СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс учебник О.С.Габриелян

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа при двухчасовом изучении химиии в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс учебник О.С.Габриелян»

Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС

Учебник О.С. Габриелян

Учитель Лыжина С.С.







Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 города Кузнецка, используя «Химия. Программа основного общего образования». /О.С.Габриелян, А.В. Купцова – Москва. Дрофа 2013 год

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достиже­ния целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, учащиеся должны овладеть приемами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении химии в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов

Предлагаемая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

  • «вещество» - знание о составе и строении веществ, их свойствах и биологическом значении;

  • «химическая реакция» - знание о превращениях одних веществ в другие, условиях протека­ния таких превращений и способах управления реакциями;

  • «применение веществ» - знание и опыт безопасного обращения с веществами, материалами и процессами, необходимыми в быту и на производстве;

  • «язык химии» - оперирование системой важнейших химических понятий, знание химической номенклатуры, а также владение химической символикой (химическими формулами

  • В процессе освоения программы курса химии для основной школы учащиеся овладевают умениями ставить вопросы, наблюдать, объяснять, классифицировать, сравнивать, проводить эксперименты и интерпретировать выводы на их основе, определять источники химической информации, получать и анализировать ее, а также готовить на этой основе собственный инфор­мационный продукт, презентовать его и вести дискуссию.

Программа курса химии для основной школы разрабатывалась с учетом первоначальных представлений, полученных учащимися в начальной школе при изучении окружающего мира.

Несмотря на то, что предлагаемая программа носит общекультурный характер и не ставит задачу профессиональной подготовки учащихся, тем не менее она позволяет им определиться с выбором профиля обучения в старшей школе.

Основные идеи предполагаемого курса

  • Материальное единство веществ естественного мира, их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами, получением и применением веществ;

  • познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического матери­ала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение как звено в непрерывной цепи превращений веществ, участвующее в круговороте химических элементов и химической эволюции;

  • объективность и познаваемость законов природы; знание законов химии позволяет управ­лять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы произ­водства и охраны окружающей среды от загрязнения;

  • взаимосвязанность науки и практики; требования практики - движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению гло­бальных проблем современности.

Эти идеи реализуются путем достижения следующих целей:

  • формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественнонаучной картины;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся в процессе изучения ими химической науки и ее вклада в современный научно-техни­ческий прогресс;

  • формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др.) в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах химических веществ;

  • воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний и умений по химии является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве;

  • проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной тра­ектории: выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального образовательного учреждения;

  • овладение ключевыми компетенциями (учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми коммуникативными


Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он позволяет сформировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими вещества­ми, выполнять простые химические опыты, научить их безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.




Практические работы сгруппированы в блоки - химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но и контроля качества .

По своему усмотрению, а также исходя из возможностей школьного кабинета химии учитель может изменить структуру представленного в программе практикума, например увеличить число лабораторных работ за счет сокращения демонстраций. Это возможно при небольшой наполняе­мости классов в сельских школах, особенно малокомплектных.

Курс химии 8 класса изучается в два этапа.

Первый этап - химия в статике; здесь рассматриваются состав и строение атома и вещества. Его основу составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).

Второй этап - химия в динамике; учащиеся знакомятся с химическими реакциями как функ­цией состава и строения участвующих в химических превращениях веществ и их классификации. Свойства кислот, оснований и солей сразу рассматриваются в свете теории электролитической диссоциации. Кроме этого, свойства кислот и солей характеризуются также в свете окислитель- но-восстановительных процессов.


I Планируемые результаты изучения учебного курса.


Раздел «Введение»

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • использовать при характеристике веществ понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «химический знак, или символ», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ», «химические явления», «физические явления», «коэффициенты», «индексы», «относи­тельная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «массовая доля элемента»; знать предметы изучения естественнонаучных дисциплин, в том числе химии; химические символы (Al, Ag, С, Са, Cl, Си, Fe, Н, К, N, Mg, Na, О, Р, S, Si, Zn), их названия и произношение;

  • классифицировать вещества по составу на простые и сложные;

  • различать тела и вещества, химический элемент и простое вещество;

  • описывать формы существования химических элементов (свободные атомы, простые веще­ства, сложные вещества); табличную форму Периодической системы химических элементов; по­ложение элемента в таблице Д. И. Менделеева, используя понятия «период», «группа», «главная подгруппа», «побочная подгруппа»; свойства веществ (твердых, жидких, газообразных);

  • объяснять сущность химических явлений (с точки зрения атомно-молекулярного учения) и их принципиальное отличие от физических явлений;

