СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного об­разовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы на­чального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»

I Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного об­разовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы на­чального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

II Планируемые результаты

Личностные результаты

Ученик к концу 3 класса научится:

  • укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

  • развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

  • развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

  • расширять музыкальный кругозор;

  • формировать положительное отношение к учению;

  • внимательно слушать музыку, анализировать её;

  • сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам;

  • уважительно относится к чувст­вам и настроениям другого человека;

  • эмоцио­нально относится к искусству;

  • интересоваться отдель­ными видами музы­кально-практичес­кой деятельности;

  • формировать уважительное отношение к исто­рии и культуре.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Ученик к концу 3 класса научится:

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

  • выбирать способы решения проблем поискового характера;

  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

  • воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;

  • установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

  • использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Ученик получит возможность научиться:

- преобразовы­вать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации.


Познавательные УУД

Ученик к концу 3 класса научится:

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке;

  • узнаватьназвания изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата);

  • понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность ,танцевальность, маршевость, музыкальная живопись;

  • анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

  • познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения итрадиции, через музыкально-художественные образы;

  • передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

  • рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

  • узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществ­лять и выделять необходимую информацию;

  • осуществ­лять поиск необходимой информации;

  • осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского ха­рактера;

  • ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Ученик к концу 3 класса научится:

  • участвовать в жизни микро- и имакросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

  • аргумен­тировать свою позицию после прослушивания произведения;

  • форму­лировать собственное мнение и позицию;

  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

  • участво­вать в коллективном пении, музицировании, в коллектив­ных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

  • аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности.

  • форму­лировать свои затруднения.

  • прояв­лять активность в решении познавательных задач.


Предметные результаты:

Ученик к концу 3 класса научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.);

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

  • распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

  • определять виды музыки;

  • сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • уметь оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  • понимать роль музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

  • использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Ученик к концу 3 класса получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.


III Содержание

Россия – Родина моя (5 ч)

Мелодия – душа музыки.

Мелодия – душа музыки.

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

Виват, Россия! (кант). Наша слава-русская держава.

С.С.Прокофьев. Кантата "Александр Невский».

М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин».

День, полный событий (4 ч)

Образы природы в музыке.

Детские образы в музыке.

Портрет в музыке.

Детские образы в музыке.

О России петь – что стремиться в храм (4 ч)

Образ матери в музыке, изобразительном искусстве. М.И.Глинка.

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!»

Образ праздника в искусстве. Вербное Воскресенье.

Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (5 ч)

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.

Певцы русской старины.

Сказочные образы в музыке.

Народные традиции и обряды: прощание с Масленицей.

Звучащие картины.

В музыкальном театре (6 ч)

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.

Опера Н.А.Римского- Корсакова «Садко». «Океан-синее море».

Опера К. Глюка. «Орфей и Эвридика».

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Опера «Снегурочка». В заповедном лесу.

Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».

В концертном зале (6 ч)

Музыкальное состязание .

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Музыкальные инструменты (скрипка).

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта.

Бетховен «Героическая» симфония. Финал.

Мир Бетховена.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч)

Чудо-музыка.

Острый ритм джаза звуки.

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.

Певцы родной природы (Э.Григ и П.Чайковский).


На уроках используются элементы регионального компонента.













IV Календарно-тематическое планирование


№ п./п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Россия – Родина моя ( 5 ч)


1

Мелодия – душа музыки.

1

3.09

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

1

10.09

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава-русская держава. РК

1

17.09

4

С.С.Прокофьев. Кантата "Александр Невский».

1

24.09

5

М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин».

1

1.10

День, полный событий ( 4 ч)

6

Образы природы в музыке.

1

8.10

7

Детские образы в музыке.

1

15.10

8

Портрет в музыке.

1

22.10

9

Детские образы в музыке.

1

12.11

О России петь – что стремиться в храм (4 ч)

10

Образ матери в музыке, изобразительном искусстве.

М.И.Глинка.

1

19.11

11

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!» РК

1

26.11

12

Образ праздника в искусстве. Вербное Воскресенье. РК

1

3.12

13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.

1

10.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (5 ч)

14

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.

1

17.12

15

Певцы русской старины.

1

24.12

16

Сказочные образы в музыке.

1

14.01

17

Народные традиции и обряды: прощание с Масленицей. РК

1

21.01

18

Звучащие картины.

1

28.01

В музыкальном театре (6 ч)

19

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.

1

4.02

20

Опера Н.А.Римского- Корсакова «Садко». «Океан-синее море».

1

11.02

21

Опера К. Глюка. «Орфей и Эвридика».

1

18.02

22

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1

25.02

23

Опера «Снегурочка». В заповедном лесу.

1

4.03

24

Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».

1

11.03

В концертном зале (6 ч)

25

Музыкальное состязание .

1

18.03

26

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

1.04

27

Музыкальные инструменты (скрипка).

1

8.04

28

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта.


15.04

29

Бетховен «Героическая» симфония. Финал.

1

22.04

30

Мир Бетховена.

1

29.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч)

31

Чудо-музыка.

1

6.05

32

Острый ритм джаза звуки.

1

13.05

33

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.

1

20.05

34

Певцы родной природы (Э.Григ и П.Чайковский).

1

27.05



14