СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2018-2019, 1 класс ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с соответсвием нормативов по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2018-2019, 1 класс ФГОС»

ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ Лукин А.А.

«_____»___________2018 г.




Рабочая программа

по предмету музыка и пение

для 1 класса

2018 / 2019 учебный год




Составлена учителем

Кузнецовой С. А.






Рассмотрено и согласовано на заседании

___________________________________

Протокол №___ от «____»__________2018 г.

Руководитель МС ____________ Миронова Н.В.

Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке разработана на основе ПрАООП О УО (ИН) для обуча­ющихся 1 класса. «Музыка» - учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных особенностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Цель - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

  • Накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями.

  • Приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности.

  • Развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности.

  • Формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

  • Развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностью, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объёме следующими видами деятельности:

  • Восприятие музыки

  • Хоровое пение

  • Элементы музыкальной грамотности

  • Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Срок реализации программы 1 год.


Обучение предмету предполагает применение современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающие уровневой дифференциации, применение ИКТ, проблемное обучение.

Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Музыка» изучается обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с первого класса. В процессе обучения музыке осуществляется коррекция познавательной деятельности: наблюдательности воображения, речи, мышления, музыкальной памяти и слухового внимания. Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию музыкальности и самостоятельности при выполнении творческих заданий.

Распределение изучаемого материала представлено концентрически, с учетом познавательных и возрастных возможностей обучающихся. Наряду с формированием певческих навыков программа предусматривает знакомство с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают путем практических операций с наглядностью и работой на доске.

Музыка связана с уроками чтения, русского языка и речевой практики, изобразительного искусства, ритмики, физической культуры. Обучение музыке невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи обучающихся и их музыкальности, поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь и пение, которые являются образцом для обучающихся.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений, который доступен большинству учащихся, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для отстающих обучающихся, нуждающихся в дифференцированной помощи со стороны учителя, программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.


Предполагаемые результаты

Минимальный уровень

1.Определение характера и содержания знакомых музыкальных произведении, предусмотренных программой;

2.Представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучания (труба, баян, гитара);

3.Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

4.Выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; 5.Правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слова;

6.Правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

7.Различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

8.Различение песни, танца, марша;

9.Передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

10.Определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

11.Владение элементарными представлениями о нотной грамоте.


Достаточный уровень

1.Самостоятельное исполнение разученных детских песен, знание динамических оттенков (форте - громко, пиано - тихо);

2.Представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка и др.);

3.Представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

4.Пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

5.Ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

6.Исполнение выученных песен без музыкального сопровождении, самостоятельно;

7.Различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

8.Владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Тематическое планирование

Тема раздела и основное содержание:

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры, музыка народная и композиторская, детская, классическая, современная.

 Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни.

 Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельные песни.


Хоровое пение

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры, музыка народная и композиторская, детская, классическая, современная. Используемый материал должен быть доступным по смыслу, отображать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу. 

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни. Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни.


Элементы музыкальной грамоты

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни.

 Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельные, трудовые, игровые песни, песни-прибаутки, марш, полька, вальс.


Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов – классиков и современных авторов. 

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.


Тема раздела и основные виды деятельности

Восприятие музыки.

Личностные учебные действия

 Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи одноклассника, друга. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

 Коммуникативные УД

 Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

 Регулятивные УД

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.). Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

 Познавательные УД 

Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях, развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений. Развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру. Развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия). Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению, развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. Развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание). Ознакомление с пением соло и хором, формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр). Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка). 


Минимальный уровень: знать правила поведения на уроке (рационально располагать наглядность), знать названия прослушиваемых музыкальных произведений, знать и соблюдать правила слушания музыки, знать композиторов музыкальных произведений, уметь рассказать о характере и содержании музыки, пользоваться планом ответа; адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях. 


Достаточный уровень: знать правила поведения на уроке и соблюдать их, включая самодисциплину; знать историческую, культурную и эстетическую ценность музыкальных произведений; развивать умение передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; составлять план ответа с опорой на графический план; осуществлять текущий самоконтроль выполняемого ответа в процессе слушания музыки.


Хоровое пение.

