СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  3 класса.Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАТУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом Зам. директора по УВР Директор_____ТелятниковаС.С

(протокол № _ от)____ Гребенкина В.А. Приказ№____от«___»____2018.

«___»___________2018 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 3класса

основное общее образование, базовый уровень

на 2018 – 2019 учебный год








Составитель: учитель начальных классов Сотволдыева Е.В
























с. Муравей,

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика». - М: - «Просвещение» - 2016 и ориентирована на работу по учебно-методическомукомплекту «Школа России».

Цели и задачи изучения предмета:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

УМК (учебно-методический комплекс)

Рабочая программа по математике 1-4 класс . М. «Просвещение», 2014.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник3 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2014.

Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике.3 класс. К УМК М.И. Моро, М.: «Вако», 2017

Светлана Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2014,

С.И.Волкова. Математика. Тесты 3 класс. М. «Просвещение», 2017

Методические рекомендации по математике 3 класс. М. «Просвещение», 2017


.Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений на изучение предметного курса «Математика» во 2 классе образовательных учреждений РФ отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты учебной деятельности

Учащиеся должны уметь:

К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа¬метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

- приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

- моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел Е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности.

- составлять равенства и неравенства;

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами

– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

– Целостное восприятие окружающего мира.

– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимость (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношение между единицами измерения однородных величин . Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Умножения, деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения. Работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность, количество товара, его цена и стоимость и др.Задачи на нахождение доли целого, и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерения. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади многоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, фиксирование результатов.Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.


3 класс

№ п/п

Тема раздела


Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

2

Табличное умножение и деление

28

3

Табличное умножение и деление

28

4

Внетабличное умножение и деление

28

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15

8

Повторение

5

9

Проверка знаний

1


Итого

136 часов

Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

План

Факт


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.





2

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении





3

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании





4

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании





5-6

Обозначение геометрических фигур буквами





7

Повторение. «Что узнали? Чему научились?»

2




8

Повторение. «Что узнали? Чему научились?»




.

Табличное умножение и деление 28

9

Конкретный смысл умножения и деления





10

Связь умножения и деления.





11

Таблица умножения и деления с числом 2. Чётные и нечётные числа.





12

Таблица умножения и деления с числом 3.





13

Связь между величинами: цена, кол-во, стоимость





14-15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

2




16

Связь между величинами: расход ткани на 1 предмет, кол-во предметов, расход ткани на все предметы





17

Закрепление. Решение задач





18-19

Повторение. «Что узнали? Чему научились?»

2




20

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»





21

Повторение. «Что узнали? Чему научились?»





22

Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.





23

Таблица Пифагора





24-25

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2




26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз





27

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.





28-29

Задачи на кратное сравнение чисел

2




30

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления





31-32

Решение задач

2




33

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления





34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»





35

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.





36

Единицы площади. Квадратный сантиметр





Табличное умножение и деление 28

37

Площадь

прямоугольника





38

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаиделения





39

Закрепление Умножение на 6, 7, 8





40

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления





41

Единицы площади- квадратный дециметр





42

Сводная таблица умножения





43

Закрепление. Решение задач





44

Квадратный метр





45

Решение задач





46

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»





47

Умножение на 1





48

Умножение и деление с 0





49

Случаи деления вида а:а, а:1






50

Деление нуля на число





51

Решение задач.





52-53

Повторение «Что узнали. Чему научились»

2




54

Доли. Образование и сравнение долей





55

Круг. Окружность





56

Диаметр круга, окружности





57

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле





58-59

Единицы времени. Соотношения между ними

2




60-61

Повторение «Что узнали. Чему научились».

2




62

Контрольная работа по теме «Умножение и деление »




Светлана Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы

63-64

Повторение «Что узнали. Чему научились».

2




Внетабличное умножение и деление 28

65

Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3





66

Прием деления вида 80:20





67

Умножение суммы на число





68

Решение задач





69

Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23





70

Приемы умножения и деления. Закрепление





71

Деление суммы на число





72-73

Решение задач

2




74

Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2




.

75

Связь между числами при делении





76

Проверка деления





77

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22





78

Проверка умножения делением





79-80

Решение уравнений

2




81

Решение уравнений. Закрепление





82

Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком





83-84

Прием деления с остатком

2




85

Деление с остатком способом подбора частного





86

Решение задач на деление с остатком.





87

Деление меньшего числа на большее





88

Проверка деления с остатком





89-90

Повторение «Что узнали. Чему научились?»

2




91

Проект «Задачи – расчеты»





92

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»




Светлана Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы

Числа от 1 до 1000. Нумерация 12ч






93

Понятие о сотне как новой счетной единице





94

Трёхзначные числа





95

Разряды счетных единиц.





96

Порядок следования чисел при счете (в пределах 1000).





97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.





98

Десятичный состав трехзначных чисел.





99

Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел





100

Сравнение трехзначных чисел





101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе





102

Единица измерения массы: килограмм, грамм





103

Повторение «Что узнали. Чему научились?»





104

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»





Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 11ч





.

105

Приемы устных вычислений





106

Приемы устных вычислений (450 + 30,620-200, 380+20)





107

Приемы уст­ных вычисле­ний (470 + 80, 560-90)





108

Приемы устных вычислений (260+310, 670-140)





109

Приемы письменных вычислений





110

Сложение трехзначных чисел





111

Вычитание трехзначных чисел





112

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание»





113

Виды треугольников:

Равнобедренные,равносторонние





114

Повторение «Что узнали? Чему научились





115

Контрольная

работа «Сложение и вычитание в пределах 1000»




Светлана Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 15 ч






116-117

Приемы устного умножения и деления

2




118

Приемы устного умножения и деления





119

Виды треугольников.





120-121-122

Прием письменного умножения на однозначное число

3




123-124-125

Письменные приемы деления на однозначное число

3




126

Знакомство с калькулятором.





127-128-129

Повторение «Что узнали? Чему научились»

3




130

Контрольная работа «Умножение и деление»




Светлана Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы

Повторение 5ч

131

Нумерация





132

Сложение и вычитание





133

Умножение и деление





134

Итоговая контрольная работа




Светлана Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы

135

Приемы письменного умножения и деления





Проверка знаний 1ч

136

Решение






136 часов









Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

ОШИБКИ:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

НЕДОЧЁТЫ:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

- если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.

Неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ:

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочёта;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета.

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ:

Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки, но не в решении;

Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета, но не в решении;

Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ: КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 3-4 недочета;

Отметка "2" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.


Лист внесения изменений

Дата по журналу, когда была сделана корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема урока, которая стала после интеграции

Основание для корректировки


Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки