СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 6 класса УМК А.Г. Мерзляк.
Приложение к ООП ООО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тополевская средняя общеобразовательная школа Красносулинского района Ростовской области
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей естест-венно-математического цикла __________ И.А. Сотникова (подпись) (расшифровка подписи) Протокол № от «» августа 2018 г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Тополевской СОШ Приказ от «» августа 2018 г. №
____________ Н.Н. Чирва (подпись) (расшифровка подписи) МП |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Г.П. Фролова (подпись) (расшифровка подписи) «» августа 2018 г. |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 - 2019 учебный год
Предмет: МАТЕМАТИКА
Уровень общего образования (класс): основное общее образование – 6 класс
Составитель: Сотникова Ирина Алексеевна
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Устава МБОУ Тополевской СОШ;
- Образовательной программы школы;
- Приказа «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897» №1577 от 31 декабря 2015г.;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ Тополесвкой СОШ;
- Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2017.)
Рабочая программа опирается на УМК:
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
2. Математика: 6 класс: Дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
3. Математика: 6 класс: Методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Цели и задачи курса математики
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю. Примерная программа по математике для 5 класса рассчитана на 175 учебных часов (5 часов в неделю). В связи с праздничными днями проведено уплотнения материала в разделе «Повторение», и объем составил 166 часов. В программе предусмотрены использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Первые пять уроков отведены на повторение изученного в 5 классе. В конце каждой главы проводится итоговый контроль. Всего запланировано 13 контрольных работ (входная, 11 тематических контрольных работ и 1 итоговая).
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении математики в основной школе, являются:
контролировать процесс математической деятельности;
Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
самостоятельно определять цели своего обучения;
использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
распознавать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
проводить классификации.
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
получить практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач.
Арифметика
По окончании изучения курса обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Обучающийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса обучающийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
По окончании изучения курса обучающийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Обучающийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса обучающийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 6 класса
Делимость натуральных чисел (17ч)
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Обыкновенные дроби(38ч)
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношения и пропорции (28ч)
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Рациональные числа и действия над ними (70ч)
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | Контр. работ | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | Делимость натуральных чисел | 17 | 1 | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители. |
2 | Обыкновенные дроби | 38 | 3 | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби. |
3 | Отношения и пропорции | 28 | 2 | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. |
4 | Рациональные числа и действия над ними | 70 | 5 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. |
Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.). | ||||
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 7+5(в начале года) | Входная к.р. |
|
6 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
|
Всего уроков | 166 | | ||
Контрольных работ | 13 | |
Темы ученических проектов по математике для 6-х классов
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.
Задачи:
научиться составлять и решать задачи по математике;
Познакомить с различными источниками получения информации.
Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Познакомиться с краеведческим материалом;
Усилить взаимосвязь математики с историей;
Продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности;
Превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков математики.
Общая характеристика проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.
Применяемые умения:
– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);
– предметные (математические).
База выполнения: школьная.
Формы обучения: индивидуальная.
Продолжительность выполнения: средней продолжительности – декабрь 2018 года – май2019 года.
Вид проекта: творческий, индивидуальный
Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.
Темы проектов:
Роль процентов в жизни человека
Из истории возникновения процентов
Положительные и отрицательные числа в нашей жизни
История возникновения отрицательных чисел и их применение в математике и других науках
Координаты в различных профессиях
Путешествие в будущее «Встреча с координатами»
Некоторые старинные задачи по теме «Координатная плоскость»
Волшебные десятичные дроби
Загадочное числи Пи
Построение квартиры
Ремонт квартиры
Десятичные дроби. Что мы знаем о них?
Об истории возникновения обыкновенных и десятичных дробей.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта.
Изготовление дидактических игр.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя
Систематизация полученных знаний.
3 этап. Результаты
4 этап. Защита проекта. Дата защиты утверждается администрацией школы (согласно положения о проектной деятельности)
Календарно-тематическое планирование
предмет: математика класс: 6
№ п/п | Тема урока | Содержание | Дата проведения | Форма контроля | |
план. | факт. | ||||
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса(5 часов) | |||||
1 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей | 03.09.2018 |
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
2 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | Нахождение значения буквенного выражения. Решение задач на течение. Запись десятичных дробей, сравнение сложение, вычитание умножение и деление десятичных дробей | 04.09.2018 |
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
3 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | Нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения, решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения | 05.09.2018 |
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
4 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | Запись десятичных дробей, сравнение сложение, вычитание умножение и деление десятичных дробей, решение задач | 06.09.2018 |
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
5 | Входная контрольная работа
| Решение контрольной работы
| 07.09.2018 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов) | |||||
6 | Анализ контрольной работы. Делители и кратные | Обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа. Устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел. Запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления | 10.09.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
7 | Делители и кратные | Выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу, решение задач на нахождение делителя и кратного | 11.09.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
8. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Обсуждение и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2. Запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений | 12.09.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Устные вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлетворяющего неравенству | 13.09.2018 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Выбор из данных чисел числа, которые делятся на 100, на 1000; формулировка признаков делимости на 100, на 1000. Нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, нечетных; запись четырехзначных чисел кратных 5 | 14.09.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3
| Обсуждение и выведение признаков делимости на 9, на 3. Нахождение чисел, которые делятся на 3, на 9. Запись четырехзначных чисел, которые делятся на 9; решение уравнений | 17.09.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Устные вычисления; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3. Нахождение пропущенного; решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3 | 18.09.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
13 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Устные вычисления; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3. Нахождение пропущенного; решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3 | 19.09.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
14 | Простые и составные числа | Обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Определение простых и составных чисел. Построение доказательства о данных числах, которые являются составными. | 20.09.2018 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
15 | Наибольший общий делитель. | Обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Нахождение всех делителей данных чисел. Нахождение наибольшего общего делителя чисел; сравнение чисел | 21.09.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
16 | Наибольший общий делитель. | Устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел. Запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми | 24.09.2018 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
17 | Наибольший общий делитель. | Решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми. | 25.09.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
18 | Наименьшее общее кратное | Обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным, как найти наименьшее общее кратное. Разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b. Нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного. | 26.09.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
19 | Наименьшее общее кратное | Устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного. | 27.09.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
20 | Наименьшее общее кратное | Нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби ; решение уравнений. Нахождение наименьшего общего кратного. | 28.09.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
21 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел» | Нахождение наименьшего общего кратного и наименьшего общего делителя чисел. Нахождение значения выражения; решение задачи на движение. | 01.10.2018 |
| Индивидуальная (тестирование) |
22 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | Решение контрольной работы
| 02.10.2018 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) | |||||
23 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | Обсуждение и выведение основного свойства дроби. Устные вычисления; построение объяснения, почему равны дроби; изображение координатного луча и точек с заданными координатами. | 03.10.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
24 | Основное свойство дроби | Умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения. Построение объяснения, почему равны дроби; запись частного в виде обыкновенной дроби. | 04.10.2018 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
25 | Сокращение дробей | Обсуждение и выведение правила: что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой. Сокращение дробей, запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби. Нахождение равных среди чисел, выполнение действий | 05.10.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
26 | Сокращение дробей | Устные вычисления, выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Нахождение натуральных значений букв, при которых равны дроби; нахождение части килограмма, которую составляют граммы | 08.10.2018 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
27 | Сокращение дробей | Выполнение действий и сокращение результата, сокращение дробей. | 09.10.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | Обсуждение и выведение правил: какое число называют дополнительным множителем, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. | 10.10.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Обсуждение и выведение правила: как сравнить две дроби с разными знаменателями. Сравнение дробей. | 11.10.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | Приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. Сравнение дробей. | 12.10.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями. Выполнение действий; изображение точки на координатном луче. Нахождение значения выражения; выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную | 15.10.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Ррешение уравнений; нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы. Нахождение значения буквенного выражения. | 16.10.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа | 17.10.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа | 18.10.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 19.10.2018 |
