Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей математики и информатики Протокол № 1 « 27 » августа 2019г. Руководитель ШМО _______/Е.Н. Веремьева/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 1 « 30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 31.08.2019г. № 113/5 |
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета Протокол № 1 « 28» августа 2019г. Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/ | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/О.В. Пантелеева/ 30.08.2019г. | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по математике
5 А класс
с. Пригорское
2019/2020 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы и регламентируется на основе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 13.12.2013г., 28.06.2014г., 17.07.2015г., 01.03.2019г., 10.07.2019г.);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 г.);
- Авторской программы В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса ,
ориентированной на работу по учебно - методическому комплексу для 5 класса (авторов Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд);
- СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями от 29.06.2011г., 25.12.2013г., 24.11.2015г., 22.05.2019г.);
-Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015 № 1822
- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);
- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.
УМК:
Математика. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2019. – 288 с.
Учебник соответствует требованиям стандарта по курсу алгебры. Отличительными особенностями учебника являются рациональное сочетание четкости и доступности изложения, наличие большого числа примеров с подробными решениями.
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».
Математика изучается в 5 классе на уровне основного общего образования за счет часов основной части (4ч) и части, формируемой участниками образовательных отношений (1ч), учебного плана МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.
Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год).
Срок реализации настоящей программы один год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
независимость мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
выполнять арифметические действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с равными знаменателями;
употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
находить значения степеней с натуральным показателем;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать линейные уравнения алгебраическим методом;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
строить простейшие геометрические фигуры;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
работать на калькуляторе;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Ученики научатся:
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Ученики получат возможность:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти.
Содержание учебного предмета
Структура содержания учебного предмета «Математика» в 5 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
1. Натуральные числа и шкалы (16 часов)
Натуральные числа.Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Единицы измерения длины. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы. Координатный луч. Координаты точки. Определение координаты точки. Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
Сложение натуральных чисел. Сложение с помощью координатного луча. Свойства сложения. Применение свойств сложения при выполнении вычислений. Сложение многозначных чисел. Применение свойств сложения при решении задач. Вычитание. Компоненты вычитания. Свойства вычитания. Вычитание с помощью координатного луча. Вычитание многозначных чисел. Применение свойств вычитания при решении задач.
Понятие числовых и буквенных выражений и их значений. Запись решения задач с помощью составления выражений. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение буквенных выражений, нахождение значения выражения. Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений. Решение уравнений, содержащих более одного действия. Решение простейших задач с помощью уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел (23 часа)
Умножение натуральных чисел. Компоненты. Свойства умножения. Применение свойств умножения в вычислениях и решении задач.
Деление. Компоненты при делении. Чтение. Деление натуральных чисел. Свойства деления. Решение уравнений. Деление с остатком. Решение задач. Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений с использованием распределительного свойства умножения. Применение распределительного свойство в решении уравнений. Применение переместительного и сочетательного свойств умножения при упрощении выражений. Решение задач на части с помощью уравнений.
Порядок выполнения действий. Составление программы вычислений. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель– закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы (13 часов)
Формулы. Формула пути. Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата. Свойства площадей. Единицы измерения площадей. Ар, гектар. Перевод единиц измерения площадей из одной в другую. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби (22 часа)
Окружность и круг. Формула зависимости длины радиуса и длины диаметра. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Применение сравнения дробей в решении задач. Правильные и неправильные дроби, изображение их на координатном луче. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Замена частного дробью и дроби частным. Решение задач с использованием деления и дроби.
Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание дроби из натурального числа. Решение уравнений со смешанными числами.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов)
Чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей с опорой на алгоритм. Изображение десятичных дробей на координатном луче. Решение задач на сравнение дробей. Разряды десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений с десятичными дробями. Решение задач с десятичными дробями. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение задач с помощью округления чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)
Умножение десятичной дроби на натуральное число на 10;100;1000 и т.д. Решение задач и уравнений на умножение десятичных дробей . Деление десятичной дроби на натуральное число; 10; 100; 1000 и т.д. Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. Решение задач и уравнений с использованием деления десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на 0,1;0;01 и т.д. Применение умножения десятичных дробей при решении задач. Решение задач на движение по реке. Деление на десятичную дробь;0,1;0,01 и т.д. Применение деления на десятичную дробь в решении уравнений и задач. Среднее арифметическое. Решение задач, связанных с понятием средней скорости.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)
Микрокалькулятор. Проценты. Запись десятичной дроби в процентах и процентов в виде десятичных дробей. Нахождение процентов от числа, нахождение числа по процентам. Решение задач на нахождение процентов от числа и числа по проценту. Решение задач на процентное отношение чисел. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Построение углов. Биссектриса. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение (16часов)
Промежуточная аттестация. Тестирование – 1 час
тематическое планирование
по математике
5 класс
Название темы | Кол-во часов |
Натуральные числа и шкалы | 16 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
Умножение и деление натуральных чисел | 23 |
Площади и объемы | 13 |
Обыкновенные дроби | 22 |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 |
Умножение и деление десятичных дробей | 26 |
Инструменты для вычислений и измерений | 18 |
Повторение | 16 |
Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 |
Общее количество часов | 170 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/О.В. Пантелеева/ 30.08.2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 31.08.2019г. № 113/5 |
Календарно – тематическое планирование
к рабочей программе
основного общего образования
по математике 5 класс
для 5 А класса
Учитель: Левчук Н. В.
