СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике "Школа России", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике "Школа России", 1 класс»

Рабочая программа по математике 1 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО;

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г. Демидова на 2019/2020 учебный год.

На основе:

  • примерной программы начального общего образования по предмету математика;

  • Программы курса «Математика», 1-4 классы. Авторы-составители: М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др. М.: Просвещение, 2011.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).



Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)


Личностными результатами являются формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД),

Регулятивные УУД:

- готовность ученика использовать знания и умения в повседневной жизни;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать свое предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-способность характеризовать собственные знания по предмету;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты

— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать данные.


Содержание курса

Подготовка к изучению чисел и действий с ними (6 ч)..

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху. Внизу (выше, ниже), слева, справа (левее. Правее), перед. За, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа на лево. Сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация (27 ч)

Нумерация, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р., 2р., 5р.

Точка. Линия: прямая. Кривая, ломаная, отрезок. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (52ч)

  • Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-«, «=».

  • Названия компонентов и результата сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

  • Переместительное свойство суммы.

  • Приёмы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

  • Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

  • Сложение и вычитание с числом 0.

  • Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

  • Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (11 ч).

  • Название и последовательность чисел от1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

  • Сложение и вычитание вида 1+7, 17-7, 16-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

  • Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

  • Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (23 ч).

  • Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

  • Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

  • Решение задач в 1-2 действия.

Итоговое повторение (13 ч).

Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления.

6

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

27

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

52

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

11

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

23

6

Итоговое повторение.

13

Итого


132


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (6 ч)

1


Счёт предметов.

Сравнение предметов и групп предметов.

1



2

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».

1


3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1


4

Отношения «столько же», «больше», «меньше». На сколько больше? На сколько меньше?

1


5

Проверка сформированности предметных умений и УУД (входная диагностика).

1


6

Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

1



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (27 ч)

7

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1


8

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

1


9

Число 3. Письмо цифры 3.

1


10

Знаки: +, -,=.

1


11

Число 4. Письмо цифры 4.

1


12

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1


13

Число 5. Письмо цифры 5.

1


14

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1


15

Странички для любознательных.

1


16

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок.

1


17

Ломаная линия.

1


18

Закрепление изученного. Ломаная линия.

1


19

Знаки: (больше), (меньше), = (равно).

1


20

«Равенство», «неравенство».

1


21

Многоугольники.

1


22

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1


23

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

1


24

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1


25

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1


26

Число 10. Запись числа 10.

1


27

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1


28

Наши проекты.

1


29

Сантиметр – единица измерения длины.

1


30

Увеличить на … Уменьшить на …

1


31

Число 0. Цифра 0.

1


32

Сложение с 0. Вычитание с 0.

1


33

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (52 ч)

34

Сложение и вычитание * + 1, * - 1. Защита проектов.

1


35

Сложение и вычитание * + 1 + 1, * -1 – 1.

1


36

Сложение и вычитание * + 2, * - 2.

1


37

Слагаемые. Сумма.

1


38

Задача (условие, вопрос).

1


39

Составление и решение задач по рисунку.

1


40

Составление таблицы * + 2.

1


41

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1


42

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1


43

Странички для любознательных.

1


44

Что узнали. Чему научились.

1


45

Странички для любознательных.

1


46

*+ 3, * -3. Приемы вычислений.

1


47

Закрепление по тему «Прибавить и вычесть число 3».

1


48

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1


49

Составление таблицы * + 3.

1


50

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1


51

Решение текстовых задач.

1


52

Решение текстовых задач.

1


53

Странички для любознательных.

1


54

Что узнали. Чему научились.

1


55

Что узнали. Чему научились.

1


56

Закрепление изученного.

1


57

Проверочная работа.

1


58

Закрепление изученного.

1


59

*+ 1, *+ 2, *+ 3. Повторение и обобщение.

1


60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1


61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1


62

*+ 4. Приёмы вычислений.

1


63

Закрепление изученного.

1


64

На сколько больше? На сколько меньше?

1


65

Решение задач.

1


66

Составление таблицы * + 4.

1


67

Решение задач.

1


68

Перестановка слагаемых.

1


69

Переместительное свойство сложения применимое для случаев вида: * + 5, 6, 7, 8, 9.

1


70

Составление таблиц * + 5, 6, 7, 8, 9.

1


71

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1


72

Закрепление изученного. Решение задач.

1


73

Что узнали. Чему научились.

1


74

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1


75

Связь между суммой и слагаемыми.

1


76

Связь между суммой и слагаемыми.

1


77

Решение задач.

1


78

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1


79

Вычитание вида: 6 - *, 7 - *.

1


80

Закрепление приёмов вычитания вида: 6 - *, 7 - *. Решение задач.

1


81

Вычитание вида 8 - *, 9 - *,10-*.

1


82

Закрепление приёмов вычитания вида: 8 - *, 9 - *, 10-*. Решение задач.

1


83

Килограмм. Закрепление изученного.

1


84

Литр. Что узнали. Чему научились.

1


85

Проверочная работа.

1



Числа от 1 до 20. Нумерация (11 ч).

86

Название и последовательность чисел второго десятка.

1


87

Образование чисел второго десятка.

1


88

Запись и чтение чисел второго десятка.

1


89

Дециметр.

1


90

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1


91

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

1


92

Проверочная работа.

1


93

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1


94

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1


95

Ознакомление с задачей в два действия.

1


96

Ознакомление с задачей в два действия.

1



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч )

97

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1


98

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 2, * + 3.

1


99

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 4.

1


100

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 5.

1


101

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 6.

1


102

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 7.

1


103

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: * + 8, * + 9.

1


104

Таблица сложения.

1


105

Таблица сложения.

1


106

Странички для любознательных.

1


107

Что узнали. Чему научились.

1


108

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1


109

Вычитание вида: 11 - *.

1


110

Вычитание вида: 12 - *.

1


111

Вычитание вида: 13 - *.

1


112

Вычитание вида: 14 - *.

1


113

Вычитание вида: 15 - *.

1


114

Вычитание вида: 16 - *.

1


115

Вычитание вида: 17 - *, 18 - *.

1


116

Закрепление изученного.

1


117

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1


118

Странички для любознательных.

1


119

Что узнали. Чему научились.

1



Итоговое повторение (13 ч)

120

Наши проекты.

1


121

Закрепление изученного. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД.

1


122

Решение задач.

1


123,124

Закрепление изученного.

2


125

Проверочная работа.

1


126

Закрепление изученного.

1


127

Решение задач.

1


128-132

Что узнали, чему научились в 1 классе.

5



Всего часов

132







Литература

  1. Моро М.И. и др. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Математика. М.: Просвещение, 2011г.

  2. Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С.В. Учебник с приложением на электронном носителе. Математика. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2018.

  3. Моро М.И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. – М.: Просвещение, 2018

  4. Моро М.И., Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.

  5. Ситникова В.Н.. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс, - М.: ВАКО, 2014.

  6. Ситникова В.Н. контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс. – М.: ВАКО, 2014.


12