СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснителтная записка и кт планирование по ФГОС (Дорофеев)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа № 1»
МО «Кабанский район»
Республики Бурятия
Утверждаю:__________________
Директор школы С.Л. Буянова
___________________201___г
Приказ №___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 класса
(170 часов)
Разработал:
Первушина Елена Вячеславовна
учитель математики
Рассмотрено МК «______»
Протокол №_____от________________20____г.
Согласовано на МС школы
Зам.директора по УВР/НМР «_____» _________20_____г.
пгт. Селенгинск, 20_____г.
срок действия (____)
2. Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Селенгинская СОШ №1»
Примерная программа основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;
Структура документа
Структура РП является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист
Пояснительная записка
Содержание тем учебного курса
Требования к уровню подготовки обучающихся
Календарно-тематическое планирование
Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы (основной и дополнительной, информационно – методическое обеспечение, интернет- ресурсы).
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Межпредметные связи осуществляются на уроке путем использования тематических задач, наглядных пособий, игровых технологий и ИКТ.Межпредметные связи широко используются:
биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое»,
история– тема «Шкалы и координаты»,
технология–«Отрезок. Длина отрезка», «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое»,
изобразительное искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол», « Круговые диаграммы».
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в недел
Особенности организации учебного процесса по предмету:
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять математические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык математики для их описания.
Формы организации учебного процесса:
Формами организации урока являются фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа и проектная. Уроки делятся на несколько типов: урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания.
Формы контроля:
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.
самоконтроль - при введении нового материала.
взаимоконтроль – в процессе отработки.
рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.
итоговый контроль – при завершении темы.
3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ главы | Тема раздела (модуль) | Кол-во часов |
| Повторение курса математики начальной школы. | 5 |
1 | Линии | 8 |
2 | Натуральные числа | 13 |
3 | Действия с натуральными числами | 22 |
4 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 |
5 | Углы и многоугольники. | 9 |
6 | Делимость чисел | 15 |
7 | Треугольники и четырехугольники. | 10 |
8 | Дроби. | 18 |
9 | Действия с дробями | 34 |
10 | Многогранники. | 10 |
11 | Таблицы и диаграммы. | 9 |
| Повторение. | 5 |
Содержание национально-регионального компонента:
Школа имеет статус «Школа экологической культуры», поэтому в программу внесены дополнения.
Цели и задачи программы по с экологическим наполнением:
-углубить и расширить экологические знания на уроках геометрии посредствам решения задач экологического содержания;
-развивать познавательную, творческую, общественную, активность учащихся;
-сформировать чувство бережного отношения к природе, ответственности за окружающее
№ п/п | Тема раздела | Содержание НРО (Экологический компонент) | Литература |
1. | Умножение и деление натуральных чисел. | Задачи экологического содержания | Интернет ресурс |
2. | Площади и объемы. | Задачи экологического содержания | Интернет ресурс |
3. | Десятичные дроби. | Задачи экологического содержания | Интернет ресурс |
4. | Инструменты для вычислений (проценты). | Задачи экологического содержания | Интернет ресурс |
4. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Выпускник научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро ка | Тема урока | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | НРЭО | Корректировка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Предметные результаты | Метапредметные УУД Регулятивные (Р), Познавательные (П) Коммуникативные(К) | Личностные результаты | план | факт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение курса математики начальной школы. (5 часов) | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | Слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | Множитель, произведение. Делимое, делитель, частное |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Повторение. Совместные действия над натуральными числами. | Приоритет арифметических действий |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Повторение. Решение задач |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Входная контрольная работа. |
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава1. Линии (8 часов) |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Разнообразный мир линий | Линия: замкнутость, самопересечени, незамкнутость. | Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач.
| Первоначальное представление о геометрических фигурах. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Прямая. Отрезок и луч. | Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, вершина, звено. | Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
| Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Ломаная. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Длина отрезка. Единицы длины. | Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками. | Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Ответственное отношение к учению. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач.
