СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Интересная география" (интеллектуальное направление) 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  программа может быть  использована педагогом   по курсу внеурочной деятельности "Интересная география"  для учащихся 8 класса. Программа  даёт возможность   полнее  познакомиться  с   материалом  по  углубленному  изучению  географических объектов, стран мира, территории России.  Создание программы «Интересная  география» » позволяет учесть индивидуальные запросы его участников, помогает обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Интересная география" (интеллектуальное направление) 8 класс»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Имекская средняя общеобразовательная школа»





Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________/Старикова Н.В./

Утверждена

Приказ №_____от___________2020г

Директор школы

_________________/Сагалакова М.И./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Интересная география»

(интеллектуальное направление)

8 класс

на 2020-2021 учебный год







Составитель:

Тартынская Л.В.

Должность:

учитель географии

1 квалификационная

категория








Имек 2020г.



Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности по географии «Интересная география » для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) на основе:

  1. Фундаментального ядра содержания общего образования.

  2. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

  3. Программы основного общего образования по географии.

  4. Учебного плана МБОУ «Имекская СОШ» на 2020-2021 учебный год.

Программа предназначена для учащихся 8 классов, у которых уже имеются определенные познания в области географии и навыки работы с картой. Создание программы «Интересная география» » позволяет учесть индивидуальные запросы его участников, помогает обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Программа состоит из двух частей: теоретической (изучение новой занимательной географической информации) и практической (закрепление и применение знаний). Теоретическая часть предполагает повторение и углубленное изучение отдельных географических тем. Вторая часть способствует развитию способностей, умений, навыков работы с географическими картами различного содержания, другими источниками информации.

Цели изучения курса внеурочной деятельности:

- расширение географических знаний учащихся, формирование умений работать с географическими картами, развитие интереса к изучению географии.

- воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре.

Задачи программы:

Образовательные:

  • расширить знания учащихся о своей стране и о других странах;

  • знакомство с интересными и загадочными уголками нашей планеты содействовать в формировании и развитии географического мышления.

Развивающие:

  • развивать умение поисковой работы;

  • умение систематизировать информацию; развивать логическое мышление, умение работать в малых группах, грамотно излагать свои мысли;

  • совместно решать поставленные задачи.

Личностные:

  • воспитание ответственности при выполнении любой работы, усидчивости и трудолюбия, целеустремлённости и самостоятельности, вежливого обращения друг к другу, культуры общения.

Формы обучения:

Программой предусматривается фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, интерактивная формы обучения.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Формы проведения занятий:

практические работы, игры, электронные презентации, заочные путешествия, викторины, конкурсы, творческие проекты.

Методы и приемы:

  • овладение основами исследовательской и проектной деятельности, умение выделять проблему, умение классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения,

  • умение работать с разными источниками географической информации, находить географическую информацию из различных источников (интернет, научно-популярной литературе, словарях, справочниках), чтение и анализ географических карт; анализ и синтез статистических материалов; составление схем и комментариев к ним; составление таблиц; выдвижение гипотез; участие в обсуждениях результатов исследований, участие в дискуссиях; подготовка устных сообщений и эссе с использованием различных источников информации, в том числе исторических и географических карт, литературных источников, материалов периодической печати, информационных ресурсов.

Возможные результаты («выходы») внеурочной деятельности: презентации, коллажи, газеты, плакаты, интерактивные игры, буклеты, фотоальбомы, учебные пособия.

Срок реализации программы: 1 год. Объём программы составляет 34 часа, 1 час в неделю.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Интересная география »

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

  • российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

  • гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.


Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебные задачи;

  • вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

  • планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

  • классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

  • сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

  • систематизировать информацию;

  • структурировать информацию;

  • формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемы ситуации;

  • владеть навыками анализа и синтеза;

  • искать и отбирать необходимые источники информации;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

  • представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

  • работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

  • создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

  • составлять рецензии, аннотации;

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

  • вести дискуссию, диалог;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Источники информации для подготовки занятий:

1. О. В. Крылова «Интересный урок географии», М.: Просвещение, 2007 .

2. Н. Н. Петрова «Школьный практикум по географии», М.: Дрофа, 2006.

3. Скарлато Г. « Занимательная география для детей и взрослых»: Киев, Альтерпрес, 1996 г.

4. «География. Справочник школьника»/сост. Т.С. Майорова/, М.: «АСТ», 2012.

5. Энциклопедия для детей. География : М. «АВАНТА», 2007.

6. «Я познаю мир. Детская энциклопедия. География», М.: «АСТ», 2011.

7. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000

8. Б.Б. Вагнер «Сто великих чудес природы»: М, «Вече», 2000

9. Интернет-ресурсы


Содержание программы.

Основные источники географической информации: глобус, справочники, интернет. Карта – величайшее творение человечества, второй язык географии. Виды географических карт. История возникновения географической карты, глобуса.- 3 часа



История географических открытий.

Великие учёные, путешественники древности и современности, внёсшие вклад в изучение Земли и развитие науки географии. Необычные географические открытия и «закрытия». – 3 часа

Путешествие по материкам и океанам. Рекорды планеты.

Интересные факты о природе материков и океанов. Рекорды каждого материка. Составления визитных карточек материков. Океаны Земли: особенности природы. Тайны океанических глубин. – 7 часов.

Страны мира

Разнообразие стран мира. Различия по территории, географическому положению, населению, природе и хозяйственной деятельности. История формирования политической карты мира. Изменения на карте мира. Спорные территории. Разработка маршрута путешествия по странам мира.-7 часов

Россия на карте мира

Россия – как самое большое государство мира: проблемы и перспективы развития страны. Природные уникумы нашей страны. Разработка проектов путешествий по нашей стране с посещением уникальных объектов природы. – 10 часов

Человек и природа

Изменения природы человеком и их последствия. Охрана природы. Наш вклад в решение данной проблемы- 4 часа

Итого: 34 часа.