СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, стоить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учете интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натурального до действительного чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

  • Овладение основными способами представления и анализа статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических преставлений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умения измерять длины отрезков, величин углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


II.Содержание учебного предмета, курса

1.Повторение 4ч

2. Линии 7ч

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

3. Натуральные числа 11ч

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

4. Действия с натуральными числами 25ч

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

5. Использование свойств действий при вычислениях 12ч

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

6. Многоугольники 7ч

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

7. Делимость чисел 14ч

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

8. Треугольники и четырехугольники 8ч

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

9. Дроби 20ч

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

10.. Действия с дробями 34ч

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

11. Многогранники 9ч

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

12.. Таблицы и диаграммы 8ч

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

13. Повторение 10ч

14Резерв 6



















Тематическое планирование


Наименование раздела, темы

Количество часов

(всего)

Из них контрольные работы

Повторение

4

1 (вводная)

Линии

7


Натуральные числа

11


Действия с натуральными числами

25

2

Использование свойств действий при вычислениях

12

1

Многоугольники

7


Делимость чисел

14

1

Треугольники и четырехугольники

8


Обыкновенные дроби

20

1

Действия с дробями

34

2

Многогранники

9


Таблицы и диаграммы

8


Повторение

Резерв

10

6

1

Итого

175

9

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование.


урока

п/п

Раздел и основное содержание темы

коли-

чество

часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

1

Повторение

1

3.09

3.09

2

1.1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

3.09

3.09

3

1.2

Умножение и деление натуральных чисел

1

4.09

4.09

4

1.3

Решение простых уравнений, задач

1

8.09

8.09

5

1.4

Контрольная работа № 1

( входная)

1

8.09

8.09


2

Линии

7



6

2.1

Разнообразный мир линий

1

10.09

10.09

7

2.2

Прямая. Части прямой

1

10.09

10.09

8

2.3

Ломаная

1

12.09

12.09

9

2.4

Длина линии

1

13.09

13.09

10

2.5

Измерение длины линии. Построения

1

14.09

14.09

11

2.6

Окружность

1

17.09

17.09

12

2.7

Построение окружности

1

18.09

18.09


3

Натуральные числа

11



13

3.1

Натуральные числа. Десятичная система счисления

1

19.09

19.09

14

3.2

Сравнение чисел. Четные и нечетные натуральные числа

1

20.09

20.09

15

3.3

Двойные неравенства

1

21.09

21.09

16

3.4

Координатная прямая

1

24.09

24.09

17

3.5

Построение координатной прямой

1

25.09

25.09

18

3.6

Округление натуральных чисел. Правило округления

1

26.09

26.09

19

3.7

Применение правила округления в решении примеров и задач

1

27.09

27.09

20

3.8

Перебор возможных вариантов

1

28.09

28.09

21

3.9

Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов

1

1.10

1.10

22

3.10

Перебор возможных вариантов с помощью таблицы

1

2.10

2.10

23

3.11

Перебор возможных вариантов в решении текстовых задач

1

3.10

3.10


4

Действия с натуральными числами

25



24

4.1

Сложение натуральных чисел

1

4.10

4.10

25

4.2

Вычитание натуральных чисел

1

5.10

5.10

26

4.3

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения

1

8.10

8.10

27

4.4

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания

1

9.10

9.10

28

4.5

Сложение и вычитание натуральных чисел в решении текстовых задач

1

10.10

10.10

29

4.6

Умножение натуральных чисел

1

11.10


30

4.7

Деление натуральных чисел

1

12.10


31

4.8

Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления.

1

13.10


32

4.9

Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов

1

15.10


33

4.10

Умножение и деление натуральных чисел. Отработка вычислительных навыков.

1

16.10


34

4.11

Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений.

1

17.10


35

4.12

Умножение и деление натуральных чисел в решении текстовых задач

1

18.10


36

4.13

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»

1

19.10


37

4.14

Работа над ошибками в к.р.№2. Порядок действий в вычислениях. Значение числового выражения.

1



38

4.15

Порядок действий в вычислениях без скобок. Арифметические действия над натуральными числами.

1



39

4.16

Порядок действий в вычислениях со скобками.

1



40

4.17

Порядок действий в вычислениях. Нахождение значений числового выражения.

1



41

4.18

Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем.

1



42

4.19

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1



43

4.20

Степень числа в числовых выражениях

1



44

4. 21

Задачи на движение. Скорость сближения. Скорость удаления.

1



45

4.22

Задачи на движение. Движение по реке. (на воде)

1



46

4.23

Задачи на движение. Движение навстречу друг другу. Движение в одну сторону.

1



47

4.24

Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях.

1



48

4.25

Контрольная работа №3. по теме «Действия с натуральными числами».

1




5

Использование свойств действий при вычислениях

12



49

5.1

Работа над ошибками в контрольной работе №3. Решение задач на движение.

1



50

5.2

Свойства сложения и умножения. Буквенная запись законов.

1



51

5.3

Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство.

1



52

5.4

Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство.

1



53

5.5

Распределительное свойство. Буквенная запись законов.

1



54

5.6

Распределительное свойство. Применение в решении задач.

1



55

5.7

Распределительное свойство. Задачи на части.

1



56

5.8

Задачи на части. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1



57

5.9

Задачи на части. Расчет смесей, сплавов.

1



58

5.10

Задачи на уравнивание. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1



59

5.11

Задачи на уравнивание. Различные способы решения.

1



60

5.12

Контрольная работа №4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

1




6

Многоугольники

7



61

6.1

Работа над ошибками в к.р. №4.

Виды углов. Их построение и обозначение.

1



62

6.2

Обозначение и сравнение углов.

1



63

6.3

Измерение углов. Транспортир.

1



64

6.4

Измерение углов. Работа с транспортиром.

1



65

6.5

Измерение углов и построение углов.

1



66

6. 6

Ломаные и многоугольники.

1



67

6.7

Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

1




7

Делимость чисел

14



68

7.1

Делители и кратные. Делимость натуральных чисел.

1



69

7.2

Делители и кратные. Метод перебора.

1



70

7.3

Делители и кратные. Наибольший общий делитель.

1



71

7.4

Простые и составные числа. Наименьшее общее кратное.

1



72

7.5

Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

1



73

7.6

Делимость суммы и произведения.

1



74

7.7

Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа.

1



75

7.8

Признаки делимости на 5 и 10.

1



76

7.9

Признаки делимости на 3 и 9. Разложение натурального числа на простые множители.

1



77

7.10

Контрольная работа №4 за первое полугодие.

1



78

7.11

Деление с остатком. Неполное частное.

1



79

7.12

Деление с остатком. Запись в виде суммы.

1



80

7.13

Деление с остатком в решении задач.

1



81

7.14

Разные арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1




8

Треугольники и четырех-

угольники.

8



82

8.1

Треугольники и их виды.




83

8.2

Треугольники и их виды. Построение и обозначение треугольников.




84

8.3

Прямоугольники. Построение и обозначение четырехугольников.




85

8.4

Прямоугольники. Периметр прямоугольника.




86

8.5

Равенство фигур.




87

8.6

Площадь прямоугольника.




88

8.7

Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника.




89

8.8

Единицы измерения площади.





9

Обыкновенные дроби

20



90

9.1

Доли.




91

9.2

Доли. Изображение долей.




92

9.3

Обыкновенная дробь.




93

9.4

Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби.




94

9.5

Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби




95

9.6

Обыкновенная дробь. Изображение дробей на координатной прямой.




96

9.7

Основное свойство обыкновенной дроби.




97

9.8

Основное свойство обыкновенной дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.




98

9.9

Основное свойство обыкновенной дроби. Сокращение дробей.




99

9.10

Основное свойство обыкновенной дроби в решении задач.




100

9.11

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приемы определения общего знаменателя двух дробей.




101

9.12

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.




102

9.13

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.




103

9.14

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.




104

9.15

Сравнение обыкновенных дробей.




105

9.16

Натуральные числа и дроби.




106

9.17

Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа.




107

9.18

Случайные события.




108

9.19

Случайные события. Оценивание возможности наступления случайного события.




109

9.20

Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби».





10

Действия с дробями

34



110

10.1

Работа над ошибками в контрольной работе №5. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.




111

10.2

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.




112

10.3

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Отработка навыков.




113

10.4

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями в решении текстовых задач.




