СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 8 класс»

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №21 среднего общего образования

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»






Рассмотрено_______ Согласовано___________ Утверждаю________

на заседании МО №6 от «10» июня 2020г. «11» июня 2020г.

от «10» июня 20 г. Зам. директора по УВР Приказ №150

Руководитель МО Н.И. Ленгардт Директор школы-

интерната №21

_Воскобойникова М.Р. Н.Г. Воскобойников




Рабочая программа

по литературе

для 8 класса

на 2020 – 2021 учебный год








Разработала Любимская Оксана Романовна,

учитель русского языка и литературы

(ФИО разработчика, должность, категория)










2020


Раздел 1. Планируемые результаты изучения литературы

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской иден­тичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Роди­ну, прошлое и настоящее многонациональ­ного народа России; осознание своей этни­ческой принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности об­учающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и по­знанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочте­ний, с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, язы­ковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, куль­туре, языку, вере, гражданской позиции, к ис­тории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопони­мания;

5)освоение социальных норм, правил пове­дения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школь­ном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетент­ности в решении моральных проблем на осно­ве личностного выбора, формирование нрав­ственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетент­ности в общении и сотрудничестве со сверст­иками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видах деятельности;

8) формирование экологической культуры на ос­овее признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответствен­ного, бережного отношения к окружающей среде;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10) развитие эстетического сознания через освое­ние художественного наследия народов Рос­сии и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели сво­его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути до­стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируе­мыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обоб­щения. Устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на ос­овее согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

9) умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

1) понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольк­лора других народов, древнерусской литера­туры, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и за­рубежной литературы;

2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравствен­ных ценностей и их современного звучания;

3) умение анализировать литературное про­изведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нрав­ственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять ге­роев одного или нескольких произведений;

4) определение в произведении элементов сю­жета, композиции, изобразительно-вырази­тельных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содер­жания произведения (элементы филологиче­ского анализа); владение элементарной лите­ратуроведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5) приобщение к духовно-нравственным цен­ностям русской литературы и культуры, со­поставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

6) формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

7) собственная интерпретация изученных литературных произведений;

8) понимание авторской позиции и свое отно­шение к ней;

9) восприятие на слух литературных произве­дений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

10) умение пересказывать прозаические произве­дения или их отрывки с использованием об­разных средств русского языка и цитат из тек­ста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

11) написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домаш­ние творческие работы; рефераты на литера­турные и общекультурные темы;

12) понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; фор­мирование эстетического вкуса;

13) понимание русского слова в его эстетиче­ской функции, роли изобразительно-вы­разительных языковых средств в создании художественных образов литературных про­изведений.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

(68 часа)

Введение. Литература и искусство.

Устное народное творчество.(2 часа)

Лирическая и историческая песня. Предания.

Древнерусская литература. (3 часа)

Житийная литература. "Житие Александра Невского".

"Повесть о Шемякином суде".

Контрольный тест -1.

Из русской литературы 18 века. (5 часа)

Д.И.Фонвизин . "Недоросль". Анализ эпизода комедии "Недоросль".

Сочинение -1.

Из русской литературы 19 века.(29 часов)

И.А.Крылов. Басни

К.Ф.Рылеев.Творчество.

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. А.С.Пушкин и история. А.С.Пушкин "История Пугачевского бунта". На подступах к роману "Капитанская дочка". История создания "Капитанской дочки". А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Формирование личности П.Гринева "Я жил недорослем". "Русское семейство Мироновых". Пушкинский Пугачев. Гуманизм и историзм в романе "Капитанская дочка". "Пиковая дама".

М.Ю.Лермонтов. Певец свободы. Лермонтовский Кавказ. Композиция и художественные особенности поэмы "Мцыри". Идейное содержание поэмы "Мцыри". Образ Мцыри в поэме.

Н.В.Гоголь. Великий сатирик. Комедия "Ревизор": история создания. "Ревизор" как социальная комедия. "Ревизор": четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества. "Ревизор" пятое действие. Хлестаковщина как общественное явление. "Шинель". Образ "Маленького человека" в литературе.

М.Е.Салтыков -Щедрин. Писатель, редактор, издатель. "История одного города"- художественно-политичесая сатира. М.Е.Салтыков -Щедрин: "О корени происхождения глуповцев".

Н.С.Лесков "Старый гений".

Л.Н.Толстой. Страницы биографии. Рассказ "После бала". Мастерство Толстого в рассказе "После бала" Художественные особенности рассказа "После бала". Проблема самовоспитания. Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей. Л.Н.Толстой "Отрочество"

Сичинения -2

Контрольная работа(тест) -1

Из литературы 20 века(20 часов)

А.П.Чехова. Рассказы "О любви", "Крыжовник". И.А.Бунин. "Кавказ" - рассказ из цикла "Темные аллеи".

А.И.Бунин. Страницы биографии. Рассказ "Куст сирени".

А.А.Блок. Выдающийся русский поэт-символист. "Россия": образ Родины как символ веры в будущее. Цикл "На поле Куликовом".

С.А.Есенин. Историзм поэта. Поэма "Пугачев". Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина.

И.С.Шмелев. Слово о писателе. "Как я стал писателем". Журнал "Сатирикон".

М.А.Осоргин. "Пенсне".

