СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеобразовательного цикла.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области

ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»




Утверждаю

Руководитель

учебно-методического отдела

___________Семенова И.А.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА

по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

(группа СВР-21-9-1)

























2021 г.

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУП.02 Литература разработана на основании примерной программы дисциплины «Литература» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 07 июня 2012 года, ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Минобрнауки № 50 от 29 января 2016 года, Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального или среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)





Разработчик:

Коробицына Галина Николаевна,

преподаватель высшей квалификационной категории






Эксперт:

от педагогического сообщества

Елена Алексеевна Быструшкина,

преподаватель высшей квалификационной категории









Рабочая программа ОУП2 Литература

рассмотрена на заседании Цикловой

комиссии преподавателей

общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от 31.08.2021

Председатель ЦК

_________________/Захарова О.А./


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОУП.02 Литература является обязательной частью общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины ОУП.02 Литература обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов:

  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


В рамках программы учебной дисциплины формируются:

Код и наименование компетенций

Умения

Знания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

У-1 воспроизводить содержание литературного произведения;

У-2 анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

У-3 анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

У-4 соотносить художественную жизнью с культурой;

У-5 раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

У- 6 выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; выявлять авторскую позицию;

У-7 выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

У-8 аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

У-9 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

З-1 образную природу словесного искусства;

З-2 содержание изученных литературных произведений;

З-3 основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

З-4 основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

З-5 основные теоретико-литературные понятия

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА


2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

Максимальный объем образовательной программы

257

Самостоятельная внеаудиторная работа

87

в том числе индивидуальный проект


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

в том числе:

теоретическое обучение

86

практические занятия

84

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы, дифференцированного зачёта



















2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУП.02 Литература


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем

часов

аудит

Объем

часов

самост

1

2

3

4

Раздел 1. Литература Х1Х века


35

Тема 1.1.

Русская литература первой половины Х1Х века

Содержание

4


Входной контроль

2


Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков. Романтизм. Особенности русского романтизма. Литературные общества и кружки. Зарождение русской литературной критики. Становление реализма в русской литературе. Русское искусство. Обзор культуры. Литературная борьба. Художественная литература как вид искусства. Периодизация русской литературы XIX—XX веков. Романтизм, романтический герой. Реализм

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад на тему (на выбор): «Жизнь и творчество одного из русских поэтов (писателей) - романтиков», «Романтическая баллада в русской литературе», «Развитие жанра исторического романа в эпоху романтизма», «Романтические повести в русской литературе», «Развитие русской литературной критики», «Примеры профилизации по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) в литературе 19 века»


2

Тема 1.2.

А.С. Пушкин

Содержание

4


Личность писателя. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Философское начало в ранней лирике. Мотивы свободы, неволи, обманутой любви, неразрешимые противоречия героев южных поэм. Душевное благородство и гармоничность в выражении любовного чувства. Поиски смысла бытия, внутренней свободы. Отношения человека с Богом. Связь с профессией в стихотворениях А.С. Пушкина

2




Практическое занятие № 1 Поэма «Медный всадник». Проблема личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад на тему (на выбор): «Пушкин в воспоминаниях современников», «Предки Пушкина и его семья», «Царскосельский лицей и его воспитанники», «Судьба Н. Н. Пушкиной», «Дуэль и смерть А. С. Пушкина»


2

Тема 1.3

М.Ю. Лермонтов

Содержание

4


Практическое занятие № 2. Личность и жизненный путь М. Ю. Лермонтова. Темы, мотивы и образы ранней лирики Лермонтова. Жанровое и художественное своеобразие творчества М. Ю. Лермонтова петербургского и кавказского периодов

2


Практическое занятие № 3. Тема одиночества в лирике Лермонтова. Поэт и общество. Трагизм любовной лирики Лермонтова. Связь с профессией в стихотворениях М.Ю. Лермонтова

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад «Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова», «М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников», «М. Ю. Лермонтов — художник», «Любовная лирика Лермонтова»


2

Тема 1.4

Н.В. Гоголь

Содержание

5


Практическое занятие № 4. Личность писателя, жизненный и творческий путь

1


Практическое занятие № 5. «Петербургские повести»: «Портрет». Проблематика и художественное своеобразие, композиция, сюжет, герои. Особенности сатиры Гоголя. Значение творчества Н. В. Гоголя в русской литературе

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад «Петербург в жизни и творчестве Н. В. Гоголя», «Н. В. Гоголь в воспоминаниях современников»


2

Контрольная работа № 1

2


Тема 1.5

Русская литература второй половины Х1Х века

Содержание

2


Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий и критический реализм. Нравственные поиски героев. Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад «Что делать?» — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов»; «Духовные искания русской культуры второй половины XIX века»


2

Тема 1.6

А.Н. Островский


Содержание

5


Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. Социально-культурная новизна драматургии А. Н. Островского. «Гроза». Творческая история драмы. Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы

2




Практическое занятие № 6. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А.П. Григорьев о драме «Гроза»

2


«Бесприданница». Социальные и нравственные проблемы в драме. Лариса и ее окружение. Основные сюжетные линии драмы. Тема «маленького человека» в драме «Бесприданница»

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Сочинения на тему (на выбор) «Значение творчества А. Н. Островского в истории русского театра»; «Мир Островского на сцене и на экране»; «Мир купечества у Гоголя и Островского» или подготовка сообщений (на выбор) «Экранизация произведений А. Н. Островского», «Крылатые выражения в произведениях А. Н. Островского и их роль в раскрытии характеров героев, идейного содержания»


2

Тема 1.7

И.А. Гончаров

Содержание

4


Практическое занятие № 7. Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Составить кроссворд на тему «Биография и творчество И.А. Гончарова»


3

Творческая история романа «Обломов». Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений (Ольга Ильинская — Агафья Пшеницына). Роман «Обрыв». Отражение смены эпох в обществе и нравах. Многообразие типов и характеров в романе. Трагическая судьба незаурядного человека в романе

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (на выбор) «Захар — второй Обломов», «Женские образы в романах Гончарова», «В чем трагедия Обломова?», «Что такое “обломовщина”?», «Художественная деталь в романе Обломов”»


2

Тема 1.8

И.С. Тургенев

Содержание

6


Практическое занятие № 8. Жизненный путь И. С. Тургенева. Творческий путь И. С. Тургенева

2


Практическое занятие № 9. «Отцы и дети». Смысл названия романа. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов романа. Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа. Значение заключительных сцен романа. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. Авторская позиция в романе

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Сочинение «Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д. И. Писарев, М. А. Антонович, И. С. Тургенев


2

Контрольная работа № 2

2


Тема 1.9.

Н.Г. Чернышевский

Содержание

3


Практическое занятие № 10. Краткий очерк жизни и творчества Н. Г. Чернышевского. Особенности жанра и композиции романа «Что делать?»

1


Утопические идеи в романе Н. Г. Чернышевского. Нравственные и идеологические проблемы в романе. «Женский вопрос» в романе. Образы «новых людей». Теория «разумного эгоизма». Образ «особенного человека» Рахметова. Противопоставление «новых людей» старому миру. Теория «разумного эгоизма» как философская основа романа. Роль снов Веры Павловны в романе. Четвертый сон как социальная утопия. Смысл финала романа

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад «Общество будущего в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?”


