СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебной программы по музыке в 1 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области






УТВЕРЖДЕНО


Директор школы _________________

С.С.Малахова

Приказ от 20.08.2020 года №159






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



п о музыке

(указать учебный предмет, курс)

на 2020 – 2021 учебный год


У ровень общего образования начальное общее, 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов в неделю 1


У читель Паршина Ольга Петровна

Ф.И.О.

Программа разработана на основе:

1.Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по музыке)

2.Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2013 г.


(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания при наличии)

Учебник/учебники

Музыка, авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Москва «Просвещение» 2019

(указать учебник/учебники, автора, издательство, год издания)




ст.Маркинская

2020 год








Раздел 1.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка» в 1 классе

Обучающийся научится:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

  • узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян. Балалайка);

  • проявлять навыки вокально- хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов( быстро- медленно) динамики (громко- тихо)

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Система оценки планируемых результатов,

индивидуальных достижений обучающихся 1 класса по «Музыке»

Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Основными принципами безотметочного обучения являются: дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими; приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении; гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика; сочетание качественной и количественной составляющих оценки –качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.
Критерии уровня музыкального развития учащихся:

- Насколько ярко и устойчиво проявляется интерес к музыке, увлеченность ею. Любовь к ней;

- Умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание;

- Умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;

- Каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, музыкально-ритмических движениях, содержание и характер исполняемых произведений.



Раздел 2. Содержание учебного предмета «Музыка»

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1.Музыка вокруг нас.

«И муза вечная со мной...». «Хоровод муз...».

Душа музыки – мелодия.

Краски осени.

Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. «Садко» (из былинного сказа).

Музыкальные инструменты: флейта, арфа.

Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Добрый праздник среди зимы. Край, в котором ты живешь.


2. Музыка и ты.

Поэт, художник, композитор. Музыка утра.

Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-яга. Русская народная сказка)

У каждого свой музыкальный инструмент.

Музы не молчали. Звучащие картины.

Музыка в цирке. Дом, который звучит.

Опера- сказка.

Ничего на свете лучше нету.

.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Разучивать и исполнять песенный репертуар

Рассуждение об истоках возникновения музыки

Наблюдать за звучанием природы Осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений

Сравнивать радостные и грустные настроения в музыке

Передавать в собственном исполнении (пении) различные образные состояния

Выражать динамические противопоставления в исполнении (пении)

Различать темповые отличия в музыке (быстро-медленно).

Осуществлять ударения в тексте песни в процессе исполнения

.Выявлять простые характерные особенности танцевальных жанров – вальса, польки.

Определять характерные черты русской народной пляски и хоровода

Выявлять первичные характерные особенности жанра марша

Сравнивать настроения музыкальных произведений

Осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве песни)

Соотносить художественно-образное содержание между образами литературного и музыкального произведений.

Соотносить характеры образов живописного и музыкального произведений.

Узнавать по изображению представителей состава детского музыкального театра

Соблюдать важные правила поведения в театре

Сравнивать настроения и чувства, выраженные в разных музыкальных произведениях.

Выражать в жесте настроение музыкального произведения

Выражать в цвете (раскрашивание) эмоциональное отношение к музыкальному образу

Определять и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя

Разыграть песню

Определять по изображению участников концерта – исполнителей, дирижёра.

Соблюдать важнейшие правила поведения на концерте

Иметь первоначальные представления о понятиях ОПЕРА, ХОР, СОЛИСТЫ, МУЗЫАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

Инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров


Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная

работа, работа в парах


Виды музыкальной деятельности:

 

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

 



Раздел 3. Календарно - тематическое планирование


п/п

Дата

Название раздела, темы урока

Количество часов

Мониторинг и формы контроля

Оборудование

план

факт




Музыка вокруг нас.


16ч.



1

2.09


И муза вечная со мной!


1

Устный опрос

Компьютер, проектор,

презентация

2

9.09


Хоровод муз.

1

Текущий

CD диск

3

16.09


Повсюду музыка слышна.


1

Фронтальный опрос

CD диск

4

23.09


Душа музыки – мелодия.


1

устный опрос;

Компьютер, проектор,

презентация

5


30.09


Музыка осени.

1

устные выступления учащихся

Компьютер, проектор,

презентация

6

7.10


Сочини мелодию.

1

текущий

CD диск

7

14.10


Азбука, азбука каждому нужна.

1

тест-игра.

Карточки с заданиями

8

21.10


Музыкальная азбука.

1

устные выступления учащихся

CD диск

9

28.10


Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли.


1

текущий


10

11.11


«Садко» (из былинного сказа)


1

устный опрос;

CD диск

11

18.11


Музыкальные инструменты: флейта, арфа.


1

фронтальный опрос

Компьютер, проектор,

презентация

12

25.11.


Звучащие картины. Разыграй песню.


1

текущий

Компьютер, проектор,

презентация

13

2.12


Пришло Рождество, начинается торжество.


1

устные выступления учащихся

CD диск

14

9.12


Родной обычай старины.


1

тест-игра.

Карточки с заданиями

15

16.12


Добрый праздник среди зимы.


1

устный опрос;

Компьютер, проектор,

презентация

16

23.12.


Край, в котором ты живешь.


1

самостоятельная работа

CD диск




Музыка и ты.


17ч



17

13.01


Поэт, художник, композитор.

.

1

текущий

Карточки с заданиями

18

20.01


Музыка утра.


1

устные выступления учащихся

Компьютер, проектор,

презентация

19

27.01.


Музыка вечера.


1

фронтальный опрос

Карточки с заданиями

20

3.02


Музыкальные портреты.


1

устный опрос;

Компьютер, проектор,

презентация

21

10.02


Разыграй сказку ( «Баба-яга». Русская народная сказка)

1

фронтальный опрос

Компьютер, проектор,

презентация

22

24.02.


У каждого свой музыкальный инструмент.


1

текущий

Компьютер, проектор,

презентация

23

3.03


Музы не молчали.


1

устный опрос;

Карточки с заданиями

24

10.03


Музыкальные инструменты.


1

фронтальный опрос

Карточки с заданиями

25


17.03.



Народные музыкальные инструменты

1

Устный опрос

Компьютер, проектор,

презентация

26

31.03.


Чудесная лютня. (По алжирской сказке)


1

самостоятельная работа

Компьютер, проектор,

презентация

27


7.04.



Звучащие картины.


1

устный опрос;

Карточки с заданиями

28

14.04


Музыка в цирке.


1

самостоятельная работа

Компьютер, проектор,

презентация

29

21.04.


Дом, который звучит.


1

устные выступления учащихся

Компьютер, проектор,

презентация

30

28.04.


Опера-сказка.


1

тест-игра.

Компьютер, проектор,

Презентация,

31

5.05.


Ничего на свете лучше нету.

.

1

текущий

рисунки

32.

12.05.


Разучивание песен о лете.

1



33.

19.05.


Урок – концерт.

1



Итого: 33часа





СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета


от 19.08. 2019 года № 1

___________ Л.И.Кардакова

подпись руководителя МС Ф.И.О.





СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_________ Л.И.Кардакова

подпись Ф.И.О.

19 августа 2019 года