  • характеризовать основные методы изучения естественных дисциплин (наблюдение, экспе­римент, моделирование); вещество по его химической формуле согласно плану: качественный

состав, тип вещества (простое или сложное), количественный состав, относительная молекулярная масса, соотношение масс элементов в веществе, массовые доли элементов в веществе (для слож­ных веществ); роль химии (положительную и отрицательную) в жизни человека, аргументиро­вать свое отношение к этой проблеме;

  • вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях;

  • проводить наблюдения свойств веществ и явлений, происходящих с веществами;

  • соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • определять проблемы, то есть устанавливать несоответствие между желаемым и действи­тельным;

  • составлять сложный план текста;

  • владеть таким видом изложения текста, как повествование;

  • под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

•• под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его ре­зультатов, выводов;

  • использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделиро­вание (на примере знаков химических элементов, химических формул); использовать такой вид материального (предметного) моделирования, как физическое моделирование (на примере моде­лирования атомов и молекул);

  • получать химическую информацию из различных источников;

  • определять объект и аспект анализа и синтеза;

  • определять компоненты объекта в соответствии с аспектом анализа и синтеза;

  • осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта;

  • определять отношения объекта с другими объектами;

  • определять существенные признаки объекта.

Раздел «Атомы химических элементов»

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • использовать при характеристике атомов понятия «протон», «нейтрон», «электрон», «хими­ческий элемент», «массовое число», «изотоп», «электронный слой», «энергетический уровень», •элементы-металлы», «элементы-неметаллы»; при характеристике веществ - понятия «ионная .вязь», «ионы», «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «электроотри- _;лтельность», «валентность», «металлическая связь»;

  • описывать состав и строение атомов элементов с порядковыми номерами 1-20 в Периоди­ческой системе химических элементов Д. И. Менделеева;

  • составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов; схемы образования разных типов химической связи (ионной, ковалентной, металличе­ской);

  • объяснять закономерности изменения свойств химических элементов (зарядов ядер атомов, число электронов на внешнем электронном слое, число заполняемых электронных слоев, радиус атома

электроотрицательность, металлические и неметаллические свойства) в периодах и труп­ах (главных подгруппах) Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева – с точки зрения теории строения атома;

  • сравнивать свойства атомов химических элементов, находящихся в одном периоде или глав­ной подгруппе Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (зарядов ядер атомов, числа электронов на внешнем электронном слое, число заполняемых электронных слоев, радиус атома, электроотрицательность, металлические и неметаллические свойства);

  • давать характеристику химических элементов по их положению в Периодической системе химических элементов (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, отно­сительная атомная масса, строение атома - заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям);

  • определять тип химической связи по формуле вещества;

  • приводить примеры веществ с разными типами химической связи;

  • характеризовать механизмы образования ковалентной (обменной), ионной, металлической связей;

  • устанавливать причинно-следственные связи: состава вещества и типа химической связи;

  • составлять формулы бинарных соединений по валентности;

  • находить валентность элементов по формуле бинарного соединения.

Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • формулировать гипотезу по решению проблемы;

  • составлять план выполнения учебной задачи, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

  • составлять тезисы текста;

  • владеть таким видом изложения текста, как описание;

  • использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделиро­вание (на примере составления схем образования химической связи);

  • использовать такой вид материального (предметного) моделирования, как аналоговое моде­лирование;

  • использовать такой вид материального (предметного) моделирования, как физическое моделирование (на примере моделей строения атомов);

  • определять объекты сравнения и аспект сравнения объектов;

  • выполнять неполное однолинейное сравнение;

  • выполнять неполное комплексное сравнение;

  • выполнять полное однолинейное сравнение.

Раздел «Простые вещества»

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • использовать при характеристике веществ понятия «металлы», «пластичность», «теплопро­водность», «электропроводность», «неметаллы», «аллотропия», «аллотропные видоизменения, или модификации»;

  • описывать положение элементов-металлов и элементов-неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;

  • классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы, элементы;

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов - ме­таллов и неметаллов;

  • доказывать относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы;

  • характеризовать общие физические свойства металлов;

  • устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах - металлах и неметаллах

  • объяснять многообразие простых веществ таким фактором, как аллотропия;



  • описывать свойства веществ (на примерах простых веществ - металлов и неметаллов);

  • соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов;

  • использовать при решении расчетных задач понятия «количество вещества», «моль», «по­стоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов», «нормальные условия»;

  • проводить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • составлять конспект текста;

  • самостоятельно использовать непосредственное наблюдение;

  • самостоятельно оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, вы­водов;

  • выполнять полное комплексное сравнение;

  • выполнять сравнение по аналогии.

Раздел «Соединения химических элементов»






Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • использовать при характеристике веществ понятия «степень окисления», «валентность», оксиды», «основания», «щелочи», «качественная реакция», «индикатор», «кислоты», «кисло-

родсодержащие кислоты», «бескислородные кислоты», «кислотная среда», «щелочная среда», нейтральная среда», «шкала pH», «соли», «аморфные вещества», «кристаллические вещества», кристаллическая решетка», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая ре- летка», «молекулярная кристаллическая решетка», «металлическая кристаллическая решетка», • смеси»;

  • классифицировать сложные неорганические вещества по составу на оксиды, основания, кислоты и соли; основания, кислоты и соли - по растворимости в воде; кислоты - по основности : содержанию кислорода;

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов (окси- лы, летучие водородные соединения, основания, кислоты, соли) по формуле;

  • описывать свойства отдельных представителей оксидов (на примере воды, углекислого газа, гашеной извести), летучих водородных соединений (на примере хлороводорода и аммиака), снований (на примере гидроксидов натрия, калия и кальция), кислот (на примере серной кисло-

и солей (на примере хлорида натрия, карбоната кальция, фосфата кальция);

  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

  • составлять формулы оксидов, оснований, кислот и солей по валентностям и степеням окис- ;-ния элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований

солей;

  • составлять названия оксидов, оснований, кислот и солей;

  • сравнивать валентность и степень окисления; оксиды, основания, кислоты и соли по составу;

  • использовать таблицу растворимости для определения растворимости веществ;

  • устанавливать генетическую связь между оксидом и гидроксидом и наоборот; причинно- следственные связи между строением атома, химической связью и типом кристаллической

  • решетки химических соединений;

  • характеризовать атомные, молекулярные, ионные металлические кристаллические решетки; .геду раствора с помощью шкалы pH;

  • приводить примеры веществ с разными типами кристаллической решеткипроводить наблюдения за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами;

  • соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • исследовать среду раствора с помощью индикаторов;

  • экспериментально различать кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами;

  • использовать при решении расчетных задач понятия «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества»;

  • проводить расчеты с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «мас­совая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества».

Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ;

  • под руководством учителя проводить опосредованное наблюдение;

  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его ре­зультатов, выводов;

  • осуществлять индуктивное обобщение (от единичного достоверного к общему вероятност­ному), то есть определять общие существенные признаки двух и более объектов и фиксировать их в форме понятия или суждения;

  • осуществлять дедуктивное обобщение (подведение единичного достоверного под общее достоверное), то есть актуализировать понятие или суждение, и отождествлять с ним соответст­вующие существенные признаки одного или более объектов;

  • определять аспект классификации;

  • осуществлять классификацию;

  • знать и использовать различные формы представления классификации.

Раздел «Изменения, происходящие с веществами»

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • использовать при характеристике веществ понятия «дистилляция», «перегонка», «кристал­лизация», «выпаривание», «фильтрование», «возгонка, или сублимация», «отстаивание», «цен­трифугирование», «химическая реакция», «химическое уравнение», «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения», «реакции нейтрализации», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», «реакции горения», «катализаторы», «ферменты», «обратимые реакции», «необратимые реакции», «каталитические реакции», «нека­талитические реакции», «ряд активности металлов», «гидролиз»;

  • устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами веществ и способом разделения смесей;

  • объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения;

  • составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ;

  • описывать реакции с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

  • классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; тепловому эффекту; направлению протекания реакции; участию катализатора;

  • использовать таблицу растворимости для определения возможности протекания реакций обмена; электрохимический ряд напряжений (активности) металлов для определения возможно­сти протекания реакций между металлами и водными растворами кислот и солей;

  • наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом;

  • проводить расчеты по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объе­ма продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества; с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

  • Метапредметные результаты обучения.




Учащийся должен уметь:

  • составлять на основе текста схемы, в том числе с применением средств ИКТ;

  • самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов;

  • использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделиро­вание (на примере уравнений химических реакций);

  • различать объем и содержание понятий;

  • различать родовое и видовое понятия;

  • осуществлять родовидовое определение понятий.



Раздел «Практикум 1. Простейшие операции с веществом»

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии : правилами техники безопасности;

  • выполнять простейшие приемы работы с лабораторным оборудованием: лабораторным шта­тивом, спиртовкой;

  • наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами;

  • описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

  • делать выводы по результатам проведенного эксперимента;

  • готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • приготовить раствор и рассчитать массовую долю растворенного в нем вещества.

Метапредметные результаты обучения.


