Мининская средняя общеобразовательная школа
филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Исетской средней общеобразовательной школы№1
Исетского района, Тюменской области
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете от «___»_______2020 г. Протокол № _____ | СОГЛАСОВАНО старший методист /_______/Иргалинова Б.К. «____» ________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Зав. филиалом Мининской СОШ филиала МАОУ Исетской СОШ №1 /___________ / Андреева Н.А. Приказ № ______от «____» __________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1 класса
Учитель: Рыбакова Марина Владимировна
Высшей квалификационной категории
с.Минино, 2019 год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по математике предназначена для обучающихся 1 класса основной общеобразовательной школы. Она разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного (начального) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.
- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2020-2021 учебный год.
- Авторской программы (Школа России), рабочие программы к предметной линии учебников Математика1 класс в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2019 г.
-Рабочая тетрадь 1 класс в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2019 г.
Данный учебный предмет имеет своицели:
– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 1 классе отводится по 4 часа в неделю 132 часа, (33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая;
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
3. Содержание программы
Общие понятия.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...». Сложение и вычитание чисел в пределах 2. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Тематическое планирование по математике в 1 классе
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 48 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 16 |
5 | Сложение и вычитание | 22 |
6 | Итоговое повторение | 10 |
ИТОГО: | 132 |
График контрольных работ
№ п/п | Наименование | Дата | Примечание |
1 | К.Р.№1Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0». | | |
2 | К.Р.№2Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | | |
3 | К.Р.№3 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20» | | |
4 | К.Р.№4Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | | |
5 | К.Р.№5Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел» | | |
Календарно-тематическое планирование
по математике в 1 классе
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Дата | Факт |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) |
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | | |
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 | | |
3 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 | | |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». ИКТ презентация | 1 | | |
5 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | 1 | | |
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | 1 | | |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 1 | | |
8 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 1 | | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) |
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | | |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | | |
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | | |
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. ИКТ презентация | 1 | | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | | |
19 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | | |
20 | Знаки: «» (больше), « | 1 | | |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | | |
22 | Многоугольник. | 1 | | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | | |
24 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 | | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | | |
26 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 | | |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. ИКТ презентация | 1 | | |
30 | Увеличить на ... Уменьшить на ... | 1 | | |
31 | Число 0. ИКТ презентация | 1 | | |
32 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | | |
33 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | | |
34 | Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | | |
35 | К.Р.№1Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | | |
36 | Анализ контрольной работы «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч) |
37 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». | 1 | | |
38 | Прибавить и вычесть 1. | 1 | | |
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | | |
40 | Слагаемые. Сумма. ИКТ презентация | 1 | | |
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | | |
42 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | | |
46 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 | | |
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | | |
48 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 | | |
49 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 | | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | | |
51 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | | |
52 | Решение задач на сложение и вычитание числа 3 | 1 | | |
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | | |
54 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | | |
55 | Закрепление изученного материала. по теме «Прибавить и вычесть число 3». Проверка знаний. | 1 | | |
56 | Обобщение по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3» | 1 | | |
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | | |
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | |
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | | |
60 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | | |
61 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | | |
63 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | | |
64 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 | | |
65 | Решение задач по теме «Прибавить и вычесть 4» Закрепление пройденного материала. | 1 | | |
66 | Перестановка слагаемых. | 1 | | |
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | | |
68 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | | |
69 | Состав чисел в пределах 10. ИКТ презентация | 1 | | |
70 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | | |
71 | Повторение изученного материала по теме «Состав числа 10». Проверка знаний. | 1 | | |
72 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | |
73 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | |
74 | Решение задач. ИКТ презентация | 1 | | |
75 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | | |
76 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 | | |
77 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 | | |
78 | Вычитание из чисел 8, 9 | 1 | | |
79 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 | | |
80 | Вычитание числа 10. | 1 | | |
81 | Закрепление «Вычитание чисел» | 1 | | |
82 | Килограмм. | 1 | | |
83 | Литр. | 1 | | |
84 | К.Р.№2Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч) |
85 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | | |
86 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | | |
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | | |
88 | Дециметр. ИКТ презентация | 1 | | |
89 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | | |
90 | Чтение и запись чисел. ИКТ презентация | 1 | | |
91 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 | | |
92 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | | |
93 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | | |
94 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | | |
95 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | | |
96 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | | |
97 | Решение задач «Числа от 1 до 20». | 1 | | |
98 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | | |
99 | Решение задач в два действия. ИКТ презентация | 1 | | |
100 | К.Р.№3Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | | |
Сложение и вычитание (22 ч) |
101 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. ИКТ презентация | 1 | | |
102 | Сложение вида + 2, + 3. | 1 | | |
103 | Сложение вида + 4. | 1 | | |
104 | Сложение вида + 5. | 1 | | |
105 | Сложение вида + 6. | 1 | | |
106 | Сложение вида + 7. | 1 | | |
107 | Сложение вида + 8, + 9. | 1 | | |
108 | Таблица сложения. | 1 | | |
109 | Решение текстовых задач, числовых выражений. ИКТ презентация | 1 | | |
110 | Закрепление по теме: «Сложение». | 1 | | |
111 | Проверка знаний по теме: «Сложение». | 1 | | |
112 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | | |
113 | Вычитание вида 11 – . | 1 | | |
114 | Вычитание вида 12 – . | 1 | | |
115 | Вычитание вида 13 – . | 1 | | |
116 | Вычитание вида 14 – . | 1 | | |
117 | Вычитание вида 15 – . | 1 | | |
118 | Вычитание вида 16 – . | 1 | | |
119 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 | | |
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | | |
121 | К.Р.№4Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | | |
122 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
Итоговое повторение (10 часов) |
123 | Закрепление изученного материала. «Сложение и вычитание до 10». | 1 | | |
124 | Закрепление изученного материала. «Сложение и вычитание до 10». | 1 | | |
125 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 1 | | |
126 | К.Р.№5Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел» | 1 | | |
127 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | | |
128 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | | |
129 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 | | |
130 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 1 | | |
131 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 1 | | |
132 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 1 | | |
Приложение
К.Р.№1Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0»
Работа в тетради (задания на с. 18, 19)
К.Р.№2Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Вариант I Вариант II
6 + 4 10 – 4 3 + 6 6 – 2
2 + 3 3 – 2 7 + 2 9 – 7
9 + 1 1 – 0 4 + 4 10 – 9
8 + 0 8 – 5 1 + 0 6 – 0
2. Сравнить числа.
5 4 6 7 7 5 8 7
3 3 9 2 4 4 10 9
3. Решить задачу.
Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 больше. Сколько клёнов растёт около школы? | | К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят? |
(Учащиеся записывают только решение задачи.)
4. Дополнительное задание.
На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось? (8 – 8 = 0.) | | Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке? (5.) |
К.Р.№3Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20»
К.Р.№4Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»
1) Запиши цифрами числа:
пятнадцать | | | тринадцать | | |
| | | | | |
восемнадцать | | | двадцать | | |
| | | | | |
одиннадцать | | | четырнадцать | | |
| | | | | |
шестнадцать | | | семнадцать | | |
2) Запиши числа, в которых:
1 д. 8 ед. =
2 д. =
1 д. 9 ед. =
1 д. 4 ед. =
3) Запиши все двузначные числа, которые меньше 19.
4) На рыбалке Женя и Дима поймали 10 карасей. Дима поймал 4 карася. Сколько карасей поймал Женя?
5) 13 + 3 + 0 =
19 – 10 – 6 =
15 – 5 + 8 =
16 – 6 + 5 =
17 – 4 + 2 =
18 – 5 + 4 =
11 + 7 – 6 =
12 + 8 – 7 =
6) Сравни выражения:
18 см … 1 дм 8 см 19 – 2 … 19 – 3
13 см … 1 дм 4 см 15 + 3 … 14 + 4
7) Начерти один отрезок длиной 14 см, а другой – на 2 см короче. Запиши длину второго отрезка.
К.Р.№5Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел»
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений. |
6 + 4 10 – 2 3 + 5 8 – 4 10 + 2 7 – 1 8 + 0 16 – 6 9 + 1 5 – 5 | 7 + 3 9 – 3 2 + 6 6 – 6 4 + 10 11 – 1 9 + 0 7 – 7 8 + 1 5 – 0 |
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. |
12 = + 15 = + 17 = + | 11 = + 13 = + 19 = + |
3. Решите задачу. |
На горке каталось 11 ребят, один мальчик ушёл домой. Сколько детей осталось на горке? | В пруду плавало 12 лебедей, к ним приплыл ещё один. Сколько лебедей стало? |
4. Сравните числа. |
5 * 4 8 * 9 3 * 13 10 * 11 6 * 6 8 * 8 | 6 * 3 9 * 10 15 * 5 12 * 14 7 * 7 5 * 5 |
| |
5. Начертите отрезок длиной 6 см. Ниже начертите отрезок на 2 см длиннее первого. | 5. Начертите отрезок длиной 7 см. Под ним начертите отрезок на 2 см короче первого. |
6. Дополнительные задания.
Четыре мальчика пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Линейка Незнайки короче линейки Пончика, но длиннее линейки Торопыжки.
У кого самая длинная линейка?
У кого самая короткая?