СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство. 1-4 кл.»: / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 68 с.


Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника.

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни; формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;

  • развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами, знакомство с языком изобразительного искусства.

В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Художник и мир природы

8

8


2.

Художник и мир животных

8

8


3.

Художник и мир человека

10

10


4.

Художник и мир искусств

7

8

Увеличение количества часов на углублённое изучение



33

34





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Художник и мир природы

8




1

1

Творческая папка

Выразительные качества художественных материалов.

Рисунок на тему «Как я провёл лето»

1

03.09



2

2

Радуга-дуга

Образ радуги в произведениях изобразительного искусства. Выразительные качества акварели.

Нарисовать семицветную радугу любым цветным материалом.

1

10.09



3

3

«Ветер, ветер! Ты могуч…»

Изображение разного состояния природы, сила и мощь ветра.

Композицию на тему «Я запускаю воздушного змея»

1

17.09



4

4

Пустыни и оазисы

Древнеегипетские пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Выразительность тёплого и холодного колорита.

1

24.09



5

5

Кактусы-гиганты

Многообразие форм кактусов, выразительная красота цветущих кактусов. Викторина «Это интересно».

1

01.10



6

6

Натюрморт в живописи

Натюрморт как жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображаются предметы быта.

1

08.10



7

7

Витражная роза

Цветовое убранство и форма витражей. Технологические особенности изготовления витража.

Создать эскиз витража «Роза»

1

15.10



8

8

Чудо-дерево

Иллюстрации к сказке К. Чуковского «Чудо-дерево».

Игровое задание «Художественное лото».

1

22.10





Тема 2. Художник и мир животных

8




9

1

Образы животных в мифах и сказках

Выразительные средства графики. Приёмы изображения: белое – на чёрном, чёрное – на белом. Создать иллюстрацию к мифу «Капитолийская волчица»

1

05.11



10

2

Собака – верный друг

Памятники собаке и этапы выполнения скульптурного изображения из пластилина.

1

12.11



11

3

Полёт птиц

Силуэт. Выразительность светлого и тёмного силуэта.

Создать графическую композицию «Полёт птиц»

1

19.11



12

4

Образ лошади в изобразительном искусстве.

Необычная техника граттаж – процарапывание по вощёной бумаге.

1

26.11



13

5

Медный всадник

Монументальная скульптура. Образ лошади в скульптуре. Памятники Петру I в Санкт-Петербурге, князю Юрию Долгорукому в Москве и др.

1

03.12



14

6

«Крокодил солнце в небе проглотил…»

Выразительные средства графики: линия, точка, пятно, штрих.

Иллюстрации к стихотворению «Краденое солнце» К.Чуковского.

1

10.12



15

7

«Божья коровка, улети на небо…»

Жук-скарабей - «солнечный жук» в Древнем Египте. Типичное и особенное в образе жука- скарабея, образе божьей коровки и майского жука.

1

17.12



16

8

Новогодняя игрушка

Животные – символы Нового года по восточному и славянскому календарю.

1

24.12





Тема 3. Художник и мир человека

10




17

1

Галерея детского изобразительного творчества

Интерактивная игра «Подумай и ответь».Рисунок на свободную тему.

1

14.01



18

2

Портрет в скульптуре

Выразительные средства скульптуры: объём, пластика. Римский скульптурный портрет и этапы лепки портрета из пластилина.

1

21.01



19

3

Великаны и лилипуты

Необходимость учёта основных пропорций в изображении частей человеческой фигуры.

Стихотворение Шела Сильверстейна

«Маленький гном».

1

28.01



20

4

Женский профиль.

Портрет – жанр изобразительного искусства. Изображение портрета в профиль.

1

04.02



21

5

Мужской профиль.

Рельеф, приёмы изображения профиля мужского лица. Портретные образы.

Основные пропорции лица человека. Древние воины Донецких степей


11.02



22

6

Архитектурные постройки: Крепостные стены. Архитектурные постройки Донбасса Образ древнего города.

Знаменитые скульптуры

1

18.02



23

7

Народная игрушка

История создания народной игрушки. Выразительность народных игрушек, их красочность и декоративность.

1

24.02



24

8

Необычная чаша

Зависимость внешнего облика предмета от того материала, из которого он изготовлен: стекло, камень, дерево, металл, керамика.

1

16.03



25

9

Знаменитые скульптуры

Монументальная героическая скульптура.

Пластические особенности памятников неизвестному солдату.


03.03



26

10

Пасхальная радость

Создать пасхальную открытку в технике резанной или рванной аппликации.

1

10.03





Тема 4. Художник и мир искусств

8




27

1

Фантастическое рядом – музей космонавтики

Специфика фантастического пейзажного жанра.

1

17.03



28

2

В мире книг

Оформление обложек разных книг. Рисунки – буквицы.

1

07.04



29

3

В мире музыки

Ритм в изобразительном искусстве. Эскиз музыкальной тарелочки (орнамента в круге)

1

14.04



30

4

Театр масок

Античные, маскарадные и ритуальные маски. Приёмы выполнения масок. Маска «День и ночь»

1

21.04



31

5

Танцы народов мира

Пропорции фигуры человека, этапы выполнения фигуры человека в движении.

1

28.04



32

6

Афины – город-музей

Выразительность древнегреческих храмов.

1

05.05



33

7

Музеи мира: Лувр.

Выставка детского изобразительного творчества

1

19.05



34

8

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Выставка детского изобразительного творчества

1

26.05