СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе авторской программы Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство 5-9 классы», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми и инструктивно-методическими документами, которыми должен руководствоваться учитель изобразительного искусства при реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов»







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СТЕПАНА ИВАНОВА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(МБОУ «СШ № 16 ИМ. С. ИВАНОВА»)





РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

от 20.08. 2021 г.

протокол № 1

Руководитель ШМО

______А.Д.Велиулаева


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР _____Ж. М. Кондрацкая

от 23.08.2021




УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______О.А. Донцова

Приказ №781/01-16

от 30.08.2021









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 5, 6, 7 классов

на 2021 - 2022 учебный год








Составитель программы:

Велиулаева Анифе Дляверовна,

учитель изобразительного искусства

первой категории

____________________






г. Евпатория – 2021 год

Образовательный стандарт: Федеральный государственного образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 г № 1897 (с изменениями на 31.12.2015 г № 1577);

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 классов составлена на основе авторской программы: «Изобразительное искусство 5-8 классы», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2015 год издания).

Учебники:

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности, и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; - развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

-формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

По окончании 5 класса ученик научится:

-определять истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- определять особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

знать несколько народных художественных промыслов России;

-различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);

-различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.);

-выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

-пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

-выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

-создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

-владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

-владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.).

Ученик получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

По окончании 6 класса ученик научится:

-научится ориентироваться в многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

-понимать взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ;

-различать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

-называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

-понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

-применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

-знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

-пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

-видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объёмного изображений предмета и группы предметов;

-применять в изобразительной деятельности, правила построения головы и фигуры человека;

-пользоваться начальными правилами построения головы и фигуры человека;

-пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

-использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

-создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

-активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Ученик получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

По окончании 7 класса ученик научится:

-анализировать произведения архитектуры и дизайна, основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

-осознать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

-понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

-конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

-моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

-конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

-использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

-владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

-создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

-создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

-работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

-использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

-использовать разнообразные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Содержание учебного предмета 5 класса

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (34ч)»

Многообразие декоративно-прикладного искусства (народное традиционное, классическое, современное), специфика образно-символического языка, социально-коммуникативной роли в обществе.

Образно-символический язык народного (крестьянского) прикладного искусства. Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства.

Народные промыслы — современная форма бытования народной традиции, наше национальное достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные промыслы.

Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта, средневековой Западной Европы, Франции XVII века (эпоха барокко). Декоративно-прикладное искусство в классовом обществе (его социальная роль). Декор как обозначение принадлежности к определённой человеческой общности.

Выставочное декоративное искусство — область дерзкого, смелого эксперимента, поиска нового выразительного, образного языка. Профессионализм современного художника декоративно-прикладного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.



Раздел I. Древние корни народного искусства (8 ч)

Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство — уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца.

Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса и неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы.

Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.

Раздел II.Связь времён в народном искусстве (8 ч)

Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки.

Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приёмы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов.

Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.

Раздел III.Декор — человек, общество, время (10 ч)

Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определённых общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчёркивающий место человека в обществе.

Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.

Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.

Раздел IV.Декоративное искусство в современном мире (8 ч)

Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное

Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой.

Коллективная работа в конкретном материале — от замысла до воплощения.


Содержание учебного предмета 6 класса

«Изобразительное искусство в жизни человека» (34 часа)

Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека.

Понятия «художественный образ» и «зримый образ мира».

Изменчивость восприятия картины мира.

Искусство изображения как способ художественного познания. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного отношения к миру через искусство.

Изменчивость языка изобразительного искусства как части процесса развития общечеловеческой культуры.

Различные уровни восприятия произведений искусства.

Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.

Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

Восприятие искусства.

Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

Раздел I. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч.)

Основы представлений о языке изобразительного искусства.

Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.

Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своём восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.

Раздел II. Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч.)

История развития жанра натюрморта в контексте развития художественной культуры.

Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время, и как творческая лаборатория художника.

Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет).

Раздел III. Вглядываясь в человека. Портрет (11 ч.)

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох.

Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами.

Сходство портретируемого внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём, свет). Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.

Раздел IV. Человек и пространство. Пейзаж (7 ч.)

Жанры в изобразительном искусстве.

Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.

Историческое развитие жанра.

Основные вехи в развитии жанра пейзажа.

Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.

Виды пейзажей.

Особенности образно-выразительного языка пейзажа.

Мотив пейзажа.

