СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс по УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс по УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро. Математика. 1 класс в 2 частях

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс по УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»

Муниципального района «Амгинский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)



Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УМР Директор МБОУ «Чакырская СОШ»

___________ Иванова З. Н. ____________________ Шадрин С.С.

« »________________2020г. «_____»________________2020г.






рабочая программа по математике 1 класс на 2020-2021 учебный год







Принят на заседании МО учителей начальных классов Составила:

Протокол № от ________________ 2020г. учитель начальных классов

Рук. МО __________ /Павлова А.А./ Шадрина Н.В.








2020г.

Пояснительная записка

Математика 1 класс

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями.

  3. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.2005 №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования».

  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями.

  6. Распоряжение главы муниципального района «Амгинский улус (район)» от 24.09.2007 г. № 474/а «О введении базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005 г. в общеобразовательных учреждениях Амгинского улуса, реализующих программы общего образования.

  7. Устав образовательной организации.

  8. Календарный учебный график образовательной организации

  9. Расписание уроков образовательной организации

  10. Учебный план образовательной организации

УМК «Школа России»

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Чакырская СОШ» на 2020-2021 уч.г.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно по учебному плану МБОУ «Чакырская СОШ» 2020-2021 уч.г. на изучение математики в первом классе отводится всего 132 ч (4 ч в неделю , 33 учебные недели). Согласно расписанию уроков и годовому календарному графику МБОУ «Чакырская СОШ» на 2020-2021 уч.год планирование дат совпадают с праздничными днями- 1 сентября, 8 марта и 1 мая. Итого на изучение предмета по плану отводится 130 часов в год.



1. Роль и место дисциплины

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также не­обходимыми для применения в жизни.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Данная программа разработана в соответствии с:

  • Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

4. Цели и задачи

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространст­венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

  • освоение начальных математических знаний - пони­мание значения величин и способов их измерения; использо­вание арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выпол­нения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече­ловеческой культуры, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни.

5. Специфика программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения мате­матике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре­шения. В организации учебно-воспитательного процесса важ­ную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

Содержание программы по математике позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии

6. Основные содержательные линии курса

  • «Числа и величины»

  • «Арифметические действия»,

  • «Текстовые задачи»

  • «Простран­ственные отношения. Геометрические фигуры»,

  • «Геометричес­кие величины»

  • «Работа с данными»

Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разде­лов курса математики.

7. Структура программы

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Табли­ца сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахожде­ние значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зада­чи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, деци­метр).

Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)

Сбор и представление информации, связанной со счетом,

измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы.


8. Планируемые результаты

Личностные результаты: готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес­ких задач могут быть им успешно решены; познавательный ин­терес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, опреде­лять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий;

накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

9. Общие универсальные учебные действия

В результате освоения предметного содержания курса ма­тематики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание пра­вил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выраже­ний, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обуча­ющиеся используют простейшие предметные, знаковые, графи­ческие модели, строят и преобразовыва­ют их в соответствии с содержанием.

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математи­ческий текст, формируются речевые умения (дети учатся вы­сказывать суждения с использованием математических терми­нов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу вы­полнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы реше­ния учебной задачи, характеризовать результаты своего учебно­го труда.

Математическое содержание позволяет развивать и орга­низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо­ты, определять последовательность учебных действий; осу­ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участво­вать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по по­иску информации, проявлять инициативу и самостоятельность

10. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

11. Итоговый контроль

Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.

12. Объем и сроки изучения

На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего - 129 часов:










Тематическое планирование

Математика 1 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль. копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа

Числа от 1 до 10. Число 0

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте).

Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.


Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.

Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка).

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…».

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия ( сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно ,два действия на сложение и вычитание.

Решение задач логического характера.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пространственные отношении. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева –направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

Геометрические фигуры

Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрического тела: куба, шара, пирамиды, цилиндра, конуса.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины

( сантиметр, дециметр).

Измерение длины отрезка.

.

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы, интерпретация таблицы.

.

Сбор информации. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации, интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).




























КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

план

факт

1 четверть

Подготовка к изучению чисел

1

Счёт предметов.

1

2.09



2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

3.09



3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

7.09



4

Сравнение предметов и групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

8.09



5

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

9.09



6

Уравнение предметов и групп предметов

1

10.09



7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

14.09



8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

15.09



Числа от 1 до 10. Нумерация

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

16.09



10

Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. Образование цифры 2.

1

17.09



11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

21.09



12

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться»

1

22.09



13

Число 4. Письмо цифры 4

1

23.09



14

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

24.09



15

Число 5. Письмо цифры 5

1

28.09



16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

29.09



17

Состав числа 5 из двух слагаемых

1

30.09



18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

1.10



19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Ломаная замкнутая, незамкнутая

1

5.10



20

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

6.09



21

Знаки: (больше), (меньше), = (равно)

1

7.10



22

«Равенство», «неравенство»

1

8.10



23

Многоугольник

1

12.10



24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

13.10



25

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

14.10



26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

15.10



27

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

19.10



28

Число 10. Запись числа 10

1

20.10



29

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

21.10



30

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

22.10



31

Наши проекты «Математика вокруг нас»

1

26.10



32

Сантиметр – единица измерения длины

1

27.10



33

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

28.10



34

Число 0. Цифра 0

1

29.10



Выполнение программы за 1 четверть:

по плану – 34 ч.

фактически -

2 четверть

35

Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

9.11



36

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

10.11



37

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

11.11



Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.

38

Прибавить и вычесть число 1

1

12.11



39

Прибавить и вычесть число 1

1

16.11



40

Прибавить и вычесть число 2

1

17.11



41

Слагаемы. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

18.11



42

Задача (условие, вопрос)

1

19.11



43

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

23.11



44

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

24.11



45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

25.11



46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом)

1

26.11



47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом)

1

30.11



48

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

1.12



49

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

2.12



50

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом)

1

3.12



51

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений

1

7.12



52

Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

8.12



53

Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

9.12



54

Прибавить и вычесть число 3. составление и заучивание таблиц

1

10.12



55

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

14.12



56

Решение текстовых задач

1

15.12



57

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

16.12



58

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

17.12



59

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

21.12



60

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

22.12



61

Решение задач изученных видов

1

23.12



62

Тест

1

24.12



Выполнение программы за 2 четверть:

по плану –28 ч

фактически-

3 четверть

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

11.01



64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

12.01



65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

13.01



66

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

14.01



67

Решение задач и выражений

1

18.01



68

Задачи на разностное сравнение чисел

1

19.01



69

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

20.01



70

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

21.01



71

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

25.01



72

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

26.01



73

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

27.01



74

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

28.01



75

Состав числа 10. Решение задач

1

1.02



76

Состав числа 10. Решение задач

1

2.02



77

Решение задач на разностное сравнение

1

3.02



78

Решение задач на разностное сравнение

1

4.02



79

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа)

1

8.02



80

Связь между суммой и слагаемыми

1

9.02



81

Связь между суммой и слагаемыми

1

10.02



82

Решение задач и выражений

1

11.02



Выполнение программы за 3 четверть:

по плану –20ч

фактически-

4 четверть

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

22.02



84

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7

1

23.02



85

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

24.02



86

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

25.02



87

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

1.03



88

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

2.03



89

Килограмм

1

3.03



90

Литр

1

4.03



91

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

9.03



92

Итоговая контрольная работа

1

10.03



Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание

93

Нумерация чисел от 11 до 20.

1




94

Нумерация чисел от 11 до 20.

1

11.03



95

Запись чисел от 11 до 20.

1

15.03



96

Дециметр

1

16.03



97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

17.03



98

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

18.03



Выполнение программы за 4 четверть:

по плану –16 ч

фактически-

5 четверть

99

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

29.03



100

Подготовка к введению задач в два действия

1

30.03



101

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

1

31.03



102

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия


1.04



103

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

1

5.04



104

Сложение и вычитание. Табличное сложение

1

6.04



105

Случаи сложения … + 2 … + 3

1

7.04



106

Случаи сложения … + 4

1

8.04



107

Случаи сложения … + 5

1

12.04



108

Случаи сложения … + 6

1

13.04



Табличное сложение и вычитание

109

Случаи сложения … + 7

1

14.04



110

Случаи сложения … +8, … + 9

1

15.04



111

Таблица сложения

1

19.04



112

Решение задач и выражений

1

20.04



113

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение до 20»

1

21.04



114

Табличное вычитание. Прием вычитания числа по частям

1

22.04



115

Случаи вычитания 11 – …

1

26.04



116

Случаи вычитания 12 – …

1

27.04



117

Случаи вычитания 13 – …

1

28.04



118

Случаи вычитания 14 – …

1

29.04



119

Случаи вычитания 15 –…

1

3.05



120

Случаи вычитания 16 – …

1

4.05



121

Случаи вычитания 17 – …, 18 – …

1

5.05



122

Решение задач

1

6.05



123

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

11.05



124

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

12.05



125

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

13.05



126

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

17.05



127

Решение задач.

1

18.05



128

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

19.05



129

Тест

1

20.05



130

Итоговая контрольная работа

1

24.05



Выполнение программы за 5 четверть:

по плану –32 ч

фактически -

Выполнение программы за учебный год:

по плану – 130ч.

фактически -

Условия реализации программы:

  1. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений с прил.на электрон.носителе. в 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степенова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 128с.: ил. – (Школа России).

  2. Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобр.учрежд./И.О.Буденная, Л.С.Илюшин, Т.Г.Галактионова, Н.И.Роговцева. – М.; СПб: Просвещение, 2012. – 280с.

  3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. Учеб.пособие для общеобраз.организаций. – М.: Просвещение, 2016.