РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
для 5 класса
1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;
умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
классные и домашние творческие работы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
2.Содержание тем учебного курса.
ВВЕДЕНИЕ. (1 ч.)
Художественная литература как искусство слова. Роль книги в жизни человека.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (7ч.)
Русский фольклор. Жанры фольклора. Малые жанры фольклора. Загадки, пословицы, поговорки.
«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.
Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.
Тема мирного труда и защиты родной земли.
Виды сказок (волшебная, бытовая, о животных)
Развитие речи. Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Мой любимый герой русской народной сказки»
Внеклассное чтение. Русские народные сказки.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (1 ч.)
«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА (32 ч.)
Русские басни. Роды и жанры литературы. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра. Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века.
И.А.Крылов. «Свинья под дубом», «Ворона и лиса». Аллегория. Жанр басни. Повествование и мораль в басне.
Развитие речи. Жанр басни. Повествование и мораль в басне.
Внеклассное чтение (2). Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.
В.А.Жуковский. Слово о поэте. История создания сказки «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.
А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне».
Литературные роды.
А.С.Пушкин. «У лукоморья…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила».
А.С.Пушкин. « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Волшебные события в сказке. Борьба добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». Помощники царевны. Народная мораль, нравственность. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.
Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.
Урок внеклассного чтения. Сказки А.С.Пушкина.
Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Причудливый сюжет. Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Нравоучительное содержание.
Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps».Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения.
Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Повесть «Заколдованное место». «Ночь перед Рождеством». Кузнец Вакула и его невеста Оксана. Осуждение жадности и глупости деревенских «властей». Мир детства в стихотворении
Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос".)
И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение. Герасим и Муму. Счастливый год. Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. Сравнение. Гипербола.
Урок развития речи. Сочинение на тему «Духовные и нравственные качества Герасима»
Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. Жилин и Костылин. Противопоставление двух характеров. Дружба Жилина с Диной. Жилин и Костылин: разные судьбы. Язык художественного произведения. Форма и содержание литературного произведения. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения.
Развитие речи. Сравнительная характеристика «Жилин и Костылин».
А.П.Чехова.(по рассказу «Хирургия»). Юмор и сатира в творчестве.
Урок внеклассного чтения. Ранние рассказы Чехова «Пересолил», «Каникулярные работы институтки Наденьки», «Письмо к учёному соседу». Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова.
РУСКИЕ ПОЭТЫ 19 ВЕКА О РОДИНЕ (3 ч.)
Образы природы в русской поэзии. Образ весны в стихотворении Ф.И.Тютчева «Весенние воды»
Образ осени в стихотворении А.Н.Майкова «Ласточки».
Урок развития речи. Конкурс на лучшее чтение стихотворения о родной природе.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА (15 ч.)
В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Сюжет и композиция повести «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Маруся и Соня. Путь Васи к правде и добру.
Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.
Т.л. Повесть.
Развитие речи. Путь Васи к правде и добру.
С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихотворении Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями».
К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки. Рассказ «Заячьи лапы». Сравнения и эпитеты.
С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). Пьесы-сказки для детей. Художественные особенности пьесы-сказки. «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.
А.П.Платонов. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».
В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа. Герои рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро». Становление характера Васютки.
Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению «Тайга хлипких не любит».
А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».
К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»
Вн.чтение Произведения о Великой Отечественной войне.
РУССКИЕ ПОЭТЫ 20 ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ 2 ч.
Н.М. Рубцов . Стихотворение «Родная деревня».
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1 ч.)
Муса Джалиль. Баллада Соловей и родник.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (10 ч.)
Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Теория литературы. Баллада.
Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева».
Вн. чтение. Ш. Перро Сказка «Золушка».
Даниэль Дефо. Слово о писателе. Роман «Робинзон Крузо». Смелость, находчивость, трудолюбие, жизнестойкость героя в романе Даниэля Дефо «Робинзон Крузо».
Джек Лондон. «Сказание о Кише».
Вн. чтение. Р. Киплинг «Маугли»
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация).
Внеклассное чтение. Мой любимый автор.
Итоговый урок-праздник. "Путешествие по стране Литературии 5 класса".
Формы урока: урок изучения нового материала (урок-беседа, урок с использованием учебного кинофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ); урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации; урок контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков; комбинированный урок
Основные виды учебной деятельности: работа с текстами разнообразных литературных жанров (проведение предварительной беседы, включающей в себя актуализацию имеющегося читательского опыта, первичное знакомство с текстом, при котором происходит его общее восприятие, детальное изучение текста с проведением анализа содержания, обобщение прочитанного, прослушивание рассказа, подготовленного учителем или обучающимися, чтение сложных для понимания слов, выполнение упражнений по артикуляции); игровая деятельность и др.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
N | Кол-во ч-в | Содержание темы урока | Сроки | Примечание |
Календарная дата | Фактич. дата |
1 четверть |
1. | 1 | Введение. Художественная литература как искусство слова. Роль книги в жизни человека. | 04.09 | | |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО -7ч. + 1 контр. р. |
2. | 1 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. Русский фольклор. Жанры фольклора. Малые жанры фольклора. Загадки, пословицы, поговорки. | 06.09 | | |
3. | 1 | Сказка «Царевна-лягушка». Встреча с волшебной сказкой. Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Образ невесты-волшебницы. | 07.09 | | |
4. | 1 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван-царевич, его помощники и противники. Народная мораль в характерах и поступках героев. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика. | 11.09 | | |
5. | 1 | Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. | 13.09 | | |
6. | 1 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя. Система образов сказки. Особенности сюжета сказки. | 14.09 | | |
7. | 1 | Вн. чтение. Русские народные сказки. Виды сказок (волшебная, бытовая, о животных) | 18.09 | | |
8. | 1 | Входная контрольная работа. | 20.09 | | |
9. | 1 | Работа над ошибками. Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки» Обучение домашнему сочинению. | 21.09 | | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА |
10 | 1 | «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.Герои летописного сказания. Фольклор и летописи. | 25.09 | | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА 38 ч.+4 внек.чт.+4 разв.речи |
11 | 1 | Русские басни. Роды и жанры литературы. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра. Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века. | 27.09 | | |
12 | 1 | И.А.Крылов. Басни «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица». | 28.09 | | |
13 | 1 | Развитие речи. Жанр басни. Повествование и мораль в басне. | 02.10 | | |
14 | 1 | Внеклассное чтение (2). Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. | 04.10 | | |
15 | 1 | В.А.Жуковский. Слово о поэте. История создания сказки «Спящая царевна». | 5.10 | | |
16 | 1 | Сюжет и герои сказки «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. | 9.10 | | |
17 | 1 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». Литературные роды. | 11.10 | | |
18 | 1 | А.С.Пушкин. «У лукоморья…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила». Волшебные события в сказке. | 12.10 | | |
19 | 1 | А.С. Пушкин. « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил в сказке. | 16.10 | | |
20 | 1 | Помощники царевны. | 18.10 | | |
21 | 1 | Народная мораль, нравственность в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». | 19.10 | | |
22 | 1 | Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 23.10 | | |
23 | 1 | Урок внеклассного чтения (2) Сказки А.С. Пушкина. | 25.10 | | |
24 | 1 | Антоний Погорельский. Биография писателя. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Литературная сказка. | 26.10 | | |
25 | 1 | Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Причудливый сюжет. | 30.10 | | |
2 четверть |
26 | 1 | Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. | 8.11 | | |
27 | 1 | Главный герой сказки «Черная курица, или Подземные жители». Сопоставительная характеристика Алеши до получения семечки и после. | 9.11 | | |
28 | 1 | Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание. | 13.11 | | |
29 | 1 | Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «Attalea Princeps». | 15.11 | | |
30 | 1 | Нравственные проблемы сказки. Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. | 16.11 | | |
31 | 1 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. | 20.11 | | |
32 | 1 | Историческая основа стихотворения «Бородино». Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. | 22.11 | | |
33 | 1 | Содержание и художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». | 23.11 | | |
34 | 1 | Н.В.Гоголь. Слово о поэте. «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 27.11 | | |
35 | 1 | Н.В. Гоголь. Повесть «Заколдованное место». | 29.11 | | |
36 | 1 | Реальное и фантастическое повести «Заколдованное место». | 30.11 | | |
37 | 1 | Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». | 4.12 | | |
38 | 1 | Н.А.Некрасов. Слово о писателе. Начало творческого пути. Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. | 6.12 | | |
39 | 1 | Н.А.Некрасов. Труд и забавы крестьянских детей в стихотворении «Крестьянские дети». | 7.12 | | |
40 | 1 | Язык стихотворения «Крестьянские дети». Анализ стихотворения. | 11.12 | | |
41 | 1 | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос".) | 13.12 | | |
42 | 1 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. | 14.12 | | |
43 | 1 | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение. | 18.12 | | |
44 | 1 | Герасим и Муму. Счастливый год. | 20.12 | | |
45 | 1 | Осада каморки Герасима. | 21.12 | | |
46 | 1 | Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. Сравнение. Гипербола. | 25.12 | | |
3 четверть |
47 | 1 | Урок развития речи (4). Подготовка к сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму». (сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства). | 10.01 | | |
