Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство. 1класс» разработана применительно к учебной программе: Рабочие программы по ИЗО 1-4 классы Неменский Б.М..- М.: Просвещение, 2012.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения учебного предмета в 1 классе
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание программы.
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч.)
мастер изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч.)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративно художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч.)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и её роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч)
Общение- начало всех пространственно- визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение, постройка- разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создаёт.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно- образное видение окружающего мира.
Навыки коллективно- творческой деятельности.
Выставка детских работ.
Тематическое планирование «Изобразительное искусство. 1 класс»
№ п/п | ТЕМА. Содержание программного материала. | Количество часов |
1 | Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 9 |
2 | Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 |
3 | Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 10 |
4 | Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 |
| Итого: | 33 |
Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство 1 класс» разработано применительно к учебной программе: Неменский Б.М. Рабочие программы по ИЗО 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2012. и ориентировано на использование учебно - методического комплекта:
1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М.- М.: Просвещение, 2013.
На изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33часа.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
| Раздел: «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения». | 9 |
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 |
3 | Изображать можно пятном. | 1 |
4 | Изображать можно в объеме. | 1 |
5 | Изображать можно в объеме (продолжение) . | 1 |
6 | Изображать можно линией. | 1 |
7 | Разноцветные краски. | 1 |
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 |
| Раздел: «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения». | 8 |
9 | Мир полон украшений. | 1 |
10 | Цветы. | |
11 | Красоту надо уметь замечать. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. | 1 |
12 | Узоры на крыльях | 1 |
13 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 |
14 | Украшение птиц. Объемная аппликация, коллаж. | 1 |
15 | Узоры, которые создали люди. Орнаменты. | 1 |
16 | Как украшает себя человек. | 1 |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 |
| Раздел: «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки». | 10 |
18 | Постройки в нашей жизни | 1 |
19 | Дома бывают разными. | 1 |
20 | Домики, которые построила природа. | 1 |
21 | Дом снаружи и внутри. | 1 |
22 | Дом снаружи и внутри. | 1 |
23 | Строим город .Конструирование игрового города. | 1 |
24 | Строим город .Конструирование игрового города.(продолжение) | 1 |
25 | Все имеет свое строение. | 1 |
26 | Строим вещи. Конструирование предметов быта. | 1 |
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). Панно. | 1 |
| Раздел: «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу». | 6 |
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 |
29 | «Сказочная страна». Создание коллективного панно. | 1 |
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 |
31 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 |
32 | Урок любования. Умение видеть. | 1 |
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) Выставка работ. | 1 |
| Всего | 33 |
5