СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу ОБЖ 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу ОБЖ 9 класс»

МКУ «Управление образования МО «Тункинский район»»

МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа»

Обсуждено на заседании

методического объединения

от «29» августа 2020 г.

рук.МО:____Шагланова Т.А.


Согласовано

методическим советом

от «30» августа 2020 г.

пред.МС:_____Бадлуева Д.Д.

Утверждено

педагогическим советом

от «31» августа 2020 г.

Директор:____Янданова Т.П.













Рабочая учебная программа по курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности»

9 класс









Составитель: Бадлуев Ю.Г.

Учитель технологии















Торы

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ 7-9 класс составлена на основе:

  • ФГОС ООО;

 программы «ОБЖ» (авторы Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов) Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы. – М.: Вентана-Граф .

Рабочая программа составлена без изменений и дополнений.

Для реализации данной программы используется следующий учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко и др.– М.: Вентана-Граф, 2017г.

Цель: расширение знаний и формирование умений подростков по организации здорового образа жизни, выбору правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуациях. Основными задачами изучения данной предметной области являются следующие:

- осознание необходимости изучения правил поведения в необычных, нестандартных и чрезвычайных ситуациях, овладения умением ориентироваться в них;

- воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретение опыта их преодоления;

- формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них;

- воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего поведения.

Целями изучения ОБЖ в 9-м классе являются: формирование правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

ОБЖ в основной школе изучается с 7 по 9 классы. Общее число учебных часов за три года обучения – 102, из них 34 часа (1 ч в неделю) в 7 классах, 34 часа (1 ч в неделю) в 8 классах, 34 часа (1 ч в неделю) в 9 классах.

В связи с тем, что некоторые уроки попадают на праздничные дни

с целью прохождения программного материала объединены в 9 «а» классе уроки №8-9, 13-14,16-17, 23-24, 28-29, 33-34; в 9 «б» классе - № 16-17, 26-27.


Общая характеристика курса

Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об

их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни

условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного

отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

« Основы безопасности жизнедеятельности»

При изучении предмета, курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной,

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной
    задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять поняли, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы,

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и позна­вательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приемов действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защита личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и заши­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей



Содержание учебного предмета

9 класс (34 часов)

Когда человек сам себе враг

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида


Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской федерации.

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций

Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Итоговое тестирование

Итоговое повторение и обобщение



Тематическое планирование 9 класс. 34 часа

Тема

Программное содержание

Деятельность обучающихся

Когда человек сам себе враг (7 часов)

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в объяснении учителя, в иллюстративном материале, схеме, чтение диаграммы. Рефлексивная деятельность: оценка своего отношения к курению, алкоголю. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений, поведение в процессе ролевой игры. Практическая деятельность: первая помощь при отравлении алкоголем. Коммуникативная деятельность: суждение «Моё отношение к наркотикам»

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и ха­ра­ктери­стика

(15 часов)

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида

Аналитическая деятельность: представление текстовой информации в виде схемы; определение логики построения системы оповещения; классификация ЧС, конструирование выводов и умозаключений. Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в тексте учебника и рассказе-объяснении учителя.Коммуникативная деятельность: характеристика ЧС различного вида; составление сообщения о какой-нибудь ЧС; составление характеристик балльной шкалы землетрясений. Совместная деятельность: правила взаимодействия; объективная оценка полученного результата. Работа с информацией в Интернете: отбор, анализ, адекватное использование.Практическая деятельность: создание памятки (инструкции) «Как вести себя во время землетрясения»; создание текста-репортажа «С места событий», составление рассказа по картине. Составление инструкции «Поведение при сходе селя, лавины, оползня».Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «наводнение»; построение вопросов и ответов. Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (по тексту учебника). Практическая деятельность (ролевая игра): конструирование плана действий при наводнении.

