Дегтярёва Е.И.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе «Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 1133 от 15.08.2019).
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.
В 4-ом классе на уроки математики отводится 138 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).
В четвёртом классе с целью соблюдения преемственности между начальной и основной школой, определения уровня готовности детей к переходу на основную ступень образования предусмотрено проведение мониторинговых контрольных работ: в сентябре диагностического характера и в мае итоговые мониторинговые исследования, которые являются промежуточной аттестацией за год. Кроме того, в четвёртом классе во II четверти проводится административная контрольная работа за полугодие.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения урока | Прим. |
по плану | по факту |
I четверть |
Тема № 1. «Числа от 1 до 1000. Повторение» (13 ч) |
1. | 1. | Нумерация. Счёт предметов. Разряд. (с.3-5) | 03.09 | | |
2. | 2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. (с.6-7) | 04.09 | | |
3. | 3. | Сложение нескольких слагаемых. (с.8) | 05.09 | | |
4. | 4. | Вычитание вида 903 – 574.(с.9) | 06.09 | | |
5. | 5. | Умножение. (с.10) | 10.09 | | |
6. | 6. | Умножение. (с.11) | 11.09 | | |
7. | 7. | Деление. (с.12) | 12.09 | | |
8. | 8. | Деление. (с.13) | 13.09 | | |
9. | 9. | Деление. (с.14) | 17.09 | | |
10. | 10. | Деление. (с.15) | 18.09 | | |
11. | 11. | Столбчатые диаграммы. (с.16-17) | 19.09 | | |
12. | 12. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.18-19) | 20.09 | | |
13. | 13. | Контрольная работа № 1. | 24.09 | | |
Тема № 2. «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (10 ч) |
14. | 1. | Анализ контрольной работы. Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. (с.21-23) | 25.09 | | |
15. | 2. | Чтение многозначных чисел.(с.24) | 26.09 | | |
16. | 3. | Запись многозначных чисел. (с.25) | 27.09 | | |
17. | 4. | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. (с.26) | 01.10 | | |
18. | 5. | Сравнение многозначных чисел. (с.27) | 02.10 | | |
19. | 6. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. (с.28) | 03.10 | | |
20. | 7. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. (с.29) | 04.10 | | |
21. | 8. | Класс миллионов. Класс миллиардов. (с.30) | 08.10 | | |
22. | 9. | Наши проекты: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город». (с.32-33) | 09.10 | | |
23. | 10. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.34-35) | 10.10 | | |
Тема № 3. «Величины» (14 ч) |
24. | 1. | Единица длины — километр. Таблица единиц длины. (c.36-37) | 11.10 | | |
25. | 2. | Единица длины — километр. Таблица единиц длины. (с.38) | 15.10 | | |
26. | 3. | Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. (с.39-40) | 16.10 | | |
27. | 4. | Таблица единиц площади. (с.41-42) | 17.10 | | |
28. | 5. | Измерение площади фигуры с помощью палетки. (с.43-44) | 18.10 | | |
29. | 6. | Контрольная работа № 2. | 22.10 | | |
30. | 7. | Анализ контрольной работы. Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы. (с.45) | 23.10 | | |
31. | 8. | Таблица единиц массы. (с.46) | 24.10 | | |
32. | 9. | Время. Единицы времени. Год. (с.47) | 25.10 | | |
II четверть |
33. | 10. | Время. Единицы времени. Определение времени по часам. (с.48) | 05.11 | | |
34. | 11. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. (с.49) | 06.11 | | |
35. | 12. | Единицы времени — секунда. (с.50) | 07.11 | | |
36. | 13. | Единицы времени — век. Таблица единиц времени. (с.51-53) | 08.11 | | |
37. | 14. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.54-57) | 12.11 | | |
Тема №4. «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание» (11 ч) |
38. | 1. | Устные и письменные приёмы вычислений. (с.60) | 13.11 | | |
39. | 2. | Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30 007 – 648. (с.61) | 14.11 | | |
40. | 3. | Решение уравнений вида: x + 15 = 68 : 2, 24 + х = 79 – 30. (с.62) | 15.11 | | |
41. | 4. | Решение уравнений вида: х – 34 = 48 : 3, 75 – х = 9 · 7. (с.63) | 19.11 | | |
