СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо 2 класс(школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 2 класс(школа России)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новотырышкинская СОШ»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Будницкая И.Б. /__________/

Протокол № 1 от

19 августа 2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Климцева Н.В. /__________/


20 августа 2021г

«Утверждено»

Директор МБОУ

« Новотырышкинская СОШ»

Горяева Л.В. /_______________/

Приказ № 121-р от 21 августа 2021г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


«изобразительное искусство»


(34 часа)


2 класс









Составитель: Жукова Галина Анатольевна,

учитель начальных классов








2021 г

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), с учетом примерной программы начального общего образования, на основе рабочей программы под редакцией Б.Н. Неменского. (УМК «Школа России»)

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

    1. общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность; — конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

1.2. место учебного предмета

Учебный предмет « Изобразительное искусство» представлен в предметной области «Искусство». Во 2 классе количество часов на изучение предмета составляет 34 часа.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

  1. содержание учебного предмета

ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем работает художник?

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.



  1. тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол- во часов

Домашнее задание

Раздел1

Как и чем работает художник? (8 ч)



1

Три основных цвета- жёлтый , красный, синий. « Цветочная поляна»

1

Понаблюдать красоту окр. мира и постараться увидеть основные и составные цвета, а также их оттенки.

2

Белая и черная краски. « Радуга на грозовом небе» .

1

Наблюдать природу; подумать, какой ее хотелось бы изобразить и какими цветовыми сочетаниями.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. « Осенний лес» .

1

Рассмотреть работы, выполненные пастелью, акварелью, восковыми мелками.

4

Выразительные возможности аппликации. « Осенний листопад»

1

Найти репродукции работ художников на тему осени; рассказать, какие произведения понравились больше и почему.

5

Выразительные возможности графических материалов. « Графика зимнего леса»

1

Наблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов, ветвей. Найти книги, иллюстрированные линейными рисунками.

6

Выразительность материалов для работы в объеме. Животные родного края.

1

Понаблюдать за животными.

7

Выразительные возможности бумаги. « Игровая площадка»»

1

Подумать, посмотреть, какие материалы используются для строительства в родной местности.

8

Неожиданные материалы. «Праздничный город» .

1

Понаблюдать в окружающей жизни, какими еще материалами, могут работать художники.

Раздел2

Реальность и фантазия (7 ч)



9

Изображение и реальность. Моё любимое животное.

1

Понаблюдать за поведением домашних животных; найти в книгах рисунки животных.

10

Изображение и фантазия. « Сказочная птица»

1

Придумать историю об изображенном фантастическом образе.

11

Украшение и реальность. « Узоры паутины»

1

Посмотреть, какие природные мотивы и как использовал художник в кружевах, тканях, украшениях.

12

Украшение и фантазия. « Кокошники»

1

Вспомнить, что Мастер Постройки может сделать для человека и чему он учится у природы.

13

Постройка и реальность. « Морской аквариум»

1

Постараться увидеть в окружающем мире объемные конструкции и найти в них природные аналоги.

14

Постройка и фантазия. Фантастические здания.

1

Вспомнить все, о чем говорили, что делали в четверти.

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование ёлочных игрушек.

1

Подумать, зачем люди изображают, украшают и строят.

Раздел3

О чем говорит искусство (11 ч)



16

Изображение природы в разных состояниях ( море).

1

Найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии. Посмотреть иллюстрации к детским книгам, как изображены разные состояния природы.

17

Изображение характера животных « Четвероногий герой» .

1

Сходить в зоопарк. Понаблюдать за пластикой животных. Найти в книгах изображения животных и подумать, какой характер у зверя и какое его настроение изобразил художник.

18

Изображение характера человека: женский образ ( Царевна Лебедь и сватья Бабариха, Золушка и мачеха)

1

Понаблюдать в окружающей жизни за людьми, соотнести их внешность и характер.

19

Изображение характера человека: мужской образ ( добрый и злой воин) .

1

Найти в книгах и в альбомах по искусству мужские образы и подумать над их характером.

20-21

Образ человека в скульптуре. Сказочные герои противоположные по характеру .

2

Найти в книгах, журналах, альбомах скульптуры с ярко выраженной характеристикой образа.

22

Человек и его украшения. Богатырские доспехи.

1

Обратить внимание на то, как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти.

23-24

О чем говорят украшения . « Морской бой флота царя Салтана и пиратов» .

1

Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают.

25

Образ здания. Дворцы Доброй феи и Снежной королевы.

1


26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру

1

Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с каким Мастером было интереснее работать.


Как говорит искусство (8 ч)



27

Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного.« Огонь в ночи» ( перо жар-птицы)

1

Сходить в зоопарк. Понаблюдать за пластикой животных. Найти в книгах изображения животных и подумать, какой характер у зверя и какое его настроение изобразил художник.

28

Тихие и звонкие цвета « Весенняя земля» .

1

Понаблюдать в окружающей жизни за людьми, соотнести их внешность и характер.

29

Что такое ритм линий. « Весенние ручьи» .

1

Найти в книгах и в альбомах по искусству мужские образы и подумать над их характером.

30

Характер линий. Ветки деревьев.

1

Найти в книгах, журналах, альбомах скульптуры с ярко выраженной характеристикой образа.

31

Ритм пятен. Птицы.

1

Обратить внимание на то, как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти.

32

Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями .

1

Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. «Весна. Шум птиц»

1

Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с каким Мастером было интереснее работать.

34

Обобщающий урок года

1