Учащийся должен уметь самостоятельно использовать опосредованное наблюдение.

Раздел «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции»

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • использовать при характеристике превращений веществ понятия «раствор», «электролити- еская диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты», «степень диссоциации», «сильные элек-

)литы», «слабые электролиты», «катионы», «анионы», «кислоты», «основания», «соли», «ион- ые реакции», «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «основные оксиды», «кислотные оксиды», «средние соли», «кислые соли», «основные соли», «генетический ряд», « лислительно-восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление», ■в ^становление»;

  • описывать растворение как физико-химический процесс;

  • иллюстрировать примерами основные положения теории электролитической диссоциации; генетическую взаимосвязь между веществами (простое вещество - оксид - гидроксид - соль);

  • характеризовать общие химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, оснований и солей с позиций теории электролитической диссоциации; сущность электролитической

диссоциации веществ с ковалентной полярной и ионной химической связью; сущность окислительно-восстановительных реакций;

  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства кислотных и основных •оксидов, кислот, оснований и солей; существование взаимосвязи между основными классами

неорганических веществ

классифицировать химические реакции по изменению степеней окисления элементов, обра­зующих реагирующие вещества;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей; молеку­лярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов; уравне­ния окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса; уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

  • определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление в окислительно­восстановительных реакциях;

  • устанавливать причинно-следственные связи: класс вещества - химические свойства веще­ства; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганиче­ских веществ.

Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • делать пометки, выписки, цитировать текст;

  • составлять доклад;

  • составлять на основе текста графики, в том числе с применением средств ИКТ;

  • владеть таким видом изложения текста, как рассуждение;

  • использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделиро­вание (на примере уравнений реакций диссоциации, ионных уравнений реакций, полуреакций окисления-восстановления);

  • различать компоненты доказательства (тезис, аргументы и форму доказательства);

  • осуществлять прямое индуктивное доказательство.

Раздел «Практикум 2. Свойства растворов электролитов»

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности;

  • выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом,спиртовкой;

  • наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами;

  • описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

  • делать выводы по результатам проведенного эксперимента.

Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

  • определять, исходя из учебной задачи, необходимость непосредственного или опосредован­ного наблюдения;

  • самостоятельно формировать программу эксперимента.

Личностные результаты обучения.

Учащийся должен:

  • знать и понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии и обще­ства; достижения в области химии и культурные традиции (в частности, научные традиции) сво­ей страны; общемировые достижения в области химии; основы здорового образа жизни; правил- ведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ; социаль­ную значимость и содержание профессий, связанных с химией; основные права и обязанности гражданина (в том числе учащегося), связанные с личностным, профессиональным и жизненным . -самооопределением;



  • испытывать: чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории государства развития; уважение и принятие достижений химии в мире; уважение к окружающим (учащимся.учителям, родителям и др.) - уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого

собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; самоуважение . эмоционально-положительное отношение к себе;

  • признавать: ценность здоровья (своего и других людей); необходимость самовыражения, реализации, социального признания;

  • осознавать: готовность (или неготовность) к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность (или неготовность) открыто выражать

отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам;

  • проявлять: доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи нуждающимся в ней; устойчивый познавательный интерес инициативу и любознательность в изучении мира веществ и реакций; целеустремленность настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; убежденность возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки технологий для развития общества;




уметь: устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она осуществляется (мотивами); выполнять прогностическую самооценку, регулирующую активность личности ее включения в новый вид деятельности, связанный с началом изучения нового учебного- предмета - химии; выполнять корригирующую самооценку, заключающуюся в контроле процессом изучения химии и внесении необходимых коррективов, соответствующих этапам и способам изучения курса химии; строить жизненные и профессиональные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; осознавать собственные ценности и их соответствие принимаемым в жизни решениям; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами; в пределах своих возможностей противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу , здоровью и безопасности личности .


11. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Предмет химии.

Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химиче­ской информации, ее получение, анализ и представление его результатов.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свобод­ных атомах, простых и сложных веществ

Превращения веществ.

Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемо­филия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика.

Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли

химического элемента в веществе на основе его формулы.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее струк­тура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Демонстрации. Модели (шаростержневые и Стюарта-Бриглеба) различных простых и слож­ных веществ. Коллекция стеклянной химической посуды. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.

Лабораторные опыты. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Тема 1. Атомы химических элементов

Атомы как форма существования химических элементов.

Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь поня­тий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия«химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны.

Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов - физический смысл порядкового номера элемента, группы, периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и груп­пах. Образование бинарных соединений. Понятие ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ.

Ковалентная неполярная химическая связь.