2

Тема 1.10

Н.С. Лесков

Содержание

4


Практическое занятие № 11. Сведения из биографии писателя Н.С. Лескова

2


Контрольная работа

2



Практическое занятие № 12. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Сочинение (на выбор) «Праведники в творчестве Н. С. Лескова» (на примере одного-двух произведений), «Художественный мир Н. С. Лескова»


2

Тема 1.11

М.Е. Салтыков - Щедрин


Содержание

4


Жизненный и творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина. История одного города» (обзор). Своеобразие типизации Салтыкова-Щедрина

2


Практическое занятие № 13. Объекты сатиры и сатирические приемы. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. Своеобразие писательской манеры. Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Презентация «Виртуальная экскурсия по литературным музеям М. Е. Салтыкова-Щедрина»


2

Тема 1.12

Ф.М. Достоевский






Содержание

4


Практическое занятие № 14. Сведения из биографии писателя. Роман «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа. Социальная и нравственно-философская проблематика романа

2



Практическое занятие № 15. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Подготовка вопросов для проведения дискуссии «Личность Раскольникова»


2

Тема 1.13

Л.Н. Толстой

Содержание

3


Практическое занятие № 16. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности. Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе

2



Практическое занятие № 17. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Символическое значение «войны» и «мира». Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи

1




Самостоятельная внеаудиторная работа

Сообщение на одну из тем (по выбору): «Изображение войны в «Севастопольских рассказах» и романе «Война и мир; «Наташа Ростова — любимая героиня Толстого», «Тема дома в романе «Война и мир»; «Мой Толстой», «Мои любимые страницы романа «Война и мир» или составление сценария вечера «Ожившие страницы Войны и мира”»



2

Тема 1.14

А.П. Чехов



Содержание

4


Практическое занятие № 18. Сведения из биографии писателя. «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова

2



Практическое занятие № 19. Комедия «Вишневый сад». Драматургия Чехова. Театр Чехова – воплощение кризиса современного общества. «Вишневый сад» – вершина драматургии Чехова. Своеобразие жанра

2




Самостоятельная внеаудиторная работа

Подготовка вопросов для проведения дискуссии «Личность Раневской»


2

Тема 1.15

Ф.И. Тютчев

Содержание

2


Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева

1


Практическое занятие № 20. Философская, общественно-политическая и любовная лирика Ф. И. Тютчева. Художественные особенности лирики Ф. И. Тютчева. Стихотворения «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил Вас — и все былое…»), «Я очи знал, — о, эти очи», «Природа — сфинкс. И тем она верней…», «Нам не дано предугадать…». Связь с профессией в стихотворениях Ф.И. Тютчева

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (на выбор) «Ф. И. Тютчев в воспоминаниях современников», «Философские основы творчества Ф. И. Тютчева», «Дружба двух поэтов: Ф. И. Тютчев и Г. Гейне». Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Ф. И. Тютчева


2

Тема 1.16

А.А. Фет

Содержание

2


Жизненный и творческий путь А.А. Фета. Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А. А. Фета. Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще одно забывчивое слово», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…». Связь с профессией в стихотворениях А.А. Фета

2





Тема 1.17

А.К. Толстой

Содержание

1


Жизненный и творческий путь А. К. Толстого. Идейно-тематические и художественные особенности лирики А. К. Толстого. Многожанровость наследия А. К. Толстого. Сатирическое мастерство Толстого. Стихотворения: «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Колокольчики мои, цветики степные…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Не верь мне, друг, когда в избытке горя

1




Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (на выбор) «А. К. Толстой — прозаик», «А. К. Толстой — драматург», «А. К. Толстой в воспоминаниях современников», «Феномен Козьмы Пруткова», «Жизнь поэзии А. К. Толстого в музыкальном искусстве»


2

Тема 1.18

Н.А. Некрасов



Содержание

2


Практическое занятие № 21. Жизненный и творческий путь поэта. Гражданская позиция поэта. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Любовная лирика Н. А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет. Нравственная проблематика. Авторская позиция. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирические портреты в поэме. Языковое и стилистическое своеобразие произведений Н. А. Некрасова

2




Раздел 2. Литература ХХ века


52

Тема 2.1.

Русская литература на рубеже веков.

И.А. Бунин



Содержание

5


Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Основные тенденции развития прозы. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм) на рубеже веков

1


Практическое занятие № 22. Сведения из биографии И.А. Бунина. Лирика И. А. Бунина. Своеобразие поэтического мира И. А. Бунина. Философичность лирики Бунина. Поэтизация родной природы; мотивы деревенской и усадебной жизни. Тонкость передачи чувств и настроений лирического героя в поэзии И. А. Бунина. Особенности поэтики И. А. Бунина

2


Проза И. А. Бунина. Тема любви в творчестве И. А. Бунина, новизна ее в сравнении с классической традицией. Рассказы «Легкое дыхание», «Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. Изображение «мгновения» жизни

1


Поэтика И.А. Бунина. Критики о Бунине (В. Брюсов, Ю. Айхенвальд, З. Шаховская, О. Михайлова)

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Кроссворд «Женские образы в творчестве И.С. Тургенева и И.А. Бунина»


2

Тема 2.2

А.И. Куприн


Содержание

4


Сведения из биографии писателя. Повести «Гранатовый браслет», «Олеся». Воспевание здоровых человеческих чувств в произведениях А. И. Куприна. Традиции романтизма и их влияние на творчество А. И. Куприна. Трагизм любви в творчестве А. И. Куприна

1


Тема «естественного человека» в творчестве Куприна (повесть «Олеся»). Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героев. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Осуждение пороков современного общества

1


Практическое занятие № 23. Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героев. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Осуждение пороков современного общества. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения. Любовь как великая и вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека»

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Разработать литературную гостиную «Тема любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна: общее и различное»


2

Тема 2.3

Поэзия начала ХХ века




Содержание

3


Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX в. Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Георгий Иванов, Владислав Ходасевич, Игорь Северянин, Михаил Кузмин, Габдулла Тукай и др.; общая характеристика творчества (стихотворения не менее трех авторов по выбору)

1


Проблема традиций и новаторства в литературе начала ХХ века; формы ее разрешения в творчестве реалистов, символистов, акмеистов, футуристов

1


Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И.Ф. Анненский, М.И. Цветаева

1




Самостоятельная внеаудиторная работа

Сообщения о жизни и творчестве одного из поэтов


2

Тема 2.4

М. Горький


Содержание

4


Сведения из биографии писателя. Новаторство Горького – драматурга. Горький и МХАТ. Горький – романист

1


Пьеса «На дне». Правда жизни в рассказах Горького. Типы персонажей в романтических рассказах писателя. «На дне». Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Поэтизация гордых и сильных людей. Авторская позиция и способ ее воплощения

1




Практическое занятие № 24. Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (сообщение, реферат) «Гордый человек» в произведениях Ф.М. Достоевского и М. Горького» (произведения по выбору учащихся); «История жизни Актера» (Бубнова, Пепла, Наташи или другого героя пьесы «На дне» — по выбору)


2

Тема 2.5

А.А. Блок


Содержание

4


Сведения из биографии поэта. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…». Природа социальных противоречий в изображении поэта. Связь с профессией в стихотворениях А.А. Блока

1




Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России

1


Практическое занятие № 25. Поэма «Двенадцать»: Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (на выбор) «Тема любви в творчестве А. С. Пушкина и А. А. Блока»; «Тема России в творчестве русских поэтов М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока»; «Тема революции в творчестве А. Блока»


2

Тема 2.6.

Литература 20-х – 40–х годов (обзор)



Содержание

2


Противоречивость развития культуры в 20-е годы. Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы (РАПП, Перевал, Конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.)

1


Политика партии в области литературы в 20-е годы. Крестьянская поэзия 20-х годов. Беспокойство за судьбу родной земли человека, живущего на ней, в творчестве С. Есенина, Н. Клюева, С. Клычкова, П. Васильева. Эксперименты со словом в поисках поэтического языка новой эпохи (В. Хлебников, А. Крученых, поэты-обериуты)

1


Тема 2.7.

В.В. Маяковский



Содержание

3


Сведения из биографии поэта

1


Практическое занятие № 26. Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта

1


Проблемы духовной жизни. Характер и личность автора в стихах о любви. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных». Новаторство поэзии Маяковского. Образ поэта-гражданина. Новая система стихосложения

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (на выбор) «Музыка революции в творчестве В. В. Маяковского»; «Сатира в произведениях В. В. Маяковского»; подготовка сценария литературного вечера «В. В. Маяковский и поэты золотого века»


1

Тема 2.8.

