Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ШМС зам. директора по УВР директор
МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв
Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Ожев Р.М../
От «__»____2018 г. «___»____________2018 г. Приказ № _______
От «____»______2018 г.
Рабочая программа
по математике
для 2 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Разработала:
Чувилко
Лариса Николаевна
учитель начальных классов
высшей категории
х. Чернышёв
2018 г.
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Программы начального общего образования, Общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8 х.Чернышёв, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
---развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
---освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
---воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
---обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
---создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
---развитие творческих возможностей учащихся;
---формирование и развитие познавательных интересов.
Ведущие принципы обучения математике
в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.
Планируемые результаты по математике к концу 2 класса.
Знания:
---названия и последовательность чисел от 1 до 100;
---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
---правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
---названия и обозначение действий умножения и деления.
Умения:
---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
---находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
---Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
---Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II Работа с книгой и другими источниками информации.
---Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
---Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
---Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
---Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
---Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
---На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
---Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
---Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
---Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ№8 рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, 175 учебных часа, в неделю 5 часов- 1час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе на проведение контрольных работ - 11 часов .
Для реализации программного содержания используются:
Моро М. И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. / М. И Моро ,М А. Бантова ,Г.В,Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2016г.
Содержание тем учебного курса 2 класс (175 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (25 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (85 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (49 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Календарно-тематическое планирование
уроков математики во 2 классе на 2018-2019 учебный год.
№ | Тема урока | Всего часов | | |
Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | | |
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | | |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | |
7 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | |
8 | Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. | 1 | | |
9 | Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. | 1 | | |
10 | Миллиметр. | 1 | | |
11 | Миллиметр. | 1 | | |
12 | Число 100. Сотня. | 1 | | |
13 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | | |
14 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | | |
15 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | | |
16 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 1 | | |
17 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | |
18 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | |
19 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | | |
20 | Странички для любознательных Устный счёт. | 1 | | |
21 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | 1 | | |
22 | « Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | | |
23 | Что узнали. Чему научились. Тест 1. | 1 | | |
| Сложение и вычитание- 25 часов | | | |
24 | Задачи, обратные данной. | 1 | | |
25 | Задачи, обратные данной. | 1 | | |
26 | Сумма и разность отрезков | 1 | | |
27 | Сумма и разность отрезков | 1 | | |
28 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | |
29 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | |
30 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | | |
31 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | | |
32 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | | |
33 | Длина ломаной | 1 | | |
34 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | |
35 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | |
36 | Числовые выражения | 1 | | |
37 | Сравнение числовых выражений. Математический диктант. | 1 | | |
38 | Сравнение числовых выражений. | | | |
39 | Периметр многоугольника | 1 | | |
40 | Периметр многоугольника | 1 | | |
41 | Контрольная работа № 3 «Единицы длины и времени» и «Выражения» | 1 | | |
42 | Свойства сложения. | 1 | | |
43 | Свойства сложения. | 1 | | |
44 | Свойства сложения | 1 | | |
45 | Проект « Математика вокруг нас». «Узоры на посуде» Странички для любознательных | | | |
46 | Повторение по теме «Выражения» | 1 | | |
47-48 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
49 | Что узнали. Чему научились. Тест 2 | 1 | | |
| Сложение и вычитание – 32 часов | | | |
50 | Подготовка к изучению устных приемов. | 1 | | |
51-52 | Приемы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20, 36 - 2, 36 - 20 | 2 | | |
53 | Прием вычислений вида 26+4; 95+5. | 1 | | |
54 | Прием вычислений вида 30 - 7 | 1 | | |
55 | Прием вычислений вида 60-24 | 1 | | |
56 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | | |
57 | Закрепление изученного материала. Решение задач. Устный счёт. | 1 | | |
58 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание» | 1 | | |
59 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | | |
60 | Прием вычислений вида 26+7 | 1 | | |
61 | Прием вычислений вида 35-7 | 1 | | |
62 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
63 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
64-65 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
66 | Что узнали. Чему научились. Тест 3 | 1 | | |
67 | Устные вычисления в пределах 100 | 1 | | |
68 | Буквенные выражения. | 1 | | |
69-70 | Буквенные выражения. | 2 | | |
71 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора | 1 | | |
72 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора | 1 | | |
73 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора | 1 | | |
74 | Проверка сложения | 1 | | |
75 | Проверка вычитания | 1 | | |
76 | Закрепление. Решение уравнений, примеров. | 1 | | |
77 | Закрепление. Решение уравнений, примеров. Математический диктант | 1 | | |
78 | Контрольная работа № 5 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | | |
79 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
80 | Закрепление. Решение уравнений, примеров | 1 | | |
81 | Сложение вида 45+23. | 1 | | |
82 | Вычитание вида 57-26. | 1 | | |
83 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | | |
84 | Закрепление. Решение уравнений и примеров. | 1 | | |
85 | Угол. Виды углов. | 1 | | |
86 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
87 | Сложение вида 37+48. | 1 | | |
88 | Сложения вида 37+53. | 1 | | |
89 | Прямоугольник. | 1 | | |
90 | Прямоугольник. | 1 | | |
91 | Сложение вида 87+13 | 1 | | |
92 | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | | |
93 | Вычисления вида 40 - 8, 32 +8. | 1 | | |
94 | Вычитание вида 50-24 | 1 | | |
95-98 | Что узнали. Чему научились. | 4 | | |
99 | Контрольная работа № 6. Сложение и вычитание | 1 | | |
100 | Вычитание вида 52 -24 | 1 | | |
101 | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов | 1 | | |
102 | Подготовка к умножению. | 1 | | |
103 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 1 | | |
104 | Подготовка к умножению. | 1 | | |
105 | Квадрат. | 1 | | |
106 | Квадрат. | 1 | | |
107 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания Математический диктант. | 1 | | |
108 | Проект «Оригами» Странички для любознательных | 1 | | |
109-110 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
111 | Контрольная работа № 7 «Письменные приемы сложения и вычитания» | | | |
112 | Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | | | |
| Умножение и деление – 50 часов | | | |
113 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | | |
114 | Связь умножения со сложением. | 1 | | |
115 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | | |
116 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | | |
117 | Периметр прямоугольника | 1 | | |
118 | Умножение на 1 и 0. | 1 | | |
119 | Название компонентов и результата действия умножения | 1 | | |
120 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | 1 | | |
121 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | |
122 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | |
123 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | |
124 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | |
127-128 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 2 | | |
129 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление | 1 | | |
130 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
131 | Закрепление. Решение задач на деление и умножение | 1 | | |
132 | Странички для любознательных. | 1 | | |
133-135 | Что узнали. Чему научились. | 3 | | |
136 | Связь между компонентами и результатом умножения Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | |
137 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | |
138 | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | | |
139 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
140 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
141 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | 1 | | |
142 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Математический диктант. | 1 | | |
143 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление» | 1 | | |
144 | Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | | | |
145 | Решение задач на деление и умножение. | 1 | | |
146 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | |
147 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | |
148 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | |
149 | Приемы умножения числа 2 | 1 | | |
150 | Деление на 2. | 1 | | |
151 | Деление на 2. | 1 | | |
152 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» Устный счёт. | 1 | | |
153 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» Тест 4. | 1 | | |
154-155 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
155 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | |
157 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | |
158 | Деление на 3. | 1 | | |
159 | Деление на 3. | 1 | | |
160 | Решение задач на деление и умножение. | 1 | | |
161 | «Странички для любознательных» | 1 | | |
162-165 | Что узнали. Чему научились. | 4 | | |
166 | Контрольная работа № 10 «Табличное умножение и деление» | 1 | | |
167 | Работа над ошибками. .Решение примеров и задач. | | | |
| Повторение – 13 часов | | | |
168 | Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100 | 1 | | |
169 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | | |
170 | Повторение. Равенства, неравенства, уравнения | 1 | | |
171 | Сложение и вычитание. | 1 | | |
172 | Повторение. Свойства сложения. | 1 | | |
173 | Итоговая контрольная работа. | | | |
174 | Повторение. Таблица сложения. Решение задач. | 1 | | |
175 | Повторение. Геометрические фигуры. Длина отрезка. Единицы длины | 1 | | |
Приложение №1
Контрольная работа № 1.
Вариант 1.
