СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Изобразительному искусству 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 8 класс. 1 час в неделю. Рабочая программа содержит три пункта:

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

Содержание учебного предмета

Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Изобразительному искусству 8 класс»

.Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования – ФГОС ООО);

-Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство», под редакцией Б.М. Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — ISBN 978-5-09-035917-7.

-Учебник. 8 класс: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М. 2014.


Рабочая программа составлена с учетом изучения ИЗО в объеме 1 часа в неделю (35 недели, 35 часа).



Планируемые результаты

По окончании 8 класса учащиеся должны:

освоить азбуку фотографирования;

анализировать фотопроизведения, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной практике;

усвоить принципы построения изображения и пространственно – временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино- и видеоработами;

быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного стандарта обучения на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

приобретать первичные представления о театре и кино как двух гранях изобразительной образности;

приобретать первичные представления о художественной фотографии как виде современного искусства и о её отличиях от живописной картины;

приобретать первичные представления о различных видах театральных зрелищ;

приобретать первичные представления о телевидении как визуально-зрелищном искусстве;

приобретать первичные представления об анимации как виде экранного искусства;

приобретать ценностные представления об искусстве кино и театра, телевидения, художественной фотографии;

получать навыки овладения новейшими компьютерными технологиями;

развивать художнические способности в процессе использования в работе компьютерных технологий и Интернета;

учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалог по проблеме;

формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ;

формировать эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать свои высказывания, сохраняя логику в начале и конце высказывания;

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и консультативно с помощью учителя;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные:

понимать и толковать тексты и зрительный ряд в учебнике, условные обозначения;

находить и выделять необходимую информацию из текстов, зрительного ряда самостоятельно и под руководством учителя;

понимать содержание видеосюжетов, текстов, интерпретировать их смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий исследовательско -аналитического или практического характера;

анализировать объекты и явления окружающего мира с выделением отличительных признаков;

устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока соответственно возрастным особенностям;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий, оформлении реферативных работ и презентаций;

располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале (раньше-позже).

Коммуникативные:

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём идёт речь;

интегрироваться в группу сверстников, уметь ладить с участниками действия, не демонстрируя превосходство над другими, и вежливо общаться;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм), уметь аргументированно излагать своё мнение;

участвовать в дискуссиях по проблемам, поставленным перед учащимися.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

понимать и объяснять синтетическую природу спектакля и фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в них, существованию в композиционно-драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова;

приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение);

понимать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма;

приобретать представления о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы;

осваивать азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике её простейшие формы;

излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение кинослова и кинофразы;

иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства;

иметь представление об искусстве анимации, технических основах создания анимационного фильма;

применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжетов, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;

овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами;

различать и определять роль и место изображения в театре и кино;

называть, определять и различать жанры в театре и кино;

уметь сравнивать сценические и экранные произведения, проводить аналитические исследования в данном контексте;

находить практическое применение полученным знаниям на уроке в ходе выполнения практических заданий;

выполнять творческие рефераты на предложенные темы;

раскрывать смысл создания сценических и экранных произведений;

анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах;

представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздники, концерты) и художнических профессий, связанных с их созданием;

понимать единство творческой природы театрального и школьного спектаклей;

понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа;

представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые), создавать куклы для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве художника, режиссёра или актёра;

понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие;

различать особенности художественно-образного языка, на котором говорят картина и фотография;

осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом;

иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии;

понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом;

овладевать элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии;

уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;

понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии;

осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться овладевать основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике;

определять позитивное и негативное в явлениях окружающего мира через искусство фотографии, кино, театра и телевидения.



Содержание учебного курса

Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении

Художник и искусство театра

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра.

Сценография- особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.

Сценография- искусство и производство.

Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения.

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса.

Спектакль- от замысла к воплощению. Третий звонок.



Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

Фотография- взгляд, сохраненный навсегда. Фотография-новое изображение реальности.

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

Фотография- искусство «светописи». Вещь: цвет и фактура.

«На фоне Пушкина снимается семейство. Искусство фотопейзажа или фотоинтерьер.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.



Фильм- творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтажа. Пространство и время в кино.

Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.

От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.



Телевидение — пространства культуры? Экран- искусство- зритель

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного напряжения.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до репортажа.

Киноглаз, или Жизнь врасплох.

Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

В царстве кривых зеркал. Вечные истины искусства.

Проект «Влияние современного телевидения на искусство

Учебно-тематический план



№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

1

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.

8

2

Эстафета искусств от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

8

3.

Фильм- творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

12

4.

Телевидение- пространство культуры? Экран- искусство- зритель

7


Итого

35





Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 8 классе на 2016-2017 учебный год



п/п

Тема урока

Дата

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах. (8 часов)

1

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах


2

Образная сила искусства. Изображение в театре и в кино


3

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра


4

Сценография- особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены


5

Сценография- искусство и производство


6

Костюм, грим, маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения


7

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса


8

Р.К. Спектакль от замысла к воплощению


Эстафета искусств от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 часов)

9

Эволюция изобразительных искусств и технологий


10

Р.К. Фотография-взгляд, сохраненный навсегда


11

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства


12

Фотография- искусство «светописи». Вещь: свет и фактура


13

«На фоне Пушкина снимается семейство».


14

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета


15

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа


16

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка


Фильм- творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?(12 часов)

17

Что мы знаем об искусстве кино?


18

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и


19

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и


20

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и


21

Художник и художественное творчество в кино


22

Художник и художественное творчество в кино


23

От «большого» экрана к домашнему видео


24

Художник и художественное творчество в кино


25

Бесконечный мир кинематографа


26

Бесконечный мир кинематографа


27

Бесконечный мир кинематографа


28

Обобщение темы: «Бесконечный мир кинематографа»


29

Экран- искусство- зритель


30

Мир на экране здесь и сейчас


31

Телевидение и документальное кино


32

Киноглаз, или Жизнь врасплох


33

Телевидение, Интернет... Что дальше?


34

Р.К. Современные формы экранного языка


35

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства