г. Сергиев Посад
августа 201 г.
приказ № от августа 201 г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, «Математика» 3 класс, Москва, «Просвещение» 2012г. УМК «Школа России».
Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2017г.
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
план | факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.) |
1 | 01.09 04.09 | | Повторение. Нумерация чисел. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |
2 | 05.09 | | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | |
3 | 06.09 | | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | |
4 | 08.09 | | Выражения с переменной. | ЭОР |
5 | 11.09 | | Решение уравнений. | |
6 | 12.09 | | Решение уравнений. | |
7 | 13.09 | | Входная контрольная работа. . | ЭОР, латинский алфавит |
8 | 15.09 | | Работа над ошибками. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Карточки |
9 | 18.09 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
10 | 19.09 | | Связь умножения и сложения. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ЭОР |
11 | 20.09 | | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | |
12 | 22.09 | | Табличное умножение и деление с числом 3. | ЭОР |
13 | 25.09 | | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ЭОР |
14 | 26.09 | | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | |
15 | 27.09 | | Порядок выполнения действий. | ЭОР |
16 | 29.09 | | Порядок выполнения действий. | |
17 | 02.10 | | Порядок выполнения действий. | |
18 | 03.10 | | Таблица умножения и деления на 2 и 3. Закрепление. | |
19 | 04.10 | | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | |
20 | 06.10 | | Таблица умножения и деления на 4. | ЭОР |
21 | 09.10 | | Таблица умножения и деления на 4. Закрепление. | |
22 | 10.10 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ЭОР |
23 | 11.10 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
24 | 13.10 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ЭОР |
25 | 16.10 | | Решение задач нового вида. | |
26 | 17.10 | | Таблица умножения и деления на 5. | ЭОР |
27 | 18.10 | | Задачи на кратное сравнение. | ЭОР |
28 | 20.10 | | Задачи на кратное сравнение. | |
29 | 23.10 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
30 | 24.10 | | . Контрольная работа по теме: «Решение задач» | ЭОР |
31 | 25.10 | | . Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления на 6 | |
32 | 27.10 | | Решение задач нового вида. | |
33 | 06.11 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
34 | 07.11 | | Таблица умножения и деления на 7. | ЭОР |
35 | 08.11 | | Проект «Математические сказки». | |
36 | 10.11 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
37 | 13.11 | | Площадь. | ЭОР, таблица площадей |
38 | 14.11 | | Площадь. Сравнение площадей фигур. | ЭОР |
39 | 15.11 | | Квадратный сантиметр. | ЭОР, палетка |
40 | 17.11 | | Площадь прямоугольника. | ЭОР |
41 | 20.11 | | Таблица умножения и деления на 8. | ЭОР |
42 | 21.11 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
43 | 22.11 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
44 | 24.11 | | Контрольная работа по теме:«Табличное умножение и деление». | |
45 | 27.11 | | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления на 9. | ЭОР |
46 | 28.11 | | Квадратный дециметр. | ЭОР, модель дм2 |
47 | 29.11 | | Таблица умножения. Закрепление. | |
48 | 01.12 | | Таблица умножения. Закрепление. | |
49 | 04.12 | | Квадратный метр. | |
50 | 05.12 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
51 | 06.12 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
52 | 08.12 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
53 | 11.12 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
54 | 12.12 | | Умножение на 1. | ЭОР |
55 | 13.12 | | Умножение на 0. | ЭОР |
56 | 15.12 | | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | ЭОР |
57 | 18.12 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
58 | 19.12 | | Доли. | ЭОР, доли числа |
59 | 20.12 | | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | ЭОР, циркуль |
60 | 22.12 | | Окружность. Круг. Анализ контрольной работы. | |
61 | 25.12 | | Диаметр круга. Решение задач. | ЭОР, циркуль |
62 | 26.12 | | Единицы времени. | Часы, таблица единиц времени |
63 | 27.12 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
64 | 29.12 | | Повторение изученного по теме: «Табличное умножение и деление». | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч.) |
65 | 15.01 | | Умножение и деление круглых чисел. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.4 Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ЭОР |
66 | 16.01 | | Деление вида 80:20. | |