С.А. Есенин

Содержание

2


Сведения из биографии поэта. Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов. Связь с профессией в стихотворениях С.А. Есенина

1




Практическое занятие № 27. Поэма «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины. Лирическое и эпическое в поэме

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (на выбор) «Я б навеки пошел за тобой…»; «Тема любви в творчестве С. А. Есенина»; «Тема Родины в творчестве С. А. Есенина и А. А. Блока» или анализ стихотворения


1

Тема 2.9.

А.А. Фадеев

Содержание

3


Сведения из биографии писателя

1


Практическое занятие № 28. Роман «Разгром». Гуманистическая направленность романа. Долг и преданность идее. Проблема человека и революции. Новаторский характер романа. Психологическая глубина изображения характеров. Революционная романтика. Полемика вокруг романа

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (на выбор) «А. А. Фадеев в жизни и творчестве», «Взгляды А. А. Фадеева на литературу», «Революция в творчестве А. А. Фадеева»


1

Тема 2.10

Литература 1930-х начала

1940-х годов



Содержание

1


Становление новой культуры в 30-е годы. Поворот к патриотизму в середине 30-х годов (в культуре, искусстве и литературе). Единство и многообразие русской литературы («Серапионовы братья», «Кузница» и др.). Первый съезд советских писателей и его значение Социалистический реализм как новый художественный метода

1



Тема 2.11

М.И. Цветаева






Содержание

2


Сведения из биографии поэта

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Наизусть стихотворение М.И. Цветаевой


1

Идейно-тематические особенности поэзии М. И. Цветаевой, конфликт быта и бытия, времени и вечности. Художественные особенности поэзии М. И. Цветаевой. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля

1



Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (на выбор) «М. И. Цветаева в воспоминаниях современников», «М. Цветаева, Б. Пастернак, Р.М. Рильке: диалог поэтов», «М. И. Цветаева и А. А. Ахматова», «М. И. Цветаева — драматург»


1

Дифференцированный зачёт

2


Тема 2.12

О.Э. Мандельштам

Содержание

4


Входной контроль

1


Практическое занятие № 29. Сведения из биографии писателя

2


Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О. Э. Мандельштама. Противостояние поэта «веку-волкодаву». Поиски духовных опор в искусстве и природе. Петербургские мотивы в поэзии. Теория поэтического слова О. Мандельштама

1


Тема 2.13

А.П. Платонов

Содержание

3


Сведения из биографии писателя

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Кроссворд «Сведения из биографии писателя»


1

Практическое занятие № 30. Поиски положительного героя писателем. Единство нравственного и эстетического. Труд как основа нравственности человека. Принципы создания характеров. Социально-философское содержание творчества А. Платонова, своеобразие художественных средств (переплетение реального и фантастического в характерах героев-правдоискателей, метафоричность образов, язык произведений Платонова). Традиции русской сатиры в творчестве писателя Платонова

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Сообщение (на выбор) «Герои прозы А. Платонова», «Традиции и новаторство в творчестве А. Платонова»


1

Тема 2.14

И.А. Бабель

Содержание

2


Сведения из биографии писателя. Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля

1


Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия». Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Сообщение (на выбор) «Стилистика рассказов И. Э. Бабеля», «Изображение революции в «Конармии» И. Бабеля и романе А. Фадеева «Разгром»


2

Тема 2.15

М.А. Булгаков

Содержание

5


Краткий обзор жизни и творчества

1


Роман «Белая гвардия». Судьба людей в годы Гражданской войны. Изображение войны и офицеров белой гвардии как обычных людей

1



Отношение автора к героям романа. Честь — лейтмотив произведения. Тема Дома как основы миропорядка. Женские образы на страницах романа

