СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»













Рабочая программа

Предмет: ИЗО

Класс:3

СмирноваН.А.







































С. Икково



  1. Планируемые результаты

  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


Личностными результатами изучения искусства являются:

Ученик научится

• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

• участвовать в художественной жизни класса, школы, го­рода и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной за­дачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • развивать эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к изобразительному искусству и жизни;

  • реализовать творческий потенциал в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов;

  • оценивать художественно-творческие воз­можности; уметь вести диалог, аргументировать свою по­зицию.


Метапредметные результаты:

Ученик научится

• организовывать свою творческую деятельность, опреде­лять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать связи и отношения между явлениями культуры;

  • работать с разными источниками информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художест­венному самообразованию;


.

Предметные результаты:

Ученик научится:

• воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;

•понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;

• описывать явления художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;

• структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.


Ученик получит возможность научиться:

  • различать художественные произведения; понимать значимость изобразительного ис­кусства, его места и роли в жизни человека; уважать художественную куль­туры другого народа;

  • понимать основные закономерности изобразительного искусства; усваивать специфику художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • развить интерес к различным видам учебно-твор­ческой деятельности, художественным традициям своего на­рода и достижениям мировой культуры.


2. Содержание программы «Изобразительное искусство»


  1. Раздел: Осень: «Как прекрасен этот мир ,посмотри» 11 ч.

Земля одна, а цветы на ней разные. Лети, лети, бумажный змей!
В жостовском подносе- все цветы России   Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Упражнения по освоению этапов росписи (замалевка,  тенежка, бликовка, чертежка) на основе повтора и вариаций. Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса («В жостовском подносе все цветы России») с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью; знакомство с произведениями народных мастеров лакового промысла М.Митрофанова, Н.Можаева, Н.Антипова. Каждый художник урожай своей земли хвалит.

Бумажный змей. Орнамент народов мира. Лоскутная мозаика, традиции мастерства.

Живописные просторы Родины.Пейзаж, пространство и цвет, воздушная перспектива.
Гжельская майолика.Традиции мастерства. Двор что город, изба что терем. Народное деревянное зодчество. Живая природа:форма, цвет, пропорции. Жизнь костюма в театре. Город белокаменный. Город белокаменный. Продолжение. Знакомство с творчеством В. Ван Гога. Герои сказки глазами художника . Герои сказки глазами художника. Продолжение. Цветы России на павловских платках и шалях


2 Раздел : Зима: «Как прекрасен этот мир ,посмотри»-7 ч.

Русская зима. Пейзаж в графике. Зима не лето, в шубу одета. . Каждая изба удивительных вещей полна. Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные фантазии. Народный костюм. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему («Жизнь костюма в театре»- восприятие произведений русских художников Н. Рериха, А. Головина, И. Билибина);
Чужие цветы краснее, а свои милее.. Каждая птица своим пером красуется.. Сиреневые перезвоны. Ознакомление с русской деревянной и каменной архитектурой. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера: повтор традиционной схемы узоров фасада (причелины, полотенце, наличники). Выполнение импровизаций по мотивам деревянного зодчества («Двор, что город, изба, что терем»), создание красоты образа древнего города («Город чудный...» - восприятие произведений художника И. Билибина), могущества крепостей-монастырей («Россия державная» восприятие произведений –народных мастеров В. Грудинина, Н. Малозёмова, Художников- живописцев К. Юона, В. Остальцева , И. Архипова). Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры;       ознакомление с народным костюмом народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Латвии). Знакомство с традиционной зимней одеждой народа саами (лопари, лапландцы), нахождение общего в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей (варежки, перчатки). Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация);       ознакомление с народным костюмом народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Латвии). Знакомство с традиционной зимней одеждой народа саами (лопари, лапландцы), нахождение общего в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей (варежки, перчатки). Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация);

Защитники Земли русской. Сюжетная композиция.

3. Раздел: . Весна: «Как прекрасен этот мир ,посмотри» -6ч.

Женский портрет. Женские образы в живописи, графике, скульптуре.

Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция в технике обрывной аппликации.

Живописные просторы Родины. Знакомство с творчеством И.И. Шишкина. . Знакомство с творчеством Н.К. Рериха.. Красота и мудрость народной игрушки.Герои сказок глазами художника. Иллюстрации к любимой сказке. Цветы России на павловских платках и шалях. У всякого мастера свои фантазии. Знакомство с творчеством А.К. СаврасоваУ всякого мастера свои фантазии       Ознакомление с богородской резной игрушкой. Сравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Отражение в забавном образе игрушки представлений о семейном ладе, труде и разных профессиях, любви к природе, уважения к воинству. Выполнение зарисовок (повтор, вариации) богородских игрушек, составление эскиза собственной игрушки с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда;

4.Раздел:    Лето: «Как прекрасен этот мир ,посмотри» 10 ч..

Водные просторы России. Знакомство с творчеством И.И. Левитана.

В весеннем небе - салют победы.

      Знакомство с особенностями театрального исторического костюма — княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников.   Ознакомление с искусством Павловских шалей. Плат — головной убор в костюме русской крестьянки. Зарубежные истоки русских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветия родной земли (роза, шиповник, незабудки, ромашки и т. д.). Восточные мотивы — «огурец», «перец», «опахало». Цветовая гамма (контрастная, нюансная; с включением основного цвета, светлого и темного оттенков). Упражнения по рисованию цветов по мотивам узоров Павловских платков. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка; Восприятие произведений народного мастера Б. Кустодиева.

Гербы городов Золотого кольца России. Проект «Наши достижения.


3. Тематическое планирование


№ п/п

Разделы учебного занятия

Количество часов

1.

Осень: «Как прекрасен этот мир ,посмотри»

11 ч.

2.

Зима: «Как прекрасен этот мир ,посмотри»

7

3.

Весна: «Как прекрасен этот мир ,посмотри»

6

4.

Лето: «Как прекрасен этот мир ,посмотри»

10



34


5