СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа при двухчасовом изучении химиии в 8 классе
Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС
Учебник О.С. Габриелян
Учитель Лыжина С.С.
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 города Кузнецка, используя «Химия. Программа основного общего образования». /О.С.Габриелян, А.В. Купцова – Москва. Дрофа 2013 год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, учащиеся должны овладеть приемами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении химии в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов
Предлагаемая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:
«вещество» - знание о составе и строении веществ, их свойствах и биологическом значении;
«химическая реакция» - знание о превращениях одних веществ в другие, условиях протекания таких превращений и способах управления реакциями;
«применение веществ» - знание и опыт безопасного обращения с веществами, материалами и процессами, необходимыми в быту и на производстве;
«язык химии» - оперирование системой важнейших химических понятий, знание химической номенклатуры, а также владение химической символикой (химическими формулами
В процессе освоения программы курса химии для основной школы учащиеся овладевают умениями ставить вопросы, наблюдать, объяснять, классифицировать, сравнивать, проводить эксперименты и интерпретировать выводы на их основе, определять источники химической информации, получать и анализировать ее, а также готовить на этой основе собственный информационный продукт, презентовать его и вести дискуссию.
Программа курса химии для основной школы разрабатывалась с учетом первоначальных представлений, полученных учащимися в начальной школе при изучении окружающего мира.
Несмотря на то, что предлагаемая программа носит общекультурный характер и не ставит задачу профессиональной подготовки учащихся, тем не менее она позволяет им определиться с выбором профиля обучения в старшей школе.
Основные идеи предполагаемого курса
Материальное единство веществ естественного мира, их генетическая связь;
причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами, получением и применением веществ;
познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;
конкретное химическое соединение как звено в непрерывной цепи превращений веществ, участвующее в круговороте химических элементов и химической эволюции;
объективность и познаваемость законов природы; знание законов химии позволяет управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;
взаимосвязанность науки и практики; требования практики - движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
Эти идеи реализуются путем достижения следующих целей:
формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественнонаучной картины;
•развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения ими химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс;
формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др.) в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах химических веществ;
воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний и умений по химии является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве;
проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории: выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального образовательного учреждения;
овладение ключевыми компетенциями (учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми коммуникативными
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он позволяет сформировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, научить их безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
По своему усмотрению, а также исходя из возможностей школьного кабинета химии учитель может изменить структуру представленного в программе практикума, например увеличить число лабораторных работ за счет сокращения демонстраций. Это возможно при небольшой наполняемости классов в сельских школах, особенно малокомплектных.
Курс химии 8 класса изучается в два этапа.
Первый этап - химия в статике; здесь рассматриваются состав и строение атома и вещества. Его основу составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).
Второй этап - химия в динамике; учащиеся знакомятся с химическими реакциями как функцией состава и строения участвующих в химических превращениях веществ и их классификации. Свойства кислот, оснований и солей сразу рассматриваются в свете теории электролитической диссоциации. Кроме этого, свойства кислот и солей характеризуются также в свете окислитель- но-восстановительных процессов.
I Планируемые результаты изучения учебного курса.
Раздел «Введение»
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
использовать при характеристике веществ понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «химический знак, или символ», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ», «химические явления», «физические явления», «коэффициенты», «индексы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «массовая доля элемента»; знать предметы изучения естественнонаучных дисциплин, в том числе химии; химические символы (Al, Ag, С, Са, Cl, Си, Fe, Н, К, N, Mg, Na, О, Р, S, Si, Zn), их названия и произношение;
классифицировать вещества по составу на простые и сложные;
различать тела и вещества, химический элемент и простое вещество;
описывать формы существования химических элементов (свободные атомы, простые вещества, сложные вещества); табличную форму Периодической системы химических элементов; положение элемента в таблице Д. И. Менделеева, используя понятия «период», «группа», «главная подгруппа», «побочная подгруппа»; свойства веществ (твердых, жидких, газообразных);
объяснять сущность химических явлений (с точки зрения атомно-молекулярного учения) и их принципиальное отличие от физических явлений;
характеризовать основные методы изучения естественных дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); вещество по его химической формуле согласно плану: качественный
состав, тип вещества (простое или сложное), количественный состав, относительная молекулярная масса, соотношение масс элементов в веществе, массовые доли элементов в веществе (для сложных веществ); роль химии (положительную и отрицательную) в жизни человека, аргументировать свое отношение к этой проблеме;
вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях;
проводить наблюдения свойств веществ и явлений, происходящих с веществами;
соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.
Метапредметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
определять проблемы, то есть устанавливать несоответствие между желаемым и действительным;
составлять сложный план текста;
владеть таким видом изложения текста, как повествование;
под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
•• под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, выводов;
использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере знаков химических элементов, химических формул); использовать такой вид материального (предметного) моделирования, как физическое моделирование (на примере моделирования атомов и молекул);
получать химическую информацию из различных источников;
определять объект и аспект анализа и синтеза;
определять компоненты объекта в соответствии с аспектом анализа и синтеза;
осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта;
определять отношения объекта с другими объектами;
определять существенные признаки объекта.
Раздел «Атомы химических элементов»
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
использовать при характеристике атомов понятия «протон», «нейтрон», «электрон», «химический элемент», «массовое число», «изотоп», «электронный слой», «энергетический уровень», •элементы-металлы», «элементы-неметаллы»; при характеристике веществ - понятия «ионная .вязь», «ионы», «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «электроотри- _;лтельность», «валентность», «металлическая связь»;
описывать состав и строение атомов элементов с порядковыми номерами 1-20 в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;
составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов; схемы образования разных типов химической связи (ионной, ковалентной, металлической);
объяснять закономерности изменения свойств химических элементов (зарядов ядер атомов, число электронов на внешнем электронном слое, число заполняемых электронных слоев, радиус атома
электроотрицательность, металлические и неметаллические свойства) в периодах и трупах (главных подгруппах) Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева – с точки зрения теории строения атома;
сравнивать свойства атомов химических элементов, находящихся в одном периоде или главной подгруппе Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (зарядов ядер атомов, числа электронов на внешнем электронном слое, число заполняемых электронных слоев, радиус атома, электроотрицательность, металлические и неметаллические свойства);
давать характеристику химических элементов по их положению в Периодической системе химических элементов (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома - заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям);
определять тип химической связи по формуле вещества;
приводить примеры веществ с разными типами химической связи;
характеризовать механизмы образования ковалентной (обменной), ионной, металлической связей;
устанавливать причинно-следственные связи: состава вещества и типа химической связи;
составлять формулы бинарных соединений по валентности;
находить валентность элементов по формуле бинарного соединения.
Метапредметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
формулировать гипотезу по решению проблемы;
составлять план выполнения учебной задачи, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
составлять тезисы текста;
владеть таким видом изложения текста, как описание;
использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере составления схем образования химической связи);
использовать такой вид материального (предметного) моделирования, как аналоговое моделирование;
использовать такой вид материального (предметного) моделирования, как физическое моделирование (на примере моделей строения атомов);
определять объекты сравнения и аспект сравнения объектов;
выполнять неполное однолинейное сравнение;
выполнять неполное комплексное сравнение;
выполнять полное однолинейное сравнение.
Раздел «Простые вещества»
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
использовать при характеристике веществ понятия «металлы», «пластичность», «теплопроводность», «электропроводность», «неметаллы», «аллотропия», «аллотропные видоизменения, или модификации»;
описывать положение элементов-металлов и элементов-неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;
классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы, элементы;
определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов - металлов и неметаллов;
доказывать относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы;
характеризовать общие физические свойства металлов;
устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах - металлах и неметаллах
объяснять многообразие простых веществ таким фактором, как аллотропия;
соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов;
использовать при решении расчетных задач понятия «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов», «нормальные условия»;
проводить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Метапредметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
составлять конспект текста;
самостоятельно использовать непосредственное наблюдение;
самостоятельно оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, выводов;
выполнять полное комплексное сравнение;
выполнять сравнение по аналогии.
Раздел «Соединения химических элементов»
Учащийся должен уметь:
использовать при характеристике веществ понятия «степень окисления», «валентность», оксиды», «основания», «щелочи», «качественная реакция», «индикатор», «кислоты», «кисло-
родсодержащие кислоты», «бескислородные кислоты», «кислотная среда», «щелочная среда», нейтральная среда», «шкала pH», «соли», «аморфные вещества», «кристаллические вещества», кристаллическая решетка», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая ре- летка», «молекулярная кристаллическая решетка», «металлическая кристаллическая решетка», • смеси»;
классифицировать сложные неорганические вещества по составу на оксиды, основания, кислоты и соли; основания, кислоты и соли - по растворимости в воде; кислоты - по основности : содержанию кислорода;
определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов (окси- лы, летучие водородные соединения, основания, кислоты, соли) по формуле;
описывать свойства отдельных представителей оксидов (на примере воды, углекислого газа, гашеной извести), летучих водородных соединений (на примере хлороводорода и аммиака), снований (на примере гидроксидов натрия, калия и кальция), кислот (на примере серной кисло-
и солей (на примере хлорида натрия, карбоната кальция, фосфата кальция);
определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
составлять формулы оксидов, оснований, кислот и солей по валентностям и степеням окис- ;-ния элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований
солей;
составлять названия оксидов, оснований, кислот и солей;
сравнивать валентность и степень окисления; оксиды, основания, кислоты и соли по составу;
использовать таблицу растворимости для определения растворимости веществ;
устанавливать генетическую связь между оксидом и гидроксидом и наоборот; причинно- следственные связи между строением атома, химической связью и типом кристаллической
решетки химических соединений;
характеризовать атомные, молекулярные, ионные металлические кристаллические решетки; .геду раствора с помощью шкалы pH;
приводить примеры веществ с разными типами кристаллической решеткипроводить наблюдения за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами;
соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
исследовать среду раствора с помощью индикаторов;
экспериментально различать кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами;
использовать при решении расчетных задач понятия «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества»;
проводить расчеты с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества».
Метапредметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ;
под руководством учителя проводить опосредованное наблюдение;
под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов;
осуществлять индуктивное обобщение (от единичного достоверного к общему вероятностному), то есть определять общие существенные признаки двух и более объектов и фиксировать их в форме понятия или суждения;
осуществлять дедуктивное обобщение (подведение единичного достоверного под общее достоверное), то есть актуализировать понятие или суждение, и отождествлять с ним соответствующие существенные признаки одного или более объектов;
определять аспект классификации;
осуществлять классификацию;
знать и использовать различные формы представления классификации.
Раздел «Изменения, происходящие с веществами»
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
использовать при характеристике веществ понятия «дистилляция», «перегонка», «кристаллизация», «выпаривание», «фильтрование», «возгонка, или сублимация», «отстаивание», «центрифугирование», «химическая реакция», «химическое уравнение», «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения», «реакции нейтрализации», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», «реакции горения», «катализаторы», «ферменты», «обратимые реакции», «необратимые реакции», «каталитические реакции», «некаталитические реакции», «ряд активности металлов», «гидролиз»;
устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами веществ и способом разделения смесей;
объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения;
составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ;
описывать реакции с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; тепловому эффекту; направлению протекания реакции; участию катализатора;
использовать таблицу растворимости для определения возможности протекания реакций обмена; электрохимический ряд напряжений (активности) металлов для определения возможности протекания реакций между металлами и водными растворами кислот и солей;
наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом;
проводить расчеты по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества; с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Метапредметные результаты обучения.
составлять на основе текста схемы, в том числе с применением средств ИКТ;
самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов;
использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере уравнений химических реакций);
различать объем и содержание понятий;
различать родовое и видовое понятия;
осуществлять родовидовое определение понятий.
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии : правилами техники безопасности;
выполнять простейшие приемы работы с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой;
наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами;
описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
делать выводы по результатам проведенного эксперимента;
готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
приготовить раствор и рассчитать массовую долю растворенного в нем вещества.
Метапредметные результаты обучения.
Раздел «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции»
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
использовать при характеристике превращений веществ понятия «раствор», «электролити- еская диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты», «степень диссоциации», «сильные элек-
)литы», «слабые электролиты», «катионы», «анионы», «кислоты», «основания», «соли», «ион- ые реакции», «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «основные оксиды», «кислотные оксиды», «средние соли», «кислые соли», «основные соли», «генетический ряд», « лислительно-восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление», ■в ^становление»;
описывать растворение как физико-химический процесс;
иллюстрировать примерами основные положения теории электролитической диссоциации; генетическую взаимосвязь между веществами (простое вещество - оксид - гидроксид - соль);
характеризовать общие химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, оснований и солей с позиций теории электролитической диссоциации; сущность электролитической
диссоциации веществ с ковалентной полярной и ионной химической связью; сущность окислительно-восстановительных реакций;
приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства кислотных и основных •оксидов, кислот, оснований и солей; существование взаимосвязи между основными классами
неорганических веществ
классифицировать химические реакции по изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества;
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей; молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов; уравнения окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса; уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление в окислительновосстановительных реакциях;
устанавливать причинно-следственные связи: класс вещества - химические свойства вещества; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
проводить опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ.
Метапредметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
делать пометки, выписки, цитировать текст;
составлять доклад;
составлять на основе текста графики, в том числе с применением средств ИКТ;
владеть таким видом изложения текста, как рассуждение;
использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере уравнений реакций диссоциации, ионных уравнений реакций, полуреакций окисления-восстановления);
различать компоненты доказательства (тезис, аргументы и форму доказательства);
осуществлять прямое индуктивное доказательство.
Раздел «Практикум 2. Свойства растворов электролитов»
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности;
выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом,спиртовкой;
наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами;
описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
делать выводы по результатам проведенного эксперимента.
Метапредметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
определять, исходя из учебной задачи, необходимость непосредственного или опосредованного наблюдения;
самостоятельно формировать программу эксперимента.
Личностные результаты обучения.
Учащийся должен:
знать и понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии и общества; достижения в области химии и культурные традиции (в частности, научные традиции) своей страны; общемировые достижения в области химии; основы здорового образа жизни; правил- ведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ; социальную значимость и содержание профессий, связанных с химией; основные права и обязанности гражданина (в том числе учащегося), связанные с личностным, профессиональным и жизненным . -самооопределением;
собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; самоуважение . эмоционально-положительное отношение к себе;
признавать: ценность здоровья (своего и других людей); необходимость самовыражения, реализации, социального признания;
осознавать: готовность (или неготовность) к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность (или неготовность) открыто выражать
отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам;
проявлять: доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи нуждающимся в ней; устойчивый познавательный интерес инициативу и любознательность в изучении мира веществ и реакций; целеустремленность настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; убежденность возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки технологий для развития общества;
Предмет химии.
Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществ
Превращения веществ.
Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика.
Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли
химического элемента в веществе на основе его формулы.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Демонстрации. Модели (шаростержневые и Стюарта-Бриглеба) различных простых и сложных веществ. Коллекция стеклянной химической посуды. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.
Лабораторные опыты. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.
Тема 1. Атомы химических элементов
Атомы как форма существования химических элементов.
Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия«химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны.
Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов - физический смысл порядкового номера элемента, группы, периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ.
Ковалентная неполярная химическая связь.
Электронные и структурные формулы.
в
Взаимодействие атомов неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения.Взаимодействие атомов металлов между с о б о й - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы).
Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений.
Тема 2. Простые вещества
Положение металлов и неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы (железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий). Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов - водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.
Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.
Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества - миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль. Молярный объем газообразных веществ.
Лабораторные опыты. 5. Ознакомление с коллекцией металлов. 6. Ознакомление с коллекцией неметаллов.
Тема 3. Соединения химических элементов
Степень окисления.
Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.
Бинарные соединения металлов и н е м етал л о в : оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул.
Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия.
Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.
Кислоты, их состав и названия.
Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала pH). Изменение окраски индикаторов.
Соли как производные кислот и ос н о в ан и й, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств зеществ от типов кристаллических решеток
Чистые вещества и смеси.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкапа pH.
Лабораторные опыты. 7. Ознакомление с коллекцией оксидов. 8. Ознакомление со свойствами аммиака.9. Качественная реакция на углекислый газ. 10. Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды. 11. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов. 12. Ознакомление с коллекцией солей. 13. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. 14. Ознакомление с образцом горной породы.
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами
Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществом.
Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света - реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.
Закон сохранения массы веществ.
Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям.
Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакцииразложения.
Представление о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения.
Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения.
Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена.Реакции нейтрализации.
Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций на примере свойств воды.
Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена - гидролиз веществ.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови; з) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.
Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом
1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.. 2 Признаки химических реакций. 2. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.
Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
Растворение как физико-химический процесс.
Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации.
Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация.
Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики мических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.
Генетические ряды металла и неметалла.
Генетическая связь между классами неорганических веществОкислительно-восстановительные реакции.
Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Взаимодействие цинка с серной, соляной кислотами, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 17. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. 18. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 19. Взаимодействие кислот с основаниями. 20. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 21. Взаимодействие кислот с металлами. 22. Взаимодействие кислот с солями. 23. Взаимодействие щелочей с кислотами. 24. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 25. Взаимодействие щелочей с солями. 26. Получение и свойства нерастворимых оснований. 27. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 28. Взаимодействие основных оксидов с водой. 29. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. 30. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. 31. Взаимодействие солей с кислотами. 32. Взаимодействие солей с щелочами. 33. Взаимодействие солей с солями. 34. Взаимодействие растворов солей с металлами.
Тема 7. Практикум 2. Свойства растворов электролитов
4. Решение экспериментальных задач
Ш ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-тематический план
Раздел | Тема | Количество часов | В том числе, контр, р |
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | |||
I | Введение | 5 +1пр раб |
|
|
|
|
|
Фаза постановки и решения системных задач | |||
II | Атомы химических элементов | 9 | 1 |
III | Простые вещества | 6 | 1 |
IV | Соединения химических элементов | 14+1пр раб | 1 |
V | Изменения, происходящие с веществами | 12+1пр раб | 1 |
VI | Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окис- лительно-восстановительные реакции | 18 +1 практ раб | 1 |
Рефлексивная фаза | |||
VII | Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся | 1 | |
| Учебные экскурсии | 1 | |
Итого |
| 70 | 5 |
Тема |
Характеристика основных видов деятельности | Количе ство часов | ||
Раздел 1 Введение (5 ч)= 1 практ работа | 5+1 | |||
Урок 1. Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях (вводный) | Знают понятия химический элемент, вещество, атомы, молекулы. Различают понятия вещество и тело, простое вещество и химический элемент |
| ||
Урок 2 Превращения веществ. Роль химии в жизни человека (изучение нового материала) | Знают понятие химическая реакция. Отличают химические реакции от физических явлений |
| ||
Урок 3 Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов (комбинированный) | Определяют положение химического элемента в Периодической системе. Учатся называть химические элементы. Знают знаки первых 20 химических элементов |
| ||
Урок 4 Химические формулы. Относительная атом( усвоение навыков и умений) | Дают определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава Понимают и записывают химические формулы веществ. Определяют состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам |
| ||
Урок 5 Массовая доля элемента в соединении (продуктивный) | Вычисляют массовую долю химического элемента в соединении |
| ||
Урок 6 Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.Правила ТБ (исследование и рефлексия) | Знают, как обращаться с химической посудой лабораторным оборудованием |
| ||
Раздел 2. Атомы химических элементов9 часов | 9 | |||
Урок 7 Основные сведения о строении атомов Состав атомных ядер:протоны и нейтроны Изотопы.( изучение нового материала)
| Объясняют физический смысл атомного номера.Знают определения понятия химический элемент |
| ||
Урок 8 Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 в таблице Д.И.Менделеева (комбиниро ванный) | Объясняют физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составляют схемы строения атомов элементов №1-20 Периодической системы |
| ||
Урок 9Металлические и неметаллические свойства элементов.Изменение свойств химических элементов по группам и периодам (исследование и рефлексия)
| Объясняют закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп |
| ||
Урок 10Ионная химическая связь (урок- практикум) | Знают понятия ионы, химическая связь; определяют тип химической связи в соединениях |
| ||
Урок 11 Ковалентная неполярная химическая связь((изучение нового материала) | Определяют тип химической связи в соединениях |
| ||
Урок 12 Ковалентная полярная химическая связь Электроотрицательность.(продуктивный) | Определяют тип химической связи в соединениях |
| ||
Урок 13Металлическая связь (комбинированный) | Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи |
| ||
Урок 14 Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» (урок-практикум) | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике |
| ||
Урок 15Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов» (контроль, оценка и коррекция знаний) | Демонстрируют умение определять типы химических связей. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой |
| ||
Раздел 3.Простые вещества ( 6часов) | 6 | |||
Урок 16 Простые вещества - металлы (изучение нового материала) | Характеризуют химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов; объясняют связь между составом, строением и свойствами веществ |
| ||
Урок 17Простые вещества - неметаллы (усвоение навыков и умений) | Характеризуют химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов; объясняют связь между составом, строением и свойствами веществ |
| ||
Урок 18 Количество вещества. Моль. Молярная масса (комбинированный) | Знают поня тия моль, молярная масса\ умеют вычислять количество вещества, массу по количеству вещества |
| ||
Урок 19 Молярный объем газообразных веществ (продуктивный) | Знают понятие молярный объем', умеют вычислять объем по количеству вещества или массе |
| ||
Урок 20 Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» (урок-практикум | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике |
| ||
Урок 21 Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества» (контроль, оценка и коррекция знаний) | Демонстрируют умение рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ, количество вещества, массу по количеству вещества. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой |
| ||
Раздел 4 Соединения химических элементов14 часов + 1 практ работа | 14+1 | |||
Урок 22 Степень окисления.Бинарные соединения(изучение нового ма- териала | Определяют степень окисления элемента в соединении, называют бинарные соединения |
| ||
Урок 23Оксиды. Летучие водородные соединения (продуктивный) | Называют оксиды, определяют состав вещества по их формулам, определяют степень окисления; |
| ||
Урок 24 Основания (комбинированный урок) | Определяют состав вещества по их формулам, определяют степень окисления; распознают опытным путем растворы щелочей |
| ||
Урок 25 Кислоты (продук тивный) | Знают формулы кислот; называют кислоты, определяют степень окисления элемента в соединении; распознают опытным путем растворы кислот |
| ||
Урок 26 Кислоты ( комбинтрованный) | Описывают свойства отдельных представителей кислот.Составляют формул и названий кислот
|
| ||
Урок 27 Соли как производные кислот и оснований (комбиниро ванный) | Называют соли; составляют формулы солей |
| ||
Урок 28Соли как производные кислот и оснований (урок-практикум) | Исследуют свойства изучаемых веществ |
| ||
Урок 29Основные классы неорганических веществ (изучение нового материала) | Знают формулы кислот; называют соединения изученных классов; определяют принадлежность вещества к определенному классу; составляют формулы веществ |
| ||
Урок 30 Аморфные и кристаллические вещества (комбинированный) | Знают классификацию веществ. Используют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту |
| ||
Урок 31Чистые вещества и смеси | Применяют знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту |
| ||
Урок 32 Разделение смесей. Очистка веществ (усвоение навыков и умений) | Знают способы разделения смесей |
| ||
Урок №33 Массовая и объемная доля компонентов смеси (продуктивный) | Вычисляют массовую долю вещества в растворе |
| ||
Урок 34 Практическая работа № 2 «Приготов ление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе» | Наблюдают и описывают химические реакции с помощью естественного (русского, родного) языка и языка химии; делают выводы из результатов проведенных химических экспериментов |
| ||
Урок №35 Расчеты ,связанные с нахождением массовой доли компонента в смеси | Устанавливают причинно-следственные связи. Структурируют знания. Строят логические заключения.Производят необходимые расчеты
|
| ||
Урок 36 Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов» (контроль, оценка и коррекция знаний) | Демонстрируют умение рассчитывать массовую и объемную долю компонентов смеси. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой |
| ||
|
|
| ||
| ||||
| ||||
Раздел 5 Изменения,происходящие с веществами(12 ч) +1 практ работа | 12+1 | |||
Урок 37. Физические явления.Разделение смесей. (изучение нового материала) | Знают понятия химическая реакция, классификация химических реакций |
| ||
Урок 38 Химические явления Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения (усвоение навыков и умений) | Знают закон сохранения массы веществ |
| ||
Урок №39 Составление уравнений химических реакций (комбинированный ) | Составляют уравнения химичевских реакций |
| ||
Урок №40 Практическая р №3»Признаки химических реакций» | Наблюдают за свойствами веществ и явлений Описывают химический эксперимент Работают с лабораторным оборудованием |
| ||
Урок 41 Расчеты по химическим уравнениям (исследование и рефлексия) | Вычисляют количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов (или продуктов реакции) |
| ||
Урок 42 Расчеты по химическим уравнениям (исследование и рефлексия) | Вычисляют количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов (или продуктов реакции) |
| ||
Урок 43 Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах (продуктивный | Составляют уравнения химических реакций |
| ||
Урок 44 Реакции соединения. Цепочки переходов (комбинированный) | Составляют уравнения химических реакций, определяют тип химической реакции |
| ||
Урок 45 Реакции замещения. Ряд активности металлов (исследование и рефлексия) | Составляют уравнения химических реакций, характеризуют химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями) |
| ||
Урок 46 Реакции обмена. Правило Бертолле. (изучение нового материала) | Знают правило Бертолле. Составляют уравнения химических реакций, определяют тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена |
| ||
Урок 47 Типы химических реакций на примере свойств воды (усвоение навыков и умений) | Составляют уравнения химических реакций, определяют тип реакции, характеризуют химические свойства воды |
| ||
Урок 48 Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | Определяют принадлежность веществ к определенному классу соединений, составляют формулы веществ, уравнения химических реакций, определяют их тип |
| ||
Урок 49 Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами» (контроль, оценка и коррекция знаний) | Демонстрируют умение классифицировать химические вещества, составлять уравнения химических реакций. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой |
| ||
Раздел 5 Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (18ч)+1 практ раб | 18 +1 | |||
Урок 50 Растворение как физико-химический процесс. Растворимость (изучение нового материала) | Знают классификацию веществ по растворимости; проводят наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в них |
| ||
Урок 51 Электролиты и неэлектролиты (усвоение навыков и умений) | Дают определения понятиям электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация |
| ||
Урок 52Основные положения теории ЭД (комбинированный) | Знают понятия ион, электролитическая диссоциация', конкретизируют понятие ион |
| ||
Урок 53 Ионные уравнения (продуктивный) | Составляют уравнения реакций, определяют возможность протекания реакций ионного обмена, их сущность |
| ||
Урок 54Кислоты в свете электролитической диссоциации, их классификация, свойства (комбинированный) | Знают формулы кислот, называют кислоты, характеризуют химические свойства кислот |
| ||
Урок 55 Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства (исследование и рефлексия | Составляют уравнения химических реакций, распознают опытным путем растворы кислот |
| ||
Урок 56 Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства (изучение нового материала) | Называют основания, характеризуют их химические свойства, составляют уравнения химических реакций, распознают опытным путем растворы щелочей |
| ||
Урок 57 Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства (урок-практикум) | Называют основания, характеризуют их химические свойства, составляют уравнения химических реакций,распознают опытным путем растворы щелочей |
| ||
Урок 58 Оксиды, их классификация, свойства (продуктивный) | Называют оксиды, составляют формулы, уравнения реакций |
| ||
Урок 59 Оксиды, их классификация, свойства (продуктивный) | Называют оксиды, составляют формулы, уравнения реакций |
| ||
Урок 60 Соли в свете ТЭД,их свойства(изучение нового материала) | Называют соли, характеризуют химические свойства солей, определяют возможность протекания реакций ионного обмена |
| ||
Урок 61Соли в свете ТЭД,их свойства(изучение нового материала) | Называют соли, характеризуют химические свойства солей, определяют возможность протекания реакций ионного обмена |
| ||
Урок 62Г енетическая связь между классами неорганических веществ (комбинированный) | Называют соединения изученных классов, составляют уравнения химических реакций |
| ||
Урок 63 Практическая работа № 4. «Решение экспериментальных задач» | Обращаются с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Распознают некоторые анионы и катионы. Наблюдение свойств веществ и происходящих с ними явлений |
| ||
Урок 64Окислитель но-восстановительные реакции (изучение нового материала) | Знают понятия окислитель, восстановитель, окисление и восстановление |
| ||
Урок 65Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций (урок- практикум) | Определяют степень окисления элемента в соединении, составляют уравнения химических реакций |
| ||
Урок 66Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР (комбинированный | Составляют уравнения окислительновосстановительных реакций, используя метод электронного баланса |
| ||
Урок 67 Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР (изучение нового материала) | Определяют окислитель и восстановитель, окисление и восстановление |
| ||
Урок 68 Итоговая контрольная работа ( контроль ,оценка и коррекция знаний) | Определяют состав,химические свойства основных классов неорганических соединений,знают особенности строения атома. Применяют знания при решении расчетных задач |
| ||
Раздел 6 Итоговое повторение,демонстрация личных достижений учащихся(2 час) | ||||
Урок 69 Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач (урок- практикум) | Вычисляют массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций |
| ||
Урок 70 Урок экскурсия на водоочистительные сооружения | Собирают информацию и составляют отчет. |
|