1


Практическое занятие № 31. «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. Традиции русской литературы (творчество Н. Гоголя) в творчестве М. Булгакова. Своеобразие писательской манеры

2




Самостоятельная внеаудиторная работа

Презентация «Заочная экскурсия по одному из музеев М. А. Булгакова»


2

Тема 2.16

А. Н. Толстой

Содержание

3


Сведения из биографии писателя

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Составить статью «Интересные факты из биографии А.Н. Толстого»


2

Тема русской истории в творчестве писателя. Роман «Петр Первый» — художественная история России XVIII века. Единство исторического материала и художественного вымысла в романе

1


Образ Петра. Проблема личности и ее роль в судьбе страны. Народ в романе. Пафос борьбы за могущество и величие России. Художественное своеобразие романа. Экранизация произведения

1


Тема 2.17

М.А. Шолохов

Содержание

4


Жизненный путь писателя

1


Творческий путь писателя

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Презентация «Заочная экскурсия по одному из музеев М. А. Шолохова»


2

Практическое занятие № 32. «Тихий Дон» - роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира в романе. Мастерство психологического анализа. Патриотизм и гуманизм романа. Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение. Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Многоплановость повествования. Традиции Л.Н. Толстого в романе М. Шолохова. Своеобразие художественной манеры писателя (обзорная лекция)

2


Тема 2.18

Литература периода Великой Отечественной войны и

первых послевоенных лет


Содержание

5


Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Живопись А. Дейнеки и А. Пластова. Музыка Д. Шостаковича и песни военных лет (С. Соловьев-Седой, В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский и др.)

1


Кинематограф героической эпохи

2


Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков (О. Берггольц, К. Симонов, А. Твардовский, А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др.)

1


Практическое занятие № 33. Публицистика военных лет: (М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой). Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова, К. Паустовского, М. Шолохова и др

1



Самостоятельная внеаудиторная работа

Составить рецензию на любое произведение о ВОВ


2

Тема 2.19

А.А. Ахматова

Содержание

3

3

Практическое занятие № 34. Жизненный и творческий путь поэта. Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет. Тема поэтического мастерства в творчестве поэтессы

1



Самостоятельная внеаудиторная работа

Наизусть стихотворение А.А. Ахматовой


1

Практическое занятие № 35. Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы. Своеобразие лирики Ахматовой

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (на выбор) «Гражданские и патриотические стихи А. Ахматовой и советская литература»; «Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием»


2

Тема 2.20

Б.Л. Пастернак

Содержание

11


Сведения из биографии поэта

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Выписать 10 афоризмов из произведений Б. Пастернака


1

Практическое занятие № 36. Основные мотивы лирики Б. Л. Пастернака. Связь человека и природы в лирике поэта. Эволюция поэтического стиля

1


Формально-содержательные доминанты поэтического стиля Б. Л. Пастернака. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции поэта

1


Роман «Доктор Живаго». История создания и публикации романа

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Нарисовать иллюстрацию к роману


1

Жанровое своеобразие и художественные особенности романа. Тема творческой личности, ее судьбы

2


Внеаудиторная самостоятельная работа

Составить презентацию по роману


2

Практическое занятие № 37. Тема интеллигенции и революции и ее решение в романе Б. Л. Пастернака. Особенности композиции романа «Доктор Живаго». Система образов романа. Образ Юрия Живаго

2


Тема любви как организующего начала в жизни человека. Образ Лары как носительницы основных жизненных начал. Символика романа, сквозные мотивы и образы. Роль поэтического цикла в структуре романа

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Реферат «Взгляд на Гражданскую войну из 1920-х и из 1950-х годов — в чем разница?»