Личностные учебные действия

 Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи одноклассника, друга. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

 Коммуникативные УД

 Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

 Регулятивные УД 

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.). Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. 

Познавательные УД

Обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки .Работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни, формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах, развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами, развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания). Пение коротких попевок на одном дыхании. Формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания, развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни, развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог, развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения. Развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой), способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии). Активизация внимания к единой правильной интонации, развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально. Развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла), работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне. Развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений, развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие, восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте), развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного и текста, выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения). Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников, развитие пения в унисон, развитие устойчивости унисона, обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля. Развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен. Пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte(умеренно громко). Укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1-ля1, ре1-си1,до1-до2. Получение эстетического наслаждения от собственного пения. 


Минимальный уровень: уметь петь непринужденно, без крика и напряжения; брать бесшумно глубокий и одновременный вдох перед пением; уметь петь короткие попевки на одном дыхании; уметь правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные; уметь петь мягко и напевно песни протяжного характера; понимать начало и окончание пения.

 

Достаточный уровень: держать подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами при пении; отрабатывать навык экономного выдоха; интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; активизировать внимание к единой правильной интонации; понимать содержание песни на основе характера ее мелодии; уметь использовать разнообразные музыкальные средства для работы над выразительностью исполнения песен.


Элементы музыкальной грамоты

Личностные УД 

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи одноклассника, друга. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. 

Коммуникативные УД

 Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

 Регулятивные УД 

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.). Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. 

Познавательные УД

Ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие ). Ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte, тихая-piano). Развитие умения различать звуки по длительности (долгие, короткие). Элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Минимальный уровень: уметь определять высокие и низкие звуки; определять громкое и тихое звучание; уметь определять звук по длительности долгий и короткий; знать нотный стан, скрипичный ключ. Достаточный уровень: определять звуки по высоте: высокие. низкие, средние; знать динамические особенности музыки (громкая - форте, тихая - пиано, умеренно громкая - меццо форте, умеренно тихая – меццо пиано; знать сведения о нотной грамоте: добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор.


Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

Личностные УД

 Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи одноклассника, друга. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. 

Коммуникативные УД

 Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. 

Регулятивные УД

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.). Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

 Познавательные УД

  Обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, металлофон, ложки). Обучение игре на балалайке или других народных музыкальных инструментах. Обучение игре на фортепиано.


 Минимальный уровень: знать названия и звучание ударно-шумовых инструментов: металлофон, бубен, деревянные ложки; учить играть в коллективе слаженно, прислушиваясь к игре одноклассников. 


Достаточный уровень:  знать названия и звучание ударно-шумовых инструментов: металлофон, бубен, треугольник, маракас, деревянные ложки и играть на них соло и в оркестре; обучать игре на фортепиано; самостоятельно исполнять ритм знакомой и незнакомой простой по ритм народной мелодии.







Количество учебных часов


1 четверть

9 недель

2 ч. в неделю

18 часов

2 четверть

7 недель

2 ч. в неделю

14 часов

3 четверть

9 недель

2 ч. в неделю

18 часов

4 четверть

8 недель

2 ч. в неделю

16 часов

Итого

33 недели


66 часов




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 1 КЛАСС



Название разделов и тем



Кол-во

часов



Характеристика универсальных учебных действий

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1 четверть«Звуки вокруг нас» ( 16)

1

Рождение музыки.

2

Формирование интереса к музыке

Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



2

Что значит слышать музыку?

2

Понимать, что «слышать музыку» значит внимать, открывать, переживать.

Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



3

Звуки в доме .

«Слава» - муз. Тиличеевой, сл. Некрасовой

2

Чувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни.

Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



4

Рождение песни.

«Песня о школе» - муз. М.Иорданского, сл. В.Семернина


2

Понимать представление о песне, показать взаимосвязь музыки и речи.

Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



5

Колыбельная.

«Золотая осень»- муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.некрасовой

2

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



6

Поющие часы

«Медвежата»- муз. М.Красева, сл.Н.Френкель


2

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



7

«Кошкины песни»

2

Показать способность музыки передавать характер животных, птиц и человека.

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



8

О чём «поёт» природа?