114

10.5

Сложение смешанных дробей. Целая и дробные части.




115

10.6

Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби.




116

10.7

Сложение смешанных дробей в решении текстовых задач.




117

10.8

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.




118

10.9

Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.




119

10.10

Вычитание дробных чисел.




120

10.11

Вычитание дробных чисел. Отработка навыков.




121

10.12

Вычитание дробных чисел. Рационализация вычислений.




122

10.13

Вычитание дробных чисел в решении текстовых задач.




123

10.14

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробных чисел»




124

10.15

Работа над ошибками в к. р. №6. Умножение дробей.




125

10.16

Умножение дроби на натуральное число.




126

10.17

Умножение дроби на смешанную дробь.




127

10.18

Умножение смешанных дробей.




128

10.19

Умножение дробей в решении текстовых задач.




129

10.20

Обратные и взаимно обратные дроби. Деление дробей.




130

10.21

Деление дроби на натуральное число.




131

10.22

Деление дроби на смешанную дробь.




132

10.23

Деление дробных чисел.




133

10. 24

Нахождение значений выражений содержащих дроби.




134

10. 25

Деление дробей в решении текстовых задач.




135

10. 26

Нахождение части целого.




136

10.27

Решение текстовых задач на нахождение части целого.




137

10.28

Нахождение целого по его части.




138

10.29

Решение текстовых задач на нахождение целого по его части.




139

10.30

Нахождение части целого и целого по его части в решении текстовых задач.




140

10.31

Задачи на совместную работу.




141

10.32

Решение задач на совместную работу.

Задачи на движение.




142

10. 33

Решение задач на совместную работу и на движение




143

10.34

Контрольная работа №7 по теме «Действия с дробями».





11

Многогранники



144

11.1

Работа над ошибками в к. р. №7. Геометрические тела и их изображение.




145

11.2

Поверхность геометрического тела. Многогранники.




146

11.3

Прямоугольный параллелепипед.




147

11.4

Куб.




148

11.5

Единицы объема.




149

11.6

Объем параллелепипеда.




150

11.7

Вычисление объема параллелепипеда.




151

11.8

Пирамида.




152

11.9

Развертки. Развертка куба и параллелепипеда. Развертка пирамиды.





12

Таблицы и диаграммы



153

12.1

Чтение таблиц.




154

12.2

Составление таблиц.




155

12.3

Диаграммы и таблицы.




156

12.4


Чтение диаграмм.




157

12.5

Построение диаграмм.




158

12.6

Опрос общественного мнения. Виды опроса.




159

12.7

Опрос общественного мнения. Обработка и оформление результатов опроса.

Практикум.








13

Повторение

10ч



160


Действия с натуральными числами.




161


Порядок действий в вычислениях.




162


Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание.




163


Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление.




164


Решение задач на движение.Решение задач на части.







165


Решение задач на уравнивание.




166


Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.




167


Итоговая контрольная работа №8




168


Работа над ошибками




169


Решение задач перебором возможных вариантов




170


Резерв




Приложение 2

Контрольные работы по математике

5 класс


Контрольная работы №1

Тема: "Натуральные числа"

I вариант


Обязательная часть

1. Запишите цифрами число: а) сто восемь миллионов двадцать шесть тысяч семнадцать; б) 120тыс.

2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 4208.

3. Сравните числа: а) 1930 и 12100; б) 2982 и 2892.

4 . Каким числам соответствуют точки А, В и С




5. Масса груза равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн?

6. Сравните 5ч 10 мин и 310 мин.


Дополнительная часть

7. Найдите координату точки, которая является серединой отрезка с концами в точках А (2) и В (8).

8. Запишите все трехзначные числа, которые можно составить, используя цифры 1 и 2. сколько таких чисел?


II вариант

Обязательная часть

1. Запишите цифрами число: а) двести пятьдесят миллионов сто тысяч двадцать три; б) 70 млн.

2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 10420.

3. Сравните числа: а) 303003 и 300333; б) 1795 и 1865.

4. Отметьте на координатной прямой числа 7, 10, 2.

5. Расстояние между деревнями равно 8430м. Сколько это примерно километров?

6. Сравните 9 м 20см и 900 см.


