СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности КЛИО «Эврика» (музейная работа) для 7-8 классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности КЛИО «Эврика» (музейная работа), разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897, Положением об организации внеурочной деятельности МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности КЛИО «Эврика» (музейная работа) для 7-8 классов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН 9109008822




РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей социально – гуманитарного направления

Руководитель МО

____________В.П.Годлевская

Протокол №____ от _____2018г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР

_________ А.К. Гафарова

_________ 2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № _________

от _________ 2018г.

Директор школы

______Н.Б.Федорченко

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

КЛИО «Эврика»

(музейная работа)

для 7-8 классов











Составил учитель: Бокова Алла Ивановна












с. Доброе, 2018г.






Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности КЛИО «Эврика» (музейная работа), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897, Положением об организации внеурочной деятельности МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Формируемые УУД:


Метапредметные:


Личностные:


· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;


· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Регулятивные:

∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.


Познавательные:


∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; ∙ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (проект, сообщение, презентация, реферат и др.).


Коммуникативные:


    • готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что содержание программы «Юные музееведы» позволит:


      • познакомить учащихся с историей коллекционирования и музеев, типами и видами современных музеев, теорией и практикой музейной работы в России;

дать первичные навыки современных музейных технологий, развить практические навыки музейной работы;


  • побудить учащихся к созидательной деятельности;


Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1

Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения (2 часа).

Цели и задачи занятий по программе «Юные музееведы». Основные понятия и термины в музейном деле (музей, вернисаж, выставка, фонды, экскурсия, экспозиция и др.). обновление и развитие государственно-общественной системы музейного дела. Опыт успешной деятельности объединений обучающихся в краеведческих музеях образовательных учреждений.

Тема 2

Музееведение как научная дисциплина (2часа). Современное понимание термина «музееведение». Законодательные акты, регулирующие музейное дело в Российской Федерации. Положение о музее «Защитники Отечества». Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов.

Тема 3

Понятие о музее, функции и профили музея (2 часа).

Первоначальное представление о музее. Назначение музеев в обществе как хранителей предметов прошлого и центров научно-исследовательской деятельности. Разнообразие профилей музеев их особенности. История формирования первых музеев

Тема 4

Знаменитые музеи мира (5 часов)

Условия зарождения российского коллекционирования исторических и художественных раритетов. Оружейная палата — государева сокровищница XVI—XVII вв. Зарождение первых музеев в России. Кунсткамера. Эрмитаж. Их роль в становлении российских музеев. Музеи России сегодня и перспективы их развития. Музеи, имеющие мировое значение.

Тема 5

Многообразие музеев Симферополя (4 часа)

Музеи Симферополя. Тематика музеев и их специфика. Основные направления деятельности музеев города. История родного города в экспозициях музея. Посещение музея истории Симферополя.

Тема 6

Научно-исследовательская работа музеев (4 часа)

Музей как научно- исследовательское учреждение. Направления и тематика научно- исследовательской работы музеев. Организация научно- исследовательской работы музеев. Научная концепция музея. Изучение музейных материалов. Экспозиции и выставки как главный итог работы музея. Их роль в социокультурной деятельности музея


Тема 7

Фондовая работа музеев (2 часа)

Понятие фондов музея. Организация фондов. Вещь музейного значения – музейный предмет- экспонат. Воздействие музейной информации на интеллектуальные, эмоциональные и волевые процессы. Роль личного контакта “подлинной встречи”.


Тема 8

Понятие о школьном музее (2 часа)

Признаки школьного музея. Задачи школьного музея. Принципы организации и деятельности школьных музеев. Основные направления оформления музея по истории школы. Этапы создания музея в школе.

Тема 9

Экскурсионная работа. Виды экскурсий. Методика подготовки экскурсии. (10 часов)

Обзорные, тематические, учебные экскурсии. Составляющие части экскурсии и их особенности. Памятка экскурсовода. Методика подготовки экскурсии в музеях. Экскурсия как основная форма образовательной деятельности. Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.

Основные этапы подготовки музейной экскурсии. Массовые мероприятия в музее. Проведение экскурсий в школьном музее

Тема 10

Итоговое занятие. Воспитательный потенциал музея ( 1 час)

Воспитание в музее. Воспитательный потенциал музея как совокупность воспитательных средств, реализующих информационный потенциал музейного предмета в процессе музейной коммуникации.





































