ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, стоить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учете интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
развитие представлений о числе и числовых системах от натурального до действительного чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
Овладение основными способами представления и анализа статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических преставлений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умения измерять длины отрезков, величин углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
II.Содержание учебного предмета, курса
1.Повторение 4ч
2. Линии 7ч
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
3. Натуральные числа 11ч
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
4. Действия с натуральными числами 25ч
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
5. Использование свойств действий при вычислениях 12ч
Свойства арифметических действий.
Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
6. Многоугольники 7ч
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
7. Делимость чисел 14ч
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
8. Треугольники и четырехугольники 8ч
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
9. Дроби 20ч
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
10.. Действия с дробями 34ч
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.
Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
11. Многогранники 9ч
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
12.. Таблицы и диаграммы 8ч
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
13. Повторение 10ч
14Резерв 6
Тематическое планирование
Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) | Из них контрольные работы |
Повторение | 4 | 1 (вводная) |
Линии | 7 | |
Натуральные числа | 11 | |
Действия с натуральными числами | 25 | 2 |
Использование свойств действий при вычислениях | 12 | 1 |
Многоугольники | 7 | |
Делимость чисел | 14 | 1 |
Треугольники и четырехугольники | 8 | |
Обыкновенные дроби | 20 | 1 |
Действия с дробями | 34 | 2 |
Многогранники | 9 | |
Таблицы и диаграммы | 8 | |
Повторение Резерв | 10 6 | 1 |
Итого | 175 | 9 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | № п/п | Раздел и основное содержание темы | коли- чество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | 1 | Повторение | 1 | 3.09 | 3.09 |
2 | 1.1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 3.09 | 3.09 |
3 | 1.2 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 4.09 | 4.09 |
4 | 1.3 | Решение простых уравнений, задач | 1 | 8.09 | 8.09 |
5 | 1.4 | Контрольная работа № 1 ( входная) | 1 | 8.09 | 8.09 |
| 2 | Линии | 7 | | |
6 | 2.1 | Разнообразный мир линий | 1 | 10.09 | 10.09 |
7 | 2.2 | Прямая. Части прямой | 1 | 10.09 | 10.09 |
8 | 2.3 | Ломаная | 1 | 12.09 | 12.09 |
9 | 2.4 | Длина линии | 1 | 13.09 | 13.09 |
10 | 2.5 | Измерение длины линии. Построения | 1 | 14.09 | 14.09 |
11 | 2.6 | Окружность | 1 | 17.09 | 17.09 |
12 | 2.7 | Построение окружности | 1 | 18.09 | 18.09 |
| 3 | Натуральные числа | 11 | | |
13 | 3.1 | Натуральные числа. Десятичная система счисления | 1 | 19.09 | 19.09 |
14 | 3.2 | Сравнение чисел. Четные и нечетные натуральные числа | 1 | 20.09 | 20.09 |
15 | 3.3 | Двойные неравенства | 1 | 21.09 | 21.09 |
16 | 3.4 | Координатная прямая | 1 | 24.09 | 24.09 |
17 | 3.5 | Построение координатной прямой | 1 | 25.09 | 25.09 |
18 | 3.6 | Округление натуральных чисел. Правило округления | 1 | 26.09 | 26.09 |
19 | 3.7 | Применение правила округления в решении примеров и задач | 1 | 27.09 | 27.09 |
20 | 3.8 | Перебор возможных вариантов | 1 | 28.09 | 28.09 |
21 | 3.9 | Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов | 1 | 1.10 | 1.10 |
22 | 3.10 | Перебор возможных вариантов с помощью таблицы | 1 | 2.10 | 2.10 |
23 | 3.11 | Перебор возможных вариантов в решении текстовых задач | 1 | 3.10 | 3.10 |
| 4 | Действия с натуральными числами | 25 | | |
24 | 4.1 | Сложение натуральных чисел | 1 | 4.10 | 4.10 |
25 | 4.2 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 5.10 | 5.10 |
26 | 4.3 | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения | 1 | 8.10 | 8.10 |
27 | 4.4 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания | 1 | 9.10 | 9.10 |
28 | 4.5 | Сложение и вычитание натуральных чисел в решении текстовых задач | 1 | 10.10 | 10.10 |
29 | 4.6 | Умножение натуральных чисел | 1 | 11.10 | |
30 | 4.7 | Деление натуральных чисел | 1 | 12.10 | |
31 | 4.8 | Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления. | 1 | 13.10 | |
32 | 4.9 | Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов | 1 | 15.10 | |
33 | 4.10 | Умножение и деление натуральных чисел. Отработка вычислительных навыков. | 1 | 16.10 | |
34 | 4.11 | Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений. | 1 | 17.10 | |
35 | 4.12 | Умножение и деление натуральных чисел в решении текстовых задач | 1 | 18.10 | |
36 | 4.13 | Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» | 1 | 19.10 | |
37 | 4.14 | Работа над ошибками в к.р.№2. Порядок действий в вычислениях. Значение числового выражения. | 1 | | |
38 | 4.15 | Порядок действий в вычислениях без скобок. Арифметические действия над натуральными числами. | 1 | | |
39 | 4.16 | Порядок действий в вычислениях со скобками. | 1 | | |
40 | 4.17 | Порядок действий в вычислениях. Нахождение значений числового выражения. | 1 | | |
41 | 4.18 | Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем. | 1 | | |
42 | 4.19 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | | |
43 | 4.20 | Степень числа в числовых выражениях | 1 | | |
44 | 4. 21 | Задачи на движение. Скорость сближения. Скорость удаления. | 1 | | |
45 | 4.22 | Задачи на движение. Движение по реке. (на воде) | 1 | | |
46 | 4.23 | Задачи на движение. Движение навстречу друг другу. Движение в одну сторону. | 1 | | |
47 | 4.24 | Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях. | 1 | | |
48 | 4.25 | Контрольная работа №3. по теме «Действия с натуральными числами». | 1 | | |
| 5 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 | | |
49 | 5.1 | Работа над ошибками в контрольной работе №3. Решение задач на движение. | 1 | | |
50 | 5.2 | Свойства сложения и умножения. Буквенная запись законов. | 1 | | |
51 | 5.3 | Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство. | 1 | | |
52 | 5.4 | Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство. | 1 | | |
53 | 5.5 | Распределительное свойство. Буквенная запись законов. | 1 | | |
54 | 5.6 | Распределительное свойство. Применение в решении задач. | 1 | | |
55 | 5.7 | Распределительное свойство. Задачи на части. | 1 | | |
56 | 5.8 | Задачи на части. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | | |
57 | 5.9 | Задачи на части. Расчет смесей, сплавов. | 1 | | |
58 | 5.10 | Задачи на уравнивание. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | | |
59 | 5.11 | Задачи на уравнивание. Различные способы решения. | 1 | | |
60 | 5.12 | Контрольная работа №4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях». | 1 | | |
| 6 | Многоугольники | 7 | | |
61 | 6.1 | Работа над ошибками в к.р. №4. Виды углов. Их построение и обозначение. | 1 | | |
62 | 6.2 | Обозначение и сравнение углов. | 1 | | |
63 | 6.3 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | | |
64 | 6.4 | Измерение углов. Работа с транспортиром. | 1 | | |
65 | 6.5 | Измерение углов и построение углов. | 1 | | |
66 | 6. 6 | Ломаные и многоугольники. | 1 | | |
67 | 6.7 | Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника. | 1 | | |
| 7 | Делимость чисел | 14 | | |
68 | 7.1 | Делители и кратные. Делимость натуральных чисел. | 1 | | |
69 | 7.2 | Делители и кратные. Метод перебора. | 1 | | |
70 | 7.3 | Делители и кратные. Наибольший общий делитель. | 1 | | |
71 | 7.4 | Простые и составные числа. Наименьшее общее кратное. | 1 | | |
72 | 7.5 | Простые и составные числа. Решето Эратосфена. | 1 | | |
73 | 7.6 | Делимость суммы и произведения. | 1 | | |
74 | 7.7 | Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа. | 1 | | |
75 | 7.8 | Признаки делимости на 5 и 10. | 1 | | |
76 | 7.9 | Признаки делимости на 3 и 9. Разложение натурального числа на простые множители. | 1 | | |
77 | 7.10 | Контрольная работа №4 за первое полугодие. | 1 | | |
78 | 7.11 | Деление с остатком. Неполное частное. | 1 | | |
79 | 7.12 | Деление с остатком. Запись в виде суммы. | 1 | | |
80 | 7.13 | Деление с остатком в решении задач. | 1 | | |
81 | 7.14 | Разные арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | | |
| 8 | Треугольники и четырех- угольники. | 8 | | |
82 | 8.1 | Треугольники и их виды. | | | |
83 | 8.2 | Треугольники и их виды. Построение и обозначение треугольников. | | | |
84 | 8.3 | Прямоугольники. Построение и обозначение четырехугольников. | | | |
85 | 8.4 | Прямоугольники. Периметр прямоугольника. | | | |
86 | 8.5 | Равенство фигур. | | | |
87 | 8.6 | Площадь прямоугольника. | | | |
88 | 8.7 | Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника. | | | |
89 | 8.8 | Единицы измерения площади. | | | |
| 9 | Обыкновенные дроби | 20 | | |
90 | 9.1 | Доли. | | | |
91 | 9.2 | Доли. Изображение долей. | | | |
92 | 9.3 | Обыкновенная дробь. | | | |
93 | 9.4 | Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. | | | |
94 | 9.5 | Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби | | | |
95 | 9.6 | Обыкновенная дробь. Изображение дробей на координатной прямой. | | | |
96 | 9.7 | Основное свойство обыкновенной дроби. | | | |
97 | 9.8 | Основное свойство обыкновенной дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. | | | |
98 | 9.9 | Основное свойство обыкновенной дроби. Сокращение дробей. | | | |
99 | 9.10 | Основное свойство обыкновенной дроби в решении задач. | | | |
100 | 9.11 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приемы определения общего знаменателя двух дробей. | | | |
101 | 9.12 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | | | |
102 | 9.13 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | | | |
103 | 9.14 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | | | |
104 | 9.15 | Сравнение обыкновенных дробей. | | | |
105 | 9.16 | Натуральные числа и дроби. | | | |
106 | 9.17 | Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа. | | | |
107 | 9.18 | Случайные события. | | | |
108 | 9.19 | Случайные события. Оценивание возможности наступления случайного события. | | | |
109 | 9.20 | Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби». | | | |
| 10 | Действия с дробями | 34 | | |
110 | 10.1 | Работа над ошибками в контрольной работе №5. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | | | |
111 | 10.2 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | | | |
112 | 10.3 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Отработка навыков. | | | |
113 | 10.4 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями в решении текстовых задач. | | | |
114 | 10.5 | Сложение смешанных дробей. Целая и дробные части. | | | |
115 | 10.6 | Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби. | | | |
116 | 10.7 | Сложение смешанных дробей в решении текстовых задач. | | | |
117 | 10.8 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | | | |
118 | 10.9 | Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | | | |
119 | 10.10 | Вычитание дробных чисел. | | | |
120 | 10.11 | Вычитание дробных чисел. Отработка навыков. | | | |
121 | 10.12 | Вычитание дробных чисел. Рационализация вычислений. | | | |
122 | 10.13 | Вычитание дробных чисел в решении текстовых задач. | | | |
123 | 10.14 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробных чисел» | | | |
124 | 10.15 | Работа над ошибками в к. р. №6. Умножение дробей. | | | |
125 | 10.16 | Умножение дроби на натуральное число. | | | |
126 | 10.17 | Умножение дроби на смешанную дробь. | | | |
127 | 10.18 | Умножение смешанных дробей. | | | |
128 | 10.19 | Умножение дробей в решении текстовых задач. | | | |
129 | 10.20 | Обратные и взаимно обратные дроби. Деление дробей. | | | |
130 | 10.21 | Деление дроби на натуральное число. | | | |
131 | 10.22 | Деление дроби на смешанную дробь. | | | |
132 | 10.23 | Деление дробных чисел. | | | |
133 | 10. 24 | Нахождение значений выражений содержащих дроби. | | | |
134 | 10. 25 | Деление дробей в решении текстовых задач. | | | |
135 | 10. 26 | Нахождение части целого. | | | |
136 | 10.27 | Решение текстовых задач на нахождение части целого. | | | |
137 | 10.28 | Нахождение целого по его части. | | | |
138 | 10.29 | Решение текстовых задач на нахождение целого по его части. | | | |
139 | 10.30 | Нахождение части целого и целого по его части в решении текстовых задач. | | | |
140 | 10.31 | Задачи на совместную работу. | | | |
141 | 10.32 | Решение задач на совместную работу. Задачи на движение. | | | |
142 | 10. 33 | Решение задач на совместную работу и на движение | | | |
143 | 10.34 | Контрольная работа №7 по теме «Действия с дробями». | | | |
| 11 | Многогранники | 9ч | | |
144 | 11.1 | Работа над ошибками в к. р. №7. Геометрические тела и их изображение. | | | |
145 | 11.2 | Поверхность геометрического тела. Многогранники. | | | |
146 | 11.3 | Прямоугольный параллелепипед. | | | |
147 | 11.4 | Куб. | | | |
148 | 11.5 | Единицы объема. | | | |
149 | 11.6 | Объем параллелепипеда. | | | |
150 | 11.7 | Вычисление объема параллелепипеда. | | | |
151 | 11.8 | Пирамида. | | | |
152 | 11.9 | Развертки. Развертка куба и параллелепипеда. Развертка пирамиды. | | | |
| 12 | Таблицы и диаграммы | 8ч | | |
153 | 12.1 | Чтение таблиц. | | | |
154 | 12.2 | Составление таблиц. | | | |
155 | 12.3 | Диаграммы и таблицы. | | | |
156 | 12.4 | Чтение диаграмм. | | | |
157 | 12.5 | Построение диаграмм. | | | |
158 | 12.6 | Опрос общественного мнения. Виды опроса. | | | |
159 | 12.7 | Опрос общественного мнения. Обработка и оформление результатов опроса. Практикум. | | | |
| | |
| 13 | Повторение | 10ч | | |
160 | | Действия с натуральными числами. | | | |
161 | | Порядок действий в вычислениях. | | | |
162 | | Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание. | | | |
163 | | Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление. | | | |
164 | | Решение задач на движение.Решение задач на части. | | | |
| | |
165 | | Решение задач на уравнивание. | | | |
166 | | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | | | |
167 | | Итоговая контрольная работа №8 | | | |
168 | | Работа над ошибками | | | |
169 | | Решение задач перебором возможных вариантов | | | |
170 | | Резерв | 6ч | | |
Приложение 2
Контрольные работы по математике
5 класс
Контрольная работы №1
Тема: "Натуральные числа"
I вариант
Обязательная часть
1. Запишите цифрами число: а) сто восемь миллионов двадцать шесть тысяч семнадцать; б) 120тыс.
2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 4208.
3. Сравните числа: а) 1930 и 12100; б) 2982 и 2892.
4
. Каким числам соответствуют точки А, В и С
5. Масса груза равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн?
6. Сравните 5ч 10 мин и 310 мин.
Дополнительная часть
7. Найдите координату точки, которая является серединой отрезка с концами в точках А (2) и В (8).
8. Запишите все трехзначные числа, которые можно составить, используя цифры 1 и 2. сколько таких чисел?
II вариант
Обязательная часть
1. Запишите цифрами число: а) двести пятьдесят миллионов сто тысяч двадцать три; б) 70 млн.
2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 10420.
3. Сравните числа: а) 303003 и 300333; б) 1795 и 1865.
4. Отметьте на координатной прямой числа 7, 10, 2.
5. Расстояние между деревнями равно 8430м. Сколько это примерно километров?
6. Сравните 9 м 20см и 900 см.
Дополнительная часть
7. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство: а) 23* 234; б) 45*3
8. Каким числам соответствуют точки А, В и С?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работа №2
Тема: "Действия с натуральными числами"
I вариант
Обязательная часть
1. Выполните действие: а) 5742 + 6548; б) 8130 – 7902;
в) 1632 · 805; г) 87600 : 24.