А.Т.Твардовский. Страницы биографии. Поэма "Василий Теркин". Анализ глав из поэмы. Композиция и язык поэмы "Василий Теркин".

А.П.Платонов "Возвращение". Возвращение к человечности, состраданию. В.П.Астафьев. Страницы жизни и творчества. Рассказ из книги "Последний поклон"- "Фотография, на которой меня нет".

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.

Сочинения -2

Контрольная работа -1.

Из зарубежной литературы.(8 часов)

Уильям Шекспир. Сцены из трагедии "Ромео и Джульетта". Сонеты.

Ж.-Б. Мольер. "Мещанин во дворянстве".

Дж.Свифт. "Путешествия Гуливера". В.Скотт "Айвенго".

Итоговый контрольный тест.



Тематическое планирование

по

литературе _____________________________________________________________ наименование курса

Класс __8 _______________

Учитель _Любимская О.Р.

Количество часов по учебному плану

Всего __68___ час; в неделю _2___ час., из них

I четверть _18__ часов

II четверть _14__ часов

III четверть ___ часов

IV четверть ___ часов

Плановых контрольных работ ______.

Для предметов естественнонаучного цикла

Плановых лабораторных работ_________, практических работ____________

Планирование составлено на основе Примерной программы по русскому языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по литературе к учебникам для 5 – 9 классов

_____________________________________________________________________________ программа Литература 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. Под редакцией В.Я.Коровиной. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я.Коровина и др.,М: «Просвещение».

__________________________________________________________ название, автор, издательство, год издания


Табличное представление тематического планирования


Дата

Наименование раздела

Количество часов

Тема урока

Количество часов


Введение.


Литература и искусство.

1


Устное народное творчество


2 часа





Лирическая и историческая песня.

Обрядовые песни.

1




Предания.


1


Древнерусская литература

3 часа






Житийная литература. «Житие Александра Невского».


1




«Повесть о Шемякином суде».


1




Контрольный тест.

1


Из русской литературы 18 века


5 часов (3 часа на развитие речи)





Д.И.Фонвизин. «Недоросль».


1




Анализ эпизода комедии «Недоросль»

1




Р.Р.Подготовка к сочинению


1




Р.Р.Сочинение по комедии.

2


Из русской литературы 19 века

29 часов (7 часов на р/р. + 3 к/р.)






Басни И.А.Крылова.


2







Творчество К.Ф.Рылеева.


1





А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. А.С.Пушкин и история.



1




А.С.Пушкин «История Пугачевского бунта». На подступах к роману «Капитанская дочка».

1




История создания «Капитанской дочки»

1




А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Формирование личности П. Гринева «Я жил недорослем».

1




«Русское семейство Мироновых».

1




Пушкинский Пугачев.

1




Гуманизм и историзм в романе «Капитанская дочка»


1




«Пиковая дама»


1




Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Анализ сочинения.

2




М.Ю.Лермонтов – певец свободы. Лермонтовский Кавказ


1




Композиция и художественные особенности поэмы «Мцыри».


1








Н.В.Гоголь – великий сатирик. Комедия «Ревизор»: история создания.

1




«Ревизор» как социальная комедия.

1




«Ревизор»: четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества. «Ревизор»: пятое действие. Хлестаковщина как общественное явление

1




Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.


1




Р.Р.Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» и его анализ.

2




М.Е.Салтыков – Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города» - художественно-политическая сатира.

1




«История одного города» М.Е.Салтыкова – Щедрина: «О корени происхождения глуповцев».


1




Н.С.Лесков «Старый гений».

2




Л.Н.Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала».

1




Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Художественные особенности рассказа «После бала».

1




Проблема самовоспитания. Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей. Л.Н. Толстой «Отрочество».

1




Контрольная работа.

1




Р.Р.Поэзия родной природы. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков – певцы родной природы. Анализ лирического стихотворения.

1


Из литературы 20 века.(



20 часов - 4 часов на р.р.)





Рассказы А.П.Чехова «О любви», «Крыжовник».

1





И.А.Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Темные аллеи».

1




А.И.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Куст сирени».

1




Р.Р.Сочинение «Что значит быть счастливым».


2




А.А.Блок – выдающийся русский поэт-символист. «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее. Цикл «На поле Куликовом».

1




С.А.Есенин. историзм поэта. Поэма «Пугачев»

1




Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина.


1




И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем».

1




Журнал «Сатирикон».


1




М.А.Осоргин «Пенсне».

1




Контрольная работа.

1




А.Т.Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Теркин».


1




А.Т.Твардовский. Анализ глав из поэмы.

1




Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин».

1




А.П.Платонов. «Возвращение». Возвращение к человечности, состраданию.

1




Р.Р.Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

1




В.П.Астафьев. Страницы жизни и творчества. Рассказ из книги «Последний поклон» - «Фотография, на которой меня нет».

1




Р.Классное сочинение – анализ стихотворения.

1




Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.

1


Из зарубежной литературы

8 часов.(2 р/р)






Уильям Шекспир. Сцены из трагедии «Ромео и Джульетта». Сонеты.


1




Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве».

1




Дж.Свифт. «Путешествия Гулливера».

1




В. Скотт. «Айвенго».

1




Р/р. Итоговое сочинение.

2




Итоговое тестирование.

1




Подведение итогов года. Рекомендации по летнему чтению.

1


10