Реши задачу:
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
Вычисли:
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =
4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =
6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
8 * 9 6 – 4 * 8
5 * 10 9 + 1 * 10
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.
5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно.
Контрольная работа № 1.
Вариант 2.
Реши задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
Вычисли:
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =
9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =
4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
7 * 5 8 – 4 * 3
4 * 9 5 * 10 - 5
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.
5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно
Контрольная работа № 2.
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько лет дедушка старше бабушки?
2. Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51
выпиши в одну строку все двузначные числа,
начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы
записи были верными:
*7 *7 *9 8 * 3* *0
Контрольная работа № 2.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77
выпиши в одну строку все двузначные числа,
начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы
записи были верными:
*5 *5 *2 3 6* *0
Контрольная работа № 3
Вариант 1.
Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см
7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что
длина ломаной 10 см.
5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Контрольная работа № 3
Вариант 2.
Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы? Составь и реши задачи, обратные данной.
Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что
длина ломаной 8 см.
5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания
Контрольная работа № 4.
Вариант 1
Реши задачу.
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
Найди значения выражений:
50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =
45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =
47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =
Сравни:
10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см
Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
равенство сохранилось;
знак равенства изменился на знак «».
52 + … = 52 + …
Сделай две записи.
Контрольная работа № 4.
Вариант 2
Реши задачу.
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
Найди значения выражений:
60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =
63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) =
56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =
Сравни:
10 дм … 1 м 89 см … 9 дм 8 см
Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
равенство сохранилось;
знак равенства изменился на знак «».
41 + … = 41 + …
Сделай две записи.
Контрольная работа № 5.
Вариант 1.
Реши задачу.
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
Найди значение выражения а + 30,
если а = 4, а = 20, а = 35.
Сравни выражения:
60 + 30 … 72 + 8
50 – 9 … 50 + 9
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5 + =12 16 - = 9
+ 8 = 14 + = 13
Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина
которой 11 см.
Контрольная работа № 5.
Вариант 2.
Реши задачу
На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,
когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
Найди значение выражения 46 - с,
если с = 6, с = 30, с = 15.
Сравни выражения:
80 + 10 … 74 + 6
30 – 4 … 30 + 4
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 5 м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 * = 57 + 3 11 – 7 * 7
Контрольная работа № 7
Вариант 1.
Реши задачу:
К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа
Контрольная работа № 7
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 71 =
Реши уравнения:
х + 40 = 62 х + 17 = 33
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.
Контрольная работа №8
Вариант 1
Реши задачу:
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
Выполни вычисления:
72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 =
37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) =
90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =
Сравни и поставь знак , , или =
65 – 30 …. 80 – (40 + 12)
11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12
Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.
5. Вставь пропущенные числа:
24 + (* - 86) = 24 (* - 6) + 6 = 90
* + (8 – 8) = 9 30 + 44 - * + 30 = 60
Контрольная работа №8
Вариант 2
Реши задачу:
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
Выполни вычисления:
57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 =
48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) =
90 – 8 = 59 - 36 = 89 - (29+31) =
Сравни и поставь знак , , или =
60 – (30 + 7) …. 58 - 40
20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13
Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см.
Вставь пропущенные числа:
63 + (* - 72) = 63 (* - 5) + 5 = 70
* + (9 – 9) = 15 40 + 22 - * + 40 = 80
Контрольная работа № 9.
Вариант 1.
Реши задачу.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =
Сравни выражения.
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72
7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9
23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9
4.Реши уравнения.
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
Контрольная работа № 9.
Вариант 2.
Реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом
стоят по 8 чашек?
Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =
Сравни выражения.
16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68
8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2
39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8
4.Реши уравнения.
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
Контрольная работа № 10.
Вариант 1
Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
Вычисли значения выражений.
84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
Начерти прямоугольник, у которого ширина
2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа № 10.
Вариант 2
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
3. Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Вычисли значения выражений.
93– (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =
5.Начерти прямоугольник, у которого ширина
6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника
Итоговая контрольная работа по математике
во 2 классе за 2018/2019 учебный год
Вариант 1.
Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2.
Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
Приложение №2
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Приложение №3
Лист корректировки рабочей программы
учителя _________________________________ по предмету _______________________
на 20__ - 20____ учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
23