Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гнездовская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ___________/Дмитриева О.Ю./ Ф.И.О. Протокол № 1 от 28 августа 2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______________/ Мужецкая Ю.А./ Ф.И.О. 1 сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________/Петров М.Н./ Ф.И.О. Приказ №117 от 01.09.18 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2018\19 УЧЕБНЫЙ ГОД
по дисциплине математика
для 2 класса.
Учебник: М.И.Моро. Математика 2 класс. Москва «Просвещение» 2012
Учитель: Дмитриева Ольга Юрьевна
Составлена в соответствии с примерной учебной программой:
название программы « Математика» 2 класс.
автор М.И.Моро
издательство Просвещение
год издания 2011
Принята решением педагогического совета школы от 01.09.18 года, пр. №117.
Рабочая программа для 2 класса разработана с учетом:
1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
3. Примерной программы «Математика». 2 класс М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.– М.: Просвещение, 2011;
4.Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);
5.требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189);
6.ОП НОО и УП МБОУ Гнездовской СШ.
Количество часов по учебному плану на 2018\19 учебный год: часов в год: 136, часов в неделю: 4
Планируемые результаты освоения учебного предмета .
Личностные:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
Предметные
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (17ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(77ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(42ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение;
Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Формы организации учебной деятельности: парные, групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды учебной деятельности учащихся:
Контрольные работы 4 час.
Проверочные работы 6 час.
Математические диктанты 4 час.
Комплексная работа 1 час.
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема | Дата проведения | |
Числа от 1 до 100. Нумерация (17ч) | |
-
| Числа от 1 до 20. | | |
-
| Числа от 1 до 20. | | |
-
| Десятки. Счет десятками до 100. | | |
-
| Числа от 11 до 100. Образование чисел. | | |
-
| Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | | |
-
| Однозначные и двухзначные числа. | | |
-
| Единицы длины. Миллиметр. | | |
-
| Миллиметр. | | |
-
| Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | | |
-
| Проверочная работа №1 «Сложение и вычитание в пределах 20». Метр. Таблица мер длины. | | |
-
| Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | | |
-
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | | |
-
| Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | | |
-
| Странички для любознательных. Логические задачи. | | |
-
| Что узнали. Чему научились | | |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | | |
-
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) | |
-
| Задачи, обратные данной. | | |
-
| Сумма и разность отрезков. | | |
-
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | | |
-
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | | |
-
| Закрепление изученного. Математический диктант№1. | | |
-
| Единицы времени. Час. Минута | | |
-
| Длина ломаной. | | |
-
| Закрепление геометрического материала | | |
-
| Странички для любознательных. Работа на вычислительной машине, выполняющей действия «сложение и вычитание». | | |
-
| Порядок выполнения действий. Скобки. | | |
-
| Проверочная работа в форме контрольной работы за 1 четверть. | | |
-
| Порядок выполнения действий. Скобки. | | |
-
| Проверочная работа по теме №2 «Порядок выполнения действий. | | |
-
| Числовые выражения. Анализ работы. | | |
-
| Сравнение числовых выражений. Обобщение и повторение за 1 четверть. | | |
-
| Периметр многоугольника. | | |
-
| Свойства сложения. | | |
-
| Свойства сложения. | | |
-
| Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | | |
-
| Странички для любознательных. Высказывания с логической связкой «если.., то…». | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание». | | |
-
| Подготовка к изучению устных приемов вычислений | | |
-
| Приём вычислений вида 36+2,36+20 | | |
-
| Приём вычислений вида 36-2,36-20. | | |
-
| Приём вычислений вида 26+4 Математический диктант № 2. | | |
-
| Приём вычислений вида 30-7 Приём вычислений вида 60-24 | | |
-
| | |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | | |
-
| Закрепление изученного | | |
-
| Закрепление изученного. Приём вычислений вида 26+7 | | |
-
| | |
-
| Приём вычислений вида 35-7 | | |
-
| Закрепление изученного. | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание» | | |
-