2

Тема 2.21

Литература 50–80-х годов

(обзор)


Содержание

6


Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века. Развитие литературы 1950—1980-х годов в контексте культуры. Кризис нормативной эстетики соцреализма

1



Практическое занятие № 38. Литература периода «оттепели». Журналы «Иностранная литература», «Новый мир», «Наш современник»

1


Практическое занятие № 39. Реалистическая литература. Возрождение модернистской и авангардной тенденций в литературе. Многонациональность советской литературы

1


Основные направления и течения художественной прозы 1950—1980-х годов. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях прозаиков

1




Художественное своеобразие прозы В. Шаламова, В. Шукшина, В. Быкова, В. Распутина. Новое осмысление проблемы человека на войне

1


Исследование природы подвига и предательства, философский анализ поведения человека в экстремальной ситуации. Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (на выбор) «Развитие литературы 1950—1980-х годов в контексте культуры», «Отражение конфликтов истории в судьбах литературных героев»


2

Тема 2.22

Поэзия 60-х годов

Содержание

4


Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б. Ахмадуллиной, Е. Винокурова, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Окуджавы и др

1



Практическое занятие № 40. Развитие традиций русской классики в поэзии Н. Федорова, Н. Рубцова, С. Наровчатова, Д. Самойлова, Л. Мартынова

2


Практическое занятие № 41. Развитие традиций русской классики в поэзии Е. Винокурова, Н Старшинова, Ю. Друниной, Б. Слуцкого, С. Орлова, И. Бродского, Р. Гамзатова и др

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Составить кроссворд по теме «Поэзия 60-х годов»


2

Тема 2.23

А.Т. Твардовский


Содержание

2


Сведения из биографии поэта

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Составить презентацию по биографии


2

Поэма «По праву памяти». Произведение лиро-эпического жанра. Драматизм и исповедальность поэмы. Образ отца как композиционный центр поэмы Поэма «По праву памяти» как «завещание» поэта. Темы раскаяния и личной вины, памяти и забвения, исторического возмездия и «сыновней ответственности»

1


Тема 2.24

А.И. Солженицын


Содержание

4


Практическое занятие № 42. Обзор жизни и творчества

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Составить краткую биохронику и кроссворд по биографии писателя


2

Практическое занятие № 43. Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича» и рассказа «Матренин двор». Отражение конфликтов истории в судьбах героев. Характеры героев как способ выражения авторской позиции

2




Практическое занятие № 44. Новый подход к изображению прошлого. Проблема ответственности поколений. Мастерство А. Солженицына- психолога: глубина характеров, историко-философское обобщение в творчестве писателя

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Доклад (на выбор) «Своеобразие языка Солженицына-публициста»; «Изобразительно - выразительный язык кинематографа и литературы»


1

Тема 2.25

А.В. Вампилов

Содержание

3


Практическое занятие № 45. Сведения из биографии драматурга

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Кроссворд «Биография драматурга»


2

Практическое занятие № 46. Своеобразие драмы «Утиная охота». Композиция драмы. Характер главного героя. Система персонажей, особенности художественного конфликта

1



Практическое занятие № 47. Пьеса «Провинциальные анекдоты». Гоголевские традиции в пьесе А. Вампилова «Провинциальные анекдоты». Утверждение добра, любви и милосердия — главный пафос драматургии А. Вампилова

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Кроссворд «Пьесы А. Вампилова «Утиная охота» и А. Арбузова «Жестокие игры»


2

Тема 2.26.

Литературное зарубежье 1920—1990-х годов

(три волны эмиграции)

Содержание

5


Практическое занятие № 48. Русское литературное зарубежье 40–90-х годов (обзор). И. Бунин, В. Набоков, Вл. Максимов, А. Зиновьев, В. Некрасов, И. Бродский, Г. Владимов и др

2



Практическое занятие № 49. Тематика и проблематика творчества. Традиции и новаторство

2


Духовная ценность и обаяние творчества писателей русского зарубежья старшего поколения

1


Тема 2.27

Русская литература последних лет конца 1980—2000-х годов (обзор)

Содержание

2


Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века

1


Практическое занятие № 50. Смешение антитоталитарных настроений на рубеже 1980—1990-х годов. «Задержанная» и «возвращённая» литература

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Выписать 10 афоризмов из произведений русской литературы


1

Тема 2.28

Зарубежная литература

(обзор)