Точка зрения и линия горизонта.

Линейная и воздушная перспектива.

Пейзаж настроения.


Содержание учебного предмета 7 класса

«Дизайн и архитектура в жизни человека (34ч.)»

Тема 7 класса — «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся.

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно-структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн — логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д.

Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

Раздел I. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 ч.)

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

Раздел II. В мире вещей и зданий Художественный язык конструктивных искусств (8 ч.)

От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

Раздел III. Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 ч.)

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе.

Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн.

Использование природных и имитационных материалов в макете.

Раздел IV. Человек в зеркале дизайна и архитектуры Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч.)

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

Живая природа в доме.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.


Тематическое планирование

5 класс


раздела и темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел 1.

Декоративные корни народного искусства.

8

Раздел 2.

Связь времён в народном искусстве

8

Раздел 3.

Декор – человек, общество, время.

10

Раздел 4.

Декоративное искусство в современном мире

8


Итого

34


Тематическое планирование

6 класс

раздела и темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел I

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

Раздел II

Мир наших вещей. Натюрморт

8

Раздел III

Вглядываясь в человека. Портрет

11

Раздел IV

Человек и пространство в изобразительном искусстве

7


Итого

34

Тематическое планирование

7 класс

раздела и темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел I.

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

8

Раздел II.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

8

Раздел III.

Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

11

Раздел IV.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры Образ человека и индивидуальное проектирование

7


Итого

34

Календарно-тематическое планирование для 5-А, 5-К классов

п/п

Дата

Тема урока

Виды практической деятельности

П

Ф

П

Ф

Раздел I. Декоративные корни народного искусства (8 часов).

1


06.09


Древние образы в народном искусстве.

Эскиз орнаментальной композиции на тему древних образов в узорах вышивки.

2


13.09


Убранство русской избы.

Эскиз наличника избы.

3


20.09


Внутренний мир русской избы.

Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера.

4


27.09


Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

Эскиз декоративного убранства предметов крестьянского быта.

5


04.10


Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

Эскиз вышитого полотенца по мотивам народной вышивки.

6


11.10


Образы и мотивы в орнаментах крымско-татарского народа.

Эскиз орнамента в традициях крымско-татарских мастеров.

7


18.10


Народный праздничный костюм.

Эскиз народного праздничного костюма.

8


25.10


Народные праздничные обряды. Обобщение темы.

Создание композиции на тему: «Народный праздник»

Раздел II. Связь времён в народном искусстве (8 часов).

9


08.11


Древние образы в современных народных игрушках.

Эскиз народной игрушки.

10


15.11


Лепка собственной модели игрушки.

Создание из глины (пластилина) своего образа игрушки.

11


22.11


Роспись собственной модели игрушки.

Роспись собственной модели игрушки.

12


29.11


Искусство Гжели.

Эскиз росписи предмета под гжель.

13


06.12


Городецкая роспись.

Эскиз росписи предмета быта, украшение его традиционными мотивами городецкой росписи.

14


13.12


Жостово. Роспись по металлу.

Эскиз росписи подноса по мотивам жостовской росписи.

15


20.12


Хохлома.

Эскиз росписи предмета хохломской росписью.

16


27.12


Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Обобщение темы.

Раздел III. Декор – человек, общество, время (10 часов).

17


10.01


Зачем людям украшения


18


17.01


Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Эскиз украшения в котором используются характерные знаки-символы Древнего Египта.

19


24.01


Одежда говорит о человеке.

Костюм эпохи Древней Греции.

Эскиза костюма (изображение разных по величине фигур людей в нарядных костюмах).

20


31.01


Одежда говорит о человеке.

Костюм эпохи Древнего Китая.

Эскиз веера (продумывание общей формы, изображение росписи веера в китайском стиле).

21


07.02


Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века.

Коллективная работа «Бал во дворце».

22


14.02


Логотип и монограмма.

Эскиз собственной монограммы или логотипа.

23


21.02


О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Эскиз собственного герба, герба своей семьи.

24


28.02


Герб России.

Эскиз собственного герба, герба своей семьи (завершение работы в цвете)

25


14.03


Герб Крымской республики и герб города Евпатория.

Эскиз эмблемы класса, школы или спортивного клуба.

26


28.03


Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщение темы.

Раздел IV. Декоративное искусство в современном мире (8 часов).

27


04.04


Современное выставочное искусство. Лоскутная аппликация.

Создание композиции аппликации из ткани.