2019/2020 учебный год
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
по математике
5 класс
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 170 часов.
По 5 часов в неделю. Всего учебных недель 34.
Количество контрольных работ - 13.
Промежуточная аттестация (тестирование) - 1
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата по плану | Дата по факту |
Натуральные числа и шкалы (16ч) |
1 | Натуральные числа. | | |
2 | Обозначение натуральных чисел. | | |
3 | Чтение и запись натуральных чисел. | | |
4 | Отрезок. | | |
5 | Длина отрезка. Единицы измерения длины. | | |
6 | Треугольник. | | |
7 | Плоскость. | | |
8 | Прямая. | | |
9 | Луч. | | |
10 | Шкалы. | | |
11 | Координатный луч. Координаты точки. | | |
12 | Определение координаты точки. | | |
13 | Меньше или больше. | | |
14 | Сравнение натуральных чисел. | | |
15 | Двойное неравенство. | | |
16 | К.р. №1 «Натуральные числа и шкалы» | | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч) |
17 | Сложение натуральных чисел | | |
18 | Сложение с помощью координатного луча. | | |
19 | Свойства сложения. Применение свойств сложения при выполнении вычислений. | | |
20 | Сложение многозначных чисел. | | |
21 | Применение свойств сложения при решении задач. | | |
22 | Вычитание. Компоненты вычитания. | | |
23 | Вычитание с помощью координатного луча | | |
24 | Свойства вычитания. Применение свойств вычитания при решении задач. | | |
25 | Вычитание многозначных чисел. | | |
26 | К.Р. №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | | |
27 | Понятие числовых выражений и их значений. | | |
28 | Понятие буквенных выражений и их значений. | | |
29 | Запись решения задач с помощью составления выражений. | | |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | | |
31 | Упрощение буквенных выражений | | |
32 | Нахождение значения выражения. | | |
33 | Уравнение. Корень уравнения. | | |
34 | Решение уравнений | | |
35 | Решение уравнений, содержащих более одного действия. | | |
36 | Решение простейших задач с помощью уравнений. | | |
37 | К.Р. №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | | |
Умножение и деление натуральных чисел (24ч) |
38 | Умножение. Компоненты. | | |
39 | Умножение натуральных чисел. | | |
40 | Свойства умножения. | | |
41 | Применение свойств умножения в вычислениях | | |
42 | Применение свойств умножения прирешении задач. | | |
43 | Деление. Компоненты при делении. | | |
44 | Деление натуральных чисел. | | |
45 | Свойства деления. | | |
46 | Решение уравнений. | | |
47 | Деление с остатком. | | |
48 | Решение задач с использованием деления натуральных чисел. | | |
49 | Решение задач с использованием деления натуральных чисел. | | |
50 | Обобщающее повторение темы «Умножение и деление натуральных чисел» | | |
51 | К.р. №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | | |
52 | Распределительное свойство умножения. | | |
53 | Упрощение выражений с использованием распределительного свойства умножения. | | |
54 | Применение распределительного свойство в решении уравнений. | | |
55 | Применение переместительного и сочетательного свойств умножения при упрощении выражений. | | |
56 | Решение задач на части с помощью уравнений. | | |
57 | Порядок выполнения действий. | | |
58 | Степень числа. | | |
59 | Квадрат и куб числа. | | |
60 | К.р.№5«Упрощение выражений» | | |
Площади и объемы (13ч) |
61 | Формулы. | | |
62 | Формула пути. | | |
63 | Площадь. Свойства площадей | | |
64 | Формула площади прямоугольника и квадрата | | |
65 | Единицы измерения площадей. | | |
66 | Единицы измерения площадей: ар, гектар | | |
67 | Перевод единиц измерения площадей из одной в другую. | | |
68 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | | |
69 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. | | |
70 | Объемы. | | |
71 | Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | | |
72 | Обобщающее повторение по теме «Площади и объемы» | | |
73 | К.р.№6 «Площади и объемы» | | |
Обыкновенные дроби (22ч) |
74 | Окружность и круг. Доли. | | |
75 | Обыкновенные дроби. | | |
76 | Сравнение дробей. | | |
77 | Применение сравнения дробей в решении задач. | | |
78 | Правильные и неправильные дроби. | | |
79 | Изображение правильных и неправильных дробей на координатном луче. | | |
80 | К.р.№7 «Обыкновенные дроби» | | |
81 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | |
82 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | |
83 | Деление и дроби. | | |
84 | Замена частного дробью и дроби частным | | |
85 | Решение задач с использованием деления и дроби. | | |