Содержание

2


Зарубежная литература: И.-В.Гете. «Фауст», Э. Хемингуэй. «Старик и море», Э.- М. Ремарк. «Три товарища»

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Выписать 10 афоризмов из произведений зарубежной литературы


1

Практическое занятие № 51. Зарубежная литература: Г. Маркес. «Сто лет одиночества», П. Коэльо. «Алхимик»

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Выписать 10 афоризмов из произведений


1

Дифференцированный зачёт

2


Всего

170

87

Итого

257





  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет русского языка и литературы, оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-наглядные пособия, электронные пособия; техническими средствами обучения: мультимедийное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы учебной дисциплины

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе:


3.2.1. Печатные издания

1. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: часть 1 / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2020

2. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: часть 2 / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2020

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. www. gramma. ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

  2. www. krugosvet. ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

  3. www. school-collection. edu. ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

  4. www. spravka. gramota. ru (сайт «Справочная служба русского языка»).

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Русская литература в 10 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред И. Н. Сухих. — М., 2014.

  2. Белокурова С. П., Дорофеева М. Г., Ежова И. В. и др. Русский язык и литература. Литература в 11 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред. И. Н. Сухих. — М., 2014.

  3. Поташник М.М., Левит М. В. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования. — М., 2014.




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА

Результаты обучения

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У-1 воспроизводить содержание литературного произведения;

ОК 2, ОК 6

Демонстрирует способность:

выделять основные элементы содержания произведения,

пересказывать содержание произведения,

развивать словарный запас




Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

У-2 анализировать и интерпрети­ровать художественное произведение, используя сведения по ис­тории и теории литературы (тематика, проблематика, нравствен­ный пафос, система образов, осо­бенности композиции, изобрази­тельно-выразительные средства языка, художественная деталь);

ОК 2, ОК 6

Демонстрирует способность: отслеживать основные сведения из теории литературы, использовать их при анализе произведения


Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

У-3 анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

ОК 6

Демонстрирует способность:

соотносить факты события из жизни общества и содержание произведения

анализировать ситуацию, происходящую в жизни общества


Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

У-4 соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

ОК 5, ОК 6

Демонстрирует способность:

делать выводы о связи литературного произведения с ситуацией общественной жизни


Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

У-5 раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

ОК 3

Демонстрирует способность:

наблюдать за событиями, происходящими в произведении и делать выводы о связи истории и литературного произведения,

вспоминать даты исторического события и соотносить произведение с исторической ситуацией


Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

У-6 выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; выявлять авторскую позицию;

ОК 3, ОК 4

Демонстрирует способность:

выделять элементы актуальности произведения и жизни общества


Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

У-7 выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

ОК 1, ОК 6

Демонстрирует способность:

различать виды чтения;

использовать в своей деятельности основные виды чтения и нормы литературного произношения






Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

У-8 аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

ОК 6

Демонстрирует способность:

анализировать содержание произведения,

выявлять своё отношение к происходящим событиям


Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

У-9 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

ОК 1, ОК 5

Демонстрирует способность:

использовать знания в своей деятельности: написание сочинений, сообщений, рефератов, рецензий, отзывов

демонстрировать свои навыки создания связного текста

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

Знать:

З-1 образную природу словесного искусства;

ОК 6


Демонстрирует знания

выделения элементов красоты словесного искусства; использование в своей деятельности определённых элементов литературного языка

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

З-2 содержание изученных литературных произведений;

ОК 4, ОК 6


Демонстрирует знания в

передаче основных аспектов, темы, содержания произведения


Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

З-3 основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

ОК 1, ОК 3

Демонстрирует знания при перечислении основных элементов жизни и творчества писателей


Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

З-4 основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

ОК 2, ОК 6

Демонстрирует знания основных этапов исторических событий в произведениях писателей

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

З-5 основные теоретико-литературные понятия;

ОК 1, ОК 6

Демонстрирует знания основных определений


Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Рубежный контроль в форме

контрольной работы.


Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета