СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс, 4 часа в неделю, 132 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс.»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

-  готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

-  проявлять познаватель­ный интерес к математической науке;

-  определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные:

- Читать и пересказывать текст.

- Знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; - Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- Решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; в) задачи на разностное сравнение;

– Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  •  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  •  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

К концу 1 класса обучающиеся должны знать / уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  •  выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  •  производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  •  использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

  • выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  •  решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Обучающиеся должны различать:

- текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.


Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета. Критерии оценивания


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ори­ентированную на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью ито­говой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особен­ностями такой системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества об­разования;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными рабо­тами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сфор­мировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуман­ным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обу­чение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в на­чальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализует­ся в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит спо­рность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при «втором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.


Портфолио ученика:

- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование каче­ства образования;

- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсаль­ных учебных действий;

- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных дей­ствий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

- предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключаются в следующем:

- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного обра­зования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

- содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые об­разовательные стандарты начальной школы;

- учитывает особенности развития критического мышления обучающихся путем использо­вания трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия;

позволяет помочь обучающимся самим определять цели обучения, осуществлять актив­ное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются стра­нички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения мате­матики «Что узнали? Чему научились».

  1. Содержание учебного предмета


Сравнение предметов и групп предметов.  

Пространственные и временные представления (8 ч.)

Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (59 ч.)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч.) Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.

Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание (23 ч.)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.





  1. Тематическое планирование



п/п


Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1.

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

8

2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

59

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация

14

5.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание 

23

Итого:

132



Календарно - тематическое планирование по математике

1 класс, 4 часа в неделю, 132 часа в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов.

1



2.

Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1



3.

Временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1



4.

Столько же. Больше. Меньше.

1



5.

На сколько больше? На сколько меньше?

1



6.

На сколько больше? На сколько меньше?

1



7.

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1



8.

Проверочная работа.

1



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.)

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

1



10.

Число и цифра 2. Письмо цифры 2.

1



11.

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

1



12.

Знаки +, -, =

1



13.

Число и цифра 4. Письмо цифры.

1



14.

Длиннее, короче

1



15.

Число цифра 5. Письмо цифры 5.

1



16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1



17.

Странички для любознательных

1



18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1



19.

Ломаная линия

1



20.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного

1



21.

Знаки больше, меньше, равно

1



22.

Равенство. Неравенство

1



23.

Многоугольник

1



24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

1



25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

1



26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1



27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

1



28.

Число 10, Запись числа 10.

1



29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1



30.

Наши проекты

1



31

Сантиметр

1



32.

Увеличить на… Уменьшить на…

1



33.

Число 0

1



34.

Сложение и вычитание с числом 0

1



35.

Странички для любознательных

1



36.

Что узнали. Чему научились. Числа от 1 до 10

1



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч.)

37.

Защита проектов. Числа от1 до 10

1



38.

Сложение и вычитание вида + 1, - 1

1



39.

Сложение и вычитание вида ..+1 +1, ..-1 -1

1



40.

Сложение вычитание вида ..+2, ..-2

1



41.

Слагаемые. Сумма

1



42.

Задача

1



43.

Составление задач по рисунку

1



44.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1



45.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1



46.

Задачи на увеличение (уменьшение)на несколько единиц

1



47.

Странички для любознательных

1



48.

Что узнали. Чему научились

1



49.

Странички для любознательных

1



50.

Сложение и вычитание вида ..+3, ..-3

1



51.

Прибавление и вычитание числа 3

1



52.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1



53.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1



54.

Присчитывание и отсчитывание по 3

1



55.

Решение задач

1



56.

Решение задач

1



57.

Странички для любознательных

1



58.

Что узнали. Чему научились

1



59.

Что узнали. Чему научились

1



60.

Закрепление изученного. …+3, ..-3

1



61

Закрепление изученного. Решение задач

1



62.

Проверочная работа по теме «сложение и вычитание чисел 1,2,3.»

1



63.

Закрепление. Анализ работ

1



64

Закрепление. Присчитывание по 3

1



65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8, 9.

1



66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов

1



67.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов

1



68.

Сложение и вычитание вида ..+4, ..- 4

1



69.

Закрепление ..+4, ..- 4.

1



70.

На сколько больше, на сколько меньше

1



71.

Решение задач

1



72.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1



73.

Решение задач

1



74.

Перестановка слагаемых

1



75.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ..+5, 6, 7, 8, 9

1



76.

Таблицы для случаев вида ..+5, 6, 7, 8, 9

1



77.

Состав чисел в пределах 10

1



78.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1



79.

Закрепление. Решение задач

1



80.

Что узнали. Чему научились

1



81.

Закрепление. Проверка знаний по теме «Сложение чисел в пределах 10»

1



82.

Связь между суммой и слагаемыми

1



83.

Связь между суммой и слагаемыми

1



84.

Решение задач

1



85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1



86.

Вычитание вида 6-…, 7-…

1



87

Закрепление приема вычислений вида 6-…,7-…. Решение задач

1



88.

Вычитание вида 8-…, 9-…

1



89.

Закрепление приема вида 8-…, 9-…. Решение задач

1



90.

Вычитание вида 10-…

1



91.

Закрепление изученного. Решение задач

1



92.

Килограмм

1



93.

Литр

1



94.

Что узнали. Чему научились

1



95

Проверочная работа по теме «Единицы массы»

1



Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч.)

96.

Название и последовательность чисел от 11 до 20

1



97.

Образование чисел второго десятка

1



98.

Запись и чтение чисел второго десятка

1



99.

Дециметр

1



100.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17- 7, 17-10

1



101.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1



102.

Странички для любознательных

1



103.

Что узнали. Чему научились

1



104.

Проверочная работа по теме «Образование чисел второго десятка»

1



105.

Закрепление изученного. Анализ работ

1



106.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1



107.

Решение задач в два действия

1



108.

Составная задача

1



109.

Составная задача

1



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч.)

110.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1



111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+2, …+3.

1



112.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+ 4.

1



113.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +5.

1



114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6.

1



115.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7.

1



116.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+8, …+9.

1



117.

Таблица сложения

1



118.

Таблица сложения

1



119.

Странички для любознательных

1



120.

Что узнали. Чему научились

1



121.

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

1



122.

Вычитание вида 11-…

1



123.

Вычитание вида 12-…

1



124.

Вычитание вида 13-…

1



125.

Вычитание вида 14-…

1



126.

Вычитание вида 15-…

1



127.

Вычитание вида 16-…

1



128.

Вычитание вида 17-…, 18-…

1



129.

Закрепление. Вычитание вида 11-…,12-...,13-...,14-...,15-...,16-…,17-…,18-….

1



130.

Контрольная работа. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20»

1



131.

Закрепление. Анализ работ.

1



132.

Закрепление. «Что узнали, чему научились в 1 классе?»

1



Итого:

132