| Индивидуальная (тестирование) |
36 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Решение контрольной работы | 22.10.2018 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
37 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | Обсуждение и выведение правила: как умножить дробь на натуральное число. Умножение дроби на натуральное число; решение задачи на нахождение периметра квадрата, решение задачи на работу; выполнение умножения величины, выраженной дробным числом, на натуральное число | 23.10.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
38 | Умножение дробей | Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение дробей. Умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата, решение задачи на нахождение объема куба. Умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь. | 24.10.2018 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
39 | Умножение дробей | Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение смешанных чисел. Умножение смешанных чисел; нахождение по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, нахождение значения выражения | 25.10.2018 |
| Индивидуальная (тестирование) |
40 | Умножение дробей | Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Нахождение значения буквенного выражения. | 26.10.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
41 | Умножение дробей | Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Нахождение значения буквенного выражения. | 06.11.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
42 | Нахождение дроби от числа | Обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа. Нахождение дроби от числа, решение задач на нахождение дроби от числа | 07.11.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
43 | Нахождение дроби от числа | Обсуждение и выведение правила: как найти проценты от числа. Устные вычисления; решение задач на нахождение процентов от числа. Решение задач на нахождение процентов от числа. | 08.11.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
44 | Нахождение дроби от числа | Нахождение значения выражения ; решение задач на нахождение дроби от числа, решение уравнений; решение задачи на движение | 09.11.2018 |
| Индивидуальная (тестирование) |
45 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» | Решение контрольной работы
| 12.11.2018 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
46 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | Обсуждение и выведение правила: какие числа называются взаимно обратными; как записать число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. определение, будут ли взаимно обратными числа, нахождение числа, обратного данному | 13.11.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
47 | Деление дробей | Обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь. Нахождение частного от деления; запись в виде дроби частного. Нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и a; решение задачи на нахождение объема | 14.11.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
48 | Деление дробей | Обсуждение и выведение правила деления смешанных чисел. Устные вычисления; сравнение без выполнения умножения. Решение задач при помощи уравнений | 15.11.2018 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
49 | Деление дробей | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, Запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления, выполнение действий | 16.11.2018 |
| Индивидуальная (тестирование) |
50 | Деление дробей | Нахождение числа, обратного данному, и сравнение этих чисел; решение задачи при помощи уравнения. Решение уравнений | 19.11.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
51 | Деление дробей | Выполнение деления. Нахождение значения выражения | 20.11.2018 |
| Индивидуальная (тестирование) |
52 | Нахождение числа по значению его дроби
| Обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов. Решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби. Сокращение дробей; решение задачи на движение | 21.11.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
53 | Нахождение числа по значению его дроби | Решение задач на нахождение числа по данному значению его процентов. | 22.11.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
54 | Нахождение числа по значению его дроби | Нахождение числа, которое меньше своего обратного в 4; решение задачи практической направленности. Решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби; решение задачи на нахождение числа по данному значению его процентов | 23.11.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
55 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | Обсуждение и выведение правила преобразования обыкновенных дробей в десятичные; называние числителя и знаменателя дроби; запись дробного выражения с данными числителем и знаменателем, нахождение значения выражения | 26.11.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
56 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Запись дроби в виде бесконечной периодической | 27.11.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Обсуждение и выведение правила нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби, нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби | 28.11.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
58 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби | 29.11.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
59 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» | Правила деления дробей. Деление дробей; нахождение числа по заданному значению его дроби | 30.11.2018 |
| Индивидуальная (тестирование) |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | Решение контрольной работы
| 03.12.2018 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
Глава 3. Отношение и пропорции (28 часов) | |||||
61 | Анализ контрольной работы. Отношения | Обсуждение и выведение правила: что называют отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел, как узнать, какую часть числа а составляет от числа b; решение задач на нахождение отношения одной величины к другой, запись числа в процентах | 04.12.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
62 | Отношения | Составление выражения для решения задачи и нахождение значения получившегося выражения; нахождение значения дробного выражения, решение задач на отношение двух чисел | 05.12.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
63 | Пропорции | Обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции х : m = n : у; основное свойство пропорции, запись пропорции; чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции, нахождение неизвестного члена пропорции | 06.12.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
64 | Пропорции
| Обсуждение и выведение правила: останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних, устные вычисления; нахождение отношения величин, составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции | 07.12.2018 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
65 | Пропорции
| Решение уравнений, выяснение, верна ли пропорция | 10.12.2018 |
| Индивидуальная (тестирование) |
66 | Пропорции
| Фронтальная – решение задачи на процентное содержание одной величины в другой Индивидуальная – решение задачи при помощи уравнения | 11.12.2018 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
67 | Процентное отношение двух чисел | Обсуждение и выведение правила: процентное отношение двух чисел, как его найти; запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел | 12.12.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
68 | Процентное отношение двух чисел | Запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел | 13.12.2018 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
69 | Процентное отношение двух чисел | Решение уравнений, ответы на вопросы ; запись процентного отношения двух чисел, нахождение процентного отношения двух чисел | 14.12.2018 |
| Индивидуальная (тестирование) |
70 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | Решение контрольной работы
| 17.12.2018 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
71 | Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| Обсуждение и выведение правила: какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными, определение, является ли прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимость между величинами, нахождение отношения величин | 18.12.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
72 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| Составление пропорции из данных чисел; нахождение значения дробного выражения, решение задач с обратно пропорциональной зависимостью | 19.12.2018 |
| Индивидуальная (тестирование) |
73 | Деление числа в данном отношении | Обсуждение и выведение правила деления числа в данном отношении, решение задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении | 20.12.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
74 | Деление числа в данном отношении | Устные вычисления, деление числа в данном отношении, решение задач при помощи уравнения на деление числа в данном отношении | 21.12.2018 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
75 | Окружность и круг
| Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции | 24.12.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
76 | Окружность и круг
| Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции | 25.12.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
77 | Длина окружности. Площадь круга
| Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга; нахождение длины окружности, если известен ее радиус, решение задач при помощи составления пропорции | 26.12.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
78 | Длина окружности. Площадь круга
| Устные вычисления, нахождение площади круга, нахождение неизвестного члена пропорции | 27.12.2018 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
79 | Длина окружности. Площадь круга
| Устные вычисления, нахождение площади круга, нахождение неизвестного члена пропорции | 10.01.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
80 | Цилиндр, конус, шар
| Обсуждение и выведение правила: что называется радиусом цилиндром, конусом, шара, диаметром шара, сферой; вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру; нахождение значения буквенного выражения | 11.01.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
81 | Диаграммы | Обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые, круговые диаграммы. Построение столбчатой и круговой диаграмм; раскрытие скобок; нахождение значения выражения | 14.01.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
82 | Диаграммы | Построение столбчатой диаграммы; решение задач при помощи уравнения, построение столбчатой диаграммы по данным в таблице | 15.01.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
83 | Случайные события. Вероятность случайного события | Обсуждение понятия случайного события и выведение правила, приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | 16.01.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
84 | Случайные события. Вероятность случайного события | Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | 17.01.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
85 | Случайные события. Вероятность случайного события | Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | 18.01.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
86 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события | 21.01.2019 |
| Индивидуальная (тестирование) |
87 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события | 22.01.2019 |
| Индивидуальная (тестирование) |
88 | Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Решение контрольной работы
| 23.01.2019 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 часов) | |||||
89 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа | Обсуждение и выведение правила: что такое положительные и отрицательные числа; запись положительных и отрицательных чисел | 24.01.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
90 | Положительные и отрицательные числа | Запись положительных и отрицательных чисел | 25.01.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
91 | Координатная прямая | Обсуждение и выведение правила: что такое координатная прямая, что называют координатой точки на прямой, какую координату имеет начало координат; определение по рисунку нахождения точки на прямой; запись координат точек по рисунку | 28.01.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
92 | Координатная прямая | Устные вычисления; определение количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями; изображение точек на координатном луче | 29.01.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
93 | Координатная прямая | Выписывание отрицательных (положительных) чисел из данных; запись чисел, которые расположены левее (правее) данного числа); изображение точек на координатной прямой | 30.01.2019 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
94 | Целые числа. Рациональные числа | Обсуждение и выведение правила: какие числа называются рациональными(положительные и отрицательные числа); какие числа называются целыми; нахождение чисел, противоположных данным; запись вместо знака «снежинка» (*) такого числа, чтобы равенство было верным; нахождение значения выражения | 31.01.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
95 | Целые числа. Рациональные числа | Устные вычисления; заполнение пустых мест в таблице и изображение на координатной прямой точек; решение уравнений; нахождение целых чисел, расположенных на координатной прямой между данными числами | 01.02.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
96 | Модуль числа
| Обсуждение и выведение правила: что называют модулем числа, как найти модуль числа; нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств; нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки | 04.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