48 | 1 | Урок развития речи (5). Написание сочинения на тему «Духовные и нравственные качества Герасима». | 11.01 | | |
49 | 1 | Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. | 15.01 | | |
50 | 1 | Л.Н. Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Создание рассказа. Сюжет рассказа. | 17.01 | | |
51 | 1 | Дружба Жилина с Диной. Язык художественного произведения. Форма и содержание литературного произведения. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения. | 18.01 | | |
52 | 1 | Жилин и Костылин: разные судьбы. Противопоставление двух характеров. Теория литературы . Сравнение Сюжет. | 22.01 | | |
53 | 1 | Развитие речи. Сравнительная характеристика «Жилин и Костылин». | 22.01 | | |
54 | 1 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Юмористический рассказ «Хирургия». | 24.01 | | |
55 | 1 | Речь персонажей как средство их характеристики в рассказе «Хирургия». «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Теория л и т е р а т у р ы. Юмор (развитие представлений). Речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации. | 25.01 | | |
56 | 1 | Внеклассное чтение. Ранние рассказы Чехова «Пересолил», «Каникулярные работы институтки Наденьки», «Письмо к учёному соседу». Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. | 29.01 | | |
| | РУССКИЕ ПОЭТЫ 19 ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ 3 ч. |
57 | 1 | Образ весны и зимы в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Весенние воды», «Зима недаром злится…» Образы природы в русской поэзии. | 31.01 | | |
58 | 1 | Образ осени в стихотворении А.Н.Майкова «Ласточки». Рифма, ритм. Анализ стихотворения | 1.02 | | |
59 | 1 | Урок развития речи. Конкурс на лучшее чтение стихотворения о родной природе. | | | |
| | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА. 21 ч. +2ч.вн.чт., 2ч. рав.речи |
60 | 1 | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | | | |
61 | 1 | Внеклассное чтение. И.А.Бунин. Рассказ «Подснежник» | | | |
62 | 1 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. История создания повести «В дурном обществе». | | | |
63 | 1 | Сюжет и композиция повести «В дурном обществе». | | | |
64 | 1 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. | | | |
65 | 1 | Маруся и Соня. | | | |
66 | 1 | Простота и выразительность языка повести. Теория литературы Повесть. Глава «Кукла» - кульминация повести. | | | |
67 | 1 | Развитие речи. Путь Васи к правде и добру. | | | |
68 | 1 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихотворении Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями». Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути). Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа. Особенности поэтического языка Есенина. | | | |
69 | 1 | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки. | | | |
70 | 1 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». | | | |
71 | 1 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Сравнения и эпитеты. | | | |
72 | 1 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). Пьесы-сказки для детей. Художественные особенности пьесы-сказки. «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | | | |
73 | 1 | Положительные и отрицательные герои. Положительные и отрицательные герои. Фольклорные традиции в литературной сказке-пьесе. Общность и различие сказки Маршака и народной сказки | | | |
74 | 1 | Добро и зло в сказке «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Особенности жанра пьесы- сказки. Нравственные проблемы сказки: добро и зло, бескорыстие и жадность, терпение и легкомыслие. | | | |
75 | 1 | А.П.Платонов. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». | | | |
76 | 1 | Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Жизнь как борьба добра и зла. Характеристика героя. Язык рассказа А.П.Платонова | | | |
77 | 1 | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа. | | | |
78 | 1 | Герои рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | | | |
79 | 1 | Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | | | |
80 | 1 | Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»). | | | |
81 | 1 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению «Тайга хлипких не любит». | | | |
82 | 1 | А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». | | | |
83 | 1 | К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» | | | |
84 | 1 | Вн.чтение Произведения о Великой Отечественной войне. | | | |
РУССКИЕ ПОЭТЫ 20 ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ 2 ч. |
85 | 1 | Н.М. Рубцов . Стихотворение «Родная деревня». | | | |
| | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ 1 ч. |
86 | 1 | Муса Джалил. Баллада «Соловей и родник». | | | |
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ч. -1ч. контр.работа. |
87 | 1 | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Теория литературы. Баллада. | | | |
88 | 1 | Подвиг героя во имя сохранения традиций предков в балладе «Вересковый мед». Теория литературы. Баллада. | | | |
89 | 1 | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева». | | | |
90 | 1 | Герои сказки «Снежная королева». | | | |
91 | 1 | Помощники Герды. | | | |
92 | 1 | Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке «Снежная королева». | | | |
93 | 1 | Вн. чтение. Ш. Перро Сказка «Золушка». | | | |
94 | 1 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. Роман «Робинзон Крузо». | | | |
95 | 1 | Смелость, находчивость, трудолюбие, жизнестойкость героя в романе Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». | | | |
96 | 1 | Джек Лондон. «Сказание о Кише». | | | |
97 | 1 | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. | | | |
98 | 1 | Вн. чтение. Р. Киплинг «Маугли» | | | |
99 | 1 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. | | | |
100 | 1 | Том Сойер и его друзья. | | | |
101 | 1 | Развитие речи. Внутренний мир героев М. Твена. | | | |
102 | 1 | Обобщение изученного материала за курс 5 класса. | | | |
103 | 1 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация). | | | |
104 | 1 | Работа над ошибками. Внеклассное чтение. Мой любимый автор. | | | |
105 | 1 | Итоговый урок-праздник. "Путешествие по стране Литературии 5 класса". | | | |