42. | 5. | Нахождение нескольких долей целого. (с.64) | 20.11 | | |
43. | 6. | Нахождение нескольких долей целого. (с.65) | 21.11 | | |
44. | 7. | Задачи разных видов. (с.66) | 22.11 | | |
45. | 8. | Сложение и вычитание значений величин.(с.67) | 26.11 | | |
46. | 9. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. (с.68) | 27.11 | | |
47. | 10. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.69) | 28.11 | | |
48. | 11. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.72-73) | 29.11 | | |
Тема № 5. «Умножение и деление» (16ч) |
49. | 1. | Умножение на однозначное число (повторение изученного). (с.76) | 03.12 | | |
50. | 2. | Письменные приёмы умножения. (с.77) | 04.12 | | |
51. | 3. | Письменные приёмы умножения. (с.78) | 05.12 | | |
52. | 4. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. (с.79) | 06.12 | | |
53. | 5. | Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70. (с.80) | 10.12 | | |
54. | 6. | Деление на однозначное число (повторение изученного). (с.81) | 11.12 | | |
55. | 7. | Деление многозначного числа на однозначное. (с.82) | 12.12 | | |
56. | 8. | Деление многозначного числа на однозначное. (с.83) | 13.12 | | |
57. | 9. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. (с.84) | 17.12 | | |
58. | 10. | Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного — нули). (с.85) | 18.12 | | |
59. | 11. | Контрольная работа № 3. | 19.12 | | |
60. | 12. | Анализ контрольной работы. Задачи на пропорциональное деление. (с.86) | 20.12 | | |
61. | 13. | Закрепление приёмов письменного деления. (с.87) | 24.12 | | |
62. | 14. | Закрепление. Решение примеров, задач. (с.88) | 25.12 | | |
63. | 15. | Закрепление приёмов письменного деления и умножения. (с.89) | 26.12 | | |
64. | 16. | Закрепление знаний по теме. (с.90) | 27.12 | | |
III четверть |
Тема № 6. «Умножение и деление. Скорость, время, расстояние» (16ч) |
65. | 1. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.91-92) | 14.01 | | |
66. | 2. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.93-95) | 15.01 | | |
67. | 3. | Задачи на пропорциональное деление. (с.3-4) | 16.01 | | |
68. | 4. | Понятие скорости. Единицы скорости. (с.5) | 17.01 | | |
69. | 5. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач. (с.6) | 21.01 | | |
70. | 6. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач. (с.7) | 22.01 | | |
71. | 7. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач. (с.8) | 23.01 | | |
72. | 8. | Умножение числа на произведение. (с.12) | 24.01 | | |
73. | 9. | Письменные приёмы умножения вида 243 · 20, 532 · 300. (с.13) | 28.01 | | |
74. | 10. | Письменные приёмы умножения. (с.14) | 29.01 | | |
75. | 11. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. (с.15) | 30.01 | | |
76. | 12. | Задачи на встречное движение. (с.16) | 31.01 | | |
77. | 13. | Перестановка и группировка множителей. (с.17) | 04.02 | | |
78. | 14. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.20-21) | 05.02 | | |
79. | 15. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.22-23) | 06.02 | | |
80. | 16. | Контрольная работа № 4. | 07.02 | | |
Тема № 7. «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (13 ч) |
81. | 1. | Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение. (с.25) | 11.02 | | |
82. | 2. | Деление числа на произведение. (с.26) | 12.02 | | |
83. | 3. | Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000. (с.27) | 13.02 | | |
84. | 4. | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. (с.28) | 14.02 | | |
85. | 5. | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. (с.29) | 18.02 | | |
86. | 6. | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. (с.30) | 19.02 | | |
87. | 7. | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. (с.31) | 20.02 | | |
88. | 8. | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. (с.32) | 21.02 | | |
89. | 9. | Задачи на движение в противоположных направлениях. (с.33) | 25.02 | | |
90. | 10. | Задачи на движение в противоположных направлениях. (с.34) | 26.02 | | |
91. | 11. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.35-36) | 27.02 | | |
92. | 12. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.37) | 28.02 | | |
93. | 13. | Наши проекты: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. (с.40-41) | 03.03 | | |
Тема № 8. «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число» (13 ч) |
94. | 1. | Умножение числа на сумму. (с.42) | 04. 03 | | |
95. | 2. | Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32. (с.43) | 05.03 | | |
96. | 3. | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. (с.44) | 06.03 | | |
97. | 4. | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. (с.45) | 10.03 | | |
98. | 5. | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. (с.46) | 11.03 | | |
99. | 6. | Закрепление знаний по теме. (с.47) | 12.03 | | |
100. | 7. | Контрольная работа № 5. | 13.03 | | |
101. | 8. | Анализ контрольной работы. Умножение на трёхзначное число. (с.48) | 17.03 | | |
102. | 9. | Умножение на трёхзначное число. (с.49) | 18.03 | | |
103. | 10. | Закрепление приёма умножения на трёхзначное число. (с.50) | 19.03 | | |
104. | 11. | Закрепление приёма умножения на трёхзначное число. (с.51) | 20.03 | | |
IV четверть |
105. | 12. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.54-55) | 31.03 | | |
106. | 13. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.56) | 01.04 | | |
Тема № 9. «Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (13 ч) |
107. | 1. | Письменное деление на двузначное число. (с.57) | 02.04 | | |
108. | 2. | Письменное деление на двузначное число. (с.58) | 03.04 | | |
109. | 3. | Письменное деление на двузначное число. (с.59) | 07.04 | | |
110. | 4. | Письменное деление на двузначное число. (с.60) | 08.04 | | |
111. | 5. | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб). (с.61) | 09.04 | | |
112. | 6. | Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб). (с.62) | 10.04 | | |
113 | 7. | Закрепление приёма письменного деления на двузначное число. (с.63) | 14.04 | | |
114. | 8. | Закрепление приёма письменного деления на двузначное число. (с.64) | 15.04 | | |
115. | 9. | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). (с.65) | 16.04 | | |
116. | 10. | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). (с.66) | 17.04 | | |
117. | 11. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.67) | 21.04 | | |
118. | 12. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.70) | 22.04 | | |
119. | 13. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.71) | 23.04 | | |
Тема № 10. «Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число» (10 ч) |
120. | 1. | Деление на трёхзначное число. (с.72) | 24.04 | | |
121. | 2. | Деление на трёхзначное число. (с.73) | 28.04 | | |
122. | 3. | Деление на трёхзначное число. (с.74) | 29.04 | | |
123. | 4. | Проверка умножения делением. (с.75) | 30.04 | | |
124. | 5. | Проверка деления умножением. (с.76) | 05.05 | | |
125. | 6. | Проверка деления умножением. (с.77) | 06.05 | | |
126. | 7. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.82-83) | 07.05 | | |
127. | 8. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.84) | 08.05 | | |
128. | 9. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.85) | 13.05 | | |
129. | 10. | Контрольная работа № 6. | 14.05 | | |
Тема № 11. «Итоговое повторение» (9 ч) |
130. | 1. | Анализ контрольной работы. Нумерация. (с.86-88) | 15.05 | | |
131. | 2. | Выражения и уравнения. (с.89) | 19.05 | | |
132. | 3. | Арифметические действия. Сложение и вычитание. (с.90-91) | 20.05 | | |
133. | 4. | Арифметические действия. Умножение и деление. (с.92-93) | 21.05 | | |
134. | 5. | Правила о порядке выполнения действий. Величины. (с.94-95) | 22.05 | | |
135. | 6. | Геометрические фигуры. Задачи. (с.96-97) | 26.05 | | |
136. | 7. | Задачи. (с.98-99) | 27.05 | | |
137. | 8. | Материал для расширения и углубления знаний. Доли. (с.104) | 28.05 | | |
138. | 9. | Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Распознавание и названия геометрических тел. | 29.05 | | |