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Окружность. Круг | Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга. | Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Окружность. Круг |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Проверочная работа «Ломаная. Окружность» | Все понятия главы | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. . | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. Натуральные числа (13 часов) | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Как записывают и читают натуральные числа | Десятичная система счисления. Цифра, число. Римская нумерация. Позиционные и непозиционные системы | Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Как записывают и читают натуральные числа |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Натуральный ряд чисел и его свойства | Натуральные числа. Знаки больше,
| Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
| Ответственное отношение к учению. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Числа и точки на прямой. Координатная прямая. | Единичный отрезок, координатная прямая, координата точки. | Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Изображение натуральных чисел на координатной прямой |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Округление натуральных чисел. | Округление чисел. Правило округление. | Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Округление натуральных чисел. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Тест 1. «Натуральные числа» | Все понятия главы | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Перебор возможных вариантов. | Дерево возможных вариантов. | Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач.
| Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Дерево возможных вариантов |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Решение комбинаторных задач. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел» | Все понятия главы | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 3. Действия с натуральными числами (22 часа) | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Сложение и вычитание. | Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Прикидка, оценка результатов | Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Ответственное отношение к учению. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Прикидка и оценка результатов вычислений | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: проводят сравнение,
| Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Умножение натуральных чисел | Арифметические действия с натуральными числами. Множители, произведение, делимое, делитель, частное. Отношения «больше (меньше) в…» | Выполнять арифметические действия: умножение и деление. Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Умножение и деление натуральных чисел |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Тест 2. «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел» | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: проводят сравнение,
| Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Контрольная работа за I четверть | Все понятия изученных глав | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Простейшие задачи на движение | Скорость, время, расстояние | Закрепление и обобщение знаний полученных в начальной школе | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.
| Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Порядок действий в вычислениях. | Числовое выражение, значение выражения, порядок действий. | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственность и внимательность при выборе действий. Самостоятельность мышления.
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Порядок действий в вычислениях. | 23.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Сформированность мотивации к обучению. |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Степень числа. | Степень, основание степени, показатель степени. | Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Квадрат и куб числа |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень |
| Способность к самоорганизованности |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях | Скорость удаления и сближения, скорость движения по течению и против течения, путь. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Задачи на движение навстречу и в одном направлении |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Задачи на движение по течению и против течения |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» | Все понятия главы. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Различные задачи на движение | Скорость удаления и сближения, скорость движения по течению и против течения, путь. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 4.Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. | Переместитель ное и сочетательное свойства сложения и умножения. Буквенное равенство. | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Преобразование выражений на основе свойств действий |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Распределительное свойство. | Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки. | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Самостоятель ность мышления. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Вынесение общего множителя за скобки | Сформирован-ность мативации к обучению. |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Преобразование числовых выражений на основе распределитель-ного свойства |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Тест 3. «Использование свойств действий при вычислениях» | Все вышеперечисленные понятия главы
| Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Задачи на части | Понятие части, задача на части. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Задачи на части, в условии которых части в явном виде не указаны |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Задачи на уравнивание. | Задача на уравнивание | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Решение задач на уравнивание |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Все понятия главы. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: рефлексия своих действий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. | Угол, стороны и вершина угла, биссектриса угла, равные углы, развернутый угол, острый угол, тупой угол. | Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Виды углов. Биссектрисы углов. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Градус, транспортир, измерение углов. | Градус, транспортир, прямой угол. | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Построение углов. Измерение углов. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Проверочная работа «Углы» | Все вышеперечисленные понятия главы. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Ломаные и многоугольники. | Четырехугольник; вершины, стороны и углы четырехугольника; многоугольник; периметр многоугольника. | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Многоугольники. Периметр многоугольника |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Проверочная работа «Ломаные и многоугольники» | Все вышеперечисленные понятия главы. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 6. Делимость чисел (15 часов) | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Делители и кратные. | Делитель числа, кратное числа, НОД и НОК чисел. | Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел. | Р: осуществляют пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Делители числа. Наибольший общий делитель. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Простые и составные числа. | Простое число, составное число, разложение на простые множители. | Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Разложение составного числа на простые множители. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Свойства делимости | Свойства делимости, контпример. | Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
| Самостоятельность мышления. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Делимость суммы и произведения. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Контрольная работа за II четверть | Все вышеперечисленные понятия глав 3,4,5,6. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Признаки делимости на 2,на 5, на 10 | Признаки делимости на 2,3,4,5,6,9,10 | Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Признаки делимости на 3, на 9, на 4, на 6 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Признаки делимости натуральных чисел | Признаки делимости на 8,11,12,25. | Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Деление с остатком. | Деление с остатком, неполное частное. | Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Способность к самоорганизованности. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Деление с остатком при решении задач. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Тест 4. «Делимость чисел» | Все понятия главы. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 7 Треугольники и четырехугольники (10 часов) | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника | Треугольник, равнобедренный и равносторонний треугольник, боковые стороны и основание треугольника. Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольник. | Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
|
| | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Классификация треугольников по сторонам и углам. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Прямоугольники. | Прямоугольник, квадрат, диагонали прямоугольника, периметр прямоугольника. | Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Прямоугольники. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Проверочная работа «Треугольники и прямоугольники» | Все вышеперечисленные понятия главы | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Равенство фигур. | Равные многоугольники, метод наложения, признаки равенства. | Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Равенство фигур. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Площадь прямоугольника. | Площадь прямоугольника, площадь квадрата, квадратная единица. | Вычислять площади прямоугольников и квадратов. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения.
| Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Единицы площади. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Проверочная работа «Прямоугольники и площади» | Все вышеуказанные понятия главы | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. |
|
|
|
|
95 | Доли. Как единица на доли делится | Часть, равные части, доля. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: владеют общим приемом решения задач. К: определять общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
|
|
|
|
| |
96 | Нахождение целого по его части |
|
|
|
| |||||
97 | Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. | Числитель, знаменатель, дробь. Правильная и неправильная дроби. | Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
|
|
| |
98 | Изображение дробей точками на координатной прямой |
|
|
|
| |||||
99 | Решение задач на нахождение дроби от числа |
|
|
|
| |||||
100 | Тест 5. «Доли и дроби» | Все вышеуказанные понятия главы | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
|
|
| |
101 | Основное свойство дроби. | Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби. | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
|
|
|
| |
102 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю |
|
|
|
| |||||
103 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
|
|
|
| |||||
104 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Наименьший общий знаменатель. | Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
| Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
|
| |
105 | Приведение дробей к общему знаменателю. |
|
|
|
| |||||
106 | Сравнение дробей. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями. | Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. |
|
|
|
| |
107 | Сравнение дробей. |
|
|
|
| |||||
108 | Различные приемы сравнения дробей |
|
| |
| |||||
109 | Тест 6. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Преобразование дробей. | Все вышеуказанные понятия главы | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно. П: создают математические модели.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
|
|
| |
110 | Натуральные числа и дроби. | Дробь – результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби. | Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: определяют общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
| |||
111 | Натуральные числа и дроби. |
|
| |||||||
112 | Контрольная работа №5 по теме « Обыкновенные дроби». | Все понятия главы. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
Глава 9 Действия с дробями (34 часа)
113 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. |
|
| ||||||
114 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
| ||||||||||
115 | Сложение и вычитание дробей. | Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.
|
|
|
|
| ||||
116 | Сложение и вычитание дробей. Прикидка результатов. |
|
|
|
| ||||||||
117 | Задачи на совместную работу |
|
|
|
| ||||||||
118 | Смешанные дроби. | Смешанная дробь. | Обращать смешанную дробь в неправильную дробь. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Сформированность мотивации к обучению. |
|
|
|
| ||||
119 | Выделение целой части из неправильной дроби |
|
|
|
| ||||||||
120 | Выделение целой части из неправильной дроби | Выделять целую часть из неправильной дроби. |
|
|
|
| |||||||
121 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | Алгоритм сложения и вычитания смешанных дробей. | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
|
|
|
|
| ||||
122 | Сложение и вычитание смешанных дробей. |
|
|
|
| ||||||||
123 | Вычитание обыкновенных дробей | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. |
|
|
|
| |||||||
124 | Вычитание дроби из целого числа | Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
|
|
|
|
| |||||
125 | Сложение и вычитание смешанных дробей |
|
|
|
| ||||||||
126 | Контрольная работа за III четверть | Все понятия изученных глав в четверти. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. . | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. |
|
|
|
| ||||
127 | Тест 7. «Сложение и вычитание дробей» | Все вышеперечисленные понятия главы | Закрепление и обобщение арифметических действий сложения и вычитания с дробями. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. |
|
|
|
| ||||
128 | Умножение обыкновенных дробей. | Умножение обыкновенных дробей. | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию. |
|
|
|
| ||||
129 | Умножение дроби на натуральное число. |
|
|
|
| ||||||||
130 | Умножение смешанных дробей. |
|
|
|
| ||||||||
131 | Возведение в степень обыкновенных дробей | Ответственное отношение к учению. |
|
|
|
| |||||||
132 | Умножение обыкновенных дробей. |
|
|
|
| ||||||||
133 | Деление обыкновенных дробей. | Обратная дробь, взаимно обратные дроби, произведение взаимно обратных дробей, деление дробей. | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
|
|
| ||||
134 | Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь. |
|
|
|
| ||||||||
135 | Деление смешанных дробей. |
|
|
|
| ||||||||
136 | Все случаи деления обыкновенных дробей |
|
|
|
| ||||||||
137 | Тест 8. Умножение и деление дробей. | Все вышеперечисленные понятия главы | Закрепление и обобщение арифметических действий умножения и деления дробей. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. |
|
|
|
| ||||
138 | Нахождение дроби от числа и числа по его части. | Часть от целого, целое по его части. | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. |
|
|
|
| ||||
139 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части |
|
|
|
| ||||||||
140 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части |
|
|
|
| ||||||||
141 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | Часть от целого, целое по его части. | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
|
|
| ||||
142 | Тест 9. «Нахождение части целого и целого по его части» | Все вышеперечисленные понятия главы | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. |
|
|
|
| ||||
143 | Задачи на совместную работу. | Задачи на совместную работу. Обозначение единицей всего объема работы. | Решать задачи на совместную работу. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач.
| Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
|
| ||||
144 | Задачи на совместную работу. |
|
|
|
| ||||||||
145 | Решение задачи на совместную работу. |
|
|
|
| ||||||||
146 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей. | Все понятия главы. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
|
Глава 10 Многогранники (10 часов)
147 | Геометрические тела и их изображение | Куб, цилиндр, шар, конус, многогранник; грань, вершины, ребра многогранника. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
|
|
|
|
|
148 | Геометрические тела и их изображение. |
|
|
|
| ||||
149 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Параллелепипед. Куб. Три измерения: длина, ширина, высота. | Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
|
|
150 | Прямоугольный параллелепипед. Развёртка многогранника. |
|
|
|
| ||||
151 | Проверочная работа «Прямоугольный параллелепипед» | Все вышеуказанные понятия главы | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли |
|
|
|
|
152 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Объем, единицы объема. | Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
|
|
153 | Объем прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
|
| ||||
154 | Пирамида. | Пирамида, виды пирамид. Развёртка. | Определять вид пирамиды и называть ее элементы. Изготавливать пространственные фигуры из разверток. | Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме; создавать математические модели.
| Готовность и способность к саморазвитию. |
|
| ||
155 | Пирамида |
|
| ||||||
156 | Обобщающий урок по теме: «Многогранники» | Все понятия изученной главы | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
|
Глава 11 Таблицы и диаграммы (9 часов)
157 | Чтение таблиц. | Таблицы. | Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
|
|
| ||
158 | Чтение и составление турнирных и частотных таблиц |
|
| ||||||
159 | Построение таблиц |
|
| ||||||
160 | Чтение и построение столбчатых диаграмм. | Столбчатые и круговые диаграммы. | Читать и строить диаграммы. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных | Способность к самоорганизованности |
|
| ||
161 | Столбчатые и круговые диаграммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
162 | Обобщающий урок по теме: «Таблицы и диаграммы» | Все вышеперечисленные понятия главы | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
|
|
|
163 | Опрос общественного мнения. | Опрос общественного мнения. | Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
| Готовность и способность к саморазвитию. |
|
|
|
|
164 | Опрос общественного мнения. |
|
|
|
| ||||
165 | Обобщающий урок по теме: «Опрос общественного мнения» | Все вышеперечисленные понятия главы | Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах. | Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. П: создавать математические модели. К: отстаивать свою точку зрения; контролируют действия партнера.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
|
|
|
|
Повторение. (5часов)
166 | Действия с натуральными числами.
| Все понятия главы 3. | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
|
|
|
|
| |
167 | Дроби. Действия с дробями. | Понятия главы 8 и 9. | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
| Ответственность и внимательность при выборе действий. |
|
|
|
| |
168 | Текстовые задачи на движение и совместную работу | Скорость удаления и сближения, скорость движения по течению и против течения, путь. Задачи на совместную работу. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
| |
169
| Задачи на уравнивание. Задачи на части. | Понятие части, задача на части. Задачи на уравнивание. | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Самостоятельность мышления. |
|
|
|
| |
170 | Промежуточная аттестация | Основные понятия за весь курс обучения. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
|
|
|
|
6. Перечень учебно-методического обеспечения
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике, стандарт основного общего образования, Федеральный государственный стандарт основного общего образования (проект).
Авторская программа составитель Т.А. Бурмистрова
Учебник по математике для 5 класса. Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика, 5. Учебник для общеобразовательных учреждений – Москва. Просвещение. 2018
Учебные пособия: рабочая тетрадь, дидактические материалы, сборники контрольных работ по математике для 5 класса.
Научная, научно-популярная, историческая литература.
Справочные пособия (энциклопедии, справочники по математике).
Методические пособия для учителя.
Информационные ресурсы
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru)
ФГОС. Урок математики в средней школе http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/cor/0-31
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/
Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/