Тематическое планирование



Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения


2 часа

2

Музееведение как научная дисциплина

2 часа

3

Понятие о музее, функции и профили музея

2 часа

4

Знаменитые музеи мира

5 часов

5

Многообразие музеев Симферополя

4 часа

6

Научно-исследовательская работа музеев 


4 часа

7

Фондовая работа музеев 

2 часов

8


Понятие о школьном музее

2 часа

9

Экскурсионная работа. Виды экскурсий. Методика подготовки экскурсии


10 часа

10

Итоговое занятие.

Воспитательный потенциал музея 

1 час


Итого

34 часа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН 9109008822




РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей социально – гуманитарного направления

Руководитель МО

____________В.П.Годлевская

Протокол №____ от _____2018г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР

_________ А.К. Гафарова

_________ 2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № _________

от _________ 2018г.

Директор школы

______Н.Б.Федорченко

















Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности

КЛИО «Эврика»

(музейная работа)

для 7-8 классов











Составил учитель: Бокова Алла Ивановна












Доброе, 2018г.



Календарно - тематическое планирование

курса внеурочной деятельности КЛИО «Эврика»


Дата

Тема занятия

Количество часов

План

Факт

(коррекция)

1

04.09


Вводное занятие. Цели и задачи занятий по программе «Юные музееведы».

1

2

11.09


Основные понятия и термины в музейном деле.

1

3

18.09


Музееведение как научная дисциплина.

1

4

25.09


Положение о музее «Защитники Отечества». Права и обязанности юных музееведов.

1

5

02.10


Понятие о музее. Музеи – хранители предметов прошлого.

1

6

09.10


Разнообразие профилей музеев, их особенности. История формирования первых музеев.

1

7

16.10


Знаменитые музеи мира. Условия зарождения российского коллекционирования.

1

8


23.10




Зарождение первых музеев в России. Оружейная палата – государева сокровищница XVI-XVII вв.

1


9


06.11



Кунсткамера. Эрмитаж. Их роль в становлении российских музеев.

1

10

13.11


Музеи России сегодня и перспективы их развития.

1

11

20.11


Музеи, имеющие мировое значение.

1

12

27.11


Музеи Симферополя. Тематика музеев и их специфика.

1

13

04.12


Основные направления деятельности музеев города.

1

14

11.12


История города Симферополя в экспозициях музея.

1

15

18.12


Посещение Музея истории г. Симферополя


1

16

25.12


Музей как научно-исследовательское учреждение.

1

17

15.01


Направления и тематика научно-исследовательской работы музея

1

18

22.01


Организация научно-исследовательской работы музеев. Изучение музейных материалов


1

19

29.01


Экспозиции и выставки как главный итог работы музея.


1

20

05.02


Фондовая работа музеев


1

21

12.02


Музейный предмет – экспонат


1

22

19.02


Понятие о школьном музее «Защитники Отечества». Задачи и принципы организации деятельности.

1

23

26.02


Этапы создания музея «Защитники Отечества», его оформление.


1

24

05.03


Экскурсионная работа.

1

25

12.03


Виды экскурсий, составляющие части экскурсий и их особенности.

1

26

19.03


Методика подготовки экскурсий в музее «Защитники Отчества». Памятка экскурсовода.

1

27

02.04


Особенности культурно-образовательной деятельности музея «Защитники Отечества».

1

28

09.04


Подготовка экскурсии «История создания 79 пограничного отряда»

1

29

16.04


Подготовка экскурсии на тему « 79 пограничный отряд в годы Великой Отечественной войны.

1941-1945 гг.

1

30

23.04


Проведение экскурсии на тему « История создания 79 пограничного отряда»

1

31

30.04


Проведение экскурсии на тему « 79 пограничный отряд в годы Великой Отечественной войны.

1941-1945 гг.»

1

32


07.05


Проведение экскурсии на тему « Пограничники герои Советского Союза"

1

33

14.05


Проведение экскурсии на тему « Ветераны пограничных войск»

1

34

21.05


Итоговое занятие. Воспитательный потенциал музея.

1