Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
городского округа Реутов
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ №5»
____________И.К.Евдокимова
«_____» ________2021 г.
Рабочая программа учителя Костюченко Н.А.
по математике, 1-В класс
(базовый уровень)
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса составлена учителем начальных классов Костюченко Натальей Августовной на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровень начального общего образования МБОУ СОШ №5 г. Реутова.
2. Календарный учебный график школы на 2021/2022 учебный год.
Цель: формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.
Задачи:
Обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Место курса в учебном плане
На учебный предмет «Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели).
Характеристика 1-В класса
В классе 29 учеников, 12 мальчиков и 17 девочек. Уровень подготовки обучающихся позволяет начать освоение программы и не требует корректировки в содержании.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
представление о причинах успеха в учёбе;
общее представление о моральных нормах поведения;
осознание сути новой социальной роли — ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Обучающийся получит возможность для формирования:
положительного отношения к школе;
первоначального представления о знании и незнании;
понимания значения математики в жизни человека;
первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
адекватно воспринимать предложения учителя;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
составлять план действий для решения несложных учебных задач;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами,
выделять из темы урока известные знания и умения,
определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
ориентироваться в информационном материале учебника,
осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
читать простое схематическое изображение;
понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
под руководством учителя проводить аналогию;
понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
выделять существенные признаки объектов;
под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
воспринимать различные точки зрения,
понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
контролировать свои действия в классе;
слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
формулировать свою точку зрения;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
различать понятия «число» и «цифра»;
читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («»), «меньше» («
упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Обучающийся получит возможность научиться:
практически измерять величины: массу, вместимость.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; применять таблицу сложения в пределах 20;
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
применять переместительное свойство сложения;
понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
восстанавливать сюжет по серии рисунков;
составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
различать математический рассказ и задачу;
выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
составлять задачу по рисунку, схеме;
понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Обучающийся получит возможность научиться:
рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать простейшие готовые схемы, таблицы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (12 ч)
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
Подготовка к письму цифр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0
Нумерация (24 ч)
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», «
Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны.
Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Сложение и вычитание (59 ч)
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в 2 действия. Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация (2 ч)
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Сложение и вычитание (26 ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.
Тематическое планирование
(Математика. 1 класс)
№ | Название разделов и тем | Количество часов |
1 | Сравнение и счёт предметов | 12 ч |
2 | Множества и действия над ними | 9 ч |
3 | Числа от 1 до 10. Число 0 (Нумерация) | 24 ч |
4 | Числа от 1 до 10. Число 0 (Сложение и вычитание) | 59 ч |
5 | Числа от 11 до 20 (Нумерация) | 2 ч |
6 | Числа от 11 до 20. (Сложение и вычитание) | 26 ч |
| Итого | 132 ч. |
Оценка предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Измерители качества выполнения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
устные ответы обучающихся,
письменные работы,
контрольные работы,
административные контрольные работы,
комплексная оценка результатов обучения, включающая сформированность УУД,
портфель достижений (накопительная оценка, полученная в ходе текущей и промежуточной аттестации).
