СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 9 класс, 102 часа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по литературе 9 класс составлена согласно ФГО ООО, 102 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 9 класс, 102 часа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"



"Утверждаю"

директор гимназии

Бельмехова И.Г. _______

05. 09.2018 год


Рабочая программа



Наименование учебного предмета – литература, 9 класс

Статус учебного предмета - базовый

Объём учебного материала - 102 часа

Соответствует ФГОС ООО

Выполнила: учитель Сливка О.Н.













с.Красногвардейское

2018-2019 уч. г.


1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения литературы ученик научится:

  • понимать образную природу словесного искусства;

  • давать общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • анализировать биографию авторов и содержание изученных произведений;

  • владеть основными теоретико-литературными понятиями: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

В результате изучения литературы ученик получит возможность научиться:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.







2. Содержание тем учебного предмета.


Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения. Значение «Слова...» для русской литературы после­дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века.

Граж­данский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославле­ние Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической по­эзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Об­зор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци­онные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Кри­тика крепостничества. Автор и путешественник. Особенно­сти повествования. Жанр путешествия и его содержатель­ное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сенти­ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты рус­ской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности по­этического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фанта­стической баллады. Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Оне­гин» — роман в стихах. Творческая история. Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой на­шего времени» — первый психологический роман в рус­ской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопыт­ный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтиз­ме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше­го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закреп­ление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (на­чальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко­мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века.

Из русской прозы XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мра­ком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по­эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учи­теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеоб­разие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нра­вится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «Трост­ник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Т еория литературы. Реализм в художественной ли­тературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоничес­кая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмов­ки (углубление представлений).

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предмет­ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Песни и романсы на стихи поэтов XIXXX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Сол­логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетичес кий жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслу­гах — знакомство римлян с греческими лириками. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение бо­жественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным чело­веком, разумом поэта). Универсально-философский харак­тер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи Гамлета из сцены пя­той (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой

(4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам­лета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Проти­востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небе­сах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопо­ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Теория литературы. Философско-драматическая по­эма.




3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

урок,

лекция,

конференция,

экскурсия,

домашняя самостоятельная работа, консультация,

зачет,

олимпиада,

проектиро­вание 

1. Со словесной основой:

Контент-анализ выступлений одноклассников

Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами(ЭОР)

Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных

Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника)

Составление с помощью различных компьютерных средств обучения плана, тезисов, аннотации.

Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации

2.Виды деятельности на основе восприятия образа:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

  2. Просмотр учебных фильмов.

  3. Анализ таблиц.

  4. Анализ проблемных ситуаций.






Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

1

1

Литература и её роль в духовной жизни человека


конспект

Древнерусская литература.

2

1

Древнерусская литература. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве". История открытия, историческая основа.


С.4-11

3

2

Сюжет и герои "Слова...". Поход князя Игоря. Образ князя Игоря.


С.11-29

4

3

Тема и идея "Слова...". "Золотое слово " Святослава и плач Ярославны. Автор "Слова..."


С.29-33;наизусть отрывок

Литература XVIII века

5

1

Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве


С..36-41

6

2

М.В. Ломоносов - основоположник русского классицизма. "Вечернее размышление"


С.43-52

7

3

"Ода на день восшествия..." - типичное произведение в духе классицизма


С.52-60

8

4

Идея просвещения и гуманизма в стихотворении Г.Р. Державина "Властителям и судиям"


С.62-66

9

5

Особенности классицизма Г.Р. Державина. Стихотворение "Памятник"


С.67-69

10

6

Литература последней четверти XVIIIвека. Сентиментализм


С.82-83

11

7

Н.М. Карамзин: жизнь и творчество. Повесть "Бедная Лиза"


С. 83-98

12

8

Социальное и общечеловеческое в повести "Бедная Лиза"


Конспект

Литература XIXвека

13

1

А.Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву". Критика самодержавия и крепостничества


Записи в тетрадях

14

2

"Золотой век" русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму


С.105

15

3

В.А. Жуковский. Особенности романтического восприятия жизни


С.113-123

16

4

Жанр баллады. "Светлана" - первая русская национальная баллада


С.131-138

17

5

А.С. Грибоедов: личность и судьба


С.141-148;

1 действие

18

6

Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия


2 действие

Наиз. отрывок

19

7

"Век нынешний и век минувший". Нравственный конфликт в комедии (IIдействие)


3 действие

20

8

Чацкий и его сверстники. Комментированное чтение IIIдействия (явление 1-6)


4 действие

21

9

Ночь в доме Фамусова. Комментированное чтение IV действия


С.164

22

10

Смысл названия комедии "Горе от ума"


С.165 конспект

23

11

И.А. Гончаров "Мильон терзаний" (критический этюд)


С.158-164

24

12

Тестовая работа по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" .


Подг. к сочинению

25

26

13


Р.Р. Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Р.Р. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"



Дописать сочинение

27

14

А.С. Пушкин: жизнь и судьба


Сообщение о биографии

28

15

Лицейский период. Тема дружбыв лирике Пушкина. "К Чаадаеву", "19 октября", "Во глубине ..."


С.175-177 наизусть стихотворение

29

16

"Мечты о вольности святой". Свободолюбивая лирика Пушкина. "Анчар", ода "Вольность"


наизусть стихотворение

30

17

Тема назначения поэта и поэзии в лирике Пушкина. "Пророк", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный"


наизусть стихотворение

31

18

Философская лирика Пушкина


наизусть стихотворение

32

19

Образы природы в лирике Пушкина. "К морю", "Осень"


С.180-181

33

20

Любовная лирика Пушкина. "Я помню чудное мгновенье", "На холмах Грузии", "Я вас любил"


наизусть стихотворение

34

21

Р.Р. Анализ стихотворения Пушкина А.С.


Анализ стихотворения

35

22

Реализм в русской литературе


Конспект;с.220-221

36

23

Замысел и композиция романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"


С.221-250

37

24

"Онегин - добрый мой приятель". Характеристика главного героя


Гл.1-3

38

25

Сравнительно-сопоставительная характеристика Онегина и Ленского


Гл.4-6

39

26

Изображение поместного дворянства через образ семьи Лариных


Гл.7-8

40

27

Сравнительно-сопоставительная характеристика Татьяны и Ольги


Таблица в тетради

41

28

Изображение столичного дворянства в романе. Татьяна и Онегин.


Записи в тетради

42

29

Лирические отступления. Образ автора в романе. Особенности жанра. Открытый финал


конспект

43

30

Роман "Евгений Онегин" в оценки критиков. Подготовка к сочинению


конспект

44-45

31

Р.Р. Сочинение по роману в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"


дописать

46

32

М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха


С.262-264

47

33

Пафос вольности и протеста против самодержавия. Стихотворение "Смерть поэта"


Наизусть стихотворениес.274-276

48

34

Мотив одиночества и его воплощение в поэтическом творчестве Лермонтова. "Нищий", "Дума"


С.281-283

49

35

Образ России в лирике Лермонтова. Анализ стихотворения "Родина"


С.279-280

50

36

Сопоставительный анализ стихотворения "Пророк" Пушкина и Лермонтова


Таблица

51

37

Тема любви в лирике Лермонтова


Конспект

52

38

"Герой нашего времени" - первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, особенности жанра и композиции. Проблематика произведения


С.303-309 прочесть гл. «Бэла»

53

39

Печорин как представитель "портрета поколения". Анализ главы "Бэла"


«Максим Максимыч»;с.323-325

54

40

Анализ главы "Максим Максимыч"


«Тамань»

55

41

"Журнал Печорина" как средство самораскрытия его характера. Глава "Тамань"


"Княжна Мери"

56

42

Печорин и Грушницкий. Анализ главы "Княжна Мери". Любовь в жизни Печорина


"Фаталист"

57

43

Анализ главы "Фаталист". Двойственность образа Печорина


с.330 №2-3

58

44

Роман "Герой нашего времени" в оценке критиков


с.329

59-60

45-46

Р.Р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова


Дописать сочинение

61

47

Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя. История создания поэмы "Мертвые души"


С.332-352 прочесть поэму «М.души»

