СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России", 4 класс»


Пояснительная записка


Статус документа

Программа разработана на основе программы начального общего образования МБОУ СОШ №11 Гиагинского района в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Б.М.Неменского, УМК «Школа России», планируемых результатов начального общего образования.

Общая характеристика курса


Цель:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

1.совершенствование эмоционально произведений искусства и окружающего мира;

2.развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

3.формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы уроки изобразительного искусства в 3 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Следовательно общее количество часов составило – 34ч., из них РОСО – 5 часов .



Тематический план


Название темы

Содержание учебной темы

Количество часов

Искусство в твоём доме

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.

Красота предметов в реальной повседневной жизни.

Связь декора посуды, платка с назначением.

Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений.

Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг.

Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.

Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме.

8 ч

Искусство на улицах твоего города

Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла.

Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов.

Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.

Разнообразие форм и образное решение транспорта.

7 ч

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат).

Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе.

Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.

Роль художника в праздничном украшении города, улицы.

10 ч

Художник и музей

Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края.

Картина – особый мир.

Картина – пейзаж (жанр пейзажа).

Картина – портрет (жанр портрета).

Картина – натюрморт (жанр натюрморта).

Исторические картины и картины бытового жанра.

Скульптура в музее и на улице.

8 ч



Содержание программы

Курс изобразительного искусства имеет направленность на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству. В перечень нормативных документов, прилагаемых к стандарту, входят рекомендации к материально-техническому оснащению кабинетов изобразительного искусства всеми необходимыми материалами. Учебный материал в примерной программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно – нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно творческой ческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально- ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно- творческий опыт. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты :

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой р

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается обще эстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.


Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна


Требование к уровню подготовки обучающихся:


Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна и художественного конструирования собственной художественно-творческой деятельности;

- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи;

- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние;

- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;

- выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;

- использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

Учебник: «Изобразительное искусство» 3 класс под редакцией Б.М.Неменского – М.:Просвещение 2013


Календарно – тематическое планирование

по изобразительному искусству 3 класс

№ п/п

Тема урока

К-во часов

д/з

Дата по плану

Дата по факту

Искусство в твоем доме(8 часов)

1/1

Твои игрушки(создание _ формы, роспись)


1

Нарисовать свою любимую игрушку



2/2

Посуда у тебя дома.


1

Наблюдение за окружающей действительностью



3/3

Обои и шторы у тебя дома.


1

Подготовить эскиз обоев для детской



4/4

РОСО

Адыгский народный орнамент в оформлении отделочных строительных материалов.

1

Творческая работа



5/5

Мамин платок.


1

Придумать эскиз праздничного платка



6/6

Твои книжки.


1

Иллюстрирование любимой сказки



7/7

Поздравительная открытка.

1

Просмотреть открытки, 39



8/8

Труд художника для твоего дома.


1

С. 43, вопросы



Искусство на улицах твоего города (7 часов)


9/1

Памятники архитектуры.


1

Сообщение «Профессия-архитектор»



10/2

Парки, скверы, бульвары.


1

Нарисовать рисунок «Парк осенью»



11/3

РОСО

Утренняя заря в горах Кавказа. Изображение в цвете красоты утреннего горного пейзажа.

1

Творческая работа



12/4

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.


1

Р.т. с. 22



13/5

Витрины магазинов.


1

С. 67, вопрос 2



14/6

Удивительный транспорт.


1

Придумать машину будущего



15/7

Труд художника на улицах твоего города.


1

Наблюдение за окружающей действительностью



Художник и зрелище(10 часов)

16/1

Художник в цирке.


1

Подобрать картинки по теме урока



17/2

Художник в театре.


1

Подбор материала для работы с.83



18/3

Театр на столе.


1

Творческая работа



19/4

Театр кукол.


1

С. 88-91



20/5

Мы- художники кукольного театра.


1




21/6

РОСО

Искусство золотого шитья Адыгеи. Ознакомление с учащихся с традициями золотошвейного ремесла Адыгеи.

1

Творческая работа



22/7


Театр кукол. Театральные маски .Голова куклы ,театральный костюм.

1

Подобрать материал для карнавальной маски



23/8

Афиша, плакат.


1

Придумать эскиз афиши или плаката



24/9

РОСО

Выполнение эскиза художественного оформления плаката-афиши.

1

Подобрать картинки по теме



25/10

Праздник в городе.

Школьный карнавал.

1

Рисунок для украшения праздничного города.



Художник и музей. (9часов)

26/1

Музей в жизни города.


1

Подготовить сообщение «из истории музеев».



27/2

Картины - особый мир.


1

С 110, вопрос 3



28/3

Музеи искусства.


1

Просмотр видеофильма о музеях



29/4

РОСО

Беседа об искусстве. Знакомство с произведениями пейзажного жанра художников Адыгеи.

1

Нарисовать два разных по настроению пейзажа



30/5

Картина – портрет.

Картина-пейзаж.


1

Изобразить по памяти портрет подруги(друга)



31/6

Картина – натюрморт.


1

Нарисовать натюрморт с выражением радостного настроения



32/7

Картины исторические и бытовые.


1

Сюжетный рисунок в тетради с. 46-47



33/8

Скульптура в музее и на улице.


1

Наблюдение за окружающей действительностью



34/9

Художественная выставка. Каждый человек – художник! Обобщающий урок.

1