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
(Математика. 1 класс)
№ п/п | Тема урока | План. дата | Факт. дата | Примечание |
| Форма предметов. | 01.09-03.09 | | |
| Величина предметов. | | | |
| Расположение предметов. | | | |
| Количественный счёт предметов. | | | |
| Порядковый счёт предметов. | 06.09-10.09 | | |
| Сравнение предметов. | | | |
| Расположение предметов по размеру. | | | |
| Сравнение групп предметов. | | | |
| Расположение по времени. | 13.09-17.09 | | |
| Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | | | |
| Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Множество. Элемент множества. | 20.09-24.09 | | |
| Части множества. | | | |
| Части множества. | | | |
| Равные множества. | | | |
| Равные множества. | 27.09-01.10 | | |
| Точки и линии. | | | |
| Расположение множеств внутри, вне, между. | | | |
| Расположение множеств внутри, вне, между. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | 11.10-15.10 | | |
| Число 1. Цифра 1. | | | |
| Число 2. Цифра 2. | | | |
| Прямая. Обозначение прямой. | | | |
| Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | 18.10-22.10 | | |
| Знаки математических действий. | | | |
| Отрезок. Обозначение отрезка. | | | |
| Число 3. Цифра 3. | | | |
| Треугольник. Обозначение треугольника. | 25.10-29.10 | | |
| Число 4. Цифра 4. | | | |
| Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | | | |
| Сравнение чисел. | | | |
| Число 5. Цифра 5. | 01.11-05.11 | | |
| Число 6. Цифра 6. | | | |
| Замкнутые и незамкнутые линии. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Сложение. | 08.11-12.11 | | |
| Вычитание. | | | |
| Число 7. Цифра 7. | | | |
| Длина отрезка. | | | |
| Число 0. Цифра 0. | 22.11-26.11 | | |
| Число 8. Цифра 8. | | | |
| Число 9. Цифра 9. | | | |
| Число 10. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | 29.11-03.12 | | |
| Числовой отрезок. | | | |
| Сложение и вычитание числа 1. | | | |
| Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | | | |
| Решение примеров в несколько действий. | 06.12-10.12 | | |
| Сложение и вычитание числа 2. | | | |
| Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | | | |
| Введение понятия: задача. | | | |
| Сложение и вычитание числа 3. | 13.12-17.12 | | |
| Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | | | |
| Сантиметр. | | | |
| Сложение и вычитание числа 4. | | | |
| Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 20.12-24.12 | | |
| Практическое освоение понятия: столько же…. | | | |
| Столько же и ещё…Столько же, но без… | | | |
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | | |
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 27.12-30.12 | | |
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Сложение и вычитание числа 5. | 10.01-14.01 | | |
| Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | | | |
| Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | | | |
| Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | | | |
| Задачи на разностное сравнение. | 17.01-21.01 | | |
| Задачи на разностное сравнение. | | | |
| Введение понятия: масса. | | | |
| Введение понятия: масса. | | | |
| Сложение и вычитание отрезков. | 24.01-28.01 | | |
| Сложение и вычитание отрезков. | | | |
| Слагаемые. Сумма. | | | |
| Слагаемые. Сумма. | | | |
| Переместительное свойство сложения. | 31.01-04.02 | | |
| Решение текстовых задач на нахождение суммы. | | | |
| Решение текстовых задач разных типов. | | | |
| Сложение чисел 6,7,8,9. | | | |
| Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 07.02-11.02 | | |
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | | | |
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | | | |
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | 14.02-18.02 | | |
| Задачи с несколькими вопросами. | | | |
| Задачи с несколькими вопросами. | | | |
| Задачи в два действия. | | | |
| Задачи в два действия. | 28.02-04.03 | | |
| Литр. | | | |
| Нахождение неизвестного слагаемого. | | | |
| Вычитание чисел 6,7,8,9. | | | |
| Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 07.03-11.03 | | |
| Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | | | |
| Освоение таблицы сложения. | | | |
| Таблица сложения. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | 14.03-18.03 | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | 21.03-25.03 | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Образование чисел второго десятка. | 28.03-01.04 | | |
| Двузначные числа от 10 до 20. | | | |
| Сложение и вычитание вида 10+2, 12-10, 12-2. | | | |
| Сложение и вычитание вида 10+2, 12-10, 12-2. | | | |
| Дециметр. | 11.04-15.04 | | |
| Дециметр. | | | |
| Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | | | |
| Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | | | |
| Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 18.04-22.04 | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Сложение с переходом через десяток. | | | |
| Сложение с переходом через десяток. | 25.04-29.04 | | |
| Сложение с переходом через десяток. | | | |
| Сложение с переходом через десяток. | | | |
| Сложение с переходом через десяток. | | | |
| Сложение с переходом через десяток. | 02.05-06.05 | | |
| Сложение с переходом через десяток. | | | |
| Таблица сложения до 20. | | | |
| Вычитание с переходом через десяток. | | | |
| Вычитание с переходом через десяток. | 09.05-13.05 | | |
| Вычитание двузначных чисел. | | | |
| Вычитание двузначных чисел. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | |
| Повторение и самоконтроль. | 16.05-20.05 | | |
| Повторение. | | | |
| Повторение. | | | |
| Повторение. | | | |