Дополнительная часть

7. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство: а) 23* 234; б) 45*3

8. Каким числам соответствуют точки А, В и С?




Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания







Контрольная работа №2

Тема: "Действия с натуральными числами"

I вариант


Обязательная часть

1. Выполните действие: а) 5742 + 6548; б) 8130 – 7902;

в) 1632 · 805; г) 87600 : 24.

2. Найдите неизвестное число: а) 48 + а = 96; б) 150 : а = 25.

Найдите значение выражения

3. 435 – 25 · 16 + 94.

4. 212 – 122.

5. Со склада отправили в магазин овощные, фруктовые и мясные консервы. Овощных консервов было 420 банок, фруктовых – на 70 банок меньше, а мясных – в 2 раза больше, чем овощных. Сколько всего банок консервов отправили в магазин?


Дополнительная часть

6. Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27.

7. Расстояние между городами А и В 360 км. Из А в В выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3ч навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после выезда автобуса они встретятся?


II вариант

Обязательная часть

1. Выполните действия: а) 6078 + 976; б) 3407 – 1918;

в) 750 · 1044; г) 9728 : 32.

2. Найдите неизвестное число: а) а – 37 = 96; б) 14 · а = 98.

Найдите значение выражения:

3. 20 – 96 : (71 – 47).

4. (22 – 2)2.

5. Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между селами?


Дополнительная часть

6. Вычислите: 29 · 104 : 16 + (5059 – 988) : 23.

7. Груша и апельсин вместе весят 630г. апельсин и лимон вместе весят 470г. Определите массу груши, апельсина и лимона в отдельности, если лимон и груша вместе весят 500г.


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Контрольная работа №3

Тема: "Использование свойств действий при вычислениях"

I вариант


Обязательная часть

1. Дима и Алеша выбежали одновременно из одной точки в противоположных направлениях. Дима бежит со скоростью 160м/мин, а Алеша – 180 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 мин? Какие из следующих выражений можно составить для решения задачи:

160 · 4 + 180 · 4; 160 · 4 · 180 · 4;

(160 + 4) · (180 + 4); (160 + 180) · 4?

Вычислите, используя свойства арифметических действий:

2. 23 + 21 + 15 + 17 + 39.

3. 50 · 16 – 48 · 16.

4. (100 + 6) · 21.

5. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?


Дополнительная часть

6. Найдите значение выражения 15 · 18 + 40 · 32 + 25 · 18.

7. В соревнованиях приняли участие 222 спортсмена, причем юношей на 48 больше, чем девушек. Сколько юношей и сколько девушек участвовало в соревнованиях?


II вариант

Обязательная часть

1. Составьте два выражения для решения задачи. Таня и Катя выбежали одновременно из одной точки в одном направлении. Таня бежит со скоростью 130м/мин, а Катя – 150 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 мин?

Вычислите, используя свойства арифметических действий:

2. 2 · 11 · 5 · 5 · 4.

3. 35 · 28 + 15 · 28.

4. (100 – 5) · 16.

5. Смесь для компота готовят из 3 частей слив и 5 частей яблок. Сколько килограммов слив надо взять, чтобы приготовить 120 кг смеси для компота?


Дополнительная часть

6. Найдите сумму 100 + 95 + 90 + … + 5.

7. В зоомагазине попугаев продали на 24 штуки больше, чем канареек. Сколько всего было попугаев, если их продали в 3 раза больше, чем канареек?


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Контрольная работа № 4

Тема: "Делимость чисел"

I вариант

Обязательная часть

1. Запишите какие-нибудь пять делителей числа 78.

2. Разложите на простые множители число 36.

3. Какие из чисел 222, 503, 1179, 8805 делятся на 5?

4. Делится ли произведение 1112 · 930 на 2? На 5?

5. Запишите три общих кратных чисел 10 и 15.

6. Шнур длиной 4м нужно разрезать на куски по 35см. Сколько таких кусков получится и какой длины будет остаток?


Дополнительная часть

7. Запишите наибольшее четырехзначное число, делящееся на 6.

8. С конечной остановки выезжают по трем маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 25 мин, второй – каждые 15мин, третий – каждые 10 мин. Через какое наименьшее время они снова окажутся вместе на конечной остановке?


