памяти. Ось симметрии



Введение новых знаний

1

Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета, композиции



5

Беседа «Осень в произведениях художников».

Рисование на тему «Осенний волшебный дождь»


Комбинированный

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция



6

И снова осень к нам пришла.

Лепка на тему «Листья деревьев»


Введение новых знаний

1

Виды и жанры изобразительных искусств. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников:

И. Левитан, В. И. Суриков, А. К. Саврасов



7

Ваза с фруктами. Корзина с грибами, овощами


Комбинированный

1

Изображать живописными средствами с натуры, по памяти и по представлению осенние цветы, листья, букеты, грибы.




8

Беседа «Декоративно-прикладное искусство».

Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе»


Комбинированный

1

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства



9

Красота гжель-ских узоров. Творческая работа «Волшебная тарелка»


Комбинированный

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.








Тема урока

Тип урока

Кол час

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата


план

факт

2 четверть 7 недель х 1 час = 7 часов


1

Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе»


Комбинированный

1

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению




2

Орнамент
из геометрических фигур Творческая работа «Украшаем варежки» (аппликация)


Введение новых знаний

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция



3

Орнамент
из геометрических фигур Творческая работа «Украшаем варежки»


Комбинированный

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисовании. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция



4

Полхов-майданские мастера. Русская матрешка.


Комбинированный

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров



5

Творческая работа «Игрушечные машины»


Комбинированный

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Рисование на основе наблюдений или по представлению.



6

Выполнение графических
и живописных упражнений.

Рисунок «Любимая книга»


Комбинированный

1

Изображение с натуры. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма



7

Ёлочные игрушки.


Комбинированный


Изображение с натуры. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма








Тема урока

Тип урока

Кол час

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата


план

факт

3 четверть 10 недель х 1 час = 10 часов


1

Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками


Комбинированный

1

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция




2

Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня» (лепка)


Комбинированный

1

Передача настроения в творческой работе
с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин. Лепка дымковской барыни по памяти и по представлению. Правила работы
с пластилином, правила лепки



3

Беседа «Художники-сказочники.»

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»


Комбинированный

1

Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений. Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка



4

Архангельские
и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника.


Комбинированный

1

Составлять тематические композиции. Понимать замысел художника. Накапливать зрительные впечатления, и использовать их в композиции.



5

Беседа «Выдающиеся русские художники. Илья Репин. Иван Шишкин».

Рисунок на тему «С чего начинается Родина»


Комбинированный

1

Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности



6

Рисование
по представлению на тему «Зимние развлечения с друзьями»


Комбинированный


1

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зимней природы, детей.









7

Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц


Комбинированный

1

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция



8

Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц


Комбинированный

1

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе



9

Беседа «Городские и сельские пейзажи».

Иллюстрирование произведений литературы. «Береза» С. Есенина


Комбинированный

1

Иллюстрирование произведений литературы. Родная природа в творчестве русских художников.



10

Беседа «Главные художественные музеи России»


Комбинированный

1

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам. Называть ведущие художественные музеи России и своего региона.









Тема урока

Тип урока

Кол час

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата


план

факт

4 четверть 8 недель х 1 час = 8 часов


1

Лепка по мотивам народных игрушек несложной формы.

Филимоновские глиняные игрушки


Комбинированный

1

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Лепка птиц, зверей по памяти и по представлению




2

Беседа «Художники-анималисты».

Рисование
на тему
«Силуэты животных».


Комбинированный

1

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зверей, птиц, лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры



3

Рисование
на тему
«Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. Контрасты


Комбинированный

1

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зверей, птиц, лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры



4

Творческая работа «Праздничный салют»


Комбинированный

1

Передача настроения
в творческой работе



5

Творческая работа «Мои любимые животные»

Комбинированный

1

Выполнение набросков по памяти и представлению животных



6

Рисование с натуры простых
по форме цветов.

Творческая работа «Красота вокруг нас»


Комбинированный

1

Выделять цветом главные объекты композиции.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы весенней природы, детей, зверей, птиц.



7

Объёмная аппликация «Поле маков»


Комбинированный

1

Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги



8

Путешествие
в страну «Волшебный мир красок»


Урок-викторина

1

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

















































Приложение №4


Планируемые результаты изучения предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.


Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;


Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.


Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.







































Лист корректировки


Тема, раздел

Актированные дни

Укрупнение дидактических единиц

Выполнение программного материала




план

факт