«Веселый музыкант»-муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной


2

Показать способность музыки изображать природу.

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.




2 четверть

«Музыкальные встречи» (16 ч)


9/1

Музыкальные встречи

2

Развивать образно – игровое восприятия музыки

Понимать основные закономерности в языке музыкального искусства

Воспринимать музыку, слушать музыку.



10/2

Музыка про разное.

«Петушок»- рнп


2

Слушать интонации детского говора, подметить тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально – интонационную форму свои детские ощущения.

Воспринимать музыку, слушать музыку.



11/3

Музыка в былинах.

2

Понимать «музыкально – поэтическое» через прикосновение к жанру былины.

Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



12/4

Звучащий образ Родины.

«Дрема»-рнп


2

Уметь находить интонации для характеристики образного смысла слов и выражений.

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



13/5

Родные корни: скороговорки, песни, заклички.

«Зайка»- рнп


2

Слушать поэтические строки народного творчества в процессе исполнения.

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



14/6

Родные корни: хороводы, прибаутки.

«Зарядка»-муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Дымовой


2

Слушать поэтических строки народного творчества в процессе исполнения

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



15/7

Здравствуй, гостья- зима.

«Голубые санки»-муз. М.Иорданского, сл. М.Клоковой

2

Помочь почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод» и «тепло».

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



16/8

Зима в музыке.

«Новогодняя хороводная»- муз. А.Осровского, сл. Ю. Леднева


2

Показать закономерное обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.




3 четверть

«Так и льются сами звуки из души!» ( 18 ч )


17/1

Зимние забавы

2

Знать историю народных зимних праздников.

Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



18/2

Зимние забавы. Русские обряды. Масленица.

2

Знать народные обряды праздников и песен.

Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



19/3

Музыкальные картинки. Разучивание песни«Азбука»- муз. А.Островского, сл. З.Петровой


2

Показать жизнь ребёнка, воссозданную языком музыкального искусства.

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



20/4

Мелодии жизни. Разучивание«Песенка друзей»- муз.В.Герчик, сл. Я.Акима


2

Помочь осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать.

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



21/5

Весенние напевы.

Разучивание ««Маме в день 8 марта»- муз. Е.Тиличеевой, сл. Т.Волгиной


2

Показать обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



22/6

Поговори на музыкальном языке. Разучивание «Песня о бабушке»- муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной


2

Познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



23/7

Задорные песни зимы.

2

Повторить песни о зиме, прослушать уже знакомые произведения о зиме, разучить игру.

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



24/8

Весенние напевы. Разучивание «Во поле береза стояла»- рнп


2

Продолжать знакомить детей с изобразительными возможностями музыки.

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



25/9

Что может музыка?

2

Знать ,что может музыка. Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.




4 четверть.

«Волшебная сила музыки»

(16 ч )


26/1

Композитор – исполнитель – слушатель

2

Научиться правильно вести себя в театре, на концерте

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



27/2

Легко ли стать музыкантом.

2

Способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом.

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



28/3

Музыкальные миниатюры.«Город-герой»- муз. А.Абрамова, сл. Е.Карасева


2

Способствовать формированию восприятия музыки как картины, изображённой при помощи определённых знаков.

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



29/4

Музыка в стране «Мульти-пульти» Разучивание «Веселые гуси»-рнп

2

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



30/5

Музыка для любимых мам и бабушек

2

Понимать как при помощи напевности и плавности музыки можно передать чувство покоя, нежности, доброты и ласки

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



31/6

Что может музыка?

21

Знать ,что может музыка. Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку.



32/7

Всюду музыка живет «Где был, Иванушка?»- рнп


2

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника



33/8

Что значит услышать музыку?

2

Обобщение тем года.

Научиться петь песню. Осознавать роль музыки в жизни человека

Воспринимать музыку, слушать музыку. Формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника





Используемая литература


1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

( интеллектуальными нарушениями) Москва «Просвещение» 2017;

2.Т. С. Максимова «Музыка» по программе Д.Б. Кабалевского;.

3.Поурочные планы по музыке под редакцией Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой;

4.Программа по музыке Э. Б. Абдуллина, Т. А. Бейдер.