| Проверочная работа за 2 четверть в форме математического диктанта. | | |
-
| Странички для любознательных.. Лабиринты с числовыми выражениями. | | |
-
| Буквенные выражения. Набор текста на клавиатуре. | | |
-
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | | |
-
| Проверка сложения. | | |
-
| Проверка вычитания. | | |
-
| Проверка сложения и вычитания. Закрепление. | | |
-
| Проверка сложения и вычитания. Закрепление. | | |
-
| Обобщение и повторение. | | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычисления) (31ч) | |
-
| Сложение вида 45 + 23 | | |
-
| Вычитание вида 57 – 26. | | |
-
| Проверка сложения и вычитания. | | |
-
| Угол. Виды углов. Анализ работы. | | |
-
| Закрепление изученного. | | |
-
| Сложение вида 37 +48 Сложение вида 37 +53 | | |
-
| | |
-
| Прямоугольник | | |
-
| Прямоугольник Математический диктант № 3. | | |
-
| Сложение вида 87 +13 | | |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | | |
-
| Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 | | |
-
| Закрепление изученного. | | |
-
| Вычитание вида 50 – 24. Выявление закономерностей в построении числовых рядов. | | |
-
| Странички для любознательных. Высказывания с логической связкой «не все», «все». | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Контрольная работа №3 по теме «Письменное сложение и вычитание» | | |
-
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | | |
-
| Вычитание вида 52 – 24 Закрепление изученного. Закрепление изученного. | | |
-
| | |
-
| | |
-
| Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного. | | |
-
| | |
-
| Квадрат. | | |
-
| Квадрат. | | |
-
| Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат. | | |
-
| Странички для любознательных. Логические задачи. | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Конкретный смысл умножения. | |
Умножение и деление (25ч) |
-
| Конкретный смысл умножения. | |
-
| Вычисление результата умножения с помощью сложения. | |
-
| Задачи на умножение. | |
-
| Периметр прямоугольника. | |
-
| Приёмы умножения 1 и 0. | |
-
| Названия компонентов и результата умножения. | |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | |
-
| Проверочная работа №4 по теме «Решение задач». | |
-
| Переместительное свойство умножения. Анализ работы. | |
-
| Переместительное свойство умножения. Обобщение и закрепление за 3 четверть. | |
-
| |
-
| Конкретный смысл действия деления. | |
-
| Конкретный смысл действия деления. | |
-
| Закрепление изученного. Высказывания с логической связкой «каждый». | |
-
| Названия компонентов и результата деления. | |
-
| Что узнали. Чему научились. | |
-
| Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление». | |
-
| Умножение и деление. Закрепление. Анализ работы. | |
-
| Связь между компонентами и результатом умножения. | |
-
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |
-
| Приём умножения и деления на число 10 | |
-
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
-
| Задачи на нахождение третьего слагаемого. | |
-
| Контрольная работа № 4 по теме «Приёмы умножения» | |
-
| Работа над ошибками | |
Табличное умножение и деление (12ч) |
-
| Умножение числа 2 и на 2. | |
-
| Умножение числа 2 и на 2. | |
-
| Приёмы умножения числа 2. | |
-
| Деление на 2. | |
-
| Деление на 2. | |
-
| Закрепление изученного. | |
-
| Странички для любознательных. Выявление закономерностей в построении числовых рядов. | |
-
| Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 4. | |
-
| Умножение числа 3 и на 3. Умножение числа 3 и на 3. | |
-
| |
-
| Деление на 3. | |
-
| Деление на 3. Закрепление изученного. | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (5ч) |
-
| Итоговая комплексная работа. | | |
-
| Странички для любознательных. Составление числовых рядов по заданной закономерности. | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | | |
-
| Что узнали, чему научились во 2 классе. | | |
-
| Промежуточная аттестация в форме контрольной работы. | | |
Приложение
Учебно-методическое обеспечение
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы. Москва, «Просвещение»,2013.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Москва, «Просвещение»,2013.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Москва, «Просвещение»,2013.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Москва, «Просвещение»,2013.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Москва, «Просвещение»,2013.
Проверочные работы
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс. Москва, «Просвещение»,2012.
Методические пособия для учителя
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. Москва, «Просвещение»,2012.
Дидактические материалы
Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
Экран.
Персональный компьютер.
Проектор.
11