Электронные и структурные формулы.



в

Взаимодействие атомов неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валент­ности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения.

Взаимодействие атомов металлов между с о б о й - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы).

Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений.

Тема 2. Простые вещества

Положение металлов и неметаллов в Периодической системе хими­ческих элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы (железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий). Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов - водорода, кислорода, азо­та, галогенов. Относительная молекулярная масса.

Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неме­таллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газо­образных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества - миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газо­образных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфо­ра. Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль. Молярный объем газооб­разных веществ.

Лабораторные опыты. 5. Ознакомление с коллекцией металлов. 6. Ознакомление с коллек­цией неметаллов.

Тема 3. Соединения химических элементов

Степень окисления.

Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.

Бинарные соединения металлов и н е м етал л о в : оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул.

Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Предста­вители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия.

Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и каль­ция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

Кислоты, их состав и названия.

Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала pH). Изменение окраски индикаторов.

Соли как производные кислот и ос н о в ан и й, их состав и названия. Раствори­мость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств зеществ от типов кристаллических решеток

Чистые вещества и смеси.


Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы, изме­нение их окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в раз­личных средах. Шкапа pH.

Лабораторные опыты. 7. Ознакомление с коллекцией оксидов. 8. Ознакомление со свойст­вами аммиака.9. Качественная реакция на углекислый газ. 10. Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды. 11. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов. 12. Ознаком­ление с коллекцией солей. 13. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристалличе­ской решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. 14. Ознакомление с образцом горной породы.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществом.

Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллиза­ция, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света - реакции горения. Поня­тие об экзо- и эндотермических реакциях.

Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений хими­ческих реакций.

Расчеты по химическим уравнениям.

Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакцииразложения.

Представление о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения.

Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения.

Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена.Реакции нейтрализации.

Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с окси­дами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена - гидролиз веществ.


Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с го­рящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови; з) взаимодействие разбавлен­ных кислот с металлами.


Лабораторные опыты. 15. Прокаливание меди в пламени спиртовки. 16. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.. 2 Признаки химических реакций. 2. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции

Растворение как физико-химический процесс.

Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации.

Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характе­ром связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация.

Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молеку­лярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие ки­слот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.



Основания, их классификация.

Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаи­модействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики мических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.


Соли, их диссоциация и с в о й с т в а в свете теории электролитической диссоциации взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.

Генетические ряды металла и неметалла.

Генетическая связь между классами неорганических веществОкислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстанови­тель, окисление и восстановление.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окисли­тельно-восстановительных реакций.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в элек­трическом поле. Взаимодействие цинка с серной, соляной кислотами, хлоридом меди (II). Горе­ние магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 17. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. 18. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 19. Взаимодейст­вие кислот с основаниями. 20. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 21. Взаимодействие кислот с металлами. 22. Взаимодействие кислот с солями. 23. Взаимодействие щелочей с кисло­тами. 24. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 25. Взаимодействие щелочей с соля­ми. 26. Получение и свойства нерастворимых оснований. 27. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 28. Взаимодействие основных оксидов с водой. 29. Взаимодействие кислотных ок­сидов с щелочами. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. 31. Взаимодействие солей с кислотами. 32. Взаимодействие солей с щелочами. 33. Взаимодействие солей с солями. 34. Взаи­модействие растворов солей с металлами.

Тема 7. Практикум 2. Свойства растворов электролитов

4. Решение экспериментальных задач















































Ш ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество

часов

В том числе, контр, р

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

I

Введение

5 +1пр раб






Фаза постановки и решения системных задач

II

Атомы химических элементов

9

1

III

Простые вещества

6

1

IV

Соединения химических элементов

14+1пр раб

1

V

Изменения, происходящие с веществами

12+1пр раб

1

VI

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окис- лительно-восстановительные реакции

18 +1 практ раб

1

Рефлексивная фаза

VII

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

1



Учебные экскурсии

1


Итого


70

5












Тема


Характеристика основных видов деятельности

Количе

ство часов

Раздел 1 Введение (5 ч)= 1 практ работа

5+1

Урок 1. Химия - наука о ве­ществах, их свойст­вах и пре­вращениях (вводный)

Знают понятия хими­ческий элемент, вещество, атомы, молекулы. Различают понятия вещество и тело, простое вещество и хими­ческий элемент


Урок 2 Превраще­ния веществ. Роль химии в жизни человека (изучение нового ма­териала)

Знают понятие хими­ческая реакция. От­личают химические реакции от физиче­ских явлений


Урок 3 Периодиче­ская система химических элементов. Знаки хими­ческих эле­ментов (комбиниро­ванный)