97 | Модуль числа | Нахождение значения выражения с модулем; нахождение числа, модуль которого больше | 05.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
98 | Модуль числа | Нахождение значения выражения с модулем; нахождение числа, модуль которого больше | 06.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
99 | Сравнение чисел | Обсуждение и выведение правила: какое число больше: положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считают большим; изображение на координатной прямой числа и сравнение чисел и запись результата в виде неравенства | 07.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
100 | Сравнение чисел | Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число; запись вместо знака «снежинка» (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство | 08.02.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
101 | Сравнение чисел | Запись чисел в порядке возрастания (убывания); нахождение неизвестного члена пропорции, нахождение значения дробного выражения | 11.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
102 | Сравнение чисел | Запись чисел в порядке возрастания (убывания); нахождение неизвестного члена пропорции, нахождение значения дробного выражения | 12.02.2019 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
103 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | Решение контрольной работы
| 13.02.2019 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
104 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Обсуждение и выведение правила: что значит прибавить к числу а число b; чему равна сумма противоположных чисел; нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел; нахождение значения выражения | 14.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
105 | Сложение чисел с разными знаками
| Обсуждение и выведение правила сложения чисел с разными знаками; сложение чисел с разными знаками; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; запись числового выражения и нахождение его значения | 15.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
106 | Сложение отрицательных чисел | Обсуждение и выведение правила: как сложить два отрицательных числа; сложение отрицательных чисел; нахождение значения выражения | 18.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
107 | Сложение рациональных чисел | Сложение рациональных чисел; нахождение значения буквенного выражения | 19.02.2019 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
108 | Свойства сложения рациональных чисел | Обсуждение и выведение свойств сложения рациональных чисел; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; запись числового выражения и нахождение его значения | 20.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
109 | Свойства сложения рациональных чисел | Сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами; нахождение значения суммы | 21.02.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
110 | Вычитание рациональных чисел | Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b, выполнение вычитания | 22.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
111 | Вычитание рациональных чисел | Решение уравнения и выполнение проверки; запись разности в виде суммы; составление суммы из данных слагаемых; нахождение значения выражения | 25.02.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
112 | Вычитание рациональных чисел | Нахождение расстояния между точками А(а) и В(b); нахождение суммы двух чисел; решение уравнений | 26.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
113 | Вычитание рациональных чисел | Нахождение расстояния между точками А(а) и В(b); нахождение суммы двух чисел; решение уравнений | 27.02.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
114 | Вычитание рациональных чисел | Нахождение расстояния между точками А(а) и В(b); нахождение суммы двух чисел; решение уравнений | 28.02.2019 |
| Индивидуальная (тестирование) |
115 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Решение контрольной работы
| 01.03.2019 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
116 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел | Обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, правила умножения двух отрицательных чисел; выполнение умножения; нахождение значения произведения | 04.03.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
117 | Умножение рациональных чисел | Устные вычисления; постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» () или «меньше» ( | 05.03.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
118 | Умножение рациональных чисел | Нахождение значения буквенного выражения, нахождение значения выражения | 06.03.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
119 | Умножение рациональных чисел | Нахождение значения буквенного выражения, нахождение значения выражения | 07.03.2019 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
120 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, свойства умножения двух рациональных чисел, коэффициент; выполнение умножения рациональных чисел, используя свойства умножения | 11.03.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
121 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | Устные вычисления; умножение рациональных чисел, используя свойства умножения | 12.03.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
122 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | Свойства умножения рациональных чисел; умножение рациональных чисел, используя свойства умножения | 13.03.2019 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
123 | Распределительное свойство умножения | Рассмотрение распределительного свойства умножения двух рациональных чисел; умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | 14.03.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
124 | Распределительное свойство умножения | Выполнение умножения рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | 15.03.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
125 | Распределительное свойство умножения | Выполнение умножения рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | 18.03.2019 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
126 | Распределительное свойство умножения | Выполнение умножения рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | 19.03.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
127 | Распределительное свойство умножения | Выполнение умножения рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | 20.03.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
128 | Деление рациональных чисел | Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. | 21.03.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
129 | Деление рациональных чисел | Устные вычисления; выполнение действий над рациональными числами; нахождение значения буквенного выражения | 22.03.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
130 | Деление рациональных чисел | Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции
| 01.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