67 | 17.01 | | Умножение суммы на число. | ЭОР |
68 | 19.01 | | Умножение суммы на число. | |
69 | 22.01 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | ЭОР |
70 | 23.01 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
71 | 24.01 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
72 | 26.01 | | Деление суммы на число. | ЭОР |
73 | 29.01 | | Деление суммы на число. | |
74 | 30.01 | | Деление двузначного числа на однозначное. | |
75 | 31.01 | | Делимое. Делитель. | ЭОР |
76 | 02.02 | | Проверка деления. | ЭОР |
77 | 05.02 | | Случаи деления вида 87:29. | |
78 | 06.02 | | Проверка умножения. | ЭОР |
79 | 07.02 | | Решение уравнений. | ЭОР |
80 | 09.02 | | Решение уравнений. | |
81 | 12.02 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
82 | 13.02 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
83 | 14.02 | | Контрольная работа № 6 по теме: «Решение уравнений». | |
84 | 16.02 | | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | ЭОР |
85 | 19.02 | | Деление с остатком. | |
86 | 20.02 | | Деление с остатком. | |
87 | 21.02 | | Деление с остатком. | ЭОР |
88 | 26.02 | | Решение задач на деление с остатком. | |
89 | 27.02 | | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |
90 | 28.02 | | Проверка деления с остатком. | |
91 | 02.03 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
92 | 05.03 | | Проект «Задачи-расчеты». | |
93 | 06.03 | | Контрольная работа № 7 по теме: «Деление с остатком». | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч.) |
94 | 07.03 | | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |
95 | 09.03 | | Образование и названия трехзначных чисел. | ЭОР |
96 | 12.03 | | Запись трехзначных чисел. | ЭОР |
97 | 13.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. | ЭОР |
98 | 14.03 | | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ЭОР |
99 | 16.03 | | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ЭОР |
100 | 19.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | Таблица разрядов и классов |
101 | 20.03 | | Сравнение трехзначных чисел. | ЭОР |
102 | 21.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
103 | 23.03 | | Единицы массы. Грамм. | Таблица единиц веса |
104 | 04.04 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
105 | 06.04 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
106 | 09.04 | | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000». | |
Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (12 ч.) |
107 | 10.04 | | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | |
108 | 11.04 | | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | ЭОР |
109 | 13.04 | | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | |
110 | 16.04 | | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | |
111 | 17.04 | | Приемы письменных вычислений. | |
112 | 18.04 | | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | |
113 | 20.04 | | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | |
114 | 23.04 | | Виды треугольников. | ЭОР, модели треугольников |
115 | 24.04 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
116 | 25.04 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
117 | 27.04 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
118 | 30.04 | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.) | 25.04 |
119 | 02.05 | | Анализ контрольной работы. Прием устных вычислений. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | |
120 | 04.05 | | Приемы устных вычислений. | |
121 | 07.05 | | Приемы устных вычислений. | |
122 | 08.05 | | Виды треугольников. | |
123 | 11.04 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
Приемы письменных вычислений (13 ч.) |
124 | 14.05 | | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ЭОР, калькулятор |
125 | 15.05 | | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | |
126 | 16.05 | | Итоговая контрольная работа № за 3 класс. | |
127 | 18.05 | | Анализ контрольной работы. Решение задач и выражений. Закрепление. | |
128 | 21.05 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
129 | 22.05 | | Приемы письменного деления в пределах 1000. | ЭОР |
130 | 23.05 | | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | |
131 | 25.05 | | Проверка деления. | ЭОР |
132 | 28.05 | | Проверка вычислений. Знакомство с калькулятором. | |
133 | 29.05 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
134 | 29.05 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
135 | 30.05 | | Решение задач и выражений. Закрепление. | |
136 | 30.05 | | Обобщающий урок. | ИКТ |
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР от августа 201 г. _____________ протокол № 1 августа 201 г.