Определяют поло­жение химического элемента в Периоди­ческой системе. Учатся называть хи­мические элементы. Знают знаки первых 20 химических эле­ментов


Урок 4 Химические формулы. Относитель­ная атом( усвоение навыков и умений)

Дают определение химической формулы вещества, формули­ровку закона посто­янства состава

Понимают и записы­вают химические формулы веществ. Определяют состав веществ по химиче­ской формуле, при­надлежность к про­стым и сложным веществам


Урок 5 Массовая доля элемен­та в соедине­нии (продук­тивный)

Вычисляют массо­вую долю химиче­ского элемента в соединении


Урок 6 Практиче­ская рабо­та № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.Правила ТБ (исследова­ние и реф­лексия)

Знают, как обращать­ся с химической по­судой лаборатор­ным оборудованием


Раздел 2. Атомы химических элементов9 часов

9

Урок 7 Основные сведения о строении атомов Состав атомных ядер:протоны и нейтроны

Изотопы.( изу­чение нового материала)


Объясняют физиче­ский смысл атомно­го номера.Знают определения понятия химический элемент


Урок 8 Электроны. Строение электронных оболочек атомов хи­мических элементов №1-20 в таблице Д.И.Менделеева

(комбиниро­

ванный)

Объясняют физиче­ский смысл атомно­го номера, номеров группы и периода, составляют схемы строения атомов элементов №1-20 Периодической системы


Урок 9Металлические и неметаллические свойства элементов.Изменение свойств химических элементов по группам и периодам (исследование и рефлексия)

Объясняют законо­мерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп


Урок 10Ионная хи­мическая связь (урок- практикум)

Знают понятия ионы, химическая связь; определяют тип химической связи в соединениях


Урок 11 Ковалентная

неполярная

химическая связь((изуче­ние нового материала)

Определяют тип химической связи в соединениях


Урок 12 Ковалентная полярная химическая связь Электроотрицательность.(про­дуктивный)

Определяют тип хи­мической связи в со­единениях


Урок 13Металличе­ская связь (комбиниро­ванный)

Изготовление модели, иллюстрирующей свой­ства металлической связи


Урок 14 Обобщение и система­тизация зна­ний по теме «Атомы хи­мических элементов» (урок-прак­тикум)

Применяют теорети­ческий материал, изученный на пре­дыдущих уроках на практике


Урок 15Контрольная работа № 1 по теме «Атомы хи­мических элементов» (контроль, оценка и коррек­ция знаний)

Демонстрируют уме­ние определять типы химических связей. Уверенно пользуют­ся химической тер­минологией и сим­воликой


Раздел 3.Простые вещества ( 6часов)

6

Урок 16 Простые ве­щества - ме­таллы (изу­чение нового материала)

Характеризуют хи­мические элементы на основе положения в Периодической системе и особенно­стей строения их атомов; объясняют связь между соста­вом, строением и свойствами ве­ществ


Урок 17Простые вещества - неметаллы (усвоение навыков и умений)

Характеризуют хи­мические элементы на основе положения в Периодической системе и особенно­стей строения их атомов; объясняют связь между соста­вом, строением и свойствами ве­ществ


Урок 18 Количество вещества. Моль. Мо­лярная масса (комбиниро­ванный)

Знают поня тия моль, молярная масса\ умеют вычислять количество вещест­ва, массу по количе­ству вещества


Урок 19 Молярный объем газо­образных веществ (продук­тивный)

Знают понятие мо­лярный объем', уме­ют вычислять объем по количеству веще­ства или массе


Урок 20 Обобщение и система­тизация зна­ний по теме «Простые вещества» (урок-прак­тикум

Применяют теорети­ческий материал, изученный на пре­дыдущих уроках на практике


Урок 21 Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества» (контроль, оценка и коррекция знаний)

Демонстрируют уме­ние рассчитывать относительную мо­лекулярную массу по формулам веществ, количество вещест­ва, массу по количе­ству вещества. Уве­ренно пользуются химической терми­нологией и симво­ликой


Раздел 4 Соединения химических элементов14 часов + 1 практ работа

14+1

Урок 22 Степень

окисления.Бинарные

соединения(изучение

нового ма-

териала

Определяют степень окисления элемента в соединении, назы­вают бинарные со­единения


Урок 23Оксиды. Летучие во­дородные соединения (продук­тивный)

Называют оксиды, определяют состав вещества по их фор­мулам, определяют степень окисления;


Урок 24 Основания (комбинированный урок)

Определяют состав вещества по их фор­мулам, определяют степень окисления; распознают опыт­ным путем раство­ры щелочей


