Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Программа
Автор Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.
Название программы Математика. Рабочая программа 5-6 классы.
Издательство, год издания М.: Просвещение, 2014 г.
Учебно-методический комплект
Автор Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.
Название учебника Математика. 6 класс.
Издательство, год издания М.: Просвещение, 2014 г.
Количество часов в год 170 по 5 часов в неделю.
Плановые контрольные работы:
| Количество работ | Формы проведения |
1 четверть | 4 | Выполнение заданий |
2 четверть | 2 | Выполнение заданий |
3 четверть | 3 | Выполнение заданий |
4 четверть | 3 | Выполнение заданий |
ВСЕГО | 12 | Выполнение заданий |
Практическая часть программы:
| Количество |
Самостоятельных работ |
1 четверть | 3 |
2 четверть | 3 |
3 четверть | 4 |
4 четверть | 3 |
ВСЕГО | 13 |
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества (в результате знакомства с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики –изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2) развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
3) воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
4) формирование качеств мышления;
5) развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
6) развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
7) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метапредметные:
1) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
2) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
3) формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
4) развитие умений работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
5) формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контр примеров неверные утверждения;
6) развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
7) развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
8) формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
Предметные:
1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин;
2) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
3) овладение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
4) овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
5) освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
6) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей и объёмов;
7) приобретение умения проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
8) приобретение умения использования букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умения оперировать понятием «буквенное выражение», осуществление элементарной деятельности, связанной с понятием «уравнение»;
9) ознакомление с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
10) понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.
Обучающийся научиться:
выполнять арифметические действия с десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить значение числовых выражений;
использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
находить значения степеней с целыми показателями;
решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на язык геометрии;
решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентами, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
3. Содержание учебного предмета
1. Отношения, пропорции, проценты.
1.1. Отношения, пропорции.
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность.
1.2. Проценты.
Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
2. Целые числа.
2.1. Сравнение и сложение целых чисел.
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел.
2.2. Действия с целыми числами.
Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
3. Рациональные числа.
3.1. Действия с рациональными числами.
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения.
3.2. Смешанные дроби произвольного знака.
Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси.
3.3. Уравнения.
Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
4. Десятичные дроби.
4.1. Действия с десятичными дробями.
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей.
4.2. Дроби и проценты.
Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
5. Обыкновенные и десятичные дроби.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
6. Повторение.
Тематическое планирование
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела, темы урока | Фор мы контроля | Практическая часть | Примечание |
план | коррекция плана | факт |
1 | | | | Повторение. | | | |
2 | | | | Повторение. | | | |
3 | | | | Диагностическая контрольная работа № 1. | Выполнение заданий | | |
Раздел 1. Отношение, пропорции, проценты (26 часов) |
Тема 1. Отношения, пропорции (14 часов) |
4 | | | | Отношение чисел и величин. | | | |
5 | | | | Отношение чисел и величин. | Тест №1 | | |
6 | | | | Масштаб. | Тест №2 | | |
7 | | | | Масштаб. | С – 1(1,2в) №№1-3 | | |
8 | | | | Деление числа в заданном отношении. | Тест №3 | | |
9 | | | | Деление числа в заданном отношении. | С – 2 (3; 4в) | | |
10 | | | | Пропорции. | | Тема 21. Пропорции. | |
11 | | | | Пропорции. | С – 3 (1в) Тест №4 | | |
12 | | | | Пропорции. | | | |
13 | | | | Пропорции. Самостоятельная работа. | | Сам.р. | |
14 | | | | Прямая и обратная пропорциональность. | С – 3 (2в) | | |
15 | | | | Прямая и обратная пропорциональность. | С – 3 (4в) | | |
16 | | | | Прямая и обратная пропорциональность. | Тест №5 | | |
17 | | | | Контрольная работа №2 по теме: «Отношения, пропорции». | Выполнение заданий | К- 1 (3, 4в) | |
Тема 2. Проценты (12 часов) |
18 | | | | Понятие о проценте. | | | |
19 | | | | Понятие о проценте. | | | |
20 | | | | Задачи на проценты. | С – 4(1, 2в) №№ 1, 2, 4 | | |
21 | | | | Задачи на проценты. | С – 4(1, 2в) №3 | | |
22 | | | | Задачи на проценты. | Тест №7 | | |
23 | | | | Задачи на проценты. Самостоятельная работа. | | Сам.р. | |
24 | | | | Круговые диаграммы. | Тест №8 (2в) | | |
25 | | | | Круговые диаграммы. | Тест №8 (4в) | | |
26 | | | | Круговые диаграммы. | | | |
27 | | | | Контрольная работа №3 по теме: «Проценты». | Выполнение заданий | К-2 (3, 4в) | |
28 | | | | Задачи на перебор всех возможных вариантов. | | С – 5 (4в) | |
29 | | | | Вероятность события. | | | |
Раздел 2. Целые числа (34 часа) |
Тема 1. Сравнение и сложение целых чисел (10 часов) |
30 | | | | Отрицательные целые числа. | | | |
31 | | | | Отрицательные целые числа. | Тест №9 | | |
32 | | | | Противоположное число. Модуль числа. | | | |
33 | | | | Противоположное число. Модуль числа. | Тест №10 | | |
34 | | | | Сравнение целых чисел. | | | |
35 | | | | Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа. | Тест №11 | Сам.р. С – 8 (1в) | |
36 | | | | Сложение целых чисел. | | | |
37 | | | | Сложение целых чисел. | Тест №12 (1в) | | |
38 | | | | Сложение целых чисел. | Тест №12 (3, 4в) | | |
39 | | | | Контрольная работа №4 по теме: «Сравнение и сложение целых чисел». | Выполнение заданий | | |
Тема 2. Действия с целыми числами (24 часа) |
40 | | | | Законы сложения целых чисел. | | | |
41 | | | | Законы сложения целых чисел. | Тест №13 | | |
42 | | | | Законы сложения целых чисел. | | | |
43 | | | | Разность целых чисел. | | | |
44 | | | | Разность целых чисел. | Тест №14 | | |
45 | | | | Разность целых чисел. | С – 9(3. 4в) | | |
46 | | | | Разность целых чисел. | | | |
47 | | | | Разность целых чисел. | | | |
48 | | | | Разность целых чисел. Самостоятельная работа. | | Сам.р. | |
49 | | | | Произведение целых чисел. | Тест №15 | | |
50 | | | | Произведение целых чисел. | | | |
51 | | | | Произведение целых чисел. | | | |
52 | | | | Частное целых чисел. | Тест №16 | | |
53 | | | | Частное целых чисел. | С – 10(3, 4в) | | |
54 | | | | Распределительный закон. | Тест №17 | | |
55 | | | | Распределительный закон. Самостоятельная работа. | | Сам.р. | |
56 | | | | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | Тест №18 | С – 11(3в) | |
57 | | | | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | | | |
58 | | | | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | | | |
59 | | | | Действия с суммами нескольких слагаемых. | С – 11(4в) | | |
60 | | | | Действия с суммами нескольких слагаемых. | Тест №19 | | |
61 | | | | Представление целых чисел на координатной оси. | Тест №20 (всё отмечать на оси) | | |
62 | | | | Представление целых чисел на координатной оси. | С – 12(3. 4в) | | |
63 | | | | Контрольная работа №5 по теме: «Действия с целыми числами». | Выполнение заданий | К- (3, 4в) | |
Раздел 3. Рациональные числа (41 час) |
Тема 1. Действия с рациональными числами (17 часов) |
64 | | | | Отрицательные дроби. | | С – 11(4в) | |
65 | | | | Рациональные числа. | Тест №21 | | |
66 | | | | Рациональные числа. | Тест №22 | | |
67 | | | | Сравнение рациональных чисел. | С – 13(3. 4в) | | |
68 | | | | Сравнение рациональных чисел. | Тест №23 | | |
69 | | | | Сложение и вычитание дробей. | С-14(3, 4в) | | |
70 | | | | Сложение и вычитание дробей. | С – 15 (3, 4в) | | |
71 | | | | Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа. | С-16(3, 4в) | Сам.р. | |
72 | | | | Умножение и деление дробей. | Тест №24 | | |
73 | | | | Умножение и деление дробей. | Тест №25 | С/р: 1в - №№534(а, в); 535(а, в); 536(а, в, д) 2в - №№534(б, г); 535(б, г); 536(б, г, е) | |
74 | | | | Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с рациональными числами». | Выполнение заданий | К-4 (3, 4в) | |
75 | | | | Умножение и деление дробей. | С – 17(3, 4в) | | |
76 | | | | Умножение и деление дробей. | Тест №26 | | |
77 | | | | Законы сложения и умножения. | | | |
78 | | | | Законы сложения и умножения. | | | |
79 | | | | Законы сложения и умножения. | | | |
80 | | | | Законы сложения и умножения. | | | |
Тема 2. Смешанные дроби произвольного знака (9 часов) |
81 | | | | Смешанные дроби произвольного знака. | С – 18(1в) | | |
82 | | | | Смешанные дроби произвольного знака. | Тест №27 | С – 18(2в) | |
83 | | | | Смешанные дроби произвольного знака. | С – 18(3в) | | |
84 | | | | Смешанные дроби произвольного знака. | С-19(3. 4в) | | |
85 | | | | Смешанные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа. | С-20(3, 4в) | Сам.р. | |
86 | | | | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | | | |
87 | | | | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | Тест №28 | | |
88 | | | | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | | | |
89 | | | | Контрольная работа №7 по теме: «Смешанные дроби произвольного знака». | Выполнение заданий | | |
Тема 3. Уравнения (15 часов) |
90 | | | | Уравнения. | С-22(3,4в) №№1-3 | | |
91 | | | | Уравнения. | | | |
92 | | | | Уравнения. | | | |
93 | | | | Уравнения. | | | |
94 | | | | Уравнения. | | | |
95 | | | | Уравнения. Самостоятельная работа. | | Сам.р. | |
96 | | | | Решение задач с помощью уравнений. | Тест №29 | | |
97 | | | | Решение задач с помощью уравнений. | С-24(3, 4в) №№1 | | |
98 | | | | Решение задач с помощью уравнений. | Тест №30 | | |
99 | | | | Решение задач с помощью уравнений. | | | |
100 | | | | Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа. | | Сам.р. | |
101 | | | | Решение задач с помощью уравнений. | | | |
102 | | | | Контрольная работа №8 по теме: «Уравнения». | Выполнение заданий | К- 5 (3, 4в) | |
103 | | | | Занимательные задачи. | | | |
104 | | | | Занимательные задачи. | | | |
Раздел 4. Десятичные дроби (33 часа) |
Тема 1. Действия с десятичными дробями (18 часов) |
105 | | | | Понятие положительной десятичной дроби. | Тест №31 | С – 25(4в) | |
106 | | | | Сравнение положительных десятичных дробей. | | | |
107 | | | | Сравнение положительных десятичных дробей. | Тест №32 | С – 25(3в) | |
108 | | | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | С – 26(3, 4в) | |
109 | | | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | | |
110 | | | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | С – 27(3, 4в) | | |
111 | | | | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. | | Сам.р. | |
112 | | | | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | )Тест №34 | | |
113 | | | | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | | | |
114 | Умножение положительных десятичных дробей. | С – 28(3. 4в) | | |
115 | | | | Умножение положительных десятичных дробей. | Тест №35 | | |
116 | | | | Умножение положительных десятичных дробей. | | | |
117 | | | | Умножение положительных десятичных дробей. | | | |
118 | Деление положительных десятичных дробей. | | | |
119 | | | | Деление положительных десятичных дробей. | | | |
120 | | | | Деление положительных десятичных дробей. | | | |
121 | | | | Деление положительных десятичных дробей. | | | |
122 | | | | Контрольная работа № 9 по теме: «Действия с десятичными дробями». | Выполнение заданий | К-6 (3, 4в) | |
Тема 2. Дроби и проценты (15 часов) |
123 | | | | Десятичные дроби и проценты. | | | |
124 | | | | Десятичные дроби и проценты. | | | |
125 | | | | Десятичные дроби и проценты. | Тест №37(1в) - №№1, 2; 3-5; | С/р- 30(3, 4в) | |
126 | | | | Десятичные дроби и проценты. | | | |
127 | Десятичные дроби любого знака. | Тест №39 | | |
128 | | | | Десятичные дроби любого знака. | | | |
129 | | | | Десятичные дроби любого знака. | | | |
130 | Приближение десятичных дробей. | | | |
131 | | | | Приближение десятичных дробей. | | | |
132 | | | | Приближение десятичных дробей. Самостоятельная работа. | С – 36(1, 2в) | Сам.р. | |
133 | | | | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | Тест №40 | С – 31(2в)№№1, 2, 3, 4 | |
134 | | | | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | Тест №41 | | |
135 | | | | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | С – 37(1, 2в) | | |
136 | Занимательные задачи. | | С – 35(2в) | |
137 | | | | Контрольная работа № 10 по теме: «Дроби и проценты». | Выполнение заданий | К- 7 (3, 4в) | |
Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби (23 часа) |
138 | | | | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | | | |
139 | | | | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | Тест №42 | | |
140 | | | | Бесконечные периодические десятичные дроби. | | | |
141 | | | | Бесконечные периодические десятичные дроби. | | | |
142 | | | | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. | | | |
143 | | | | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. | | | |
144 | | | | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Самостоятельная работа. | | Сам.р. | |
145 | | | | Длина отрезка. | Тест №44 | | |
146 | | | | Длина отрезка. | | | |
147 | Длина окружности. Площадь круга. | Тест №45 | | |
148 | | | | Длина окружности. Площадь круга. | | | |
149 | | | | Длина окружности. Площадь круга. Самостоятельная работа. | | Сам.р. | |
150 | | | | Координатная ось. | | | |
151 | | | | Координатная ось. | Тест №46 | | |
152 | | | | Координатная ось. | | | |
153 | Декартова система координат на плоскости. | | | |
154 | | | | Декартова система координат на плоскости. | | | |
155 | | | | Декартова система координат на плоскости. | | | |
156 | | | | Декартова система координат на плоскости. | | | |
157 | | | | Контрольная работа №11 по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби». | Выполнение заданий | К-8 (3, 4в) | |
158 | | | | Столбчатые диаграммы и графики. | | К – (2в) | |
159 | | | | Столбчатые диаграммы и графики. | Тест №48 | | |
160 | | | | Столбчатые диаграммы и графики. | | | |
Раздел 6. Повторение (10 часов) |
161 | | | | Повторение темы «Отношение, пропорции и проценты». | | | |
162 | Повторение темы «Целые числа». | | | |
163 | | | | Повторение темы «Рациональные числа». | | | |
164 | | | | Повторение темы «Обыкновенные и десятичные дроби». | | Итоговый тест: тесты 1,2в | |
165 | | | | Контрольная работа №12 по теме: «Повторение». | Выполнение заданий тесты 1,2в | | |
166 | | | | Решение упражнений и задач. | | | |
167 | | | | Решение упражнений и задач. | | | |
168 | | | | Решение упражнений и задач. | | | |
169 | | | | Решение упражнений и задач. | | | |
170 | | | | Решение упражнений и задач. | | | |