Аналитическая деятельность: чтение информации, представленной в иллюстрациях и пиктограммах, оценка информации из рассказа-объяснения учителя; разрешение проблемной ситуации. Коммуникативная деятельность: составление памятки «Поведение при обнаружении очага пожара». Коммуникативная деятельность: конструирование характеристики техногенных ЧС и их причин. Практическая деятельность: составление плана местности с учётом гидродинамических объектов

Противодействие экстремизму и терроризму (7 часов)

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций

Аналитическая деятельность: оценка фактов, приведённых в объяснении учителя; перевод печатного текста в графический; обобщение полученных знаний (составление инструкции).Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «экстремизм» и «терроризм»; формулирование главной мысли рассказа-объяснения учителя. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника; разработка программы поведения в ситуации террористической угрозы. Практическая деятельность: наложение повязки для 
остановки кровотечения. Коммуникативная деятельность: диалог с профессионалом

Национальная безопасность Российской Федерации

(2 часа)

Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «национальная безопасность». Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника


Итоговое тестирование за 9 класс (1 час



Итоговое повторение и обобщение









Календарно-тематическое планирование ОБЖ 9 «б» класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Программное содержание

Деятельность обучающихся

Дом.

задание

дата

план

факт

Когда человек сам себе враг (7 часов)


1

Курение убивает


1

Комбини-

рованный

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.


Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в объяснении учителя, в иллюстративном материале, схеме, чтение диаграммы. Рефлексивная деятельность: оценка своего отношения к курению, алкоголю. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений, поведение в процессе ролевой игры. Практическая деятельность: первая помощь при отравлении алкоголем. Коммуникативная деятельность: суждение «Моё отношение к наркотикам»

с.186-187

3.09


2

Почему курение мешает учению?

1

Комбини-

рованный

с.187-190

10.09


3

Алкоголь разрушает личность

1

Комбини-

рованный

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.


с.191-194

17.09


4

Воздействие алкоголя на организм человека

1

Комбини-

рованный

с.194-195

24.09


5

Отравление алкоголем

1

Комбини-

рованный

с.195-198

1.10


6

Наркомания и таксикомания

1

Комбини-

рованный

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

с. 199-202

8.10


7

Обобщение и закрепление темы


Сам.работа по теме «Когда человек сам себе враг»



15.10


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и ха­ра­ктери­стика (15 часов)

8

Что такое чрезвычайная ситуация

1

Комбини-

рованный

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Аналитическая деятельность: представление текстовой информации в виде схемы; определение логики построения системы оповещения; классификация ЧС, конструирование выводов и умозаключений. 

Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в тексте учебника и рассказе-объяснении учителя.

Коммуникативная деятельность: характеристика ЧС различного вида; составление сообщения о какой-нибудь ЧС; составление характеристик балльной шкалы землетрясений. Совместная деятельность: правила взаимодействия; объективная оценка полученного результата. Работа с информацией в Интернете: отбор, анализ, адекватное использование.

Практическая деятельность: создание памятки (инструкции) «Как вести себя во время землетрясения»; создание текста-репортажа «С места событий», составление рассказа по картине. Составление инструкции «Поведение при сходе селя, лавины, оползня».

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «наводнение»; построение вопросов и ответов. 

Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (по тексту учебника). 

Практическая деятельность (ролевая игра): конструирование плана действий при наводнении.

Аналитическая деятельность: чтение информации, представленной в иллюстрациях и пиктограммах, оценка информации из рассказа-объяснения учителя; разрешение проблемной ситуации. 

Коммуникативная деятельность: составление памятки «Поведение при обнаружении очага пожара». 

Коммуникативная деятельность: конструирование характеристики техногенных ЧС и их причин.

 Практическая деятельность: составление плана местности с учётом гидродинамических объектов

С.204-208

22.10


9

Система оповещения

1

Комбини-

рованный

С.208-209

5.11


10

Природные чрезвычайные ситуации. Что такое землетрясение.

1

Комбини-

рованный

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения.

С.212-213

12.11


11

Правила поведения во время землетрясения

1

Комбини-

рованный

С.214-215

19.11


12

Извержение вулкана

1

Комбини-

рованный

Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

С.216-217

26.11


13

Что такое сели и оползни.

1

Комбини-

рованный

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней

С.218-220

3.12


14

Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней

1

Комбини-

рованный

с.220-222

10.12


15

Что такое ураганы, бури, смерчи


1

Комбини-

рованный

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

С.222-224

17.12


16

Цунами

1

Комбини-

рованный

С.225-226

24.12


17

Наводнения

1

Комбини-

рованный Сам.работа

по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

С.226-228

24.12


18

Природные пожары

1

Комбини-

рованный

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

С.229-233

14.01


19

Причины и виды техногенных ЧС

1

Комбини-

рованный

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида

С.233-238

21.01


20

Аварии с утечкой химических веществ.

1

Комбини-

рованный

С.239-241

28.01


21

Аварии с утечкой  радиоактивных веществ.

1

Комбини-

рованный

С.241-242

4.02


22

Аварии на гидродинамических объектах.

1

Комбини-

рованный

Сам.работа

по теме «Чрезвычайные ситуации  техногенного характера»

с. 242

11.02


Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации (9 часов)


23

Что такое экстремизм и терроризм.

1

Комбини-

рованный

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.


Аналитическая деятельность: оценка фактов, приведённых в объяснении учителя; перевод печатного текста в графический; обобщение полученных знаний (составление инструкции).

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «экстремизм» и «терроризм»; формулирование главной мысли рассказа-объяснения учителя. 

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника; разработка программы поведения в ситуации террористической угрозы. 

Практическая деятельность: наложение повязки для остановки кровотечения. 

Коммуникативная деятельность: диалог с профессионалом

стр.244-249

18.02


24

Как снизить угрозу теракта?

1

Комбини-

рованный

С.249-251

25.02


25

Угроза взрыва в местах массового скопления людей

1

Комбини-

рованный

С.252-254

3.03


26-27

Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

2

Комбини-

рованный


С.264-267

10.03


28

Взрывы в жилых домах

1

Комбини-

рованный

С.265-260

17.03


29

Законодательство России о противодействии экстремизм и терроризм

1

Комбини-

рованный


Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций

С.261-266

7.04


Национальная безопасность Российской Федерации (2 часа)

30

Что такое национальная безопасность?

1

Комбини-

рованный


Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «национальная безопасность».

 Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника

с. 267-268

14.04


31

Условия обеспечения национальной безопасности России

1

Комбини-

рованный


с. 268-269

21.04


32

Защита проектов

1



28.04


33

Итоговое

тестирование

1

Тестовая работа




12.05


34

Итоговое повторение и обобщение курса

1





19.05


































Календарно-тематическое планирование ОБЖ 9 «а» класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Программное содержание

Деятельность обучающихся

Дом.

задание

дата

план

факт

Когда человек сам себе враг (7 часов)


1

Курение убивает


1

Комбини-

рованный

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.


Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в объяснении учителя, в иллюстративном материале, схеме, чтение диаграммы. Рефлексивная деятельность: оценка своего отношения к курению, алкоголю. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений, поведение в процессе ролевой игры. Практическая деятельность: первая помощь при отравлении алкоголем. Коммуникативная деятельность: суждение «Моё отношение к наркотикам»

с.186-187

9.09


2

Почему курение мешает учению?

1

Комбини-

рованный

с.187-190

16.09


3

Алкоголь разрушает личность

1

Комбини-

рованный

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.


с.191-194

23.09


4

Воздействие алкоголя на организм человека

1

Комбини-

рованный

с.194-195

30.09


5

Отравление алкоголем

1

Комбини-

рованный

с.195-198

7.10


6

Наркомания таксикомания

1

Комбини-

рованный

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

с. 199-202

14.10


7

Обобщение и закрепление темы


Сам.работа по теме «Когда человек сам себе враг»



21.10


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и ха­ра­ктери­стика (15 часов)

8

Что такое чрезвычайная ситуация

1

Комбини-

рованный

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Аналитическая деятельность: представление текстовой информации в виде схемы; определение логики построения системы оповещения; классификация ЧС, конструирование выводов и умозаключений. 

Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в тексте учебника и рассказе-объяснении учителя.

