СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адресована учащимся 1 классов, расчитана на полгода обучения, позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" для 1 класса»











Рабочая программа



по курсу внеурочной деятельности



«Азбука движения»



для 1 «А» класса



на 2018-2019 год











Составитель :



учитель начальных классов



Будина И.С.











Пояснительная записка

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети гибнут и получают травмы, являются:

- внезапный выход на проезжую часть;

-переход перед близко идущим транспортом;

-игра на проезжей части или рядом с ней;

-переход в неустановленном месте;

-переход на запрещающий сигнал светофора.

Один из основных факторов дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения Российской Федерации.

Чтобы сократить гибель и травмы у детей, необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

В связи с этим большое значение приобретает изучение элементарной дорожной грамоты.

Изучение правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Программа «Азбука движения» составлена в соответствии с ФЗ «Об образовании», Федеральным и государственными образовательными стандартами начального общего образования (ФГОС НОО).

Программа адресована обучающимся 1 классов, рассчитана на полгода обучения и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Количество часов– 16 ч, по 1 часу в неделю.

Продолжительность занятий - 35 минут. Срок реализации 2018-2019 учебный год.

Направление – социально-педагогическое - создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Программа ориентирована на достижение результатов первого уровня: получение социальных знаний.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Формирование у детей, как у участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

ЗАДАЧИ

• сформировать у школьников устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожной безопасности;

• воспитать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах;

• развить у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях;

• повысить интерес школьников к велоспорту;

• обучить учащихся правилам поведения в транспорте и дорожной этике.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

• уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

• осознание ответственности человека за общее благополучие;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

• способность к самооценке;

• начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.



Метапредметные

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

• умение ставить и формулировать проблемы;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

• установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

• использование речи для регуляции своего действия;

адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

• работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• ставить вопросы;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться и приходить к общему решению;

• формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Формы реализации программы:

тематические занятия

игровые уроки

практические занятия

конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

настольные, дидактические, ролевые игры

конкурсы рисунков

экскурсия



В результате реализации программы

Учащиеся 1-го класса должны знать:

1. Дорожные знаки;

2. Сигналы светофора;

3. Виды транспорта;

4. Причины ДТП;

5. Правила движения на велосипеде;

6. Правила движения по дороге.

Учащиеся 1-го класса должны уметь:

1. Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

2.Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

3.Ориентироваться в дорожных ситуациях;

4.Оценивать свое поведение на дороге;

5.Объяснить товарищу правила поведения на дороге.



Ожидаемые результаты.



Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД .





Содержание программы

Вводное занятие: Дорога в школу и домой.

Беседа, презентация, загадки.

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

Беседа, презентация, разбор ситуаций, работа в группах .

Элементы улиц и дорог. Правила движения по дороге.

Беседа, презентация, загадки, викторина.

Каким бывает транспорт?

Беседа, презентация, загадки, работа в группах, конкурс рисунков.

«Светофор – наш друг». Виды и назначение светофоров

Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов),конкурс рисунков.

Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением.

Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), практическая работа.

Перекрестки.

Беседа, презентация, работа в группах, настольные игры.

Переход дороги на регулируемом перекрестке.

Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило) ,практическая работа.

Переход дороги на нерегулируемом перекрестке.

Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило), практическая работа.

Дорожные знаки для пешеходов .

Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»). Экскурсия.

Мы- пассажиры. Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

Велосипедное движение. Где можно кататься и машин не опасаться?

Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.

Водитель, пешеход, пассажир.

Практическое занятие.

Как вести себя в жилых зонах.

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады. Беседа, дорожные ситуации, практическая работа.

ДТП и их причины.

Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

Итоговое занятие. Урок-игра.

Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.





Календарно-тематический планирование





Дата

Тема

1


Вводное занятие: Дорога в школу и домой.

2


Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

3


Элементы улиц и дорог. Правила движения по дороге.

4


Каким бывает транспорт?

5


«Светофор – наш друг». Виды и назначение светофоров.

6


Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением.

7


Перекрестки.

8


Переход дороги на регулируемом перекрестке.

9


Переход дороги на нерегулируемом перекрестке

10


Дорожные знаки для пешеходов .

11


Мы- пассажиры. Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.


12


Велосипедное движение. Где можно кататься и машин не опасаться?

13


Водитель, пешеход, пассажир.

14


Как вести себя в жилых зонах.

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

15


ДТП и их причины.

16


Итоговое занятие. Урок-игра.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

1.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по ПДД.

2.Демонстрационные плакаты по ПДД.



Технические средства обучения

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

2.Мультимедиапроектор.

3.Компьютер.

4.Проектор.

Экранно-звуковые пособия

1.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

2.СД-диски с записью музыки.

Игры

1.Настольные развивающие игры, викторины, ребусы.

Оборудование класса

1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2.Стол учительский с тумбой.

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4.Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Интернет-ресурсы

1.Газета «1 сентября». – Режим доступа: http://festival.1 september.ru

2.Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: http//www.uroki.ru

3.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

Список литературы

Воробцова, Т.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст]/ Т.Н. Воробцова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.

Жатин, С.О. Правила дорожного движения. 1-4 классы: занимательные занятия[Текст] / С.О. Жатин. – Волгоград: Учитель, 2014.

Максиняева, М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками [Текст] / М.Р. Максиняева. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

Надеждина, В. Правила дорожного движения для детей [Текст] / В. Надеждина. – М.: АСТ, 2016.

Правила дорожного движения: Сценарии внеклассных занятий с младшими школьниками. – М.: Чистые пруды, 2010.

Учителю о правилах дорожного движения. – М.: СТИМУЛ, 2015.