86 | Использование дробной черты в записи уравнений. | | |
87 | Смешанные числа. | | |
88 | Выделение целой части из неправильной дроби. | | |
89 | Решение задач с применением правила представления смешанного числа в виде дроби | | |
90 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | | |
91 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | | |
92 | Вычитание дроби из натурального числа. | | |
93 | Решение уравнений со смешанными числами. | | |
94 | Решение задач со смешанными числами | | |
95 | К.р. № 8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | | |
Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч) |
96 | Десятичная запись дробных чисел | | |
97 | Чтение и запись десятичных дробей | | |
98 | Сравнение десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам | | |
99 | Изображение десятичных дробей на координатном луче. | | |
100 | Решение задач на сравнение дробей. | | |
101 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
103 | Решение уравнений с десятичными дробями. | | |
104 | Решение уравнений с десятичными дробями. | | |
105 | Решение задач с десятичными дробями. | | |
106 | Решение задач с десятичными дробями. | | |
107 | Приближенные значения чисел. | | |
108 | Округление чисел. | | |
109 | Решение задач с помощью округления чисел. | | |
110 | К.р. № 9 «Десятичные дроби: сложение, вычитание, округление чисел» | | |
Умножение и деление десятичных дробей(25ч) |
111 | Умножение десятичной дроби на натуральное число. | | |
112 | Умножение десятичной дроби на 10;100;1000 и т.д. | | |
113 | Решение задач и уравнений на умножение десятичных дробей . | | |
114 | Решение задач и уравнений на умножение десятичных дробей . | | |
115 | Деление десятичной дроби на натуральное число | | |
116 | Деление десятичной дроби на10; 100; 1000 и т.д. | | |
117 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | | |
118 | Решение уравнений с использованием деления десятичных дробей. | | |
119 | Решение задач с использованием деления десятичных дробей. | | |
120 | Решение задач с использованием деления десятичных дробей. | | |
121 | К.р. № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | | |
122 | Умножение десятичных дробей | | |
123 | Умножение десятичных дробей | | |
124 | Умножение десятичных дробей на 0,1;0;01 и т.д. | | |
125 | Применение умножения десятичных дробей при решении задач. | | |
126 | Решение задач на движение по реке. | | |
127 | Деление на десятичную дробь | | |
128 | Деление на десятичную дробь | | |
129 | Деление десятичных дробей на 0,1;0,01 и т.д. | | |
130 | Применение деления на десятичную дробь в решении уравнений | | |
131 | Применение деления на десятичную дробь в решении задач. | | |
132 | Применение деления на десятичную дробь в решении задач. | | |
133 | Среднее арифметическое. | | |
134 | Среднее арифметическое. | | |
135 | Решение задач, связанных с понятием средней скорости | | |
136 | К.Р. № 11«Умножение и деление десятичных дробей» | | |
Инструменты для вычислений и измерений(18ч) |
137 | Микрокалькулятор. | | |
138 | Проценты. | | |
139 | Запись десятичной дроби в процентах и процентов в виде десятичных дробей. | | |
140 | Нахождение процентов от числа | | |
141 | Нахождение процентов от числа | | |
142 | Нахождение числа по процентам | | |
143 | Нахождение числа по процентам | | |
144 | Решение задач на нахождение процентов от числа и числа по проценту. | | |
145 | Решение задач на процентное отношение чисел. | | |
146 | Решение задач на процентное отношение чисел. | | |
147 | К.р. № 12 «Проценты» | | |
148 | Угол | | |
149 | Прямой и развернутый угол. | | |
150 | Чертежный треугольник. | | |
151 | Измерение углов. Транспортир. | | |
152 | Построение углов. Биссектриса. | | |
153 | Круговые диаграммы. | | |
154 | К.р. №13 «Измерение углов» | | |
Итоговое повторение |
155 | Арифметические действия с натуральными числами | | |
156 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | | |
157 | Решение арифметических задач | | |
158 | Буквенные выражения | | |
159 | Упрощение выражений | | |
160 | Уравнение | | |
161 | Решение задач с помощью уравнений | | |
162 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
163 | Умножение и деление десятичных дробей | | |
164 | Арифметические действия с десятичными дробями | | |
165 | Проценты | | |
166 | Решение задач на проценты | | |
167 | Решение задач на проценты | | |
168 | Промежуточная аттестация (тестирование) | | |
169 | Решение практико-ориентированных задач | | |
170 | Обобщающий урок повторения 5класса | | |
Примечания_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________