Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
Гражданское воспитание включает:
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
Патриотическое воспитание предусматривает:
формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военнопатриотического воспитания;
развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
Приобщение детей к культурному наследию:
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
Популяризация научных знаний среди детей:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.
Трудовое воспитание реализуется посредством:
воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
Экологическое воспитание включает:
развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные:
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- полнее использовать свои творческие возможности;
- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие
единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой ве личины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количетво предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
2. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 ч.)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57 ч.)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч.)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч.)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч.)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч.)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (6 ч.)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Раздел программы Тема урока | ЭОР, ЦОР | Основные направления воспитательной деятельности | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
| «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ» (7 часов) |
1. | Повторение. Нумерация чисел. | | 3,7 | 1 ч. | | |
2. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | | 7,8 | 1 ч. | | |
3. | Выражения с переменной. | | 1,3 | 1 ч. | | |
4. | Решение уравнений | | 2,5 | 1 ч. | | |
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | | 1,7 | 1 ч. | | |
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. | | 3,7 | 1 ч. | | |
7. | Странички для любознательных. «Что узнали? Чему научились?» | | 4,8 | 1 ч. | | |
| «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» (57 часов) |
8. | Связь умножения и сложения. | | 1,8 | 1 ч. | | |
9. | Связь между компонентами и результатом умножения. | | 2,3 | 1 ч. | | |
10. | Четные и нечетные числа. | | 4,6 | 1 ч. | | |
11. | Таблица умножения и деления с числом 3. | | 5,6 | 1 ч. | | |
12. | Решение задач величинами: «цена», «количество», «стоимость». | | 6,7 | 1 ч. | | |
13. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | | 3,8 | 1 ч. | | |
14. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | | 7,8 | 1 ч. | | |
15. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | | 1,8 | 1 ч. | | |
16. | Входная контрольная работа. | | | 1 ч. | | |
17. | Анализ к/р, работа над ошибками. Связь между величинами: «расход ткани на одну вещь», «количество вещей», «расход ткани на все вещи». | | 6,7 | 1 ч. | | |
18. | Странички для любознательных. «Что узнали? Чему научились?» | | 6,7 | 1 ч. | | |
19. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | | | 1 ч. | | |
20. | Анализ к/р, работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | | 6,7 | 1 ч. | | |
21. | Закрепление изученного (таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4). | | 1,3 | 1 ч. | | |
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | 3,7 | 1 ч. | | |
23. | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | | 4,8 | 1 ч. | | |
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | 6,7 | 1 ч. | | |
25. | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. | | 6,7 | 1 ч. | | |
26. | Таблица умножения и деления с числом 5. | | 1,7 | 1 ч. | | |
27. | Кратное сравнение чисел | | 2,3 | 1 ч. | | |
28. | Решение задач на кратное сравнение чисел. | | 4,7 | 1 ч. | | |
29. | Сравнение задач на кратное и разностное сравнение. | | 1,8 | 1 ч. | | |
30. | Таблица умножения и деления с числом 6. | | 2,3 | 1 ч. | | |
31. | Закрепление по теме «Умножение и деление». | | 3,7 | 1 ч. | | |
32. | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | | 3,7 | 1 ч. | | |
33. | Решение задач на умножение и деление. | | 4,6 | 1 ч. | | |
34. | Таблица умножения и деления с числом 7. | | 6,8 | 1 ч. | | |
35. | Странички для любознательных. | | 7,8 | 1 ч. | | |
36. | Наши проекты: «Математические сказки». | | 3,7 | 1 ч. | | |
37. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | | | 1 ч. | | |
38. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | | 2,6 | 1 ч. | | |
39. | Квадратный сантиметр. | | 4,7 | 1 ч. | | |
40. | Площадь прямоугольника. | | 4,7 | 1 ч. | | |
41. | Таблица умножения и деления с числом 8. | | 1,3 | 1 ч. | | |
42. | Закрепление изученного материала. | | 4,7 | 1 ч. | | |
43. | Решение задач изученных видов. | | 4,8 | 1 ч. | | |
44. | Таблица умножения и деления с числом 9. | | 2,6 | 1 ч. | | |
45. | Квадратный дециметр. | | 5,7 | 1 ч. | . | |
46. | Сводная таблица умножения. Закрепление. | | 1,3 | 1 ч. | | |
47. | Решение задач изученных видов. | | 3,8 | 1 ч. | | |
48. | Квадратный метр. | | 6,7 | 1 ч. | | |
49. | Закрепление по теме «Таблица умножения». | | 4,7 | 1 ч. | | |
50. | «Что узнали? Чему научились?». Повторение изученного материала. | | 3,7 | 1 ч. | | |
51. | «Что узнали, чему научились?» Решение задач. | | 4,8 | 1 ч. | | |
52. | Умножение на 1. | | 1,4 | 1 ч. | | |
53. | Умножение на 0. | | 4,6 | 1 ч. | | |
54. | Умножение и деление с числами 1, 0. | | 3,8 | 1 ч. | | |
55. | Деление нуля на число. | | 4,8 | 1 ч. | | |
56. | Текстовые задачи в три действия. | | 6,7 | 1 ч. | | |
57. | Контрольная работа за первое полугодие. | | | 1 ч. | | |
58. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей. | | 3,8 | 1 ч. | | |
59. | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | | 3,8 | 1 ч. | | |
60. | Диаметр круга. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. | | 1,7 | 1 ч. | | |
61. | Единицы времени: год, месяц, сутки. | | 4,7 | 1 ч. | | |
62. | «Что узнали? Чему научились?» Повторение изученного материала. | | 3,8 | 1 ч. | | |
63. | Повторение изученного материала по теме «Табличное умножение и деление». | | 6,8 | 1 ч. | | |
| «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» (28 часов) |
64. | Приемы умножения и деления круглых чисел. | | 6,8 | 1 ч. | | |
65. | Деление вида 80:20. | | 2,7 | 1 ч. | | |
66. | Умножение суммы на число. | | 4,7 | 1 ч. | | |
67. | Умножение суммы на число. Закрепление. | | 1,7 | 1 ч. | | |
68. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | | | 1 ч. | | |
69. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное. | | 2,6 | 1 ч. | | |
70. | Закрепление приемов умножения и деления. | | 6,8 | 1 ч. | | |
71. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | | 6,7 | 1 ч. | | |
72. | Выражение с двумя переменными. | | 1,2 | 1 ч. | | |
73. | Деление суммы на число. | | 2,3 | 1 ч. | | |
74. | Решение задач, используя прием деления суммы на число. | | 2,3 | 1 ч. | | |
75. | Деление двузначного числа на однозначное. | | 1,7 | 1 ч. | | |
76. | Связь между числами при делении. Делимое, делитель. | | 2,7 | 1 ч. | | |
77. | Проверка деления умножением. | | 3,8 | 1 ч. | | |
78. | Случаи деления вида: 87:29. | | 3,7 | 1 ч. | | |
79. | Проверка умножения с помощью деления. | | 2,7 | 1 ч. | | |
80. | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | | 1,8 | 1 ч. | | |
81. | Решение уравнений. | | 3,5 | 1 ч. | | |
82. | «Что узнали? Чему научились?» Повторение изученного. | | 3,5 | 1 ч. | | |
83. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | | | 1 ч. | | |
84. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление с остатком. | | 7,8 | 1 ч. | | |
85. | Соотношение остатка и делителя. | | 1,5 | 1 ч. | | |
86. | Приемы нахождения частного и остатка. | | 2,3 | 1 ч. | | |
87. | Приемы нахождения частного способом подбора и остатка. | | 6,8 | 1 ч. | | |
88. | Решение задач на деление с остатком. | | 1,8 | 1 ч. | | |
89. | Деление меньшего числа на большее. | | 4,6 | 1 ч. | | |
90. | Проверка деления с остатком | | 5,8 | 1 ч. | | |
91. | «Что узнали? Чему научились?» Наши проекты «Задачи-расчеты». | | 5,7 | 1 ч. | | |
92. | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком». | | | 1 ч. | | |
| «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ» (12 часов) |
93. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Устная нумерация. Тысяча. | | 1,3 | 1 ч. | | |
94. | Образование и название трехзначных чисел. | | 4,7 | 1 ч. | | |
95. | Запись трехзначных чисел. | | 7,8 | 1 ч. | | |
96. | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | | 4,7 | 1 ч. | | |
97. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | | 3,7 | 1 ч. | | |
98. | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | | 2,8 | 1 ч. | | |
99. | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | | 1,7 | 1 ч. | | |
100. | Сравнение трехзначных чисел. | | 3,7 | 1 ч. | | |
101. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | | 4,8 | 1 ч. | | |
102. | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | | | 1 ч. | | |
103. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Единицы массы: килограмм, грамм. | | 5,7 | 1 ч. | | |
104. | Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000». | | 4,8 | 1 ч. | | |
| «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ» (11 часов) |
105. | Приемы устных вычислений. | | 7,8 | 1 ч. | | |
106. | Приемы устных вычислений вида 450+30,620-200. | | 2,4 | 1 ч. | | |
107. | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | | 1,2 | 1 ч. | | |
108. | Разные способы вычислений вида 260+310, 670-140. | | 4,7 | 1 ч. | | |
109. | Приемы письменных вычислений. | | 6,8 | 1 ч. | | |
110. | Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. | | 7,8 | 1 ч. | | |
111. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | | 3,8 | 1 ч. | | |
112. | Виды треугольников (по соотношению сторон). | | 5,7 | 1 ч. | | |
113. | Закрепление изученного материала (письменные приемы вычислений с трехзначными числами). | | 7,8 | 1 ч. | | |
114. | «Что узнали? Чему научились?». Повторение изученного. | | 7,8 | 1 ч. | | |
115. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | | | 1 ч. | | |
| «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» (15 часов) |
116. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | | 4,7 | 1 ч. | | |
117. | Приемы устного умножения и деления. | | 6,7 | 1 ч. | | |
118. | Взаимосвязь умножения и деления при выполнении вычислений. | | 2,6 | 1 ч. | | |
119. | Виды треугольников по видам углов. | | 5,7 | 1 ч. | | |
120. | Виды треугольников. Закрепление изученного. | | 4,8 | 1 ч. | | |
121. | Прием письменного умножения в пределах1000. | | 1,6 | 1 ч. | | |
122. | Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | | 5,7 | 1 ч. | | |
123. | Закрепление письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. | | 7,8 | 1 ч. | | |
124. | Закрепление изученных приемов умножения. | | 6,7 | 1 ч. | | |
125. | Прием письменного деления на однозначное число. | | 7,8 | 1 ч. | | |
126. | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | | 3,4 | 1 ч. | | |
127. | Проверка деления умножением. Закрепление изученного. | | 6,7 | 1 ч. | | |
128. | Контрольная работа на промежуточной аттестации. | | | 1 ч. | | |
129. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученных приемов письменных вычислений. | | 4,7 | 1 ч. | | |
130. | Закрепление изученных приемов письменных вычислений. Знакомство с калькулятором. | | 2,4 | 1 ч. | | |
| «ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ» (6 часов) |
131. | Повторение по теме «Нумерация». | | 4,8 | 1 ч. | | |
132. | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | | 4,7 | 1 ч. | | |
133. | Повторение по теме «Умножение и деление». | | 5,7 | 1 ч. | | |
134. | Повторение. Решение уравнений. | | 3,8 | 1 ч. | | |
135. | Повторение. Решение задач. | | 3,6 | 1 ч. | | |
136. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | | 3,7 | 1 ч. | | |
4. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник . 3 класс. В 2 ч. Ч.1.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник . 3 класс. В 2 ч. Ч.2.
- Волкова С.И. Проверочные работы по математике к учебнику Моро М.И. 3 класс.
- Учебно-методическое пособие для учителя: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.
Поурочные разработки по математике. 3 класс.
14