Коммуникативная деятельность: характеристика ЧС различного вида; составление сообщения о какой-нибудь ЧС; составление характеристик балльной шкалы землетрясений. Совместная деятельность: правила взаимодействия; объективная оценка полученного результата. Работа с информацией в Интернете: отбор, анализ, адекватное использование.

Практическая деятельность: создание памятки (инструкции) «Как вести себя во время землетрясения»; создание текста-репортажа «С места событий», составление рассказа по картине. Составление инструкции «Поведение при сходе селя, лавины, оползня».

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «наводнение»; построение вопросов и ответов. 

Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (по тексту учебника). 

Практическая деятельность (ролевая игра): конструирование плана действий при наводнении.

Аналитическая деятельность: чтение информации, представленной в иллюстрациях и пиктограммах, оценка информации из рассказа-объяснения учителя; разрешение проблемной ситуации. 

Коммуникативная деятельность: составление памятки «Поведение при обнаружении очага пожара». 

Коммуникативная деятельность: конструирование характеристики техногенных ЧС и их причин.

 Практическая деятельность: составление плана местности с учётом гидродинамических объектов

С.204-208

11.11


9

Система оповещения

1

Комбини-

рованный

С.208-209

11.11


10

Природные чрезвычайные ситуации. Что такое землетрясение.

1

Комбини-

рованный

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения.

С.212-213

18.11


11

Правила поведения во время землетрясения

1

Комбини-

рованный

С.214-215

25.11


12

Извержение вулкана

1

Комбини-

рованный

Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

С.216-217

2.12


13

Что такое сели и оползни.

1

Комбини-

рованный

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней

С.218-220

9.12


14

Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней

1

Комбини-

рованный

с.220-222

9.12


15

Что такое ураганы, бури, смерчи


1

Комбини-

рованный

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

С.222-224

16.12


16

Цунами

1

Комбини-

рованный

С.225-226

23.12


17

Наводнения

1

Комбини-

рованный Сам.работа

по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

С.226-228

23.12


18

Природные пожары

1

Комбини-

рованный

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

С.229-233

13.01


19

Причины и виды техногенных ЧС

1

Комбини-

рованный

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида

С.233-238

20.01


20

Аварии с утечкой химических веществ.

1

Комбини-

рованный

С.239-241

27.01


21

Аварии с утечкой  радиоактивных веществ.

1

Комбини-

рованный

С.241-242

3.02


22

Аварии на гидродинамических объектах.

1

Комбини-

рованный

Сам.работа

по теме «Чрезвычайные ситуации  техногенного характера»

с. 242

10.02


Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации (9 часов)


23

Что такое экстремизм и терроризм.

1

Комбини-

рованный

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.


Аналитическая деятельность: оценка фактов, приведённых в объяснении учителя; перевод печатного текста в графический; обобщение полученных знаний (составление инструкции).

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «экстремизм» и «терроризм»; формулирование главной мысли рассказа-объяснения учителя. 

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника; разработка программы поведения в ситуации террористической угрозы. 

Практическая деятельность: наложение повязки для остановки кровотечения. 

Коммуникативная деятельность: диалог с профессионалом

стр.244-249

17.02


24

Как снизить угрозу теракта?

1

Комбини-

рованный

С.249-251

17.02


25

Угроза взрыва в местах массового скопления людей

1

Комбини-

рованный

С.252-254

2.03


26-27

Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

2

Комбини-

рованный


С.264-267

16.03


28

Взрывы в жилых домах

1

Комбини-

рованный

С.265-260

6.04


29

Законодательство России о противодействии экстремизм и терроризм

1

Комбини-

рованный


Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций

С.261-266

6.04


Национальная безопасность Российской Федерации (2 часа)

30

Что такое национальная безопасность?

1

Комбини-

рованный


Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «национальная безопасность».

 Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника

с. 267-268

13.04


31

Условия обеспечения национальной безопасности России

1

Комбини-

рованный


с. 268-269

20.04


32

Защита проектов

1



27.04


33

Итоговое

тестирование

1

Тестовая работа




18.05


34

Итоговое повторение и обобщение курса

1





18.05