Месяц | Тема недели | Совместная деятельность взрослых и детей | Программное содержание |
01.09.2021-14.09.2022 - Мониторинг |
Сентябрь | Детский сад. Игрушки | «Забор с воротами» Конструирование из строительного материала. 17.09.21 | Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении четырех основных цветов( красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время. |
Сентябрь | Огород. Овощи | «Подвал для хранения овощей» Конструирование из строительного материала 24.09.21 | Учить детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Способствовать игровому общению. |
Октябрь | Сад Фрукты | «Корзина для фруктов» Конструирование из строительного материала. 01.10.21 | Учить детей создавать коллективные постройки из крупного и мелкого строительного материала по образцу воспитателя. Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью, — пластина, брусок, соединим, основание. продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время. |
Октябрь | Осень Труд людей осенью | «Скамейка в саду» Конструирование из строительного материала 08.10.21. | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; |
Октябрь | Грибы. Ягоды | Корзина для ягод и для грибов» (повторение) Конструирование из строительного материала 15.10.21 | Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью, — пластина, брусок, соединим, основание. Продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время. |
Октябрь | Перелетные птицы | «Домик для птичек» Конструирование из строительного материала 22.10.21 | Учить детей включать постройку в замысел сюжетной игры, выполнять постройки и конструкции по образцу и замыслу. Воспитывать творчество, самостоятельность, инициативу. |
Октябрь | Деревья и кустарники | «Дерево» Плоскостной конструктор 29.10.21. | Формировать представления детей о конструируемом предмете, используя приемы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом. |
Ноябрь | Подукты питания | «Печенье» Оригами 05.11.21. | Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; выполнять поделку по образцу и словесной инструкции. Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений. Развивать умение штриховать поделку. |
Ноябрь | Посуда | «Блюдечко для котят» Мозаика 12.11.21 | Закрепить умение работать с различными видами мозаики, выполнять предметные изображения. Поощрять самостоятельное выполнение работы. |
Ноябрь | Бытовые приборы | «Кухонная мебель и бытовые приборы» Конструирование из строительного материала. 19.11.21 | Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы бытовой техники; объединять постройки единым сюжетом. Развивать конструкторские способности. |
Ноябрь | Мебель | «Стол и стул для матрешки» Конструирование из строительного материала 26.11.21 | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (стол и стул , соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий». продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время. |
Декабрь | Тело чело-века. Сохрани свое здоровье». | «Мальчик идет» ЛЕГО 03.12.21 | Закреплять у детей представление о фигуре человека, передавая основные части его лица и тела из конструкторов разных видов. |
Декабрь | Домашние животные, птицы | «Сарай для домашних животных» Конструирование из строительного материала. 10.12.21. | Учить использовать различные конструкторы для создания узнаваемых, выразительных построек и образов (звери и их детеныши, их жилища). Поощрять самостоятельное создание детьми конструкций и построек с учетом их индивидуальных предпочтений. |
Декабрь | «Дикие животные разных стран» | Такие разные животные ЛЕГО 17.12.21 | Учить детей строить из конструктора ЛЕГО зверей, отображая основные части их тела. Создавать условия для формирования у детей умения конструировать по речевой инструкции, включая их постройки в игровую деятельность — инсценирование и драматизацию сказок («Волк и семеро козлят»). |
Декабрь | .Зима. Зимние забавы. | Снеговик Мозаика 24.12.22 | Закреплять умение детей работать с различными видами мозаики, выполнять из них предметные изображения продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время. |
Декабрь | Новый год | Горка Конструирование из крупного строительного материала 30.12.21 | Учить детей включать постройку в замысел сюжетной игры. Закреплять умение детей использовать при конструировании различные детали конструкторов. Воспитывать творчество, самостоятельность, инициативу. |
01.01.2021-09.01.2022-- Праздничные дни 10.01.2022-14.01.2022- Мониторинг |
Январь | Зимующие птицы | Построим домик для птиц (повторение) Конструирование из строительного материала 21.01.22 | Учить детей включать постройку в замысел сюжетной игры. Закреплять умение детей использовать при конструировании различные детали конструкторов. Воспитывать творчество, самостоятельность, инициативу. |