131 | Деление рациональных чисел | Решение уравнения и выполнение проверки; нахождение неизвестного члена пропорции
| 02.04.2019 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
132 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Решение контрольной работы
| 03.04.2019 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
133 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений
| Обсуждение и выведение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; определения, какие уравнения называют линейными; решение уравнений | 04.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
134 | Решение уравнений | Устные вычисления; приведение подобных слагаемых, решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | 05.04.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
135 | Решение уравнений | Устные вычисления; приведение подобных слагаемых, решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | 08.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
136 | Решение уравнений | Устные вычисления; приведение подобных слагаемых, решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | 09.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
137 | Решение задач с помощью уравнений | Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений, решение уравнений с использованием основного свойства пропорции
| 10.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
138 | Решение задач с помощью уравнений | Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений | 11.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
139 | Решение задач с помощью уравнений | Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения , решение задач при помощи уравнений | 12.04.2019 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
140 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задач при помощи уравнений, решение уравнений | 15.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
141 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задач при помощи уравнений, решение уравнений | 16.04.2019 |
| Индивидуальная (тестирование) |
142 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | Решение контрольной работы
| 17.04.2019 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
143 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые, построение с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых; построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника | 18.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
144 | Перпендикулярные прямые | Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения, нахождение значения дробного выражения | 19.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
145 | Перпендикулярные прямые | Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения, нахождение значения дробного выражения | 22.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
146 | Осевая и центральная симметрия | Обсуждение и выведение правила: какие фигуры называют симметричными, строят симметричные фигуры; правила построение симметричных фигур. | 23.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
147 | Осевая и центральная симметрия | Правила построение симметричных фигур; построение симметричных фигур. | 24.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
148 | Осевая и центральная симметрия | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые; правила построение симметричных фигур. | 25.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
149 | Параллельные прямые | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют параллельными, сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку; построение параллельных друг другу прямых; построение прямых, параллельных данной, через точки, не лежащие на данной прямой | 26.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
150 | Параллельные прямые | Нахождение с помощью линейки и треугольника всех пар параллельных прямых, изображенных на рисунке; решение уравнений; построение параллельных и перпендикулярных прямых; выполнение арифметических действий | 29.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
151 | Координатная плоскость | Обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами; нахождение координат точек по данным рисунка | 30.04.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
152 | Координатная плоскость | Устные вычисления; изображение точек на координатной плоскости; построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин; решение уравнений | 06.05.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
153 | Координатная плоскость | Построение ломаных линий по координатам точек и нахождение координат точек пересечения; нахождение значения выражения.; построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат | 07.05.2019 |
| Индивидуальная (самостоятельная работа) |
154 | Графики | Обсуждение и выведение правила: какую линию называют графиком, изображенному на рисунке; решение уравнений с модулем; построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график | 08.05.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
155 | Графики | Устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке
| 13.05.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
156 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения выражения | 14.05.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
157 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; нахождение значения выражения | 15.05.2019 |
| Индивидуальная (тестирование) |
158 | Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | Решение контрольной работы
| 16.05.2019 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
Повторение и систематизация учебного материала (17 часов) | |||||
159 | Анализ контрольной работы. Повторение темы «Делимость чисел» | Нахождение значения выражения | 17.05.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
160 | Повторение темы «Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей» | Сравнение чисел с помощью вычитания; нахождение значения выражения, сравнение дробей с разными знаменателями | 20.05.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
161 | Повторение темы «Отношения и пропорции» | Определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимости; решение задач | 21.05.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
162 | Повторение темы «Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Нахождение значения выражения; составление программы для нахождения значения выражения | 22.05.2019 |
| Индивидуальная (математический диктант) |
163 | Повторение темы «Решение уравнений. Координаты на плоскости»» | Решение уравнений | 23.05.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
164 | Итоговая контрольная работа | Решение контрольной работы | 24.05.2019 |
| Индивидуальная (контрольная работа) |
165 | Анализ контрольной работы | Решение задач и заданий, в которых допущены ошибки | 27.05.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
166 | Обобщения, систематизации и коррекции знаний за курс математики 6 класса | Выполнение действий; решение задач при помощи уравнения
| 28.05.2019 |
| Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
12