2. Найдите неизвестное число: а) 48 + а = 96; б) 150 : а = 25.
Найдите значение выражения
3. 435 – 25 · 16 + 94.
4. 212 – 122.
5. Со склада отправили в магазин овощные, фруктовые и мясные консервы. Овощных консервов было 420 банок, фруктовых – на 70 банок меньше, а мясных – в 2 раза больше, чем овощных. Сколько всего банок консервов отправили в магазин?
Дополнительная часть
6. Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27.
7. Расстояние между городами А и В 360 км. Из А в В выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3ч навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после выезда автобуса они встретятся?
II вариант
Обязательная часть
1. Выполните действия: а) 6078 + 976; б) 3407 – 1918;
в) 750 · 1044; г) 9728 : 32.
2. Найдите неизвестное число: а) а – 37 = 96; б) 14 · а = 98.
Найдите значение выражения:
3. 20 – 96 : (71 – 47).
4. (22 – 2)2.
5. Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между селами?
Дополнительная часть
6. Вычислите: 29 · 104 : 16 + (5059 – 988) : 23.
7. Груша и апельсин вместе весят 630г. апельсин и лимон вместе весят 470г. Определите массу груши, апельсина и лимона в отдельности, если лимон и груша вместе весят 500г.
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работа №3
Тема: "Использование свойств действий при вычислениях"
I вариант
Обязательная часть
1. Дима и Алеша выбежали одновременно из одной точки в противоположных направлениях. Дима бежит со скоростью 160м/мин, а Алеша – 180 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 мин? Какие из следующих выражений можно составить для решения задачи:
160 · 4 + 180 · 4; 160 · 4 · 180 · 4;
(160 + 4) · (180 + 4); (160 + 180) · 4?
Вычислите, используя свойства арифметических действий:
2. 23 + 21 + 15 + 17 + 39.
3. 50 · 16 – 48 · 16.
4. (100 + 6) · 21.
5. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?
Дополнительная часть
6. Найдите значение выражения 15 · 18 + 40 · 32 + 25 · 18.
7. В соревнованиях приняли участие 222 спортсмена, причем юношей на 48 больше, чем девушек. Сколько юношей и сколько девушек участвовало в соревнованиях?
II вариант
Обязательная часть
1. Составьте два выражения для решения задачи. Таня и Катя выбежали одновременно из одной точки в одном направлении. Таня бежит со скоростью 130м/мин, а Катя – 150 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 мин?
Вычислите, используя свойства арифметических действий:
2. 2 · 11 · 5 · 5 · 4.
3. 35 · 28 + 15 · 28.
4. (100 – 5) · 16.
5. Смесь для компота готовят из 3 частей слив и 5 частей яблок. Сколько килограммов слив надо взять, чтобы приготовить 120 кг смеси для компота?
Дополнительная часть
6. Найдите сумму 100 + 95 + 90 + … + 5.
7. В зоомагазине попугаев продали на 24 штуки больше, чем канареек. Сколько всего было попугаев, если их продали в 3 раза больше, чем канареек?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работа № 4
Тема: "Делимость чисел"
I вариант
Обязательная часть
1. Запишите какие-нибудь пять делителей числа 78.
2. Разложите на простые множители число 36.
3. Какие из чисел 222, 503, 1179, 8805 делятся на 5?
4. Делится ли произведение 1112 · 930 на 2? На 5?
5. Запишите три общих кратных чисел 10 и 15.
6. Шнур длиной 4м нужно разрезать на куски по 35см. Сколько таких кусков получится и какой длины будет остаток?
Дополнительная часть
7. Запишите наибольшее четырехзначное число, делящееся на 6.
8. С конечной остановки выезжают по трем маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 25 мин, второй – каждые 15мин, третий – каждые 10 мин. Через какое наименьшее время они снова окажутся вместе на конечной остановке?
II вариант
Обязательная часть
1. Запишите какие-нибудь три числа, кратные 9.
2. Разложите на простые множители число 50.
3. Какие из чисел 456, 115, 2332, 710 делятся на 5?
4. Делится ли сумма 8130 + 402 на 2? на 10?
5. Укажите все общие делители чисел 60 и 48.