28


11.04


Мозаика.

Создание орнаментальной композиции в технике мозаики.

29


18.04


Витраж.

Создание эскиза витража.

30


16.05


Батик.

Роспись платка.

31


23.05


Человек и мода.

Декоративная работа в технике оригами.

32




Истоки декоративного искусства.

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера.

33




Истоки декоративного искусства.

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера (завершение работы).

34




Итоговый урок по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».









Календарно-тематическое планирование для 5-В, 5- Г классов

п/п

Дата

Тема урока

Виды практической деятельности

П

Ф

П

Ф

Раздел I. Декоративные корни народного искусства (8 часов).

1


02.09


Древние образы в народном искусстве.

Эскиз орнаментальной композиции на тему древних образов в узорах вышивки.

2


09.09


Убранство русской избы.

Эскиз наличника избы.

3


16.09


Внутренний мир русской избы.

Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера.

4


23.09


Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

Эскиз декоративного убранства предметов крестьянского быта.

5


30.09


Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

Эскиз вышитого полотенца по мотивам народной вышивки.

6


07.10


Образы и мотивы в орнаментах крымско-татарского народа.

Эскиз орнамента в традициях крымско-татарских мастеров.

7


14.10


Народный праздничный костюм.

Эскиз народного праздничного костюма.

8


21.10


Народные праздничные обряды Обобщение темы.

Создание композиции на тему: «Народный праздник»

Раздел II. Связь времён в народном искусстве (8 часов).

9


28.10


Древние образы в современных народных игрушках.

Эскиз народной игрушки.

10


11.11


Лепка собственной модели игрушки.

Создание из глины (пластилина) своего образа игрушки.

11


18.11


Роспись собственной модели игрушки.

Роспись собственной модели игрушки.

12


25.11


Искусство Гжели.

Эскиз росписи предмета под гжель.

13


02.12


Городецкая роспись.

Эскиз росписи предмета быта, украшение его традиционными мотивами городецкой росписи.

14


09.12


Жостово. Роспись по металлу.

Эскиз росписи подноса по мотивам жостовской росписи.

15


16.12


Хохлома.

Эскиз росписи предмета хохломской росписью.

16


23.12


Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Обобщение темы.

Раздел III. Декор – человек, общество, время (10 часов).

17


30.12


Зачем людям украшения


18


13.01


Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Эскиз украшения в котором используются характерные знаки-символы Древнего Египта.

19


20.01


Одежда говорит о человеке.

Костюм эпохи Древней Греции.

Эскиза костюма (изображение разных по величине фигур людей в нарядных костюмах).

20


27.01


Одежда говорит о человеке.

Костюм эпохи Древнего Китая.

Эскиз веера (продумывание общей формы, изображение росписи веера в китайском стиле).

21


03.02


Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века.

Коллективная работа «Бал во дворце».

22


10.02


Логотип и монограмма.

Эскиз собственной монограммы или логотипа.

23


17.02


О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Эскиз собственного герба, герба своей семьи.

24


24.02


Герб России.

Эскиз собственного герба, герба своей семьи (завершение работы в цвете)

25


03.03


Герб Крымской республики и герб города Евпатория.

Эскиз эмблемы класса, школы или спортивного клуба.

26


10.03


Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщение темы.

Раздел IV. Декоративное искусство в современном мире (8 часов).

27


17.03


Современное выставочное искусство. Лоскутная аппликация.

Создание композиции аппликации из ткани.

28


31.03


Мозаика.

Создание орнаментальной композиции в технике мозаики.

29


07.04


Витраж.

Создание эскиза витража.

30


14.04


Батик.

Роспись платка.

31


21.04


Человек и мода.

Декоративная работа в технике оригами.

32


28.04


Истоки декоративного искусства.

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера.

33


05.05


Истоки декоративного искусства.

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера (завершение работы).

34


12.05


Итоговый урок по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

35


19.05


Повторение тем по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».


36


26.05


Повторение тем по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».




Календарно-тематическое планирование для 6- А, 6-Г, 6-К классов

п/п

Дата

Тема урока.


Виды практической деятельности

П

Ф

П

Ф

Раздел I. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. (8 часов)

1


06.09


Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Художественные материалы.

Выполнение упражнений с целью исследования художественных материалов.

2


13.09


Рисунок – основа изобразительного творчества.

Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений, травинок, веточек, соцветий.

3


20.09


Линия и её выразительные возможности.

Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер.

4


27.09


Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Изображение различных осенних состояний в природе.

