Рабочая программа
Предмет: ИЗО
Класс:3
СмирноваН.А.
С. Икково
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения искусства являются:
Ученик научится
• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
• участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
развивать эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к изобразительному искусству и жизни;
реализовать творческий потенциал в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
оценивать художественно-творческие возможности; уметь вести диалог, аргументировать свою позицию.
Метапредметные результаты:
Ученик научится
• организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;
• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;
• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать связи и отношения между явлениями культуры;
работать с разными источниками информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
.
Предметные результаты:
Ученик научится:
• воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;
•понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;
• описывать явления художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;
• структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.
Ученик получит возможность научиться:
различать художественные произведения; понимать значимость изобразительного искусства, его места и роли в жизни человека; уважать художественную культуры другого народа;
понимать основные закономерности изобразительного искусства; усваивать специфику художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
развить интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
2. Содержание программы «Изобразительное искусство»
Раздел: Осень: «Как прекрасен этот мир ,посмотри» 11 ч.
Земля одна, а цветы на ней разные. Лети, лети, бумажный змей!
В жостовском подносе- все цветы России Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Упражнения по освоению этапов росписи (замалевка, тенежка, бликовка, чертежка) на основе повтора и вариаций. Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса («В жостовском подносе все цветы России») с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью; знакомство с произведениями народных мастеров лакового промысла М.Митрофанова, Н.Можаева, Н.Антипова. Каждый художник урожай своей земли хвалит.
Бумажный змей. Орнамент народов мира. Лоскутная мозаика, традиции мастерства.
Живописные просторы Родины.Пейзаж, пространство и цвет, воздушная перспектива.
Гжельская майолика.Традиции мастерства. Двор что город, изба что терем. Народное деревянное зодчество. Живая природа:форма, цвет, пропорции. Жизнь костюма в театре. Город белокаменный. Город белокаменный. Продолжение. Знакомство с творчеством В. Ван Гога. Герои сказки глазами художника . Герои сказки глазами художника. Продолжение. Цветы России на павловских платках и шалях
2 Раздел : Зима: «Как прекрасен этот мир ,посмотри»-7 ч.
Русская зима. Пейзаж в графике. Зима не лето, в шубу одета. . Каждая изба удивительных вещей полна. Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные фантазии. Народный костюм. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему («Жизнь костюма в театре»- восприятие произведений русских художников Н. Рериха, А. Головина, И. Билибина);
Чужие цветы краснее, а свои милее.. Каждая птица своим пером красуется.. Сиреневые перезвоны. Ознакомление с русской деревянной и каменной архитектурой. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера: повтор традиционной схемы узоров фасада (причелины, полотенце, наличники). Выполнение импровизаций по мотивам деревянного зодчества («Двор, что город, изба, что терем»), создание красоты образа древнего города («Город чудный...» - восприятие произведений художника И. Билибина), могущества крепостей-монастырей («Россия державная» восприятие произведений –народных мастеров В. Грудинина, Н. Малозёмова, Художников- живописцев К. Юона, В. Остальцева , И. Архипова). Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры; ознакомление с народным костюмом народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Латвии). Знакомство с традиционной зимней одеждой народа саами (лопари, лапландцы), нахождение общего в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей (варежки, перчатки). Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация); ознакомление с народным костюмом народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Латвии). Знакомство с традиционной зимней одеждой народа саами (лопари, лапландцы), нахождение общего в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей (варежки, перчатки). Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация);
Защитники Земли русской. Сюжетная композиция.
3. Раздел: . Весна: «Как прекрасен этот мир ,посмотри» -6ч.
Женский портрет. Женские образы в живописи, графике, скульптуре.
Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция в технике обрывной аппликации.
Живописные просторы Родины. Знакомство с творчеством И.И. Шишкина. . Знакомство с творчеством Н.К. Рериха.. Красота и мудрость народной игрушки.Герои сказок глазами художника. Иллюстрации к любимой сказке. Цветы России на павловских платках и шалях. У всякого мастера свои фантазии. Знакомство с творчеством А.К. СаврасоваУ всякого мастера свои фантазии Ознакомление с богородской резной игрушкой. Сравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Отражение в забавном образе игрушки представлений о семейном ладе, труде и разных профессиях, любви к природе, уважения к воинству. Выполнение зарисовок (повтор, вариации) богородских игрушек, составление эскиза собственной игрушки с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда;
4.Раздел: Лето: «Как прекрасен этот мир ,посмотри» 10 ч..
Водные просторы России. Знакомство с творчеством И.И. Левитана.
В весеннем небе - салют победы.
Знакомство с особенностями театрального исторического костюма — княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников. Ознакомление с искусством Павловских шалей. Плат — головной убор в костюме русской крестьянки. Зарубежные истоки русских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветия родной земли (роза, шиповник, незабудки, ромашки и т. д.). Восточные мотивы — «огурец», «перец», «опахало». Цветовая гамма (контрастная, нюансная; с включением основного цвета, светлого и темного оттенков). Упражнения по рисованию цветов по мотивам узоров Павловских платков. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка; Восприятие произведений народного мастера Б. Кустодиева.
Гербы городов Золотого кольца России. Проект «Наши достижения.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Разделы учебного занятия | Количество часов |
1. | Осень: «Как прекрасен этот мир ,посмотри» | 11 ч. |
2. | Зима: «Как прекрасен этот мир ,посмотри» | 7 |
3. | Весна: «Как прекрасен этот мир ,посмотри» | 6 |
4. | Лето: «Как прекрасен этот мир ,посмотри» | 10 |
| | 34 |
5