6. Приведите пример числа, при делении которого на 7 в остатке получится 3.
Дополнительная часть
7. Запишите наименьшее четырехзначное число, делящееся на 15.
8. Содержание книги разделено на главы, каждая из которых занимает 25 страниц. Первая глава начинается с пятой страницы. Какую главу читает Миша, если книга открыта на 170-й странице?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работа № 5
Тема: "Обыкновенные дроби"
I вариант
Обязательная часть
1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 клетки и 6 клеток. Закрасьте
прямоугольника.
2. Сколько метров в
км? в
км?
3. Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа
4. Выпишите дроби, равные
5. Выполните деление 18 : 42.
6. Сравните числа
7. Приведите дробь
к знаменателю 24.
Дополнительная часть
8. Запишите координату точки В
9. В первой серии из 100 выстрелов стрелок попал по мишени 80 раз, а во второй серии из 90 выстрелов попал по мишени 70 раз. В какой серии он показал лучший результат?
II вариант
Обязательная часть
1. Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Закрасьте
квадрата.
2. Выразите в метрах 20см; 30 см.
3. Каким числам соответствуют точки D, E, C?
4. Выпишите дроби, равные
5. Сократите дробь
6. Сравните числа
7. Приведите дроби
к общему знаменателю.
Дополнительная часть
8. Сократите дробь
9. Запишите какое-нибудь число, которое больше
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 заданий | 6 заданий | 7 заданий |
Дополнительная часть | | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работа №6
Тема: "Сложение и вычитание дробей"
I вариант
Обязательная часть
1. Представьте в виде неправильной дроби:
2. Выразите в метрах
Выполните действие:
3. а)
5. В первый день магазин продал
овощей, а во второй день – на
меньше. Сколько овощей продал магазин за два дня?
Дополнительная часть.
6. Вычислите:
7. Скорость катера по течению реки равна
км/ч, а скорость течения реки -
км/ч. Какое расстояние пройдет катер, если будет плыть 2ч против течения реки?
II вариант
Обязательна часть
1. Выделите целую часть числа:
2. Выразите в минутах
Выполните действие:
3.
5. Из кувшина, в котором 3л сока, отлили
а затем еще
л сока. Сколько сока осталось в кувшине?
Дополнительная часть
6. Вычислите:
7. Найдите периметр треугольной площадки, одно сторона которой равна
м, а две другие равны между собой и каждая длиннее первой на
м.
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работа №7
Тема: "Умножение и деление дробей"
I вариант
Обязательная часть
Выполните действия:
1. а)
2.
3.
4. В конкурсе участвовало 60 школьников,
из них – девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе?
5. В одном ящике
кг орехов, а в другом – в 3 раза больше. Сколько орехов в двух ящиках?
Дополнительная часть
6. Найдите значение выражения
7. Швея может выполнить заказ за 4 ч, а ее ученица – за 8ч. За какое время они выполнят этот заказ, работая вместе?
II вариант
Обязательная часть
Выполните действия:
1. а)
2.
3.
4. В классе 30 учащихся. В игре участвовало
всех учащихся класса. Сколько учеников приняло участие в игре?
5. За
ч велосипедист проехал 12 км. С какой скоростью ехал велосипедист??
Дополнительная часть
6. Найдите значение выражения
7. Швея сшила 150 фартуков, что составило
всего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | | 1 задание | 2 задания |
Итоговая контрольная работа
I вариант
Обязательная часть
1. Вычислите: а)
2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней
и
3. У клоуна было 40 шаров,
всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун?
4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300г салата?
Дополнительная часть
5. Найдите какое-нибудь число, которое больше
, но меньше
6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 23*5, если известно, что оно делиться на 15.
II вариант
Обязательная часть
1. Вычислите: а)
2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток. Отметьте на ней числа
3. В коробке было 40 игрушек,
всех игрушек положили в подарки. Сколько игрушек положили в подарки?
4. Для приготовления компота берут 2 части черной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы получить 400г смеси для компота?
Дополнительная часть
5. Найдите какое-нибудь число, которое больше
, но меньше 1.
6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 3*44, если известно, что оно делиться на 12.
5