5


04.10


Цвет. Основы цветоведения.

Создание фантазийных изображений сказочных царств с использованием ограниченной палитры.

6


11.10


Цвет в произведениях живописи.

Изображение осеннего букета с разным колористическим состоянием.

7


18.10


Объёмные изображения в скульптуре.

Создание объёмных изображений животных

8


25.10


Основы языка изображения.

Обобщение темы

Раздел II. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов).

9


08.11


Реальность и фантазия в творчестве художника.

Создание композиции «Чей это чайник?»

10


15.11


Изображение предметного мира – натюрморт.

Натюрморт из плоских предметов (в технике аппликации).

11


22.11


Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение с натуры силуэтов нескольких геометрических фигур.

12


29.11


Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива.

Рисунок геометрических тел с передачей объёма графическими средствами.

13


06.12


Освещение. Свет и тень.

Изображение (набросок) драматического по содержанию натюрморта, построенного на контрастах светлого и тёмного.

14


13.12


Натюрморт в графике.

Оттиск с аппликации натюрморта на картоне.

15


20.12


Цвет в натюрморте.

Выполнение натюрморта, выражающего то или иное эмоциональное состояние.

16


27.12


Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

Создание натюрморта, который можно было бы назвать «натюрморт-автопортрет» (натюрморт как рассказ о себе).

Раздел III. Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов).

17


10.01


Образ человека – главная тема искусства.

Анализ живописного портрета.

18


17.01


Конструкция головы человека и её пропорция.

Выполнение портрета в технике аппликации.

19


24.01


Изображение головы человека в пространстве.

Зарисовки объёмной конструкции головы.

20


31.01


Графический портретный рисунок.

Создание графического портрета.

21


07.02


Портрет в скульптуре.

Создание скульптурного портрета литературного героя с ярко выраженным характером.

22


14.02


Сатирические образы человека.

Создание сатирических образов литературных героев.

23


21.02


Образные возможности освещения в портрете. Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении.

24


28.02


Роль цвета в портрете.

Создание портрета литературного героя.

25


14.03


Пропорции и строение фигуры человека.

Создание схематичного рисунка фигуры человека.

26


28.03


Изображение фигуры человека в движении.

Композиция «Мой любимый вид спорта»

27


04.04


Великие портретисты (обобщение темы).

Создание автопортрета или портретов близких людей.

Раздел IV. Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов).

28


11.04


Жанры в изобразительном искусстве.

Создание композиции «Дали моей Родины»

29


18.04


Изображение пространства.

Линейная перспектива.

Создание графического рисунка с передачей линейной перспективы.

30


16.05


Правила воздушной перспективы.

Пейзаж в русской живописи.

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.

31


23.05


Пейзаж – большой мир.

Пейзаж в русской живописи

Создание морского пейзажа.


32




Пейзаж-настроение. Природа и художник.

Создание пейзажа на передачу цветового состояния.

33




Пейзаж в графике. Городской пейзаж.

Создание городского пейзажа из силуэтов разного тона в технике коллажа

34




Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Обобщающий урок.







Календарно-тематическое планирование для 6-Б класса

п/п

Дата

Тема урока.


Виды практической деятельности

П

Ф

П

Ф

Раздел I. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. (8 часов)

1


03.09


Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Художественные материалы.

Выполнение упражнений с целью исследования художественных материалов.

2


10.09


Рисунок – основа изобразительного творчества.

Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений, травинок, веточек, соцветий.

3


17.09


Линия и её выразительные возможности.

Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер.

4


24.09


Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Изображение различных осенних состояний в природе.

5


01.10


Цвет. Основы цветоведения.

Создание фантазийных изображений сказочных царств с использованием ограниченной палитры.

6


08.10


Цвет в произведениях живописи.

Изображение осеннего букета с разным колористическим состоянием.

7


15.10


Объёмные изображения в скульптуре.

Создание объёмных изображений животных

8


22.10


Основы языка изображения.

Обобщение темы

Раздел II. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов).

9


29.10


Реальность и фантазия в творчестве художника.

Создание композиции «Чей это чайник?»

10


12.11


Изображение предметного мира – натюрморт.

Натюрморт из плоских предметов (в технике аппликации).

11


19.11


Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение с натуры силуэтов нескольких геометрических фигур.

12


26.11


Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива.

Рисунок геометрических тел с передачей объёма графическими средствами.

13


03.12


Освещение. Свет и тень.

