СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по конструированию и развитию ручной моторики для детей с нарушениями интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  конструированию и развитию ручной моторики состоит из индивидуальных занятий по конструированию из строительного материала,лего-конструирование,плоскостной конструктор и мозаика.Распределены по лексическим темам ина весь учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по конструированию и развитию ручной моторики для детей с нарушениями интеллекта»

Перспективный план по конструированию и развитию ручной моторики

в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

для детей с интеллектуальной недостаточностью.


Месяц

Тема недели

Совместная деятельность взрослых и детей

Программное содержание

01.09.2021-14.09.2022 - Мониторинг

Сентябрь

Детский сад.

Игрушки


«Забор с воротами»


Конструирование из строительного материала.

17.09.21




Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении четырех основных цветов( красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время.



Сентябрь

Огород. Овощи

«Подвал для хранения овощей»

Конструирование из строительного материала


24.09.21


Учить детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Способствовать игровому общению.

Октябрь

Сад Фрукты


«Корзина для фруктов»


Конструирование из строительного материала.


01.10.21

Учить детей создавать коллективные постройки из крупного и мелкого строительного материала по образцу воспитателя. Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью, — пластина, брусок, соединим, основание. продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время.


Октябрь

Осень Труд людей осенью

«Скамейка в саду»


Конструирование из строительного материала


08.10.21.

Упражнять детей в огораживании небольших пространств

кирпичиками и пластинами установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;


Октябрь

Грибы.

Ягоды

Корзина для ягод и для грибов» (повторение)


Конструирование из строительного материала


15.10.21


Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью, — пластина, брусок, соединим, основание. Продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время.



Октябрь

Перелетные птицы

«Домик для птичек»


Конструирование из строительного материала


22.10.21

Учить детей включать постройку в замысел сюжетной игры, выполнять постройки и конструкции по образцу и замыслу.

Воспитывать творчество, самостоятельность, инициативу.




Октябрь

Деревья и кустарники

«Дерево»


Плоскостной конструктор


29.10.21.

Формировать представления детей о конструируемом предмете, используя приемы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом.





Ноябрь

Подукты питания

«Печенье»


Оригами


05.11.21.

Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; выполнять поделку по образцу и словесной инструкции. Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений. Развивать умение штриховать поделку.



Ноябрь

Посуда

«Блюдечко для котят»

Мозаика


12.11.21

Закрепить умение работать с различными видами мозаики, выполнять предметные изображения. Поощрять самостоятельное выполнение работы.

Ноябрь

Бытовые приборы


«Кухонная мебель и бытовые приборы»


Конструирование из строительного материала.


19.11.21

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы бытовой техники; объединять постройки единым сюжетом. Развивать конструкторские способности.

Ноябрь

Мебель

«Стол и стул для матрешки» Конструирование из строительного материала


26.11.21

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (стол и стул , соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий». продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время.




Декабрь

Тело

чело-века. Сохрани свое здоровье».


«Мальчик идет»

ЛЕГО


03.12.21

Закреплять у детей представление о фигуре человека, передавая основные части его лица и тела из конструкторов разных видов.




Декабрь

Домашние

животные, птицы

«Сарай для домашних животных»

Конструирование из строительного материала.

10.12.21.

Учить использовать различные конструкторы для создания узнаваемых, выразительных построек и образов (звери и их детеныши, их жилища). Поощрять самостоятельное создание детьми конструкций и построек с учетом их индивидуальных предпочтений.


Декабрь

«Дикие животные разных стран»

Такие разные животные


ЛЕГО

17.12.21

Учить детей строить из конструктора ЛЕГО зверей, отображая основные части их тела. Создавать условия для формирования у детей умения конструировать по речевой инструкции, включая их постройки в игровую деятельность — инсценирование и драматизацию сказок («Волк и семеро козлят»).

Декабрь

.Зима. Зимние забавы.


Снеговик


Мозаика


24.12.22


Закреплять умение детей работать с различными видами мозаики, выполнять из них предметные изображения продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время.



Декабрь

Новый год

Горка


Конструирование из крупного строительного материала


30.12.21


Учить детей включать постройку в замысел сюжетной игры. Закреплять умение детей использовать при конструировании различные детали конструкторов.

Воспитывать творчество, самостоятельность, инициативу.


01.01.2021-09.01.2022-- Праздничные дни

10.01.2022-14.01.2022- Мониторинг


Январь

Зимующие птицы


Построим домик для птиц

(повторение)

Конструирование из строительного материала


21.01.22


Учить детей включать постройку в замысел сюжетной игры. Закреплять умение детей использовать при конструировании различные детали конструкторов.