Урок 25 Кислоты

(продук­

тивный)

Знают формулы кислот; называют кислоты, определяют степень окисления элемента в соедине­нии; распознают опытным путем растворы кислот


Урок 26 Кислоты

( комбинтрованный)

Описывают свойства отдельных представителей кислот.Составляют формул и названий кислот



Урок 27 Соли как про­изводные кислот и ос­нований

(комбиниро­

ванный)

Называют соли; со­ставляют формулы солей


Урок 28Соли как производ­ные кислот и оснований (урок-прак­тикум)

Исследуют свойства изучаемых веществ


Урок 29Основные классы неор­ганических веществ (изучение нового ма­териала)

Знают формулы ки­слот; называют со­единения изученных классов; определяют принадлежность ве­щества к определен­ному классу; состав­ляют формулы ве­ществ


Урок 30 Аморфные и кристал­лические вещества (комбиниро­ванный)

Знают классифика­цию веществ. Используют знания для критической оценки информации о веществах, исполь­зуемых в быту


Урок 31Чистые вещества и смеси

Применяют знания для критической оценки информации о веществах, исполь­зуемых в быту


Урок 32 Разделение смесей. Очи­стка веществ (усвоение навыков и умений)

Знают способы раз­деления смесей


Урок №33 Массовая и объемная доля компо­нентов сме­си (продук­тивный)

Вычисляют массо­вую долю вещества в растворе


Урок 34 Практическая работа № 2 «Приготов ление раство­ра сахара и расчет его массовой доли в растворе»

Наблюдают и описы­вают химические ре­акции с помощью естественного (рус­ского, родного) язы­ка и языка химии; делают выводы из результатов про­веденных химиче­ских экспериментов


Урок №35 Расчеты ,связанные с нахождением массовой доли компонента в смеси

Устанавливают причинно-следст­венные связи. Структурируют зна­ния. Строят логиче­ские заключения.Производят необходимые расчеты



Урок 36 Контрольная работа № 3 по теме «Со­единения химических элементов» (контроль, оценка и коррекция знаний)

Демонстрируют уме­ние рассчитывать массовую и объем­ную долю компонен­тов смеси. Уверенно пользуются химиче­ской терминологией и символикой







Раздел 5 Изменения,происходящие с веществами(12 ч) +1 практ работа

12+1

Урок 37. Физические

явления.Разделение

смесей.

(изучение нового материала)

Знают понятия хи­мическая реакция, классификация хи­мических реакций


Урок 38 Химические явления Закон сохра­нения массы веществ. Химические уравнения (усвоение навыков и умений)

Знают закон сохра­нения массы ве­ществ


Урок №39 Составление уравнений химических реакций (комбинированный )

Составляют уравнения химичевских реакций


Урок №40 Практическая р №3»Признаки химических реакций»

Наблюдают за свойствами веществ и явлений

Описывают химический эксперимент

Работают с лабораторным оборудованием


Урок 41 Расчеты по химиче­ским урав­нениям (ис­следование и рефлексия)

Вычисляют количе­ство вещества, объ­ем или массу по ко­личеству вещества, объему или массе реагентов (или про­дуктов реакции)


Урок 42 Расчеты по химиче­ским урав­нениям (ис­следование и рефлексия)

Вычисляют количе­ство вещества, объ­ем или массу по ко­личеству вещества, объему или массе реагентов (или про­дуктов реакции)


Урок 43 Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и ка­тализаторах (продук­тивный

Составляют уравне­ния химических ре­акций


Урок 44 Реакции со­единения. Цепочки переходов (комбиниро­ванный)

Составляют уравне­ния химических ре­акций, определяют тип химической реакции


Урок 45 Реакции за­мещения.

Ряд активно­сти металлов (исследова­ние и реф­лексия)

Составляют уравне­ния химических реакций, характе­ризуют химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями)


Урок 46 Реакции

обмена. Правило Бертолле. (изучение нового ма­териала)

Знают правило Бер­толле. Составляют уравнения химиче­ских реакций, опре­деляют тип реакции, возможность проте­кания реакций ион­ного обмена


Урок 47 Типы химических реакций на при­мере свойств воды (усвое­ние навыков и умений)

Составляют уравнения химических ре­акций, определяют тип реакции, харак­теризуют химиче­ские свойства воды


Урок 48 Обобщение и система­тизация зна­ний по теме «Классы неорганиче­ских веществ. Типы хими­ческих реак­ций» (ком­плексное применение знаний, уме­ний, навыков)

Определяют принад­лежность веществ к определенному классу соединений, составляют формулы веществ, уравнения химических реакций, определяют их тип


