СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  содержит следующие разделы: содержание учебного предмета "Изобразительное искусство", планируемые результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование, включая модуль рабочей программы воспитания "Школьный урок".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЛОВНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Принято Утверждено и введено в действие

педагогическим советом приказом № 1-11 по МКОУ «Половневская

МКОУ «Половневская средняя средняя общеобразовательная школа»

общеобразовательная школа» от «01» сентября 2021 г.

Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Директор школы Н.В.Жеребцова


Согласовано

руководитель МО

____________Л.В.Мальцева

Протокол № 1

от «27» августа 2021 г.







Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

1-4 классы










Составила

учитель Е.С.Горюшкина









2021 год

  1. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»


Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно­прикладное искусство. Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно­прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно­творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.



2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»


В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Выпускник научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.






3. Тематическое планирование по учебному предмету

«Изобразительное искусство»


3.1. Тематическое планирование по учебному предмету

«Изобразительное искусство» 1 класс


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

1

Изображения всюду вокруг нас

1

1-6

2

Мастер Изображения учит видеть

1

1-6

3

Изображать можно пятном

1

1-6

4

Изображать можно в объёме

1

1-6

5

Изображать можно линией

1

1-6

6

Разноцветные краски

1

1-6

7

Изображать можно и то, что невидимо

1

1-6

8

Художники и зрители (обобщение темы)

1

1-6

9

Мир полон украшений

1

1-6

10

Красоту нужно уметь замечать

1

1-6

11

Цветы

1

1-6

12

Узоры на крыльях (ритм пятен)

1

1-6

13

Красивые рыбки (монотипия)

1

1-6

14

Украшения птиц (объёмная аппликация)

1

1-6

15

Узоры, которые создали люди

1

1-6

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

1-6

17

Постройки в нашей жизни

1

1-6

18

Дома бывают разными

1

1-6

19

Домики, которые построили природа

1

1-6

20

Дом снаружи внутри

1

1-6

21-22

Строим город

2

1-6

23

Всё имеет своё строение

1

1-6

24

Строим вещи

1

1-6

25

Город, в котором мы живём (обобщение темы)

1

1-6

26

Три брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

1-6

27

Праздник птиц

1

1-7

28

Разноцветные жуки

1

1-6

29-30

Сказочная страна

2

1-7

31-32

Времена года

2

1-7

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

1





3.2. Тематическое планирование по учебному предмету

«Изобразительное искусство» 2 класс


п/п

Наименование темы

Количество часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий

1

1-6

2

Белая и чёрная краски

1

1-6

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1

1-6

4

Выразительные возможности графических материалов

1

1-6

5

Выразительные возможности материалов для работы в объёме

1

1-6

6

Выразительные возможности бумаги

1

1-6

7

Выразительные возможности аппликации

1

1-6

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

1

1-7

9

Изображение и реальность

1

1-6

10

Изображение и фантазия

1

1-6

11

Украшение и реальность

1

1-6

12

Украшение и фантазия

1

1-6

13

Постройка и реальность

1

1-6

14

Постройка и фантазия

1

1-6

15-16

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

2

1-7

17-18

Изображение природы в разных состояниях

2

1-6

19

Изображение характера животных

1

1-6

20

Изображение характера человека: женский образ

1

1-6

21

Изображение характера человека: мужской образ

1

1-6

22

Образ человека в скульптуре

1

1-6

23

Человек и его украшения

1

1-6

24

О чём говорят украшения

1

1-6

25

Образ здания

1

1-6

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)

1

1-7

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

1

1-6

28

Тихие и звонкие цвета

1

1-6

29

Что такое ритм пятен?

1

1-6

30

Ритм и движение пятен

1

1-6

31

Ритм такое ритм линий?

1

1-6

32

Пропорции выражают характер

1

1-6

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1

1-6

34

Ты и искусство (обобщающий урок года)

1

1-7



3.3. Тематическое планирование по учебному предмету

«Изобразительное искусство» 3 класс


п/п

Наименование темы


Количество часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

1

Твои игрушки

1

1-6

2-3

Посуда у тебя дома

2

1-6

4

Обои и шторы у тебя дома

1

1-6

5

Мамин платок

1

1-6

6

Твои книжки

1

1-6

7

Открытки

1

1-6

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

1-8

9

Памятники архитектуры

1

1-6

10

Парки, скверы, бульвары

1

1-6

11

Ажурные ограды

1

1-6

12

Волшебные фонари

1

1-6

13

Витрины

1

1-6

14

Удивительный транспорт

1

1-6

15-16

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)

2

1-8

17-19

Художник в цирке

3

1-6

20-21

Художник в театре

2

1-6

22

Театр кукол

1

1-6

23

Маски

1

1-6

24

Афиша и плакат

1

1-6

25

Праздник в городе

1

1-6

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

1-7

27-28

Музей в жизни города

2

1-6

29

Картина – особый мир. Картина – пейзаж

1

1-6

30

Картина – портрет

1

1-6

31

Картина - натюрморт

1

1-6

32

Картины исторические и бытовые

1

1-6

33

Скульптура в музее и на улице

1

1-6

34

Художественная выставка (обобщение темы)

1

1-8



3.4. Тематическое планирование по учебному предмету

«Изобразительное искусство» 4 класс


п/п

Наименование темы


Количество часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

1-2

Пейзаж родной земли

2

1-6

3-4

Деревня – деревянный мир

2

1-6

5-6

Красота человека

2

1-6

7-8

Народные праздники (обобщение темы)

2

1-6

9

Родной угол

1

1-6

10

Древние соборы

1

1-8

11

Древнерусский город и его жители

1

1-6

12

Древнерусские воины-защитники

1

1-6

13

Крестьянский быт


1-6

14

Города Русской земли

1

1-8

15

Узорочье теремов

1

1-6

16

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

1-7

17-18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

2

1-6

19

Народы гор и степей

1

1-6

20-21

Города в пустыне

2

1-6

22-23

Древняя Эллада

2

1-6

24-25

Европейские города Средневековья

2

1-6

26

Многообразие художественных культур в мире

1

1-6

27-28

Материнство

2

1-6

29-30

Мудрость старости

2

1-6

31

Сопереживание

1

1-6

32

Герои-защитники

1

1-6

33

Юность и надежды

1

1-6

34

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

1-8



Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

1.установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

2.побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

3.привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

4.использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

5.применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

6.включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

7.организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

8.инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.




4. Календарно-тематическое планирование

Приложение 1


Приложение 1.1 Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс

Приложение 1.2 Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс

Приложение 1.3 Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс

Приложение 1.4 Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс





17