II вариант

Обязательная часть

1. Запишите какие-нибудь три числа, кратные 9.

2. Разложите на простые множители число 50.

3. Какие из чисел 456, 115, 2332, 710 делятся на 5?

4. Делится ли сумма 8130 + 402 на 2? на 10?

5. Укажите все общие делители чисел 60 и 48.

6. Приведите пример числа, при делении которого на 7 в остатке получится 3.


Дополнительная часть

7. Запишите наименьшее четырехзначное число, делящееся на 15.

8. Содержание книги разделено на главы, каждая из которых занимает 25 страниц. Первая глава начинается с пятой страницы. Какую главу читает Миша, если книга открыта на 170-й странице?


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Контрольная работа № 5

Тема: "Обыкновенные дроби"

I вариант


Обязательная часть

1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 клетки и 6 клеток. Закрасьте прямоугольника.

2. Сколько метров в км? в км?

3. Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа


4. Выпишите дроби, равные


5. Выполните деление 18 : 42.

6. Сравните числа

7. Приведите дробь к знаменателю 24.


Дополнительная часть


8. Запишите координату точки В




9. В первой серии из 100 выстрелов стрелок попал по мишени 80 раз, а во второй серии из 90 выстрелов попал по мишени 70 раз. В какой серии он показал лучший результат?


II вариант

Обязательная часть

1. Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Закрасьте квадрата.

2. Выразите в метрах 20см; 30 см.

3. Каким числам соответствуют точки D, E, C?

4. Выпишите дроби, равные


5. Сократите дробь

6. Сравните числа

7. Приведите дроби к общему знаменателю.

Дополнительная часть

8. Сократите дробь

9. Запишите какое-нибудь число, которое больше

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Контрольная работа №6

Тема: "Сложение и вычитание дробей"

I вариант


Обязательная часть

1. Представьте в виде неправильной дроби:


2. Выразите в метрах


Выполните действие:

3. а)


5. В первый день магазин продал овощей, а во второй день – на меньше. Сколько овощей продал магазин за два дня?


Дополнительная часть.

6. Вычислите:


7. Скорость катера по течению реки равна км/ч, а скорость течения реки - км/ч. Какое расстояние пройдет катер, если будет плыть 2ч против течения реки?


II вариант

Обязательна часть

1. Выделите целую часть числа:


2. Выразите в минутах

Выполните действие:

3.

5. Из кувшина, в котором 3л сока, отлили а затем еще л сока. Сколько сока осталось в кувшине?


Дополнительная часть

6. Вычислите:


7. Найдите периметр треугольной площадки, одно сторона которой равна м, а две другие равны между собой и каждая длиннее первой на м.


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Контрольная работа №7

Тема: "Умножение и деление дробей"

I вариант


Обязательная часть

Выполните действия:

1. а)


2.


3.

4. В конкурсе участвовало 60 школьников, из них – девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе?

5. В одном ящике кг орехов, а в другом – в 3 раза больше. Сколько орехов в двух ящиках?


Дополнительная часть

6. Найдите значение выражения

7. Швея может выполнить заказ за 4 ч, а ее ученица – за 8ч. За какое время они выполнят этот заказ, работая вместе?



II вариант

Обязательная часть

Выполните действия:

1. а)


2.


3.

4. В классе 30 учащихся. В игре участвовало всех учащихся класса. Сколько учеников приняло участие в игре?

5. За ч велосипедист проехал 12 км. С какой скоростью ехал велосипедист??


Дополнительная часть

6. Найдите значение выражения

7. Швея сшила 150 фартуков, что составило всего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица?


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Итоговая контрольная работа

I вариант

Обязательная часть

1. Вычислите: а)


2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней и


3. У клоуна было 40 шаров, всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун?

4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300г салата?


Дополнительная часть

5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 23*5, если известно, что оно делиться на 15.


II вариант

Обязательная часть

1. Вычислите: а)


2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток. Отметьте на ней числа


3. В коробке было 40 игрушек, всех игрушек положили в подарки. Сколько игрушек положили в подарки?

4. Для приготовления компота берут 2 части черной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы получить 400г смеси для компота?


Дополнительная часть

5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше 1.

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 3*44, если известно, что оно делиться на 12.













5