муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы _________________
С.С.Малахова
Приказ от 20.08.2020 года №159
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
п
о музыке
(указать учебный предмет, курс)
на 2020 – 2021 учебный год
У
ровень общего образования начальное общее, 1 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в неделю 1
У
читель Паршина Ольга Петровна
Ф.И.О.
Программа разработана на основе:
1.Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по музыке)
2.Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2013 г.
(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания при наличии)
Учебник/учебники
Музыка, авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Москва «Просвещение» 2019
(указать учебник/учебники, автора, издательство, год издания)
ст.Маркинская
2020 год
Раздел 1.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка» в 1 классе
Обучающийся научится:
определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян. Балалайка);
проявлять навыки вокально- хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов( быстро- медленно) динамики (громко- тихо)
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Система оценки планируемых результатов,
индивидуальных достижений обучающихся 1 класса по «Музыке»
Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
Основными принципами безотметочного обучения являются:
дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;
приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
сочетание качественной и количественной составляющих оценки –качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.
естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.
Критерии уровня музыкального развития учащихся:
- Насколько ярко и устойчиво проявляется интерес к музыке, увлеченность ею. Любовь к ней;
- Умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание;
- Умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;
- Каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, музыкально-ритмических движениях, содержание и характер исполняемых произведений.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Музыка»
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
1.Музыка вокруг нас. «И муза вечная со мной...». «Хоровод муз...». Душа музыки – мелодия. Краски осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. «Садко» (из былинного сказа). Музыкальные инструменты: флейта, арфа. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. Край, в котором ты живешь. 2. Музыка и ты. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-яга. Русская народная сказка) У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Звучащие картины. Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера- сказка. Ничего на свете лучше нету. . | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Разучивать и исполнять песенный репертуар Рассуждение об истоках возникновения музыки Наблюдать за звучанием природы Осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений Сравнивать радостные и грустные настроения в музыке Передавать в собственном исполнении (пении) различные образные состояния Выражать динамические противопоставления в исполнении (пении) Различать темповые отличия в музыке (быстро-медленно). Осуществлять ударения в тексте песни в процессе исполнения .Выявлять простые характерные особенности танцевальных жанров – вальса, польки. Определять характерные черты русской народной пляски и хоровода Выявлять первичные характерные особенности жанра марша Сравнивать настроения музыкальных произведений Осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве песни) Соотносить художественно-образное содержание между образами литературного и музыкального произведений. Соотносить характеры образов живописного и музыкального произведений. Узнавать по изображению представителей состава детского музыкального театра Соблюдать важные правила поведения в театре Сравнивать настроения и чувства, выраженные в разных музыкальных произведениях. Выражать в жесте настроение музыкального произведения Выражать в цвете (раскрашивание) эмоциональное отношение к музыкальному образу Определять и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя Разыграть песню Определять по изображению участников концерта – исполнителей, дирижёра. Соблюдать важнейшие правила поведения на концерте Иметь первоначальные представления о понятиях ОПЕРА, ХОР, СОЛИСТЫ, МУЗЫАЛЬНЫЙ ОБРАЗ Инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах Виды музыкальной деятельности: - хоровое пение; - слушание музыки и размышление о ней; - игра на детских музыкальных инструментах; - музыкально-ритмические движения; - пластическое интонирование; - импровизация; - музыкально-драматическая театрализация. |
Раздел 3. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока | Количество часов | Мониторинг и формы контроля | Оборудование |
план | факт |
| | | Музыка вокруг нас. | 16ч. | | |
1 | 2.09 | | И муза вечная со мной! | 1 | Устный опрос | Компьютер, проектор, презентация |
2 | 9.09 | | Хоровод муз. | 1 | Текущий | CD диск |
3 | 16.09 | | Повсюду музыка слышна. | 1 | Фронтальный опрос | CD диск |
4 | 23.09 | | Душа музыки – мелодия. | 1 | устный опрос; | Компьютер, проектор, презентация |
5 | 30.09 | | Музыка осени. | 1 | устные выступления учащихся | Компьютер, проектор, презентация |
6 | 7.10 | | Сочини мелодию. | 1 | текущий | CD диск |
7 | 14.10 | | Азбука, азбука каждому нужна. | 1 | тест-игра. | Карточки с заданиями |
8 | 21.10 | | Музыкальная азбука. | 1 | устные выступления учащихся | CD диск |
9 | 28.10 | | Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. | 1 | текущий | |
10 | 11.11 | | «Садко» (из былинного сказа) | 1 | устный опрос; | CD диск |
11 | 18.11 | | Музыкальные инструменты: флейта, арфа. | 1 | фронтальный опрос | Компьютер, проектор, презентация |
12 | 25.11. | | Звучащие картины. Разыграй песню. | 1 | текущий | Компьютер, проектор, презентация |
13 | 2.12 | | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | устные выступления учащихся | CD диск |
14 | 9.12 | | Родной обычай старины. | 1 | тест-игра. | Карточки с заданиями |
15 | 16.12 | | Добрый праздник среди зимы. | 1 | устный опрос; | Компьютер, проектор, презентация |
16 | 23.12. | | Край, в котором ты живешь. | 1 | самостоятельная работа | CD диск |
| | | Музыка и ты. | 17ч | | |
17 | 13.01 | | Поэт, художник, композитор. . | 1 | текущий | Карточки с заданиями |
18 | 20.01 | | Музыка утра. | 1 | устные выступления учащихся | Компьютер, проектор, презентация |
19 | 27.01. | | Музыка вечера. | 1 | фронтальный опрос | Карточки с заданиями |
20 | 3.02 | | Музыкальные портреты. | 1 | устный опрос; | Компьютер, проектор, презентация |
21 | 10.02 | | Разыграй сказку ( «Баба-яга». Русская народная сказка) | 1 | фронтальный опрос | Компьютер, проектор, презентация |
22 | 24.02. | | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | текущий | Компьютер, проектор, презентация |
23 | 3.03 | | Музы не молчали. | 1 | устный опрос; | Карточки с заданиями |
24 | 10.03 | | Музыкальные инструменты. | 1 | фронтальный опрос | Карточки с заданиями |
25 | 17.03. | | Народные музыкальные инструменты | 1 | Устный опрос | Компьютер, проектор, презентация |
26 | 31.03. | | Чудесная лютня. (По алжирской сказке) | 1 | самостоятельная работа | Компьютер, проектор, презентация |
27 | 7.04. | | Звучащие картины. | 1 | устный опрос; | Карточки с заданиями |
28 | 14.04 | | Музыка в цирке. | 1 | самостоятельная работа | Компьютер, проектор, презентация |
29 | 21.04. | | Дом, который звучит. | 1 | устные выступления учащихся | Компьютер, проектор, презентация |
30 | 28.04. | | Опера-сказка. | 1 | тест-игра. | Компьютер, проектор, Презентация, |
31 | 5.05. | | Ничего на свете лучше нету. . | 1 | текущий | рисунки |
32. | 12.05. | | Разучивание песен о лете. | 1 | | |
33. | 19.05. | | Урок – концерт. | 1 | | |
Итого: 33часа |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета от 19.08. 2019 года № 1 ___________ Л.И.Кардакова подпись руководителя МС Ф.И.О. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Л.И.Кардакова подпись Ф.И.О. 19 августа 2019 года |