Изображение (набросок) драматического по содержанию натюрморта, построенного на контрастах светлого и тёмного.

14


10.12


Натюрморт в графике.

Оттиск с аппликации натюрморта на картоне.

15


17.12


Цвет в натюрморте.

Выполнение натюрморта, выражающего то или иное эмоциональное состояние.

16


24.12


Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

Создание натюрморта, который можно было бы назвать «натюрморт-автопортрет» (натюрморт как рассказ о себе).

Раздел III. Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов).

17


14.01


Образ человека – главная тема искусства.

Анализ живописного портрета.

18


21.01


Конструкция головы человека и её пропорция.

Выполнение портрета в технике аппликации.

19


28.01


Изображение головы человека в пространстве.

Зарисовки объёмной конструкции головы.

20


04.02


Графический портретный рисунок.

Создание графического портрета.

21


11.02


Портрет в скульптуре.

Создание скульптурного портрета литературного героя с ярко выраженным характером.

22


18.02


Сатирические образы человека.

Создание сатирических образов литературных героев.

23


25.02


Образные возможности освещения в портрете. Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении.

24


04.03


Роль цвета в портрете.

Создание портрета литературного героя.

25


11.03


Пропорции и строение фигуры человека.

Создание схематичного рисунка фигуры человека.

26


01.04


Изображение фигуры человека в движении.

Композиция «Мой любимый вид спорта»

27


08.04


Великие портретисты (обобщение темы).

Создание автопортрета или портретов близких людей.

Раздел IV. Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов).

28


15.04


Жанры в изобразительном искусстве.

Создание композиции «Дали моей Родины»

29


22.04


Изображение пространства.

Линейная перспектива.

Создание графического рисунка с передачей линейной перспективы.

30


29.04


Правила воздушной перспективы.

Пейзаж в русской живописи.

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.

31


06.05


Пейзаж – большой мир.

Пейзаж в русской живописи

Создание морского пейзажа.


32


13.05


Пейзаж-настроение. Природа и художник.

Создание пейзажа на передачу цветового состояния.

33


20.05


Пейзаж в графике. Городской пейзаж.

Создание городского пейзажа из силуэтов разного тона в технике коллажа

34


27.05


Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Обобщающий урок.







Календарно-тематическое планирование для 7-Б, 7-В, 7-К классов

п/п

Дата

Тема урока

Виды практической деятельности

П

Ф

П

Ф

Раздел I. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 ч)

1


01.09


Основы композиции в конструктивных искусствах.

Композиция цветового пространства

2


08.09


Прямые линии и организация пространства

Композиция «Прямые линии — элемент организации плоскостной композиции».

3


15.09


Цвет — элемент композиционного творчества.

Композиция «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства».

4


22.09


Свободные формы: линии и тоновые пятна

Выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные формы в искусстве».

5


29.09


Искусство шрифта

Создание эскиза торговой марки или эскиза эмблемы

6


06.10


Композиционные основы макетирования в графическом дизайне

Эскиз плаката.

7


13.10


Многообразие форм графического дизайна

Создание макета журнала (в технике коллажа).

8


20.10


Многообразие форм графического дизайна

Создание макета журнала (в технике коллажа).

Раздел II. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч)

9


27.10


От плоскостного изображения к объёмному макету

Создание объёмно-пространственного макета

10


10.11


Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Создание объёмно-пространственного макета

11


17.11


Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля

Создание фантазийной конструкции из вертикальных и горизонтальных плоскостей.

12


24.11


Важнейшие архитектурные элементы здания

Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания

13


01.12


Вещь как сочетание объёмов и образ времени

Создание образно-тематической инсталляции.

14


08.12


Форма и материал

Творческо- практическая работа «Из вещи — вещь».

15


15.12


Роль цвета в формотворчестве

Создание комплекта упаковок из 3—5 предметов.

16


22.12


Роль цвета в формотворчестве

Создание макета цветового решения пространства микрорайона.

Раздел III. Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 ч)

17


29.12


Образы материальной культуры прошлого

Создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений

18


12.01


Пути развития современной архитектуры и дизайна

Графическая фантазийная зарисовка города будущего

19


19.01


Город, микрорайон, улица

Создание макетной или графической схемы («карты») организации городского пространства

20


26.01


Городской дизайн

Создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина.

21


02.02


Городской дизайн

Создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина.

22


09.02


Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

Макет одного предмета из сервиза.

23


16.02


Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

Макет одного предмета из сервиза.