Урок 49 Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходя­щие с веще­ствами» (контроль, оценка и коррек­ция знаний)

Демонстрируют уме­ние классифициро­вать химические ве­щества, составлять уравнения химиче­ских реакций. Уве­ренно пользуются химической термино­логией и символикой


Раздел 5 Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (18ч)+1 практ раб

18 +1

Урок 50 Растворение как физико­-химический процесс. Раствори­мость (изу­чение нового материала)

Знают классифика­цию веществ по рас­творимости; прово­дят наблюдения за поведением ве­ществ в растворах, за химическими ре­акциями, протекаю­щими в них


Урок 51 Электролиты и неэлектро­литы (усвое­ние навыков и умений)

Дают определения понятиям электро­лит, неэлектролит, электролитическая диссоциация


Урок 52Основные положения теории ЭД (комбиниро­ванный)

Знают понятия ион, электролитическая диссоциация', кон­кретизируют поня­тие ион


Урок 53 Ионные урав­нения (про­дуктивный)

Составляют уравне­ния реакций, опре­деляют возможность протекания реакций ионного обмена, их сущность


Урок 54Кислоты в свете элек­тролитиче­ской диссо­циации, их классифика­ция, свойст­ва (комбини­рованный)

Знают формулы ки­слот, называют кислоты, характери­зуют химические свойства кислот


Урок 55 Кислоты в свете ТЭД, их класси­фикация, свойства (исследова­ние и реф­лексия

Составляют уравнения

химических ре­акций, распознают опытным путем растворы кислот


Урок 56 Основания в свете ТЭД; их класси­фикация, свойства (изучение нового ма­териала)

Называют основа­ния, характеризуют их химические свой­ства, составляют уравнения химиче­ских реакций, распо­знают опытным путем растворы щелочей


Урок 57 Основания в свете ТЭД; их класси­фикация, свойства (урок-прак­тикум)

Называют основа­ния, характеризуют их химические свой­ства, составляют уравнения химиче­ских реакций,распо­знают опытным путем растворы щелочей


Урок 58 Оксиды, их классифика­ция, свойст­ва (продук­тивный)

Называют оксиды, составляют формулы, уравнения реакций


Урок 59 Оксиды, их классифика­ция, свойст­ва (продук­тивный)

Называют оксиды, составляют формулы, уравнения реакций


Урок 60 Соли в свете ТЭД,их свойства(изучение нового материала)

Называют соли, характеризуют хими­ческие свойства солей, определяют возможность проте­кания реакций ион­ного обмена


Урок 61Соли в свете ТЭД,их свойства(изучение нового материала)

Называют соли, характеризуют хими­ческие свойства солей, определяют возможность проте­кания реакций ион­ного обмена


Урок 62Г енетическая связь между клас­сами неор­ганических веществ (комбиниро­ванный)

Называют соедине­ния изученных клас­сов, составляют уравнения химиче­ских реакций


Урок 63 Практиче­ская рабо­та № 4. «Решение экспериментальных задач»

Обращаются с лабо­раторным оборудо­ванием и нагрева­тельными прибора­ми в соответствии с правилами техники безопасности. Рас­познают некоторые анионы и катионы. Наблюдение свойств веществ и происходя­щих с ними явлений


Урок 64Окислитель­

но-восстано­вительные

реакции

(изучение нового ма­териала)

Знают понятия окис­литель, восстанови­тель, окисление и восстановление


Урок 65Упражнения в составле­нии окислительно-восстановительных ре­акций (урок- практикум)

Определяют степень окисления элемента в соединении, со­ставляют уравнения химических реакций


Урок 66Свойства простых веществ - металлов и неметал­лов, кислот, солей в свете ОВР (комби­нированный

Составляют уравне­ния окислительно­восстановительных реакций, используя метод электронного баланса


Урок 67 Свойства простых веществ - металлов и неметал­лов, кислот, солей в свете ОВР (изуче­ние нового материала)

Определяют окисли­тель и восстанови­тель, окисление и восстановление


Урок 68 Итоговая контрольная работа ( контроль ,оценка и коррекция знаний)

Определяют состав,химические свойства основных классов неорганических соединений,знают особенности строения атома. Применяют знания при решении расчетных задач


Раздел 6 Итоговое повторение,демонстрация личных достижений учащихся(2 час)

Урок 69 Обобщение и система­тизация зна­ний по курсу 8 класса, решение расчетных задач (урок- практикум)

Вычисляют массу, объем и количество вещества по уравне­ниям реакций



Урок 70 Урок экскурсия на водоочистительные сооружения

Собирают информацию и составляют отчет.