Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Каменская основная образовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО ______(А.В.Полякова) Протокол №_1___от «_26_» августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______(Василенко Е.В.) «_27_» августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор _____(Семёнов М.Ю.) «_30_» августа 2021 г Приказ № 46 от 31 августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по изобразительному искусству
для 2 класса
(1 час в неделю)
Составитель:
Полякова А.В.
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», 2 класс, составлена на основании:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.)
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Каменская ОШ»
Учебного плана МБОУ «Каменская ОШ» на 2019_-2020_ учебный год
Для реализации рабочей программы используется учебник
«Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс. Коротеева Е.И. под ред. Б.М.Неменского. – М: Просвещение, 2012г.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
пониманиеобразнойприродыискусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждатьомногообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» 2 класс.
Чем и как работают художники (8 ч.)
Три основные краски – красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч.)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (11 ч.)
Изображение природы в различных состояниях.
Художник изображает настроение.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чем говорят украшения7
Образ здания.
Как говорит искусство (8 ч.)
Теплые цвета.
Холодные цвета.
Что выражают теплые и холодные цвета?
Тихие цвета.
Что такое ритм пятен?
Ритм и движение пятен.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности любой композиции.
Тематическое планирование
№ уро ка | | | Тема урока |
| |
1. | | | «Цветочная поляна». Три основных цвета. |
| |
2. | | | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. Входная диагностика. |
3. | | | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) |
4. | | | «Осенний листопад - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации» |
5. | | | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов |
6. | | | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме |
7. | | | «Птицы в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме |
8. | | | «Композиция из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. |
1 (9) | | | «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность |
2 (10) | | | «Сказочная птица». Изображение и фантазия |
3 (11) | | | «Узоры и паутины».украшение и реальность, украшения в природе |
4 (12) | | | «Кружевные узоры». Украшение и фантазия. Кокошник. |
5 (13) | | | Обитатели подводного мира». Украшение и реальность |
6 (14) | | | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. |
7 (15) | | | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. |
1 (16) | | | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись |
2 (17) | | | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») |
3 (18) | | | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении |
4 (19) | | | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме |
5 (20) | | | «Море». Природа в разных состояниях |
6 (21) | | | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения |
7 (22) | | | «Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшения. |
8 (23) | | | «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.. |
9 (24) | | | «Замок Снежной Королевы». Дом длясказочных героев |
10 (25) | | | «Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. |
1 (26) | | | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. |
2 (27) | | | «Ветка».Линия как средство выражения: характер линий. |
3 (28) | | | «Птички». Коллективное панно. Ритм пятен как средство выражения. |
4 (29) | | | «Смешные человечки». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка)иний |
5 (30) | | | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения |
6 (31) | | | Обобщающий урок за год. |
7 (32),(33), (34) | | | Резерв. Промеж. Аттест. Проект |
| | | |