24


02.03


Организация архитектурно-ландшафтного пространства

Макет ландшафта с простейшим архитектурным объектом.

25


09.03


Организация архитектурно-ландшафтного пространства

Макет ландшафта с простейшим архитектурным объектом.

26


16.03


Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Проектирование архитектурного образа города

27


30.03


Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Проектирование архитектурного образа города

Раздел IV. Человек в зеркале дизайна и архитектуры Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч)

28


06.04


Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

План-проект «Дом моей мечты».

29


13.04


Интерьер, который мы создаём

Проект организации многофункционального пространства и вещной среды жилой комнаты» (фантазийный или реальный).

30


20.04


Пугало в огороде, или…

Под шёпот фонтанных струй

Живописный набросок фрагмента сада.

31


27.04


Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Эскиз одежды для собственного гардероба.

32


04.05


Встречают по одёжке

Создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма

33


11.05


Автопортрет на каждый день

Эскиз грима.

34


18.05


Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы)

Эскиз причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица.

35


25.05


Повторение тем по курсу «Дизайн и архитектура в жизни человека».








































Календарно-тематическое планирование для 7-А класса

п/п

Дата

Тема урока

Виды практической деятельности

П

Ф

П

Ф

Раздел I. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 ч)

1


02.09


Основы композиции в конструктивных искусствах.

Композиция цветового пространства

2


09.09


Прямые линии и организация пространства

Композиция «Прямые линии — элемент организации плоскостной композиции».

3


16.09


Цвет — элемент композиционного творчества.

Композиция «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства».

4


23.09


Свободные формы: линии и тоновые пятна

Выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные формы в искусстве».

5


30.09


Искусство шрифта

Создание эскиза торговой марки или эскиза эмблемы

6


07.10


Композиционные основы макетирования в графическом дизайне

Эскиз плаката.

7


14.10


Многообразие форм графического дизайна

Создание макета журнала (в технике коллажа).

8


21.10


Многообразие форм графического дизайна

Создание макета журнала (в технике коллажа).

Раздел II. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч)

9


28.10


От плоскостного изображения к объёмному макету

Создание объёмно-пространственного макета

10


11.11


Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Создание объёмно-пространственного макета

11


18.11


Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля

Создание фантазийной конструкции из вертикальных и горизонтальных плоскостей.

12


25.11


Важнейшие архитектурные элементы здания

Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания

13


02.12


Вещь как сочетание объёмов и образ времени

Создание образно-тематической инсталляции.

14


09.12


Форма и материал

Творческо- практическая работа «Из вещи — вещь».

15


16.12


Роль цвета в формотворчестве

Создание комплекта упаковок из 3—5 предметов.

16


23.12


Роль цвета в формотворчестве

Создание макета цветового решения пространства микрорайона.

Раздел III. Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 ч)

17


30.12


Образы материальной культуры прошлого

Создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений

18


13.01


Пути развития современной архитектуры и дизайна

Графическая фантазийная зарисовка города будущего

19


20.01


Город, микрорайон, улица

Создание макетной или графической схемы («карты») организации городского пространства

20


27.01


Городской дизайн

Создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина.

21


03.02


Городской дизайн

Создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина.

22


10.02


Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

Макет одного предмета из сервиза.

23


17.02


Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

Макет одного предмета из сервиза.

24


24.02


Организация архитектурно-ландшафтного пространства

Макет ландшафта с простейшим архитектурным объектом.

25


03.03


Организация архитектурно-ландшафтного пространства

Макет ландшафта с простейшим архитектурным объектом.

26


10.03


Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Проектирование архитектурного образа города

27


17.03


Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Проектирование архитектурного образа города

Раздел IV. Человек в зеркале дизайна и архитектуры Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч)

28


31.03


Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

План-проект «Дом моей мечты».

29


07.04


Интерьер, который мы создаём

Проект организации многофункционального пространства и вещной среды жилой комнаты» (фантазийный или реальный).

30


14.04


Пугало в огороде, или…

Под шёпот фонтанных струй

Живописный набросок фрагмента сада.

31


21.04


Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Эскиз одежды для собственного гардероба.

32


28.04


Встречают по одёжке

Создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма

33


05.05


Автопортрет на каждый день

Эскиз грима.

34


12.05


Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы)

Эскиз причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица.

35


19.05


Повторение тем по курсу «Дизайн и архитектура в жизни человека».


36


26.05


Повторение тем по курсу «Дизайн и архитектура в жизни человека».




14