Январь | Транспорт | Гараж для двух машин Конструирование из строительного материала 28.11.22 | Закреплять умение конструировать постройки из семи-восьми элементов по образцу воспитателя. Учить детей включать постройку в замысел сюжетной игры. Закреплять умение детей использовать при конструировании различные детали конструкторов. Формировать оценочные действия при сравнении конструкции с объектом или образцом. |
Февраль | Профессии | Ворота Конструирование из строительного материала 04.02.22 | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота , соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий». продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время. Воспитывать самостоятельность, оценочное отношение к постройкам |
Февраль | Орудия труда. Инструменты | Цветная дорожка Мозаика 11.02.22 | Закреплять умение детей работать с различными видами мозаики, выполнять из них предметные изображения. Продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время. |
Февраль | Семья | Комната для куклы Конструирование из строительного материала 18.02.22 | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (домик для матрёшки , уточнить понятия «высокий», «низкий». Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе |
Февраль | 23февраля-День Защитника Отечества | Записная книжка в подарок папе Конструирование из бумаги 25.02.22 | Знакомить детей с приемами разметки бумаги по заданному образцу. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. Закреплять умение пользоваться ножницами, салфеткой, кисточкой для клея. |
Март | Между народный женский день | Ваза для цветов Конструирование из бросового материала. 04.03.22 | Учить выполнять коллективную поделку. Продолжать учить детей украшать орнаментом из геометрических фигур. Развивать внимание, мелкую моторику. |
Март | Весна | Наш сад (из счетных палочек) 11.03.22 | Учить детей совместно с взрослым выполнять простейшие задания с плоскими палочками. Формирование у детей способ действовать по подражанию. Развивать терпение и интерес к предмету. |
Март | Труд людей весной | Курятник Конструирование из строительного материала 18.03.22 | Продолжать учить детей анализировать рисунок-образец и воспроизводить постройки по нему (постройка из шести-семи элементов), используя следующие элементы: кубик, брусок, треугольную призму, конусы, полусферу. Воспитывать инициативность |
Март | Одежда, обувь, головные уборы | Шкаф для одежды Конструирование из строительного материала 25.03.22 | Учить детей конструировать из строительного материала различную мебель. Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; учить детей сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать оценочное отношение детей к результату собственной конструктивной деятельности и постройкам сверстников . |
Март | Комнатные растения. Цветы | Горшок для цветка» (Оригами) 01.04.22 | Продолжать знакомить детей с приемами разметки бумаги по заданному образцу. Учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА. Закреплять умение пользоваться ножницами, салфеткой, кисточкой для клея. |
Март | Насекомые | Пасека Конструирование из строительного материала 08.04.22 | Учить детей самостоятельно выбирать необходимые элементы для построек. Закреплять умения детей создавать постройки из настольного строительного материала, играть с ними, используя игрушки. Воспитывать умение сооружать коллективные постройки. |
Апрель | Космос | Ракета Конструирование из строительного материала 15.04.22 | Учить детей соединять знакомые постройки и конструкции, необходимые для создания сюжетной игры, играть с предметами, используя конструкции. Учить детей правильно передавать основные свойства предмета в разных видах конструктивной деятельности. |
Апрель | Жители водоемов | Мостик над речкой Конструирование из строительного материала 22.04.22 | Дать представления о мостах; их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые элементы по величине, форме, цвету ,комбинировать их. учить детей сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать оценочное отношение детей к результату собственной конструктивной деятельности и постройкам сверстников |
Апрель | Страна, республика, город | Улица моего города Конструирование из строительного материала 29.04.22 | Формировать умение детей анализировать образец и воспроизводить постройки по нему (постройка из шести-семи элементов), используя следующие элементы: кубик, брусок, треугольную призму, конусы, полусферу. Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. |
Май | День Победы. | Самолет Конструирование из строительного материала 06.05.22 | Закреплять умения детей создавать постройки из настольного строительного материала по памяти , играть с ними. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время. Учить детей сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать оценочное отношение детей к результату собственной конструктивной деятельности и постройкам сверстников. |
Май | Здравствуй, лето! | Цветок Мозаика 13.05.22 | Закреплять умение детей работать с различными видами мозаики, выполнять из них предметные изображения продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время. |
18.05.22-31.05.22- МОНИТОРИНГ |