62

48

Образы помещиков. Манилов, Коробочка


С.360-364

63

49

Образы помещиков. Ноздрев, Собакевич


С.364-366

64

50

Образ Плюшкина


С.367-370

65

51

Образ города NN. Чиновники и их жены. "Повесть о капитане Копейкине"


С.352-354

66

52

Образ предпринимателя Чичикова


С.354-360

67

53

Роль лирических отступлений. Образ автора


конспект

68

54

Художественное своеобразии поэмы "Мертвые души". Жанр, композиция


С.370-373

69

55

"Выбранные места из переписки с друзьями". Критики о романе


Подготовиться к сочинению

70-71

56-57

Р.Р. Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя


дописать

Литература XXвека

72

1

Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика


С.6-18 ;р-з «Тоска»

73

2

Пути русской литературы XX века


конспект

74

3

Обзор творчества И.А.Бунина. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича


С.31-36,40-47

75

4

Поэзия Серебряного века (обзор)


конспект

76

5

Тема Родины в творчестве А.А. Блока. "Русь"


С.50-66 наизусть ст."Незнакомка", «О весна,без конца и без краю…»

77

6

Образ Прекрасной Дамы в лирике Блока. "Незнакомка"


Биография С.Есенина, с.67-80,наизусть ст.с.80-83

78

7

Особенности поэтического стиля С.А. Есенина. Образ Родины в лирике поэта. "Край ты мой, заброшенный..."


Наизусть «Не жалею, не зову, не плачу…»

79

8

Тема любви в лирике Есенина


Анализ стихотворения из любовной лирики

80

9

Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви


С.91-100, наизусть с.101-103

81

10

М.Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти


С.-114-125, стих по выбору наизусть

82

11

Творчество А.А. Ахматовой. Трагические интонации в любовной лирике


С.127-145, стих по выбору наизусть

83

12

История создания и судьба повести М.А.Булгакова "Собачье сердце"


С.106-112, прочесть повесть

84

13

Тематика и проблематика произведения. Система образов


С.112-113

85

14

Творчество Н.А.Заболоцкого. Тема гармонии человека с природой, любви и смерти


С. 148-168 , наизусть ст. по выбору

86

15

Рассказ М.А.Шолохова "Судьба человека". Судьба человека и Родины


С.170-193

87

16

Образ главного героя. Особенности авторского повествования. Композиция, автор и рассказчик


С.193-196

88

17

Военная лирика А.Т. Твардовского


Наизусть ст. о ВОв

А.Т. Твардовского

89

18

Р.Р. Сочинение "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне"


дописать

90

19

Основные темы лирики Б.Л.Пастернака


С.198-212;наизусть с.205-206,с.210

91

20

Нравственные проблемы в рассказе А.И. Солженицына "Матренин двор"


С.239-247,с.287

92

21

Трагизм жизни и судьбы Матрёны


ответы на вопросы

Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX веков

93

1

Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX веков


С.290-306

94

2

итоговый тест по русской литературе XX века



Зарубежная литература.

95

1

Зарубежная литература. Гай Валерий Катулл. Лирика


с.312-318

96

2

Квинт Гораций Флакк "К Мельпомене"


С.319-324

97

3

Данте Алигьери "Божественная комедия"


С.325-335

98

4

Жизнь и судьба Уильяма Шекспира. Трагедия "Гамлет"


С.336-344

99

5

Основной конфликт трагедии "Гамлет". Трагизм любви Гамлета и Офелии


Выразит. чтение диалога

100

6

Творчество Гёте. "Фауст"


С.345-366

101

7

"Фауст" (обзор по главам)


С.366

102

8

Итоговый урок. Рекомендации летнего чтения






4.Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2016. Учебные пособия: Коровина В.Я.,

  2. Коровин В.И., Забарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2014

  3. Н.В.Беляева, О.Е.Еремина. Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2015.

  4. Русские писатели. Библиографический словарь. В 2 частях. П.А.Николаева. – Москва: «Просвещение», 1990.

  5. Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2015.

  6. Литература. Раздаточный материал. Под ред. Б.С.Ивановой. С-Петербург, «Тригон», 2015.

  7. Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 2014.

  8. Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 2012.

  9. CD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2012

  10. «Первое сентября» http://festival.1 september.ru.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/ .