Воспитывать творчество, самостоятельность, инициативу.

Январь

Транспорт

Гараж для двух машин


Конструирование из строительного материала

28.11.22

Закреплять умение конструировать постройки из семи-восьми элементов по образцу воспитателя. Учить детей включать постройку в замысел сюжетной игры. Закреплять умение детей использовать при конструировании различные детали конструкторов. Формировать оценочные действия при сравнении конструкции с объектом или образцом.


Февраль

Профессии

Ворота


Конструирование из строительного материала


04.02.22

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота , соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий». продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время. Воспитывать самостоятельность, оценочное отношение к постройкам


Февраль

Орудия труда.

Инструменты

Цветная дорожка


Мозаика


11.02.22




Закреплять умение детей работать с различными видами мозаики, выполнять из них предметные изображения. Продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время.



Февраль

Семья

Комната для куклы



Конструирование из строительного материала


18.02.22


Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (домик для матрёшки , уточнить понятия «высокий», «низкий». Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе


Февраль

23февраля-День Защитника Отечества

Записная книжка в подарок папе


Конструирование из бумаги


25.02.22



Знакомить детей с приемами разметки бумаги по заданному образцу. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. Закреплять умение пользоваться ножницами, салфеткой, кисточкой для клея.





Март

Между народный женский день

Ваза для цветов


Конструирование из бросового материала.


04.03.22


Учить выполнять коллективную поделку. Продолжать учить детей украшать орнаментом из геометрических фигур. Развивать внимание, мелкую моторику.


Март

Весна

Наш сад

(из счетных палочек)



11.03.22

Учить детей совместно с взрослым выполнять простейшие задания с плоскими палочками. Формирование у детей способ действовать по подражанию. Развивать терпение и интерес к предмету.

Март

Труд людей весной

Курятник


Конструирование из строительного материала


18.03.22

Продолжать учить детей анализировать рисунок-образец и воспроизводить постройки по нему (постройка из шести-семи элементов), используя следующие элементы: кубик, брусок, треугольную призму, конусы, полусферу. Воспитывать инициативность

Март

Одежда, обувь,

головные уборы


Шкаф для одежды


Конструирование из строительного материала


25.03.22

Учить детей конструировать из строительного материала различную мебель. Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; учить детей сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать оценочное отношение детей к результату собственной конструктивной деятельности и постройкам сверстников

.

Март

Комнатные растения. Цветы

Горшок для цветка»

(Оригами)



01.04.22


Продолжать знакомить детей с приемами разметки бумаги по заданному образцу. Учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА. Закреплять умение пользоваться ножницами, салфеткой, кисточкой для клея.



Март

Насекомые

Пасека


Конструирование из строительного материала


08.04.22

Учить детей самостоятельно выбирать необходимые элементы для построек. Закреплять умения детей создавать постройки из настольного строительного материала, играть с ними, используя игрушки.

Воспитывать умение сооружать коллективные постройки.

Апрель

Космос

Ракета


Конструирование из строительного материала


15.04.22


Учить детей соединять знакомые постройки и конструкции, необходимые для создания сюжетной игры, играть с предметами, используя конструкции. Учить детей правильно передавать основные свойства предмета в разных видах конструктивной деятельности.


Апрель

Жители водоемов


Мостик над речкой


Конструирование из строительного материала


22.04.22



Дать представления о мостах; их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые элементы по величине, форме, цвету ,комбинировать их. учить детей сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать оценочное отношение детей к результату собственной конструктивной деятельности и постройкам сверстников

Апрель

Страна, республика, город


Улица моего города


Конструирование из строительного материала


29.04.22


Формировать умение детей анализировать образец и воспроизводить постройки по нему (постройка из шести-семи элементов), используя следующие элементы: кубик, брусок, треугольную призму, конусы, полусферу. Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.


Май

День Победы.

Самолет


Конструирование из строительного материала


06.05.22

Закреплять умения детей создавать постройки из настольного строительного материала по памяти , играть с ними. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время. Учить детей сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать оценочное отношение детей к результату собственной конструктивной деятельности и постройкам сверстников.


Май

Здравствуй, лето!

Цветок


Мозаика


13.05.22


Закреплять умение детей работать с различными видами мозаики, выполнять из них предметные изображения продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время.


18.05.22-31.05.22- МОНИТОРИНГ